#Классическое искусство Яйца Фаберже story История длинопост 

Яица Фаберже – Символ богатства Императорского дома и Российской Империи.

Ювелирный дом Фаберже был открыт в Санкт-Петербурге в 1842 году. Основатель фирмы, Густав Фаберже, происходил из рода французских протестантов-гугенотов, что сбежали в Германию после отмены Нантского эдикта, однако его отец переехал в Россию где у него и родился сын. О ранней жизни Густава мало что известно, он учился в Петербурге и там же открыл фирму в небольшом подвале. Поначалу дела у Густавашли средне. Заказы были, но ни о какой популярности речи идти не могло.

Классическое искусство,Яйца Фаберже,Истории,История,длинопост

Густав Фаберже.

В 1846 году у Густава родился сын Карл. И он сделал всё, чтобы дать первенцу блестящее образование. Сначала Карл учился в одной из петербургских гимназий, а затем продолжил обучение в Дрездене у лучших ювелиров Европы. Карл не отличался талантом, но подходил к ювелирному делу как учёный, изучая всевозможные методики работы с драгоценными камнями и металлами.

Классическое искусство,Яйца Фаберже,Истории,История,длинопост

Карл Фаберже. Его Фотографий в молодости нет.

В 1864 году Карл вернулся в Санкт-Петербург. Где он начал сотрудничать с Эрмитажем. Занимаясь исследованием и реставрацией ювелирных изделий. Густав был доволен достижениями сына и передал ему контроль над фирмой, а сам уехал в Дрезден и где и прожил до самой своей смерти в 1893-ем. В управлении бизнесом Карлу помогал младший брат Агафон и в 1882 году они представили свои работы на Всероссийской художественно-промышленной выставке, проходившей в Москве. Там их заметил император Александр III и назначил Карла ювелиром Его императорского Величества и ювелиром Императорского Эрмитажа. Это звание позволило Карлу выйти на совершенно новый, всеевропейский, уровень.

Весной 1885-гоИмператор заказывает у Фаберже необычный подарок для Марии Фёдоровной, императрицы, это должно было быть яйцо снаружи покрытое белой, эмалью, имитирующей скорлупу, а внутри, в «желтке» из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, были спрятаны небольшая копия императорской короны из золота с бриллиантами и цепочка с рубиновым кулоном. Похожие яйца делали на родине императрицы в Дании. Мария Федоровна была так очарована подарком, что Фаберже, превратился в придворного ювелира и получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно, к пасхе, каждому яйцу следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз, это было единственным условием.

Классическое искусство,Яйца Фаберже,Истории,История,длинопост

Первое яйцо под названием "Курочка" 

В следующем году Карл представил монарху курочку с сапфировым кулоном внутри. Однако это яйцо стало последним из «простых». В последующие годы мастера Фаберже усложняли изделие.

Конечно же Карл не работал один, Дом Фаберже уже тогда представлял из себя крупное предприятие, а позже вообще станет конгломератом множества ювелирных фирм с высокой автономией. Имена некоторых из них известны: Михаил Перхин – ведущий мастер, Август Холмстрём – руководитель мастерской в Петербурге, Франц Бирбаум - главный мастер и художник, Хенрик Вигстрём –помощник Михаила Перхина, позже ведущий мастер и Альма Пиль бывшая единственной женщиной, когда-либо работавшей в фирме. Каждый из них поучаствовал в создании хотя бы одного из яиц, но помимо этого они выпускали собственные украшения.

	Mb. . -•*' •' \ y g , ш	О
>} i	1 -	г ч
	Гш<	
	' Í 1	о' ч!
		л,Классическое искусство,Яйца Фаберже,Истории,История,длинопост

Слева на право: Михаил Перхин, Август Холмстрем, Франц Бирбаум,  Хенрик Вигстрём, Альма Пиль.

С годами слава яиц Фаберже стала столь велика что у Карла стали заказывать яйца и другие богатые семьи. Юсуповы,Кельхи, Ротшельды, Нобели.

