Та я в шоке вообще. Ломм: Второе пришествие. Хотя я не читал всего срача, но наверняка из-за кармы.
Я почитал твой бугуртопост, всё ясно стало сразу. Лады, сритесь дальше, голубки...
Модеры #Metal тоже прекрасно могут лицезреть вашу словесную вакханалию. Что происходит, мне объяснят?
Venom, в двух словах — моторхэд с пониженным строем, текстами о сатане и намёком на трэш-метал.

Mercyful Fate — хэви-метал периода NWOBHM из Дании с уклонами то в спид, то спид-пауэр и всё это под видом ужастика, так сказать, тег выделен для них "horror metal"(это условно, так это попросту весьма качественный хэви).

Bathory — группа, а точнее проект, начинавший как очень сырой и утяжелённый вариант Venom, грязный и богомерзкий, также Куортон считается законодателем экстрим-вокала, поэтому это тоже включается в ключевое влияние на формирование блэка. В последствии перерос в атмосферный _ВИКИНГ_ - метал. Важно понять, что Куортон по факту изобрёл именно то фирменное "викингское" звучание и именно Bathory является викинг-металом(и её подражатели), а не какие-то там мдмщики второго эшелона — Amon Amarth.

Celtic Frost — начинали почти также как и Bathory, за исключением только, что намешано у них всегда было очень много всего. Однозначно их жанр почти не определяется, но включает прото-блэк, трэш, прото-дэт, хардкор и т.п. Сборная солянка, оказавшая ключевое влияние на развития всего экстрим-метала, не только блэка. Как-то так.
Ну и называть датских хэви-металлистов с высоченным вокалом Кинга блэком — моветон. Да, группа, которая внесла одно из ключевых значений в развитие сценическим образом и эстетикой, но они даже на прото-блэк не тянут в отличие от тех же Bathory и Celtic Frost, которые, кстати, и вправду входят в первую волну.
"Путешествие металлиста" вообще в металлическом кругу не особо почитаемый фильм, там Дио пауэром называли, если мне память не изменяет, и прочие косяки и несоответствия. В качестве рассказа о группах его можно посмотреть, но никак не основываться в плане классификации жанра.
Так и есть, но к первой волне они отношения не имеют, если только, как я уже сказал, как отцы направления.
Это не первая волна блэка, это просто отцы направления, блэком как таковым которые даже не являлись по меркам жанра.
Вот русскую блэк-метал группу Bloodrain часто хаят по чём зря за банальность текстов, а-ля "сатана, сатана, я тебя люблю", но при этом у них в достатке текстов, несущих, пусть и тривиальный, но посыл, изложенный в довольно интересной форме.
Почти согласен с тобой, однако не всё так, как ты описываешь. К примеру, в том же симфоблэке: послушай группу Carach Angren — каждый альбом концептуальный и повествует, например, о второй мировой войне в виде отдельных историй. Помимо всего прочего, это ещё и очень качественый симфо-мело-блэк.

Тексты, конечно, — важная составляющая, но всё же, отходящая на второй план. Я вот на реактор запостил украинских трэшеров — песня с говорящим названием Thrasher повествует как раз о банальных вещах типа "я рождён трэшером, мой саунд, сука, очень брутальный", но при всём этом исполняют отличный, качественный материал.