Арда фэндомы Каминный зал Ривенделла Легендариум Толкина
Недельная подборка ответов.
Посылать их всё так же можно через специальную форму, а подписанные участвуют в конкурсе. Раскрывать авторство воспрещено.
Список вопросов:
- Когда Арагорн получил Нарсиль/Андурил?
- Чем занимался Трандуил во время войны кольца?
- Были ли у назгулов доспехи и тела? А корона была только у ангмарца? И в чем заключалась его "магическая" сила, что он назывался Ведьмаком? И не охренел я на количество вопросов? (конкурс)
- Как бы пошла история, если Король-Чародей не был бы побежден в Битве на Пеленнорских полях? (конкурс)
- Мог ли К. Чуковский написать Айболита под впечатлением от прочтения книг Дж. Толкина? (конкурс)
Когда Арагорн получил Нарсиль/Андурил? В фильмах до возвращения короля он ходит с неким обычным мечом и кинжалом. А по книге он встречает хоббитов в Гарцующем пони с обломком меча, но уже под Хельмовой падью - сверкал Андурил ..
Нарсил, меч Элендила, был одним из символов королевской власти дунэдайн. Он оказался сломан, когда Саурон сразил короля, но именно осколком отцовского меча Исильдур срубил кольценосный палец Врага. После смерти Исильдура на Ирисных низинах, осколки меча вместе с другими реликвиями были принесены в Ривенделл, а затем - в Аннуминас, столицу Арнора. Его короли, а после - короли Артедайна и вожди дунэдайн, хранили осколки меча в величайшем почёте даже после гибели Северного королевства.
Арагорн II, сын Араторна, как и все вожди до него, получил эту реликвию после смерти отца. В 3018 был созван Совет у Элронда, на который прибыл и сын наместника Гондора Боромир. Он принёс слова о пророческом сне, что увидел его брат Фарамир - “ищи клинок, что был сломан” и “пробудился Исильдура рок”. С этого момента во Властелине колец развиваются две основные сюжетные линии - Фродо-Кольцо и Возвращение короля.
Элронд, Арагорн, Гендальф, и наиболее осведомлённые из участников Совета восприняли, в отличии от Боромира, обе части пророчества. Перед тем, как Братство Кольца отправилось в путь, меч был перекован. Он должен был служить символом королевского наследия Арагорна - потому что ему предстояло не просто помочь уничтожить Кольцо, но и восстановить свой род на престоле. С тех пор Андурил всегда был с Арагорном - в Мории и на Амон Хен, в Хельмовой пади и во владениях Короля мёртвых, на Пеленорских полях и под Чёрными вратами. Как и задумывал Элронд, этот меч был распознан Врагом, и само его появление сыграло на руку Свободным народам.
Фильм же опускает эту линию вплоть до третьей части; каким-то образом, Элронд покидает фактически осаждённый Ривенделл, преодолевает огромные расстояния, и в одиночку привозит перекованный меч в Дунхароу. Имеет ли смысл уточнять, что ход это, как минимум, спорный? Однако, у них могли быть на то причины - в том числе потому, что в отличии от книги, кино не стоит усложнять параллельными сюжетными линиями.
Чем занимался Трандуил во время войны кольца?
После Битвы пяти воинств, для Лесного королевства наступил период сравнительного мира. Пусть и находясь под постоянной угрозой со стороны Дол Гулдура, Трандуил держал в безопасности границы и дороги своей страны. Именно поэтому в 3018 Т.Э. Арагорн и Гендальф доставили к нему захваченного в плен Голлума, желая спрятать его от Саурона и выведать известное ему. Однако, Голлум бежал; Трандуил отправил в Ривенделл своего сына Леголаса, и тот стал одним из участников Братства Кольца, когда Совет Элронда завершился.