Классическое искусство,Яйца Фаберже,Истории,История,длинопост

Первое яйцо сделанное не для Императорской семьи.

После установления советской власти фабрики и магазины Фаберже в Петрограде, Москве иОдессе были национализированы. В Петрограде в руки большевиков попали практически все запасы драгоценных металлов, камней и уже готовых изделий, за которые владельцам не было выплачено никакой компенсации. Спасти от национализации удалось лишь маленькую долю изделий, которые Евгений Фаберже, старший сын Карла, незадолго до этого смог вывезти в Финляндию. Впоследствии большевики продавали яйца за рубеж по в 400 долларов за штуку. Так, Эмануил Сноумэн из торгового дома Wartski вспоминал, что в период с 1925 по 1939 годы он регулярно приобретал у советского правительства большое количество изделий Фаберже, в том числе шесть пасхальных яиц, прямо в расположении бывшего петроградского магазина Карла Фаберже на Большой Морской.

Сам Карл бежал из страны в 1918 году и смог осесть только в Висбадене. Революция сильно подкосила его здоровье, и он умер от сердечного приступа в 1920 году.

*Л‘



YC4»
V4 .V
л\’
»hkIW**^’,Ч'
^*1*- Vbb^
*	• • *V \Л *-Л
: ч \
ч bV-ч. Ч*«**чл*
\v»v»v^ *ь	vvx:"4'4*
~ V.V
\Л
X«
,^4>WNvV
\S»«*
\>4.
Ww\ V *
4Îi^
“C^,Классическое искусство,Яйца Фаберже,Истории,История,длинопост

Могила Карла в Каннах.

Некоторые яйца удалось вернуть на родину, они выставляются в Эрмитаже, Оружейной палате,  Минералогическом музее и в музее Фаберже, но многие яйца все еще находятся вмузеях других стран или в частных коллекциях.

Фотографии всех сохранившихся яиц я выложу отдельным постом, с описанием и местом нахождения.

Развернуть

#Приколы для даунов 

Приколы для даунов,разное

Развернуть

Мрачные картинки art Мрачная Эротика 

Siren Chiloensis

Мрачные картинки,art,арт,Мрачная Эротика

Развернуть

длинопост Искусство 

"Всадница" апофеоз красоты и жизнерадостной юности. К.П.Бирюллов

Карл Па́влович Брюлло́в (при рождении и до 1822 года — Брюлло́) русский живописец и рисовальщик, наиболее известный представитель художественной династии Брюлловых, один из главных художников позднего русского классицизма получивший широкое признание как в России, так и за границей.

длинопост,Искусство

Родился Карл в семье потомственных художников. Его отец Па́уль Гео́рг Брюлло́ переехал в Россию из Франции из-за религиозных гонений и принял имя Павел Иванович, став академиком в Императорской Академии Художеств. Именно отец стал первым учителем Карла. С 1809-го по 1821-й Карл учился в Императорской Академии художеств у известных в то время художников Андрея Иванова, Алексея Егорова и Василия Шебуева.

Карл превосходно завершил обучение Получив большую золотую медаль (за картину«Явление Аврааму трёх Ангелов у дуба Мамврийского») и аттестат 1-й степени. После этого Карл получил пенсию (по-современному грант) на продолжение обучения в Италии. Туда он отправится не один с ним поедет старший брат Александр. Впервые годы жизни в Италии Карл работает над несколькими жанровыми сценами(картины изображающие бытовую жизнь), так же он копировал «Афинскую школу» Рафаэля по заказу посольства России в Риме. После того как Карл побывал на раскопках Помпей он сделал несколько набросков своей самой известной картины написанной в Италии «Последний день Помпеи». Но перед этим он познакомился с графиней Юлией Самойловой.

