Music&Atmosphere фэндомы рэп hip hop Хип-Хоп
Итальянская рэп-банда Assalti Frontali всегда (т.е. с начала1990-х) была предельно политизирована (первоначальное название группы"Красная волна"), выступала для бастующих рабочих, поддерживалаполитических заключенных-антиглобалистов в нулевых годах, назвала один из своихальбомов "Без борьбы я не буду счастлив", а в этом клипе марксистскиерэперы рассказывают историю борьбы простых людей против планов девелоперскойбуржуазии и за спасение конкретного римского озера Сния. История этого озерав высшей степени символична, оно новое и возникло в городе вдруг, когдастроители, рывшие котлован для нового торгового центра, задели глубинныегрунтовые воды. Девелоперы, планировавшие торговый центр, попытались осушитьозеро, но из этого ничего не вышло, к тому же местные жители заявили, что озероим нравится гораздо больше и они хотят парк вокруг него, а торговый центр им ненужен. Музыканты из Assalti Frontali были в первых рядах этой гражданскойкампании, которая в итоге победила и озеро сохранилось.
"Посреди цементных монстров вода отражает небо.
Это природа, которая борется, и всё становится светлее
Озеро посреди цементных монстров
Это мечта, которая сбывается
Природа сопротивляется
И Рим становится светлее"
фильм кто подставил кролика Роджера История
«Кто подставил кролика Роджера» — 30 лет. Восемь интересных фактов о фильме
В этот день ровно 30 лет тому назад состоялась премьера одного из наиболее известных фильмов 1980-х. На экраны вышел «Кто подставил кролика Роджера» — давно ставший классикой сплав рисованной мультипликации и живых актеров. По случаю юбилея этой прекрасной ленты, я решил рассказать про восемь интересных фактов из истории ее создания.
«Кто подставил кролика Роджера» — это экранизация
История знаменитого фильма берет свое начало еще в 1981 году, когда Гэри Вульф опубликовал новеллу «Кто зацензурил кролика Роджера ?». Не буду врать — я не читал ее. Но судя по доступным описаниям, сюжетно и по тональности первоисточник очень сильно отличался от итоговой картины. Новелла была мрачнее и отчасти представляла собой достаточно жесткую сатиру на детективный жанр.
Так, действие новеллы разворачивалось не в альтернативной версии 1940-х, а в наши дни. Большая часть мультяшек происходили не из мира кино, а из комиксов и общались не разговорами, а с помощью появлявшихся у них над головами выносок с текстом. Кроме того, мультяшки обладали возможностью создавать временных дублеров для выполнения самых опасных трюков, которые затем исчезали.
Кролик Роджер нанимал детектива Эдди Вэлианта установить причину расторжения с ним контракта. Затем начиналась серия убийств, одной из жертв которой становился сам Роджер. Вэлиант приступал к расследованию смерти мультяшки вместе с его двойником, способным просуществовать три дня.
По ходу дела детектив узнавал, что его клиента убил джин, который до этого выполнил два желания Роджера — сделать Джессику его женой и получить контракт на большую роль. Но джин оказался крайне зловредным. Он сделал так, чтобы оба желания «самоуничтожились» через год. Когда Роджер случайно вызвал джина в третий раз, тот его убил. Вэлиант заставлял джина создать письмо, доказывающее невиновность Роджера, а затем уничтожал его соленой водой (по новелле она была чем-то вроде его криптонита), так как боялся, что тот снова сделает что-то нехорошее.
В ходе финального твиста, детектив узнавал, что самое первое убийство (главы студии) совершил сам Роджер. Он нанял Вэлианта, чтобы впоследствии подставить его, и создал двойника, чтобы обеспечить себе алиби. Двойник Роджера признавал, что это правда, искренне благодарил Вэлианта за то, что тот очистил его имя и вообще оказался таким хорошим человеком, после чего исчезал.
Как нетрудно заметить, по духу «Кто зацензурил кролика Роджера?» был совсем не похож на будущий фильм. Но как это часто бывает, продюсерам понравилась сама идея сюжета, в котором живые персонажи действовали вместе с анимированными. Руководство студии Дисней посчитало, что подобный фильм сможет вдохнуть жизнь в ее стагнирующее подразделение мультипликации, и потому купило права на новеллу. В последующем сценаристы полностью переработали сюжет. Из первоисточника в итоговый фильм попали лишь две (но при этом, вероятно, самые знаменитые) фразы — «У меня желания 50-летнего и возможности 3-летнего» и «Я не плохая, мистер, Вэлиант, меня просто такой нарисовали».