После этого народ Трандуила оказался под ударом. Изначальным планом Саурона было уничтожить Лориэн и Ривенделл, но теперь, вынужденный считаться с возвращением короля Гондора и вероятным обретением им Кольца, тёмный властелин сменил направление удара - его северные легионы начали наступление по широкому фронту от Лориэна до Эребора, поддерживаемые восточанами и пауками. В тот же день, когда Король-чародей сокрушил врата Минас Тирита, силы Дол Гулдура вторглись в Лориэн и владения Трандуила; восточнее, люди Рун захватили Дэйл и осадили Эребор. Битва под древами обернулась большой кровью, лес оказался в огне, и зарево пожарищ виднелось за многие мили. Наконец, Трандуил одержал верх; в то же время, когда Галадриэль и Келеборн отбросили орков назад к Дол Гулдуру, а затем и сровняли его с землёй, лесной владыка освободил свои земли и потушил огромные пожары.
Спустя две недели после поражения Саурона, пусть и до финального акта Войны, Трандуил встретился с Келеборном посреди Мраколесья. Они очистили лес от скверны, переименовали его в Эрин Лосгарен, Великое Зеленолесье, и поделили между своими народами на северную и южную часть, которыми и правили с началом Четвёртой эпохи.
Были ли у назгулов доспехи и тела? А корона была только у ангмарца? И в чем заключалась его "магическая" сила, что он назывался Ведьмаком? И не охренел я на количество вопросов?
Вот на что люди точно точно охренели - так это на “НАЗГУЛ”. Это слово уже находится во множественном числе, и не поддаётся русским склонениям. *унимая нервный тик*
Назгул, величайшие из слуг Саурона, давно потеряли связь с реальностью (в буквальном смысле). Они целиком существуют в мире Незримого, вне физических состояний, и потому сами по себе неспособны нанести вред живым, а живые - неспособны нанести вред назгул. Лишь оружие, выкованное для них Сауроном, и зачарованные им черные плащи и серебренные кольчуги способны заключить их в некое подобие плоти. Вне их - они лишь бесплотные духи, невидимые людям.
Однако, Саурон много сил уделял тому, чтобы поддерживать их в мире Зримого. Облачённые в чёрные плащи, они представали перед живыми тенью, которую можно увидеть; на месте лица иногда загорались в гневе гипнотические глаза, а оружие просто зависало рядом с ними там, где должна располагаться рука. Их реальной природе навредить было невозможно - они оставались бессмертны до тех пор, пока существует Кольцо. Смертный не мог прикоснуться к ним или нанести вред - однако, используя зачарованное оружие эльфов или дунэдайн, эту личину можно было сломать. Тогда они снова становились духами, уносились обратно к Саурону, и тот вновь наделял их "телом".
Но несмотря на мечи, булавы и клинки, истинная их сила заключалась в другом. Они были окружены аурой ужаса и страха, действующей на всех вокруг. Их Чёрное дыхание было ядовитым, а крик назгул вызывал отчаянье в сердцах живых. С наступлением ночи их сила только возрастала; однако, они не могли навредить поистине бесстрашному созданию. А те, кто был особенно велик духом, и сам мог заглянуть в Незримое (будь то благодаря своим талантам или с помощью Кольца) - могли увидеть их истинное, смертное обличье. Там они были королями, в венцах и одеяниях своего народа; однако, лишь Королю-чародею позволено было являться в короне пред живыми. Саурон желал прервать всякую связь назгул с их прошлыми жизнями, с их былыми подданными и с их родиной - а потому он обезличил их, сделав отдельным "народом", с Королём-чародеем во главе.
Многие из них были чародеями, а их вождь - король Ангмара - вошёл в историю именно под таким прозвищем. Кроме привычного арсенала назгул, он одним лишь своим голосом надломил врата Минас Тирита, сломал клинок Фродо, призывал огненный меч, и свершил множество чёрных деяний прежде. Точно трактовать его титул нельзя за отсутствием какой либо предыстории. Одна теория гласит, что из всех назгул, ангмарец и вправду был больше других искушён в тёмной мастерстве - вероятно, ещё до того как стать призраком. Вторая версия может объяснять это фольлорной традицией - подобно тому, как князь Всеслав Брячиславович был прозван Всеславом Чародеем за свою хитрость, проворство, силу и сопутсвтвующие его жизни загадочные события, - так и ангмарец мог войти в предания чародеем и ведьмаком из-за своей особой, пугающей и зловещей роли в событиях Третьей эпохи.
