Япония много букв много фото путешествия гайдзинопокатушки Хатико (памятник)
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 11 (слоупок-финал, часть вторая и последняя)
Первая часть - перелёт, прибытие в Японию, общий лытдыбр
Вторая - Осака, первые впечатления, житейские хитрости
Третья - Осака, в магазин за адаптером, замок Осака
Четвёртая - Осака, замок, Намба и "пожрать", океанариум КаюканПятая - Осака (скай гарден), шинкасен, ева-трейн, Фушими Инари (Киото), кансай-бен
Шестая - японские аптеки, Химедзи, Замок Белой Цапли,Седьмая - Хиросима, Куре, музей Ямато (музей военно-морского арсенала Куре и судостроения),
Семь-сорок, ой-вей - Куре, музей JMSDF, подводная лодка
Восьмая - Хиросима, японские антитабачные плакаты, замок КарпаДевятая - Хиросима, музей и парк Мира (мемориалы атомной бомбардировке),
Десятая - Токио, шинкасен, Асакуса, храм Молодой Травы,Одинадцатая - Токио, Акихабара, "золотая какашка"
Ещё более слоу-аригато в хату, бисёнены. По немногочисленным просьбам (в том числе и собственной как обычно проснувшейся не вовремя совести), решил всё же закончить повествование. Благо, осталось совсем чуть-чуть. Хонтони гомен, что затянулось на месяц, кто ж знал, что в очередной "разведвыход" с доступом в сеть только с телефона занесёт. Ну да... всем пофиг, не?
Последнее перед отлётом утро в Токио. Точнее, предпоследнее. Сдаю чемоданы Куронеке, дабы не тащить их в аэропорт самостоятельно и отправляюсь в... кхм, а вот и чёрт его знает, как в масштабах Токио данный район назвать, т.к. найти у столицы площадью примерно 2200 квадратных километров такое понятие, как центр, слегка затруднительно. Но, для удобства, буду называть его так. Итак, Шинджюку (в более привычной "правильной транскрипции - Синдзюку)
От Асакусы ехать сюда примерно минут 40 с 1 или 2 пересадками, в зависимости от времени дня. Поднимаюсь по очередной куче эскалаторов и выхожу в ещё один "стереотипно-японский" по мнению гайдзинов, район. В этот раз - административно-финансового направления.Лично меня в этом районе высоток интересовало ровно одно здание - Тоокёё Тотёёся. Оно же - Здание Токийского Муниципалитета, до 2007-го - самое высокое здание в городе, высотой в 243 метра (затем этот титул у него отобрала Миддотаун Таува (Мидтаун Тауэр), расположенная в районе Минато).
Что интересно, сразу после выхода из метро я это здание не увидел, как ни силился найти. Оказалось, что выход со станции находится чуть ли не под ним, и достаточно было всего лишь задрать голову вверх, чтобы...
Понять, что дальнейшие попытки рассмотреть верхушку этой громадины или попытаться её сфотографировать чреваты ударом затылка о тротуар сопряжённого с изгибом ног по типу кузнечика-извращенца. Хотя, опять же, тем же москвичам с их Москва-сити 243 метра вряд ли покажутся чем-то удивительным, но...Интересовала меня тут, кстати, далеко не сама башня, а одни из лучших обзорных площадок в городе, Северная и Южная обсерватории, расположенные на высоте в 230 с хвостиком метров в этом самом здании. Кстати, абсолютно бесплатные для посещения, так что единственным неудобством для посетителя здесь мог быть разве что двойной досмотр в виде рамок и вежливых японцев в форме с "откройте рюкзак пожалуйста - спасибо" из-за которого ожидание своей очереди на подъём немного затянулось. Хотя, в этом тоже есть свои плюсы: во-первых наверху нет толчеи и никто не мешает рассмотреть панорамы города, а во-вторых, после подъёма на площадку на ней можно провести сколько угодно времени и уехать вниз на курсирующем с периодичностью... кхм, поезда метро, лифте.