Терри Гиллиам мог снять фильм
Роберт Земекис предложил Дисней свои услуги в качестве режиссера «Кролика Роджера» еще в 1982 году. Но он быстро получил отказ. На тот момент в активе Земекиса было два полнометражных фильма, и оба с треском провалились в прокате. Дисней не собирался доверять многомиллионную постановку человеку, не имеющему ни одной финансово успешной ленты.
К счастью для Земекиса, производство «Кролика Роджера» вскоре застопорилось. Подбив смету, продюсеры оценили бюджет постановки в огромнейшие по тем временам 50 миллионов долларов. В Дисней серьезно засомневались в перспективах ленты и на несколько лет заморозили ее.
Тест анимации фильма, убедивший студийных боссов в его технической осуществимости. В роли Эдди Вэлианта — Джо Пантолиано
В 1985 году проект был реанимирован новым директором студии Майклом Айснером. Для этого он пригласил команду продюсеров — известных в определенных кругах Стивена Спилберга, Фрэнка Маршалла и Кэтлин Кеннеди. Те убедили Айснера, что смогут сделать кино всего за 30 миллионов.
Предложение снять фильм получил Терри Гиллиам. Но он отказался, мотивировав решение сомнениями в возможности снять кино. Позже Гиллиам честно признался, что все дело заключалось в его лени и нежелании вникать в показавшиеся весьма сложными технические детали. Сейчас он весьма жалеет о своем решении.
Роберт Земекис (слева)
Вскоре на экраны вышло «Назад в будущее», которое окончательно изменило статус Земекиса с режиссера-неудачника на создателя одних из главных хитов своего поколения. Спилберг предложил ему снять «Кролика Роджера». Земекис, не раздумывая, согласился.
Харрисон Форд, Билл Мюррей, Чеви Чейз и другие актеры, не сыгравшие главную роль
Фильмография английского актера Боба Хоскинса насчитывает свыше сотни различных ролей. Он снимался у многих культовых режиссеров, у него была номинация на Оскар и несколько номинаций на Золотой глобус. Но если спросить среднестатического зрителя о том, где они его видели, уверен, большинство назовет «Кролика Роджера».
То, что именно Хоскинс в итоге сыграл детектива Эдди Вэлианта, сейчас кажется весьма удивительным. В поисках исполнителя главной роли создатели фильма рассмотрели практически всех популярных актеров той эпохи. Изначально, Спилберг планировал пригласить Харрисона Форда. Но бюджет фильма рос как на дрожжах, а времена, когда Форд работал за тысячу долларов в неделю и тарелку супа остались в далеком прошлом. Так что продюсерам пришлось искать менее высокооплачиваемого актера.
Предложения сыграть главную роль были сделаны Чеви Чейзу и Эдди Мерфи, но оба отказались. Также рассматривалась кандидатура Робина Уильямса. Весьма странная история приключилась с Биллом Мюрреем. В одном из интервью, Земекис сказал, что из-за известных причуд актера попросту не смог с ним связаться. По словам Мюррея, когда он впервые прочитал об этом факте в газете, то не выдержал и начал громко кричать, сожалея о бездарно упущенной возможности.
Перебрав всех оставшихся кандидатов, создатели остановили выбор на Хоскинсе, который на тот момент в основном был известен по ролям различных гангстеров. Как это часто бывает, актер, изначально воспринимавшийся с большим скептицизмом из-за уже сложившегося у него устойчивого амплуа, в итоге оказался наилучшим вариантом.
Хоскинс выложился по полной. Находясь на съемочной площадке, он наяву представлял своих мультяшных коллег и даже разговаривал с ними. Сам Хоскинс употреблял в отношении своей рабочий методики термин «галлюцинирование».
К концу съемок актер стал страдать от самых настоящих галлюцинаций, начав повсюду видеть мультяшек. После выхода фильма ситуация не улучшилась. Например, маленький сын Хоскинса на некоторое время перестал разговаривать с отцом, обидевшись, что он не позвал домой никого из своих «мультколлег». Чтобы прийти в себя, после завершения работы над «Кроликом Роджером» Хоскинс почти год не снимался в кино.