длинопост,Искусство

По материнской и отцовской линиям Самойлова была связана узами родства с семействами Паленов,Скавронских, князем Потёмкиным, итальянцами Литта и Висконти. Мать Юлии, Мария Скавронская, обладала огромным состоянием, принадлежавшим роду Скавронских, родственников Екатерины I, и была последней носительницей этой фамилии. Она была падчерицей знаменитого государственного деятеля Джулио (Юлия Помпеевича) Литта, с которым её связывали нежные отношения, и в свете поговаривали о спорном отцовстве Юлии (чему итальянский тип её внешности давал почву). Всесвоё колоссальное состояние и художественные коллекции Литта (ум. 1839) разделил между Юлией, де-юре внучкой его жены Екатерины, и двумя побочными детьми. Самойлова носила прозвище «последней из Скавронских», как унаследовавшая колоссальное состояние деда.

Екатерина = Федор Родионовна (Фридрих) Сабурова
Мария Карл Ивановна
Самуил — Дор»1™ Ган
императрица	Михаил	=Анна	Симон ==р Христина
Екатерина I	Ефимович	Леонтьевич
(Марта Скавронская)	Ефимовский	Гендриков
династия
Романовых
графы
Ефимовские
графы
Гендриковы
Михаил	Анна Мария Мартын

Генеалогическое древо Самойловой.

Юлия Павловна покровительствовала людям искусств и активно участвовала в культурной жизни страны. В частности, считается, что именно она оплатила клакёрам (нанятым зрителям) провал оперы В. Беллини «Норма» и успех оперы Дж. Пачини «Корсар».

Предположительно Карл Брюллов познакомился с ней в салоне Зинаиды Волконской. Впоследствии Самойлову и Брюллова связывала многолетняя близкая дружба. Хотя по словам Николая Михайловича Романова, «известный К. Брюллов питал к ней чувства более сильные, чем дружба» и «Он писал без конца портреты графини и повторял её тип на своих картинах». Именно по заказу Самойловой была создана картина «Всадница»: Брюллов написал её в 1832 году в Милане — в тот период, когда он всё ещё работал над «Последним днём Помпеи». По всей видимости, художник создавал «Всадницу» на вилле, принадлежавшей Юлии Самойловой, принадлежащей ныне потомкам графа Ю. П. Литта.

длинопост,Искусство

В том же 1832 году «Всадница» была выставлена в миланской Академии изящных искусств Брера. Полотно вызвало большой интерес, на него было много откликов, которые собрал и перевёл художник Михаил Железнов — ученик Брюллова и его первый биограф. В своих отзывах итальянцы сравнивали автора «Всадницы» с Питером Паулем Рубенсоми Антонисом ван Дейком. Поэт Феличе Романи писал: «То, чем мы, безусловно, восхищаемся в этом действительно новом для нас по жанру и сюжету произведении, это свобода, смелость и лёгкость в его исполнении».

В сентябрьском выпуске журнала «Nuovo Ricoglitore» за 1832 год Братья Дефенденте и Джузеппе Сакки писали следующее «Конь <…> прекрасно нарисованный и поставленный,<…> движется, горячится, фыркает, ржёт. Девушка, которая сидит на нём, —это летящий ангелочек. Художник преодолел все трудности как подлинный мастер: его кисть скользит свободно, плавно, без запинок, без напряжения; умело, с пониманием большого художника распределяя свет, он знает, как его ослабить или усилить. Этот портрет выявляет в нём многообещающего живописца и, что ещё важнее, живописца, отмеченного гением»

После выставки полотно находилось в собрании Юлии Самойловой. По всей видимости, оно украшало интерьер её миланской виллы — о том, что его видели у Самойловой в гостиной, сообщали некоторые современники, в частности, побывавший там в 1838 году поэт Василий Жуковский. В течение нескольких десятилетий о картине ничего не было известно. Следующее упоминание о полотне относится к первой половине 1870-хгодов, когда в Париже незадолго до смерти разорившейся Самойловой была организована распродажа её имущества. По одним данным, распродажа состоялась в1872 году, по другим — в 1874 году. В письме от 6 (18) июля 1874 года, отправленном из Парижа, художник Илья Репин писал Павлу Третьякову: «Боголюбов просил сообщить Вам, что у какой-то графини Самойловой здесь продаётся несколько вещей К. П. Брюллова, если это Вам понадобится». В каталоге Третьяковской галереи указано, что Самойлова была владелицей картины до 1873 года.