Если повезёт, и день выдастся ясный и фактически без смога, отсюда можно хорошо рассмотреть Фудзи-сана. Особого смысла залезать на обе площадки нет, вполне хватит и одной. Но, если свободного времени навалом - почему бы и нет. Находясь здесь, ну и пожалуй что ещё на обзорке Токио СкайТри, можно осознать "масштаб трагедии", точнее, огромные размеры Большого Токио. Впечатляет, по меньшей мере.
Что ж, спускаюсь отсюда и иду гулять по Синдзюку.
В парке напротив муниципалитета очередная айдол-группа снимала свой очередной клип. Название парка "Ниагара Фоллз" позабавило. Фонтан, я так понимаю, косплеил непосредственно тот самый водопад.
А чуть глубже в этом самом пафосно названном парке обнаружилось святилище Кумано (синтоистский храм в честь трёх гор - Шинджю, Хонджю и Начи).
С Синдзюку меня занесло на Шибую (Сибую). Место, которое я сам для себя чуть ли не с первых секунд назвал человеческим магнитом. Если Токио частенько сравнивают с муравейником (в принципе, как и многие огромные города), то Сибуя - это та часть муравейника, в которую злобный тимуровец засунул палку и хорошенько покрутил, растормошив самого последнего ленивого муравья.
Что такое овер дохрена людей в Токио? - Сибуя, мать её. Сибуя. Торгово-развлекательный квартал.
Здесь же, у центрального выхода со станции метро\JR-линий Сибуя с 1934-го года стоит памятник Хатико. Чуть ли не самая известная достопримечательность района наравне со "скрамбл кроссингом". По крайней мере очередь из японцев и гайдзинов на предмет "сфоткаться и потереть собакену лапу" здесь не иссякает в течение всего дня). Что интересно, памятник Хатико поставили ещё при жизни пса, который скончался через год, в 1935-м. И пусть во время Второй Мировой памятник переплавили на военные нужды, с 1948-го статуя восстановлена и является одним из наиболее популярных ориентиров при назначении свиданий или деловых встреч в этом районе.
А вот и он, переход у станции Сибуя, известный под английским псевдонимом "скрамбл кроссинг" и считающийся одним из, если не самым загруженным перекрёстком мира. Почему? Ответ весьма прост, каждые полторы-две минуты светофоры для пешеходов загораются сразу со всех сторон и толпы людей начинают переходить сразу во всех направлениях. Казалось бы, простая задача - попасть со стороны улицы А на сторону улицы Б, становится не такой и тривиальной. При том, что перейти дорогу нужно в течение минуты, активно маневрируя в людском потоке. Такие дела, десу.
Как это выглядит вживую:
Честно скажу, в этом муравейнике моего терпения хватило ровно на час, после чего чуть ли не вприпрыжку вышел на остановку кольцевой Токийской электрички, она же - линия Яманотэ, и поехал в тихую, спокойную и ставшую чуть ли не родной в одночасье Асакусу.
Утро следующего дня. 5.30 утра. Странно, но даже для Японии - это РАННЕЕ утро) Людей на улицах почти нет, разве что на ступеньках храма встретил сараримана, мирно спящего в лужице собственной... сорри, блевотни (кто-то что-то вчера неплохо отметил) да по пути встретил пару почтальонов на велосипедах, ам... как сейчас бы сказали, винтажных, но к этим куда больше подошёл бы эпитет "времён Колчака", ещё двух сарариманов, которые, судя по весёлым напевам стиля "тёмным лесом, тёмным лесом..." не ложились ишшо, да одинокого сонного полицейского в напоминающем по размерам собачью конуру кобане.
Бросаю прощальный взгляд на Токийское Небесное Древо (теле-радио-башня Токио СкайТри, высотой 634 метра (от Асакусы до подножия башни что-то около километра или минут 15 неспешным шагом, но из-за высоты видно этот шпиль почти отовсюду).
Выхожу за Каминаримон и отправляюсь куковать на станции метро в ожидании экспресс-поезда до Нариты.
На этом, как говорится....
Рассказ подошёл к концу. Надеюсь, в этот регион занесёт в жизни ещё не раз и будет больше времени, дабы уделить внимание деталям, но... кто знает, кто знает.Аригато всем, кто читал, терпел длиннопосты в ленте и, естественно, комментил.
