Из за того что мне приспичило присобачить и фон и кучу Рэек, когда болванка уже была залита цветом и почти закончены детали, то картинка получилось довольно паршивой с отстутствующей композицией, плохой работой со светом и цветом (точнее их нету) и прочими прэколами. И обрезал криво. Надо было как то так, а то левый нижний угол сжирает внимание из за того что по сути является белым пятном на пол картинки.
Да, тут ты прав. Линия воротника и брони сливаются и получается не очень.
Если прям наполеоновские планы, то в фш сразу надо или что то такое. Там функционала куча и плюсом кроме рисования можно хорошо изучить.. редактирование работы или хз как назвать это. Суть в том что крита не самая функциональная и прочее (но я за программы особо не шарю и юзаю криту по причине "патамушто", так что моё мнение о выборе программ довольно слабое)
Для фонов текстурные кисти и штампики это клёва, но тут дело в умении и понимании.
Я не мочь в руки. Ну... я могу, но так не хочу делать руки)
Тут цель - лицо, так что руками можно пренебречь.
Ты про тёмный мазок или про размер тени под шеей в целом?
Рисование теней в целом зависит от настроения, освещения, стиля и прочего. Никто тебе не запретит делать и без теней, но тут возникает вопрос сможешь ли ты заполнить пустоты деталями там, чтобы не было режущих глаз пустых пятен. Наоборот так же работает. Ты можешь идти от черного пятна добавляя лишь мелкие детали и очертания. Всё зависит от того что тебе требуется показать.
Про как намешать цвет. Можешь взять цвет кожи и понизить яркость уводя в более коричневый. Можешь на цветовом круге переместиться в красный и так же сделать темнее чем была позиция света до этого. Можешь взять красный цвет и мягкой кистью мазнуть по основному цвету и вуоля у тебя есть цвет. Можешь найти референс где тебе нравятся цвета и пипеткой взять их... много кароч способов)
А в чём проблема с критой? одно дело еслиб ты перешёл на ФШ, но крита такая же простая как и саи. Я вообще сколько ей пользуюсь ничего не качал и юзаю стандартные кисти т.к. их с головой хватает для моих болванок. Да и вообще зачем переходить если привык к саи? Тип саи для некрутых?)
Да у меня бывает про мерзость. Хотя последнее такое про лягуху как то зритель совсем не оценил и я больше не выкручивал шизу.

Вообще мерзость - куча черновых неудачных скетчей и прочих недоделок. Там прям страшно)
В моём понимании хорошее - это когда смотришь на картинку и тебе не режут глаза косяки. Не в плане что хочу вылизывать до идеала, а просто хочу приличный результат, который понравится зрителю.
Пересечение штриховки (да и в целом лайна) под прямым углом очень опасно. Волосы слева от шеи режут глаз из за того что линия волос идёт сверху-вниз, а штрих перпендикулярен волосам. Можно или просто взять меньше угол или просто залить чёрным. Воспринимай штрих как цвет, а не как лайн. Ещё толщина штрихов, наверное, слишком тонкая и оно выглядит как просто тон, а не штрих.
Неправильно построены. Проблемы с длинной и поворотом стоп
(Руки тоже неправильные, но не так глаз режут)