Как бы пошла история, если Король-Чародей не был бы побежден в Битве на Пеленнорских полях?
Вопрос, требующий уточнения. Как уже было сказано в предыдущем, назгула нельзя убить; сражённый зачарованным клинком, а затем потерявший форму от руки Эовин, он лишь отправился обратно к Саурону за новым обличьем. Лишь скорое уничтожение Кольца не дало ему времени вернуться на поле боя. Следовательно, окажись он не сражённым тогда (что довольно странно, учитывая его уже предначертанную судьбу) - это бы не изменило хода событий. Отступив вместе с остатками армий Мордора, он бы вместе с другими назгул принял участие в битве при Чёрных вратах, а затем - сгинул с Кольцом.
Однако, если речь идёт о его военном поражении в битве, то вопрос обретает куда более спекулятивный характер. Многое зависит от выбора точки бифуркации - так в фантастике называют момент, где альтернативная история начинает свой отсчёт. Иначе сказанное слово, вовремя принятое решение - всё может посредством “эффекта бабочки” изменить историю мира. На мой взгляд, есть лишь одна серьёзная альтернатива:
Рохан не приходит на помощь; в отличии от фильма, где Арагорн прибывает на битву с бессмертным войском, книжная версия куда больше обязана своим ходом королю Теодену. Он неожиданным и яростным натиском разделяет на две части войско Мордора, отрезая большую его часть от города. Его тактика, пусть и грубая, но отважная, даёт время до прибытия Арагорна во главе Серого отряда и южных армий Гондора, чтобы затем совместными усилиями отбросить вторую волну нападающих - харадрим. Рохан и вправду мог не явиться - отметём вариант с тем, что он был захвачен Саруманом, так как тогда слишком многое пошло бы иначе. Не сумей Теоден договориться с друэдайн, он бы попросту заблудился, либо оказался в засаде многочисленной северной армии врага. В любом случае, он бы не сумел уже стройным клином врезаться в ряды осаждающих, и попросту бы прибыл на пепелище (сумей до него добраться).
Итак, Минас Тирит бы оказался захвачен. Белое древо в огне, а род наместников уничтожен. Сумей Арагорн избежать плена или смерти, он бы бежал на запад, собирать вассалов и друзей Гондора как король без короны. Саурон бы не мешкал, и пережившие в тот же день нападение Лориэн, Мраколесье и Эребор, подверглись бы нападению повторно - но уже ослабленные, не выстояли бы. Затем Саурон осуществил бы свой изначальный план, и завоевал Ривенделл. Вскоре Средиземье бы оказалось беззащитным пред ним.
Однако, Фродо и Сэм имели бы шанс дойти до Ородруина. Все победы Саурона были бы перечёркнуты, и хотя Гондор оказался разорён - Средиземье выстояло из последних сил. Даже без помощи войск Гондора и Рохана при Моранноне, у хоббитов был шанс проскользнуть - особенно, когда Саурон опустошит Мордор для последнего удара по своим врагам. И тогда - всё бы встало на круги своя. Пусть и куда более печальным образом.
Мог ли Айболит из произведений К. Чуковского быть знакомым с одним из истари или сам Айболит являлся одним из них (Радагаст был сведущ в повадках зверей и птиц)? Если отбросить шутливый стиль детской сказки, из произведения К. Чуковского видно как множество зверей и птиц помогали Айболиту, но, в конце, когда у Айболита не оставалось сил именно орлы(!), как и в произведениях Дж. Толкина. Мог ли К. Чуковский написать Айболита под впечатлением от прочтения книг Дж. Толкина?
Это прекрасная, немного безумная теория, которую я бы сам с радостью поддержал, не будь веских противоречий - даты. Чуковский писал своего Айболита много лет, в стихах и прозе, публикуя истории про него на протяжении десяти лет. Известная нам стихотворная повесть была опубликована в 1929 году, а прозаический её вариант - в 1936 году, как пересказ и переработка “Доктора Дулиттла”. Хотя Корней Иванович и был человеком невероятно образованным, и наверняка знал о существовании Хоббита, но последний был опубликован спустя год, в 1937 году, когда образ Айболита и его приключений уже давно сложился.