Япония путешествия много букв много фото гайдзинопокатушки
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 11 (слоупок-финал, часть первая)
ЧетвёртаяШестая
Восьмая
Десятая
Меееедлеенное черепааашье аригато в хату, бисёнены. Гомен, что-то я слегка отвлёкся (всего-то на месяцок) на никому не нужную реальную жизнь и оборвал графоманские путевые заметки, как говорила ворона из "Блудного Попугая", на самом интересном месте. Ну, чисто теоретически на интересном. Так что исправляюсь и таки закончу рассказ в этой части, дес.
Закончил я, если память мне не изменяет, а память она такая, рода женского, всякое может быть, на вылазке в Акибу. Честно сказать, ожидания (в массе своей подкреплённые влажными фантазиями виабушников и анимуфилов) оправдались ну разве что частично. К сожалению, бОльшая часть мерчандайза в магазинах Акибы - попсовый шрот по не менее попсовым тайтлам. Что-то годное можно найти либо под заказ, либо за бешеные (не шучу), даже по меркам Японии деньги.
Акиба, она же Акихабара - конечная станция экспресс-поезда Цукуба. Проезд на экспрессе стоит чуточку дороже, чем метро, но от Асакусы добираться на нём более чем удобно.
Первое, что встречает путника на выходе со станции в сторону "электрик-сити" - одна из импровизированных выставок-галерей с фигурками. Так сказать, запасайтесь слюнявчиками, господа анимушники и тешьте себя надеждами, дес.
Жмурясь от не совсем типичного в тот день Солнца, вылезаем в, скажем так, стереотипную Японию по версии среднестатистического анимешника.Вот оно, то самое обилие реклам, вывесок и прочего визуального мусора, развешенного по стенам зданий по большей части с единственной целью - заставить индивидума прийти, купить, посмотреть, потратить деньги. Правда, стоит отдать должное Японии, даже в этом обилии рекламы соблюдаются определённые стандарты размеров, дабы не походить на блошиный рынок.
К сожалению, почти во всех магазинах, патинко-слотах и залах автоматов фотографировать запрещено. Как сам товар, так и вообще помещения, так что вот это фото с диорамами по мотивам "Girls und Panzer" таки почти на грани криминала, но не мог я пройти мимо эпичнейшего тарана Мыша Хетцером)
Патинко-слоты на Акибе в основном стилизованы либо под ту же Гуплу, либо, как в этом случае, под Еву.
Есть здесь и улочка косплей-кафе с не менее стереотипными мейдами. Гошюдзин-сама, а гошюдзин-сама, позолоти ручку, онегай :3 Кстати говоря, перед тем, как фотографировать косплеершу, стоит попросить у неё разрешения (а то вдруг я ненакрашенная). Этикет, он такой, десу.
Своего рода центральные "Мекки" Акибы: Гандам кафе и кафе АКБ48 (идол-группа). Посетителей в кафе Гандам, кстати, почти всегда заметно меньше, не смотря на то, что франшиза до сих пор весьма популярна (возможно, только среди любителей "поклеить танчи... тьфу, роботиков").
"Тыльная сторона" Электрик-сити.Что ж, фиг с ней, с Акибой. Плавно переместимся к неоднозначной достопримечательности другого района Токио, Асахи Бир Холл, что в Сумида.
Собственно, из интересного в этом здании - скульптура на его крыше, массой в 360 тонн, созданная по технологии, близкой к той, что применяют при строительстве подлодок. Название у него весьма поэтичное - Пламя Асахи или Flamme d'Or. Вот только местные его зовут не иначе как.. Золотой Какашкой, а само здание - домом какашки. Такие дела, дес. Вон оно, по центру. Как говорится, хотели как лучше, закладывали символику плотной и безупречной пены на вершине бокала пива "Асахи", но... не получилось, нишмагла (с).Едем дальше. Кстати, раз уж зашла речь о "едем", вот вам пример типичной Токийской парковки, в полной мере отражающей суть экономии земельных площадей. Уж не знаю, как благородные самураи меж собой договариваются, кто первый выезжает, но предполагаю, что машиноместа здесь автоматически передвигаются по принципу всем известной детской головоломки. А может быть и нет.