Другой Кристофер мог сыграть Судью Дума
Еще один лицедей, без которого сейчас невозможно представить «Кролика Роджера» это, конечно же, Кристофер Ллойд. Но и он тоже был далеко не первым кандидатом на роль Судьи Дума. Первоначально продюсеры хотели позвать на роль другого Кристофера — Кристофера Ли. Но он необдуманно отказался от предложения. Также известно, что создатели устроили прослушивание Тима Карри. Но тот перестарался и так сильно вжился в образ, что показался слишком пугающим для роли. В итоге Земекис позвал в фильм хорошо знакомого Кристофера Ллойда.
К счастью, позже Карри выпала возможность продемонстрировать свою возможность пугать
Что интересно, изначально предполагалось, что свита Судьи Дума будет состоять из семи хорьков (что являлось пародией на семь гномов), а у него на плече должна было восседать хищная птица. Но эта задумка оказалась слишком сложна для реализации с точки зрения мультипликации.
При просмотре фильма можно обратить внимание, что Кристофер Ллойд ни разу не моргает в кадре. Это известный киноприем, который помогает усилить чувство того, что с персонажем определенно что-то не так и его стоит опасаться. Точно так же, Энтони Хопкинс ни разу не моргает в «Молчании ягнят».
Пресса считала что фильм провалится из-за «плохих» спецэффектов
Хоть Роберт Земекис и являлся режиссером всей картины, созданием анимационных фрагментов занимался другой человек — известный мультипликатор Ричард Уильямс. Чтобы добиться максимально реалистичного действия, он придумал три основных правила, с тех пор вошедшие во все киноучебники:
Как можно чаще передвигать камеру, чтобы мультперсонажи не выглядели нарисованными на заднем плане.
Максимально использовать освещение и тени.
Делать как можно больше совместных сцен мультипликационных и живых персонажей.
Съемки фильма начались в декабре 1986 года и завершились спустя семь месяцев. Пост-продакшн же занял еще 14 месяцев. Чтобы люди и мультяшки органично смотрелись в кадре, и актерам было проще играть, создатели использовали ряд методов, от держащих предметы специальных устройств, до изображавших впоследствии нарисованных героев полноразмерных кукол.
Уильямс на съемках фильма
С последними связана забавная история. Случайно забредавшие на съемки зеваки видели резиновые куклы и приходили к выводу, что мультяшки в фильме будут выглядеть именно так. На основании этого некоторые газеты даже напечатали сенсационные статьи о том, что ленту очевидно ждут большие проблемы, потому что у нее весьма убогие спецэффекты.
В реальности же, все приспособления и куклы затем заменялись анимацией. Она была полностью рисованной — до начала использования CGI оставалось еще несколько лет. В общей сложности, над фильмом на полную ставку работало 326 аниматоров. Они создали свыше 82 тысяч рисованных кадров. По оценкам Уильямса, если добавить к ним множество раскадровок и концептов, то общее количество сделанных для фильма рисунков достигнет примерно миллиона. Из-за этого кино установило своеобразный рекорд в виде наиболее длинных на то время финальных титров в голливудских картинах.
Спилбергу удалось договориться со многим студиями об использовании их мультперсонажей. Но некоторые ставили свои условия. Так, Warner Bros. согласилось «отдолжить» своих героев лишь при условии, что у них будет ровно столько же экранного времени, как и диснеевской братии.
Тест-просмотры фильмы закончились провалом
Как я уже сказал, основной причиной запуска «Кролика Роджера» в производство стало то, что Спилберг и Со убедили Айснера, что смогут сделать кино за 30 миллионов долларов. Это, мягко говоря, оказалось значительным преуменьшением. Создание анимации оказалось куда более сложным процессом, чем предполагалось изначально, и потребовало колоссального объема работы (см. выше). В результате, бюджет фильма фактически вышел из-под контроля. В итоге, на кино потратили около 70 миллионов долларов. На момент своего выхода, «Кролик Роджер» являлся одним из самых дорогих фильмов в голливудской истории.
Руководство Дисней ощутимо занервничало. Когда боссы отсмотрели отснятый материал, то забеспокоились еще сильнее. Они сочли, что в фильме содержится слишком много сексуального подтекста, что расходилось с семейным имиджем компании. Однако Земекис наотрез отказался что-то менять в своей картине (благодаря покровительству Спилберга, у него имелось право финального монтажа). В результате было принято решение выпустить фильм в прокат под баннером Touchstone Pictures.