Были ли у назгулов доспехи и тела? А корона была только у ангмарца? И в чем заключалась его "магическая" сила, что он назывался Ведьмаком? И не охренел я на количество вопросов? | |
|
174 (50.0%) |
Как бы пошла история, если Король-Чародей не был бы побежден в Битве на Пеленнорских полях? | |
|
71 (20.4%) |
Мог ли К. Чуковский написать Айболита под впечатлением от прочтения книг Дж. Толкина? | |
|
103 (29.6%) |
artist Мойст фон Липвиг Мор ученик Смерти Двацветок Сундук из Груши Разумной Ринсвинд Фред Колон Шнобби Шноббс Моркоу Железобетонссон Сэмюэль Ваймс Плоский Мир Discworld other Городская стража Волшебники и Незримый университет Анк-Морпорк фэндомы Мрачный жнец Robert Sienicki rsienicki Реджинальд Башмак
Арда фэндомы Каминный зал Ривенделла Легендариум Толкина Хоббиты Атани
Подборка, посвящённая происхождению и природе хоббитов.
Вопросы можно присылать через специальную форму; подписанные вопросы принимают участие в конкурсе.
Вопросы, составившие тему подборки:
- Как и когда появились хоббиты? В Сильмариллионе описано появление всех, кроме них.
- Откуда появилась раса Хобитцев? У Толкиена про них почти ни слова.
- Фродо и Бильбо имели предков среди эльфов? Тяга к путешествиям и убытие в Валинор…
Большинство исследователей сходятся на том, что хоббиты принадлежат к расе людей, и стали отдельной её ветвью ещё в Древние дни. Таким образом, они были сотворены тем же актом Эру, что и младшие Дети Илуватара, а следовательно - наделены Даром людей покидать Арду после смерти. Однако, история этого народа покрыта туманом, который можно развеять лишь отчасти.
Происхождение хоббитов
Согласно мифологии Толкина, люди пробудились в большом количество на востоке, в землях Хилдориена (кв. “hildor” - “люди”). Легендариум, как история о древнем прошлом Земли, многим отражает библейскую его версию. Даже утверждение о сотворении людей во множестве не противоречит Ветхому завету: в Книге Бытия, когда Каин убивает Авеля, он опасается преследования многих, что будут желать убить его; он же берёт себе жену, не являющуюся потомком Адама, и правит совсем другим народом в восточной земле Нод. Следовательно, Адам и Ева не были единственными людьми Древности, а только лишь символизировали собой акт сотворения и грехопадения людей.
Причиной грехопадения Адама становится Сатана-Люцифер; к грехопадению хилдор причастен Мелькор. Как и разделение людей из-за преступления Каина, разделение хилдор на эдайн и тех, кто остался на востоке, несёт в себе след искажения. Предки эдайн бежали на запад, от преследования Моргота, потому что желали избавиться от Тени, что довлела над ними. Они шли разными путями, через Зеленолесье (будущее Лихолесье/Мраколесье), и через Андуин близ острова Каир Андрос (будущий Гондор). Кроме трёх домов, в этом путешествии участвовали друэдайн, заселившие Белые горы и пришедшие с эдайн в Белерианд. Хоббитов с ними не было.
Вероятно, они страдали из-за своего размера и малочисленности. Им приходилось скрываться не только от слуг Моргота, но и, как и друэдайн - от других людей. Оставаясь на востоке, они находились в постоянном движении; поселившись на несколько лет в одном месте, они бежали оттуда, когда враги настигали их.
Тяжело сказать, откуда возникло их различие с людьми. Можно, как и в случае с друэдайн, считать это результатом вмешательства Моргота и Падения людей. С другой стороны, хоббиты будто и не подверглись искажению - они не боялись смерти, не были подвержены властолюбию, жадности и зависти в той мере, как это было с людьми, гномами и эльфами. Даже их стойкость перед Кольцом говорит в пользу того, что они пребывали неподвластными Тьме.