Относительно на первый взгляд неприглядная, но вполне самобытная и именно что японская улица на Асакусе Ещё немного вечерней Акибы. Подсветка, кстати, пусть и местами ядовитая, в общей массе глаз не раздражает Достаточно неожиданная для рядов-развалов с электроникой и всяческого рода проводами-адаптерами реклама "Овердроча". 78 долларов по предзаказу, дес. Чёрт его знает почему, но сюда фоном так и просится песенка Scorpions - Big City Nights или Gina T - Tokyo by Night. Собственно, оно в плеере тогда и играло.А вот и часть небогатого "улова" с Акибы. Мусаши нашлась в старом восьмиэтажном магазине, торгующем антиквариатными фигурками и мангой, а заодно б\у и не совсем кондиционным мерчем (в случае с Японией некондиция - чуточку порванная или помятая коробка с фигуркой, сама фигурка в идеальном состоянии. Но всё равно, зараза, 60 баксов встала...), а манга - в К-букс, уже шестиэтажном книжном магазине. Нюх олдскульного анимушника меня не подвёл, и самое вкусное оказалось на верхнем этаже в дальнем углу в отделе распродаж. К сожалению, не все тома, но.. не Куски с Нарутами и Ванпанчменами покупать же, право слово. Или Идолмастеров и иже с ним. Бррр.
Что ж, впереди (сегодня ночью или завтра в крайнем случае), вторая финальная часть "Токийского балета". Шибуя, Синдзюку, знаменитый "скрамбл-кроссинг", Хатико, ну и обзорная площадка Токийского Муниципалитета, дес.
Япония путешествия много букв много фото гайдзинопокатушки
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 10
ЧетвёртаяШестая
Восьмая
Аригато в хату, бисёнены. Хотя, скорее даже - йорошиу на, тейтоку. Таки начал играть в Кантай на неделе, выбил себе шипы, говорящие на кансай-бен и чутка подзавис, десу, так что гомен. Пока линкоры в доках, как говорится, можно и псто запилить.
Что ж, предпоследняя часть скорее всего (знаю, что часть реакторчан притомили длиннопосты, но щито поделать).
День получался достаточно насыщенным. После долгого, но весьма занимательного таскания по Хиросиме (смотреть предыдущий псто) нужно было успеть до полуночи очутиться в Токио, а это, ни много ни мало, 800 с хвостиком километров от Хиро.
Варианта было ровно два, самолёт местных авиалиний (что встало бы примерно в 400 баксов за полтора часа лёта на All Nippon или JAL в эконом классе), но во-первых долго, нудно, да ещё и добраться до аэропорта в Хиро и потом до Токио из Нарита или Ханеда.. в общем нафиг, нафиг, к терапевту. Мы пойдём другим путём.
Япония? - Япония. Поездатая страна? - Поездатая. Шинкансен же, йоп-топ-топ. Регулярные (ходят фактически каждый час (наиболее скоростные), если не чаще), да и стоит проезд вполовину меньше авиабилета. Да, ехать примерно 4 с половиной часа, но неудобством это ну никак не назвать.
Региональный JR Pass к тому времени закончился, да и до Токио он при всём желании не действовал, так что - едем до вокзала (благо, в Хиро у практически всех автобусов конечная как раз напротив ж\д вокзала, фиг ошибёшься), пикаем карточкой в уже нужном валидаторе возле водительского сиденья, отвечаем поклоном на его дежурное "Аригато гозаймашита" (чсх, говорил он это КАЖДОМУ из 15 выходивших пассажиров и никто из стоящих в очереди не включил синдром "опоздуна" с воплями сколько можно тыры-пыры.. СНГ ты моё СНГ крч).
Итак, вокзал. Покупаю билет (если нет желания заморачиваться с резервд местом и стоять в очереди в кассу с живым клерком, а желание такое в большинстве случаев не возникает - автоматы в помощь), состоящий из двух частей (как позже рассказала знакомая японка, одна часть билета на шинкансен - стандартный JR тариф на проезд (составляет бОлшую часть суммы), а вторая часть билета - надбавка за "срочность" ну или "шинкансенность", называйте как хотите. Суть в том, что на ж\д вокзалах пути обычных поездов и шинкансенов разделены и пройти к шинкансен-платформам без вот этой второй части билета не выйдет, турникет вас просто не пропустит дальше обычных JR линий.