длинопост,Искусство

Вилла Самойловой сейчас.

На аукционе «Всадница» была приобретена комиссионером Ж.-Ф. Дюлу (Дюлю), который, помимо полотна Брюллова, также купил одну работу Владимира Боровиковского. По всей видимости, это был Жюль-Филипп (Юлий Филиппович) Дюлу, числившийся комиссионером Императорской Академии художеств в Париже. Ходили слухи, что Дюлуприобрёл картины по просьбе Павла Третьякова; в некоторых источниках приводится текст письма, полученного Третьяковым от неизвестного лица: «На днях я приехал из Парижа. Уезжая, был на аукционе графини Самойловой, где Дюлю купил будто быдля Вас две картины: Брюллова за 4050 франков и Боровиковского за 3400 франков. Уведомляю Вас, как хорошего человека, ибо знаю Дюлю как слишком коммерческого человека».

Тем не менее «Всадница» не сразу попала к Третьякову — по некоторым сведениям, в 1880-хгодах картина несколько лет простояла незамеченной в здании Академии художествв Санкт-Петербурге, и только в 1893 году она была приобретена Третьяковым через Петербургское общество для заклада движимых имуществ. 27 февраля 1893 года Художественный отдел общества выдал Третьякову квитанцию, подтверждавшую тот факт, что картина «Всадница» была продана ему за 2000 рублей и что деньги были получены сполна. В том же 1893 году была издана «Опись художественных произведений Городской галереи Павла и Сергея Третьяковых». Увидев в этой описи название «Всадница», художественный критик Владимир Стасов попросил Павла Михайловича напомнить ему, что это за картина. Третьяков ответил: «„Всадницу “Вы отлично знаете. Она несколько лет стояла в Академии, продавалась вместе с другою картиною господином Дюлю из Парижа и была приобретена, кажется, Гинцбургом. Превосходная лошадь и вообще вещь интересная!»

длинопост,Искусство

«Всадница» и другие картины в экспозиции Третьяковской галереи (фотография Карла Фишера, 1898)

С тех пор «Всадница» оставалась частью третьяковского собрания. Впоследствии полотноэкспонировалось на ряде выставок, в том числе на персональной выставкеБрюллова, состоявшейся в 1950 году в Третьяковской галерее, и на выставкеАкадемии художеств СССР, проходившей в 1983—1984 годах в Москве. Оно также былоодним из экспонатов юбилейной выставки к 200-летию со дня рождения Брюллова,проходившей с декабря 1999 года по май 2000 года в Михайловском дворце,входящем в состав Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, а затем,с июня 2000 года по январь 2001 года, — в Новой Третьяковке на Крымском Валу. Внастоящее время картина «Всадница» выставляется в зале № 9 основного зданияТретьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

длинопост,Искусство

Развернуть

луна Индия авария 

Индия потеряла связь со своей лунной станцией

Индия сообщила о невозможности установить связь с космическим аппаратом «Чандраян-3», который был переведен в спящий режим после завершения миссии на южном полюсе Луны.

луна,Индия,страны,авария

«К настоящему моменту мы не получили от них сигналов», – сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO).

Специалисты прилагают все возможные усилия, чтобы установить связь с посадочным модулем «Викрам» и луноходом «Прагъян».

Министр науки и технологий Индии Джитендра Сингх отметил, что причиной неудачи в установлении контакта могут быть «холодные погодные условия, опускающиеся до -150 градусов, вызванные ночным периодом».

Развернуть

Отличный комментарий!