А потому - они бежали от неё и от каждого, кто был ею подчинён. Так они прожили многие поколения, вплоть до середины Второй эпохи. После своего поражения в войне с эльфами, Саурон направил свой взор на Восток. Он начал наращивать свою власть среди людей Тени, собирая их под собственные знамёна. Хоббиты, вновь почувствовав угрозу себе, двинулись на запад, через лишения и опасности большого мира.
Известная история хоббитов
В летописях они впервые возникли лишь в начале Третьей эпохи, когда поселились в долине реки Андуин, между Мраколесьем и Мглистыми горами. Там немногим больше двух тысяч хоббитов жили бок-о-бок с северянами, чьи потомки рохиррим и в поздние годы хранили память о “холбитла”. Многие древние имена и названия хоббитского созвучны с рохирриком, делая их родство заметным даже не имеющему представлений о лингвистике.
По неизвестным причинам, вероятно связанным с появлением зла в Мраколесье, хоббиты покинули Долину Андуина в начале Третьей эпохи, и с их отчаянной попытки пересечь Мглистые горы начались Дни скитаний. Они пришли в Эрегион разными путями, оставив следы своих поселений в Дунланде и Рудауре, но в результате пришли в земли между рекой Барандуин и Ветреными холмами. Там они создали множество поселений, и разделение на три рода постепенно начало исчезать.
Однако, часть стуров в те годы повернули назад, опасаясь возникшего на севере зла. Вернувшись в Долину Андуина, они ещё несколько веков прожили на Ирисных полях речным народом рыбаков, и именно из этой ветви хоббитов произошли Деагол и Смеагол.
В 1601 Т.Э. двое братьев-мохноступов решили пересечь реку Барандуин (прозванную хоббитами Брэндивайн), и поселиться на другом берегу. Множество хоббитов последовали за ними, и большая часть их старых владений была заброшена. Лишь Бри и несколько окружных деревень оставались к концу Третьей эпохи. Новая земля на западном берегу Брэндивайн была названа Шир. Король Артедайна даровал им его в вечное владение, а с гибелью Северного королевства людей, они стали полностью независимы.
Эльфийский след
Во Властелине колец, по отношению к Фродо автор несколько раз применяет эпитет “эльфийский”; среди хоббитов же бытовала легенда о том, что семейство Туков (от которых Бильбо и Фродо происходят) в прошлом якшалось с эльфами, и даже брало себе невест среди Древнего народа. Однако, это не более чем метафоричная байка.
Называя того или иного хоббита, человека или эльфа именем другого народа, религиозной группы, либо чужой ему профессии - мы лишь подчёркиваем качества, свойственные им. “Бойтесь данайцев, дары приносящих” - писал Вергилий в Энеиде, в связи с даром греков троянцам - огромным деревянным конём. Римляне называли данайцами тех, кто пытался подкупить другого дарами, чтобы самому затем обрести в этом выгоду и даже предать. Фарисеями (по имени иудейской секты фарисеев) называют лицемеров, а имя германского племени вандалов стало нарицательным для тех, кто портит и разрушает чужую собственность.
Точно так же, отмечая в Фродо и других хоббитах эльфийские черты, мы подчёркиваем их мужество, стойкость, благородство, склонность тех же Туков к странствиям и приключениям. Бильбо - наиболее яркое воплощение хоббита-скитальца, в крови которого взыграла древняя история хоббитов-путешественников. Эльфийскость Фродо же отмечается тем, с какой стойкостью и самопожертвованием он свершил свою миссию. То, что им обоим дозволили ступить на землю Валинора - лишь высочайшая награда за их вклад, но не заслуга “эльфийской” родословной.
Арда фэндомы Легендариум Толкина сам перевел
"Широкий взмах вампирских крыл
Над Тол-ин-Гаурхот воспарил,
И, чёрной кровью на листве,
Исчезла тень её во тьме...
...И тело мыши он нашёл -
Шипы на пальцах, под крылом,
Что словно сталь пронзают плоть;
Затмив луну, темнеет ночь,
Когда, оставив мир внизу,
Летят во тьме посланцы Ту."
- Дж.Р.Р.Толкин, "Лэ о Лейтиан"