Если память мне не изменяет, а она рода женского, всякое может быть, обошлось мне это "щастье" в виде двух кусочков картона в примерно 150 долларов в пересчёте с йен на понятную валюту. За обычное нон-резерв место в обычном (не зелёном) вагоне. Как говорится, строго пофигу, резерв, не резерв (вне туристических сезонов шинкансены всё равно полными не ходят фактически никогда), грин не грин (обычный вагон с весьма удобными креслами достаточно комфортен), так что единственное, чем я руководствовался при выборе места в поезде - близость к курительной комнате (да, в поездах такого плана есть как минимум 2 вагона с курилками, как правило один ближе к голове-середине состава, второй - у хвоста для "нон-резервд" плебеев), причём курилки тут не "а ля тамбур", а капсулы на два человека с каждой стороны с дверями, открывающимися строго по кнопке и постоянно работающими в самой капсуле вытяжками.
Итак, место у окна в вагоне - чек, воткнутый на зарядку телефон - чек, специфически-японская фенечка в виде напитка в дорогу - чек.
Личи с солью. То есть предельно сладкое (фрукт личи) с обычной солью. Казалось бы, дрянь должна быть, но - ни разу, весьма вкусно и, на удивление, жажду утоляет вполне неплохо. В общем, для лета - отличная замена опостылевшим за неделю с лишним холодным зелёному и ячменному чаям.Поехали. Быстрая заметка на полях - рабочие скорости поезда Нозоми в составе 700-й серии доходят до 300 км\ч, так что ежели фото и смазались, а они смазались, то ну вы ПОНИли.
Из серии "Крутись как хошь, но электричество достань". Скажем так, "плантация" солнечных батарей Река Тенрю, префектура Шизуока. Да, та самая река, в честь которой был назван лёгкий крейсер IJN, а ныне - учебное судно JMSDF Очередная заметка на полях, в тот день в Кансае было ясно, без осадков до 28, а вот в Токио - всего +18-20, дождь и пасмурно. Посему, чем ближе к Канто и самому Токио, тем сильнее ощущение "ну здравствуй, Мордор". Трубы заводов и фабрик в пригородах Фудзи и прочих городков этого региона только усиливают ощущение, ну да не суть, главная печалька такой погоды - Фудзи-сан, обычно и так полускрытый в дымке сейчас совсем спрятался в облаках и тумане. ЭхЪ, бяда-пичаль огорчение. Для восхождения гора открывается с июля по сентябрь (первый маршрут с первого июля, второй - с 10-го), так что один из полимеров, сорри, шансов посмотреть на вулкан я таки просрал из-за метеоусловий. Щито поделать, десу. Собственно, Токио. Выходим с линии JR на главной станции Токио (и по совместительству конечной остановке шинкансена), спускаемся с ветки шинкансена на линии JR, турникет первых услужливо засасывает обе картонки (которые, кстати, за все 4 часа проверили всего 2 раза, не смотря на количество остановок по пути (пусть и останавливается Нозоми только в крупных городах)), выплёвывая назад одну с базовым тарифом.
Чтоб Вы прочуйствовали весь масштаб трагедии, вокзал в Токио - адЪ, Израиль и тотальное подтверждение всех суеверий и баек про перенаселённую Японию и лабиринты переходов, причём в масштабе овер 9000, так что оказавшемуся тут впервые понадобится минут 10 на обтекание и пространственную ориентацию. Причём Токийский вокзал уже не так уютен, как региональные, да и не так...не настолько азиатский, что ли. Толпы людей, гяру, бухающая что-то из завёрнутой в бумажный пакет бутыли прямо из горла (типа если я зашла за кассу для пополнения проездных и опору крыши вокзала - меня ни разу не видно), в разы бОльшая концентрация гайдзинских рожиц и присущая всему этому хаотичность происходящего.