Ощущение надвигающейся катастрофы усилилось после тест-просмотров. По словам Земекиса, на них в основном позвали молодых людей в возрасте 18 – 19 лет. Им кино категорически не понравилось. Но, несмотря на все просьбы боссов, Земекис снова наотрез отказался вносить какие-либо изменения в фильм. Остается лишь благодарить судьбу и Спилберга за то, что у режиссера было право финального монтажа.
«Кто подставил кролика Роджера» вышел в широкий прокат 24 июня 1988 года. За первый уик-энд кино собрало 11 миллионов долларов. Сейчас бы такой старт назвали сокрушительным провалом. К счастью, 30 лет назад фильмы обладали куда большей выносливостью в прокате, нежели сейчас. Во второй уик-энд «Кролик Роджер» собрал больше денег, чем в первый.
В последующие полгода кино принесло свыше 150 миллионов долларов в американском и еще 170 миллионов долларов в
мировом прокате. Вместо фильма-катастрофы, Дисней получил одну из самых кассовых картин 1988 года. Позже кино отхватило заслуженные Оскары за звук, монтаж и визуальные эффекты, а Боб Хоскинс удостоился номинации на Золотой глобус.
Отсутствующее нижнее белье Джессики Рэббит
После выхода фильма на видеокассетах грянул небольшой скандал. Особо наблюдательные зрители заметили, что в кадре, когда Джессика Рэббит и Эдди Вэлиант вылетают из такси, на первой вроде как нет нижнего белья (на самом деле, с учетом качества изображений сложно сказать, действительно ли все так, или же это следствие неудачной цветокоррекции).
В результате в одном из последующих переизданий аниматоры дорисовали героине трусы, в другом — кусок платья на стратегически важном месте. Но не взирая на это, сцена прочно оккупировала различные рейтинги наиболее часто останавливаемых на паузу моментов из популярных фильмов наравне с такими картинами, как «Основной инстинкт», «Сканнеры» и «Вспомнить все».
Кстати, из титров фильма нельзя узнать о том, кто же озвучил Джессику. А это никто иная, как Кэтлин Тернер, уже работавшая с Земекисом над «Романом с камнем». Что касается известной песни Джессики, то ее исполнила Эми Ирвинг.У фильма имеются несостоявшиеся приквелы
«Кто подставил кролика Роджера» это весьма редкий для нашего времени пример голливудского хита, так и оставшегося без продолжений. Все ограничилось лишь парой короткометражек с участием анимационных персонажей.
Поскольку за прошедшее с момента выхода оригинального фильма время технологии визуализации сделали огромный шаг вперед, анимация персонажей требовала нового подхода. В 1998 году были проведены две тестовые съемки. Первая представляла собой комбинацию CGI и традиционной мультипликации и была признана неудовлетворительной. Вторая была сделана целиком с помощью CGI и сочтена намного более перспективной.
Тестовая анимация 1998 года. Будь приквел снят, мы бы увидели такого Роджера.
В 2006 году Айснер ушел в отставку, после чего в сети снова поползли слухи о скором сиквеле или же приквеле. Роберт Земекис отмечал, что у него есть потрясающий сценарий и несколько раз намекал на то, что фанатам стоит готовиться к скорым хорошим новостям. Боб Хоскинс заявлял, что с удовольствием вернется к роли Эдди Вэлианта. Увы, но в 2012 году он оставил актерскую карьеру из-за болезни Паркинсона. Через два года Хоскинс скончался.
Впрочем, учитывая современные тенденции по эксплуатации ностальгии по 1980-м, я бы не стал полностью исключать вероятности того, что когда-нибудь в будущем мы все же увидим некую реинкарнацию «Кролика Роджера» на большом экране. Но с учетом того, что со времени выхода первого фильма в киноиндустрии уже сменилось несколько эпох, по стилю и содержанию это уже определенно будет совсем другое кино. По мне так уж лучше, если «Кролик Роджер» так и останется примером единственного в своем роде фильма, без ненужных продолжений, сиквелов и ребутов. Благо, что в этом плане у него есть отличная компания в виде другой бессмертной классики от Роберта Земекиса.
