От того же автора, что и SpaceChem, есть ещё в том же духе Infinifactory (в 3д) и TIS-100 (типа в ассемблере).
Не кажется. Вроде там добавили механику как в Factorio, когда активная деятельность привлекает к тебе живность.
http://dwarffortresswiki.org/index.php/Creature#Agitation
TL;DL: основные отличия - в дварфах можно копать в глубину и есть больше разных механик, но многие из них не до конца доработаны.

Отличия:
* Можно (и придётся) копать ниже или строить выше уровня земли, соответственно, в игре есть обвалы, есть настоящие жидкости (пока только вода и лава), которые могут течь, можно строить многоэтажные крепости и т.д.. В римке база горизонтальная (ну потолки не считаются);
* Гораздо больше разнообразие животных и разумной жизни, есть нежить и процедурно генерируемые монстры. Вампиры, оборотни, некроманты могут быть частью крепости, или принося кучу веселья, или значительно увеличивая крутизну крепости, смотря как с ними будешь обращаться;
* Есть механизмы, так что можно нажатием одного рычага запирать крепость, или поднимать подъёмный мост, или взрывать крепость, или запускать компьютер с запущенными дварфами на нём;
* Хуже графика, меньше разнообразие звуков (из звуков только одна фоновая мелодия), непривычно устроенный интерфейс. После обновления станет лучше, но не знаю, насколько;
* Нет конечной цели. В римке у тебя есть конечная цель — убраться с планеты, в дварфах ты играешь, пока не сольёшься или пока не разовьёшься настолько, что крепость будет тормозить и ты забьёшь;
* Дварфов в типичной крепости гораздо больше, чем колонистов в типичной колонии. Обычно крепость — это 50-200 дварфов, а в римке обычно 5-20 колонистов. Соответственно, меньше внимания уделяется каждому конкретному дварфу;
* У колонистов в римке были черты и предыстории, которые запрещали конкретные виды работ и давали определённые бонусы или штрафы; у дварфов нет запретов на виды работ и нет каких-то бонусов на +50% к точности, разница в статах (сила, ловкость, т.д.) и предпочтениях (кому-то нравится определённая еда, кому-то нужно периодически молиться (кстати, боги тоже процедурно генерируются, и каждый дварф молится своему), кто-то хочет постоянно качать навыки и т.д.).
* В связи со сложностью предпочтений еще раз вспоминаю про интерфейс. Он не очень удобный. Если будешь играть, то есть утилита Dwarf_therapist (не читерная, насколько помню), которая позволяет удобно назначать гномам работы, смотреть настроение и ещё много всего, что я уже не вспомню. В целом в df чаще используются какие-то левые программы;
* Нет прямого управления дварфами в бою, но можно указать отряду (и, кажется, отдельным членам отряда, но это не точно) атаковать конкретного противника. Бои в целом обычно выглядят либо как расстрел врагов с башен из арбалетов, либо как рукопашная куча мала, без тактики, как в римке;
* Нельзя, как в римке, приказать кому-то немедленно работать над чем-то; управление только через приоритеты работ;
* Хотя карта мира есть, она используется реже, создать ещё одно играбельное поселение нельзя (вроде можно сделать неиграбельное, которое будет просто приносить какие-то ресурсы, но я так не делал);
* Нет исследований, все постройки доступны сразу. Граждане крепости могут писать книги на различные темы, и это в будущем хотели связать с исследованиями, но пока что эти книги ничего не делают;
* Нельзя вербовать противников; население пополняется мигрантами, детьми и пришедшими в бар и оставшимися в нём жить приключенцами.
* да, кстати, можно построить храм, таверну или библиотеку и привлекать к себе мирных посетителей. Не то что бы они были особо полезны.
* Система повреждений выглядит сложнее (ибо не показываются хп и есть больше частей тела, можно повредить только кусочек кожи где-нибудь и т.д., может оторвать конечности и они станут предметом, на который влияет физика, и т.д.), но в целом медицинская система в крепости проще — ты создаёшь госпиталь, кладёшь туда материалы, врача и раненых и молишься, чтобы врач перестал пить в таверне и пришёл наконец их полечил. Операций нет, стерильной плитки нет, грязь, насколько помню, ни на что не влияет.


Лично моё имхо — игра прикольная, но это альфа и это через некоторое время в игре будет ощущаться; механик много, но многие из них доработаны не настолько, насколько хотелось бы.
Если тебе понравилась римка — попробуй, но не жди от игры слишком многого.
Если кто-то не пробовал ни Rimworld, ни Dwarf Fortress — я б порекомендовал сначала римку, мне она в целом больше понравилась. Пусть в ней меньше возможностей, но они лучше отполированы.
ТощпСаЪ
http://joyreactor.cc/tag/ett
Я точно помню, что на этом посте был тег этого художника, но куда-то пропал.