Собственно, карта Токийского метро
Благо, отель (наиболее бюджетный по токийским меркам вариант, но ещё не капсула) находился совершенно недалеко отсюда, да ещё и в весьма красивом районе этого мегаполиса. А именно, район Асакуса, с пяток остановок по линии Гинза.
Знаменит район в первую очередь довольно крупным буддистским храмовым комплексом "Сенсо-Джи", он же Асакусадера, он же - Храм молодой травы. Вокруг комлпекса раскинулся ориентированный как на местных, так и на туристов рынок с кучей всякой всячины от сувениров до боевых катан (с ценами в..абрывалг.. сорри, жаба, место, не время ещё душить! - в 800-1500 долларов за штуку.В дневное время здесь толпы туристов, как местных, так и гайдзинов, посему Сенсо-джи, как и Фушими-Инари в Киото нужно рассматривать поздним вечером, ночью или рано-рано утром, когда помешать могут разве что дворники, почтальоны или, сорри, мирно спящие в собственной рыгачке на ступеньках припозднившиеся домой сарариманы.
Ворота Ходжё-мон и бумажные фонари. Слева и справа в своеобразных клетках-нишах стоят охранники Будды, Конгорикиши, они же - Нио (Ниё).
Торчащая вдалеке справа от пагоды светящаяся "зубочистка" - Токио Скайтри, 634-метровая коммуникационная вышка, по совместительству обсерватория, туристическая достопримечательность с ресторанами (а ля Останкино в РФ) и по совместительству второе по высоте здание в мире, после арабского Бурдж Халифа. Но, суть даже не в этом, а скорее в подсветке. Её перенастраивают по сезонам или значимым событиям, типа Нового года, Олимпийских Игр и прочего, так что охотиться на подсветку можно почти как на покемонов, десу.
А вот так выглядел бюджетный номер в отеле. Как обещала реклама - "улучшенный в японском стиле". Хотя, щито вы таки хотели за 100 с хвостиком баксов на 5 дней в, так на минуточку, мать его, Токио?
Про ванную и туалет в стилистике.. да ладно, стилистике, это памятник истории - "привет 70-е" промолчу, ну да и фиг с ним. В такой стране как Япония то, как выглядит номер - дело совершенно не важное. С другой стороны - тоже весьма и весьма атмосферно же ж.
А теперь - страдания гнусмусофага или - объектив надо протирать, а камеру - настраивать на ночную съёмку с обилием уличного освещения. Ибо почти как на тапок сфоткано же, ну.
Отельная курилка (по стечению обстоятельств находится на одном этаже с женской общественной баней. Ну, извращуги, у всех уже зашевелилось? Зря).
С милейшими пепельницами "Во славу Сатане" с Кумамоном)
Хотя, казалось бы, где префектура Кумамото, а где - Токио.. ну да Во Славу Сатане семь вёрст не крюк
Следующее утро. Ну как утро, почти полдень (соня, мать твою, долбанный прокрастинатор)Пятиэтажная пагода
Одна из отличительных черт района Асакуса - фиг ты попадёшь на метро или поезда JR без прохода по территории храмового комплекса. Так сказать, надышался атмосфЭрой? - Пожалуйте в забитое людьми метро и урбанизированный до нельзя Токио.
И, куда же могло понести дитятко 28 лет в первый полноценный день в Токио, учитывая список хотелок от друзей-товарищей да и просто наивные подкреплённые слухами мечты? Ну, кто догадается, десу?
Как говорится, а что тут догадываться то. Акихабара. Акиба. Рай попсовика-затейника, десу. Но об этом в следующей части. И таки я погорячился видать, это не предпоследняя, а скорее пред-предпоследняя часть. Ну, ежели кому-то ещё интересно читать эту графоманию, десу. :3Япония много букв много фото путешествия гайдзинопокатушки
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 9
ЧетвёртаяШестая
Восьмая
Так-то аригато в хату, бисёнены. Продолжаем разговор и сегодня завершаем рассказ о Хиросиме. Отчасти, символично получилось, что руки дошли до написания поста в день 71-й годовщины атомной бомбардировки. Собственно, подробнее - по ходу поста.