История третий рейх нацисты
ИЗВЕСТНЫЕ КОРПОРАЦИИ, РАБОТАВШИЕ НА ТРЕТИЙ РЕЙХ
Капитал боится отсутствия прибыли...
Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение,
при 20 процентах он становится оживлённым,
при 50 процентах положительно готов сломать себе голову,
при 100 процентах он попирает все человеческие законы,
при 300 процентах нет такого преступления,
на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
(T. Дж. Даннинг)
1. Во время Второй Мировой компания Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, Гитлерюгенда и Вермахта.
Марка Hugo Boss появилась в 1923 г. Ее основатель, собственно, Хуго Босс позже стал членом нацистской партии. Компания Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, Гитлерюгенда и Вермахта. На фабриках Hugo Boss использовался труд пленных из стран Балтии, Бельгии, Франции, Италии, Австрии, Польши, Чехословакии и СССР. Хуго Босс был признан пособником нацизма, приговорен к штрафу в 80 тысяч дойчмарок и до конца жизни лишен избирательного права. В 1999 г. компания Hugo Boss согласилась присоединиться к выплатам компенсаций семьям работников, которые во время войны привлекались к принудительным работам в Германии.
2.Немецкий филиал компании IBM поставлял нацистам сортировочные машины для концлагерей,
счетные машины и перфорационные карты.
Благодаря разработкам IBM, внушительная машина Рейха по учету и уничтожению миллионов людей работала быстро и без сбоев. Это, по сути, была новаторская для того времени (без компьютеров!) статистическая технология. Крайне сложные машины и перфокарты были единственным способом ведения огромных баз данных в те далекие времена, а компания IBM была лучшей в создании и сопровождении таких баз. Ее базы на основе перфокарт могли вести учет чего угодно: бухгалтерских операций, медицинских карт, евреев.
В 2001 г. жертвами нацистов компании IBM был выдвинут иск – компанию обвиняли в способствовании геноциду.
3. компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти.
Но Bayer работал знаменитый "ангел смерти" - Йозеф Менгеле - немецкий врач, проводивший страшные медицинские опыты на узниках концлагеря Освенцим. Его жертвами стали десятки тысяч человек. Компания Bayer платила ему за совершение медицинских открытий в важной области смертельных пыток.
4. Компания Siemens финансировала Гитлера, использовала труд рабов
и разработала крематории для концлагерей.
Компанию Siemens основали в 1847 г. К тому моменту, как в 1933 г. к власти пришел нацистский режим, Siemens уже был устоявшимся успешным холдингом, который производил все на свете, от стиральных машин до авиационных моторов. Во время Второй Мировой деятельность Siemens была направлена преимущественно на удовлетворение запросов армии – в частности, именно холдинг Siemens AG участвовал в производстве ракет V-1 и V-2, а также разработал проекты крематориев для концлагерей Аушвиц-Биркенау. Как и многие крупные немецкие компании того времени, Siemens использовала труд военнопленных и заключенных концлагерей. Насколько плохими они были? Судите сами. В период расцвета нацистского террора 40-х годов было вполне нормальным, если какой-нибудь раб еще утром собирал электрические рубильники на заводе Siemens, а после обеда был убит в газовой камере производства этой же компании.
Фанта была создана немецким подразделением Кока-Колы во время Второй мировой войны. Немецкое подразделение компании из-за войны не имело возможности получать концентрат Кока-Колы, и ему было необходимо чем-то загрузить производство. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства). Получившийся напиток был желтого цвета и сильно отличался по вкусу от апельсиновой фанты, которая сейчас наиболее распространена. Выпускался напиток на немецком заводе кока-колы в Эссене
Во время Второй мировой войны, немецкий филиал компании Kodak использовал рабов из концлагерей. Вильгельм Кеплер, один из ведущих экономических советников Гитлера, сотрудничал с компанией Kodak. Когда в Германии началась пропаганда нацизма Кеплер посоветовал Kodak и ряду других американских компаний, использовать для работы еврейских «сотрудников». Предприятия «Кодак» работали в фашистской Германии, используя бесплатный рабский труд. При это они выпускали не только кинопленку, которая шла на создание отечественных агитационных фильмов и роликов распространяющихся по всему миру (а так же на каждом истребителе люфтваффе был киноавтомат, помогавший в фиксации и дальнейшем разборе ситуации немецким летчикам), но и наладили выпуск детонаторов и других изделий военного назначения.