даааа, холодные погодные условия
Кузя 23 минуты назад * Лунтик, ты же с Луны прилетел! Расскажи, что там на обратной стороне? Там кто нибудь есть? Мне нравится 2 а Лунтик Это секрет 20 минут назад Ответить Пчелёнок Расскажи, Лунтик! 20 минут назад Ответить Мила Расскажи, Лунтик! 16 минут назад Ответить Адольф Гитлер
remedios1422 remedios142224.09.202303:38ссылка
+44.5

dnd мемы Dungeons & Dragons коте 

dnd мемы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,коте

Развернуть

#Моя Россия фэндомы экология 

В России создали высокопрочный бетон, на 90% состоящий из стекольных отходов

Стеклобетон дешевле и прочнее аналогов, при этом его производство может способствовать снижению количества стекла на свалках, сообщили в СО РАН

Ученые ФИЦ "Красноярский научный центр СО РАН" и Сибирского федерального университета разработали высокопрочный бетон, состоящий на 90% из отходов промышленного и бытового стекла. Новый материал дешевле и прочнее аналогов, кроме того, он позволит снизить количество стекольных отходов, которые наносят вред окружающей среде, сообщает официальное издание Сибирского отделения РАН "Наука в Сибири". Результаты исследования опубликованы в журнале Buildings.

"Мы разработали высокопрочный строительный материал на основе промышленных и бытовых отходов стекла. Использование отходов при производстве материалов позволит снизить как техногенную нагрузку на окружающую среду, так и себестоимость готовой продукции. Использование отходов в два-три раза дешевле природного сырья. Новый композит открывает возможности для создания более прочных и устойчивых сооружений в будущем", - приводит издание слова научного сотрудника центра Сергея Добросмыслова.

Моя Россия,#Моя Россия, Моя Россия,фэндомы,экология

Уточняется, что исследователям удалось избежать снижения прочности материала из-за химического взаимодействия стекла и цемента, измельчив битое оконное стекло до частиц размером около 50-60 микрометров. В качестве связующего элемента также использовалось стекло, измельченное до одного микрометра. Эксперименты по оптимизации процесса производства показали, что увеличение концентрации тонкоизмельченного стекла и оксида кальция с 20% до 50% повышает прочность стеклобетонной композиции увеличивается в 2,5 раза.

Моя Россия,#Моя Россия, Моя Россия,фэндомы,экология

"Стекло содержит оксид кремния, который, вступая в химическую реакцию с добавленным оксидом кальция, формирует силикат кальция. Он и выполняет роль связующего элемента в стеклобетонном материале. Силикат кальция в качестве связующего компонента позволяет исключить цемент из состава, что значительно снижает энергозатраты и выбросы углерода при производстве строительных изделий", - говорится в материале.

Увеличение тонкости помола стекла до одного микрометра также позволило ученым отказаться от автоклавного отвердения при производстве стеклобетона. Автоклавная закалка значительно увеличивает стоимость и энергоемкость процесса, ее исключение позволяет значительно сэкономить энергетические ресурсы.
Развернуть

Отличный комментарий!

Удельные энергозатраты на производство кубометра такого бетона и классического какие?
Климатические испытания? Пожароустойчивость?
Нам нужны цифры
Geodgar Geodgar 18.09.202311:57 ссылка
+47.3

#Приколы для даунов скала Эмма Стоун Актеры и Актрисы Знаменитости 

If the Rock and Emma Stone had a baby,Приколы для даунов,разное,скала,Эмма Стоун,Актеры и Актрисы,Знаменитости

Развернуть

коментарии #Приколы для даунов 

На порно сайтах люди делятся на два типа

Loba
Класс побольше бы такого
Karbonaroll_56
Это отвратительно.,коментарии,Приколы для даунов,разное

Развернуть

9/11 #Приколы для даунов 

Развернуть

Отличный комментарий!

Вот вы потешаетесь над 11 сентября, а теперь поищите треды, где обсуждается пожар в Нотр-Даме, там половина реактора чуть ли не плакала над "трагедией".
2 высотки с дохуя погибшего народу и "памятник архитектуры" (который уже хз сколько раз перестраивали чуть ли не с нуля) где не погиб вообще никто. да сравнение действительно некорректное.
lopus lopus 11.09.202308:28 ссылка
+59.2