7.IBM
Немецкий филиал компании IBM, специализирующейся на оборудовании (тогда), программировании и информационных услугах (теперь) поставлял нацистам сортировочные машины (для концлагерей), счетные машины и перфорационные карты. В 2001 г. жертвами нацистов компании IBM был выдвинут иск – компанию обвиняли в способствованию геноциду. Благодаря разработкам IBM, внушительная машина Рейха по учету и уничтожению миллионов людей работала быстро и без сбоев. Это, по сути, была новаторская для того времени (без компьютеров!) статистическая технология.
8.BMW
Компания, которая сегодня является одним из самых популярных производителей автомобилей в мире, для Рейха делала авиационные моторы для Luftwaffe и мотоциклы с пассажирской “люлькой”. Как и другие бренды, которые сотрудничали с режимом, байерский автомобильный гигант пользовался трудом военнопленных и заключенных концлагерей.
9.Volkswagen
Немецкое управление Ford выпустило треть военных грузовиков для нужд немецкой армии во время войны, с широким привлечением труда заключённых.
11.Chanel
По окончании войны Шанель припомнили все её контакты с немцами. За ней закрепился ярлык пособницы фашистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года.
12.Fujifilm
Во время войны, японский завод по производству оптики Enomoto Kogaku Seiki Manufacturing Co., Ltd выпускал фотоаппараты и оптику отнюдь не мирного назначения.
При этом не буду упоминать подробно про таких гигантов, как Standard Oil, концерн Renault, Kodak, Ikea. Отмечу, что компания Standard Oil регулярно снабжала гитлеровскую армию различным топливом, а в промышленность поставляла синтетический каучук и различного рода сырье. Поставки шли также в Италию и в Австрию. При этом в США в годы войны существовали серьезные проблемы с поставками синтетического каучука для американской промышленности. Не помешала война «Стандарт ойл», используя британских посредников, заключить контракт с компанией «И. Г. Фербинидустри», который позволял производить авиационный бензин в Германии. Так что самолеты «люфтваффе», которые бомбили мирные города Советского Союза, Великобритании, убивали британских и американских солдат, получали бензин, созданный американской корпорацией. За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками. Это и понятно — никто не рубит сук, на котором сидит.
13.Metro
Основатель Metro Group (сеть магазинов Metro cash & carry) Отто Байсхайм служил в элитном подразделении войск СС, "Лейбштандарт Адольф Гитлер", которое находилось под личным покровительством Адольфа Гитлера. Члены Лейбштандарта служили личными охранниками высших чинов Третьего Рейха.14.Audi
Немецкая автомобильная компания Audi шокирована разоблачениями о нацистском прошлом своей родительской компании Auto Union и ее руководителя Рихарда Брюна, пишет The Local.
500-страничное исследование историков Мартина Куковски и Рудольфа Боха под названием «Экономика военного времени и трудовая разверстка Auto Union AG в Хемнице во время Второй мировой войны» показало, что подразделения SS построили семь концентрационных лагерей для Auto Union, в которых производились транспортные средства для нацистов.
Также сообщается, что Брюн был тесно связан с верхушкой НСДАП и нес личную ответственность за 4500 смертей лагерных рабочих и жестокую эксплуатацию более 20 тысяч заключенных и вольных работников компании с 1942 года до конца войны.
15.Opel и General motors
Филиал General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.
16.Hugo Boss
Во время Второй Мировой компания Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, Гитлерюгенда и Вермахта. Основатель, Хуго Босс позже стал членом нацистской партии. На фабриках Hugo Boss использовался труд пленных из стран Балтии, Бельгии, Франции, Италии, Австрии, Польши, Чехословакии и СССР.
17.Братья Адольф и Рудольф Дасслеры, основатели марок Adidas и Puma, были убежденными сторонниками нацизма, членами НСДАП, Рудольф даже уходил на фронт.
Но были и те, кто был против режима!
Концерн Bosch финансировал покушение на Гитлера (см. Операция Валькирия), а компания Peugeot саботировала производство и предоставила авиации союзников координаты заводов для бомбардировки.
Источник: https://mentorna-blog.livejournal.com/15416.html
Источник: https://vtaysaev.livejournal.com/48072.html