В чём, скажем так, удобство Хиросимы для туриста? Да в том, что основные "точки интереса" сконцентрированы в одном районе города и от замка Карпа до мемориала Мира лапой подать. Сверившись с гуглокартой, иду туда. Мимо местного ледового дворца\спортцентра Hiroshima Green Arena, перестроенного к летним азиатским играм 1994-го годаИ детского музея культуры и науки
Заметка на полях - ну не любят в Японии голубей. И правильно делают.
Частью экспозиции которого и по совместительству памятником местным ж\д линиям является один из немногих (если не единственный) сохранившихся локомотивов класса C59 (JNR class C59) У паровоза с номером C59161 даже имя собственное есть. Аки. Рядом с локомотивом - местное синтоистское святилище.А сразу за этим всем - дорога, точнее, судя по ширине, что-то ближе к нашему понятию проспекта Aioi Dori и мосты через реку Ота.
В том числе и тот самый Т-образный мост Айой, который 6 августа 1945-го стал основным ориентиром для бомбометания. Через мост проходят трамвайные пути основной линии Хироден. Хиросима - один из немногих японских городов, где сохранилось трамвайное движение. И вскоре после войны остальные города стали дарить Хиро свои вагоны, после отказа от трамвайных маршрутов. Так что в Хиро теперь катается куча всякой всячины. Что интересно, конкретно этот вагон с номером 651 - один из двух (вместе с братом 652-м) переживших бомбардировку. Вот он, обгоревший и сошедший с рельс 9-го августа 1945-го, через три дня после взрыва. В наши дни вагон восстановлен и продолжает кататься по своему регулярному маршруту. Такие дела. Сразу у моста - Genbaku Domu, точнее - руины здания выставочного центра Торгово-Промышленной палаты Хиросимы. 6 августа 1945-го в 8 часов 15 минут по местному времени на расстоянии около 170 метров от купола и в примерно 600-та метрах над землёй тут и взорвалась сброшенная с Б-29 первая в истории атомная бомба "Малыш". Взрывная волна прошла почти что вертикально сквозь остеклённый купол, что, конечно, сохранило часть несущих стен, но находившихся в здании людей естественно не спасло.Купол был спроектирован чешским архитектором в нетипичном на тот момент для японцев западном стиле.
А через мост отсюда - островок с Мемориальным Парком Мира. В своё время - фактически зона эпицентра взрыва. Посещение этого мемориального комлпекса входит в обязательную школьную программу, поэтому почти каждый день тут можно встретить стайки школьных экскурсий с детьми разного возраста, от совсем карандашей, до старшеклассников. Это - детский памятник мира, он же - мемориал Садако Сасаки, наверное, самой известной жертве бомбардировки. На стилизованной атомной бомбе стоит маленькая девочка, держащая в руках журавлика. Вокруг памятника - стеклянные будки с такими же оригами-журавликами, символическими пожертвованиями от школ и простых граждан. Каждая из школьных экскурсий по очереди подходит к памятнику, читает стихотворение, молча молится, кланяется и уступает место следующей экскурсии. Всё как у японцев заведено - строго в очереди, строго по порядку. Рядом с памятником Садако - Хиросимский колокол мира. Второй обязательный пункт посещения экскурсантов. Время от времени низкий звон, почти что гудение ритуального колокола разносится по всем уголкам парка, как бы напоминая о том, что здесь произошло более 70-ти лет тому назад.Кенотаф, символическое надгробие погибшим во время и вскоре после бомбардировки.
Вход в мемориал жертвам бомбардировки
Первый же зал оставляет по меньшей мере гнетущее впечатление. В середине журчит маленький фонтан, на стенах - панорамный снимок города в первые дни после взрыва. Панорама, конечно, жутко кривая, но общее представление даёт. Также в этом мемориале находятся электронные стенды с перечнем и фото всех опознанных жертв бомбардировки, а также библиотека со всеми имеющимися данными о погибших. По понятным причинам, фотографий этого не будет.Что занятно, мемориал находится под землёй на глубине ну максимум двух этажей. Однако, подняться назад можно как по привычной лестнице, так и на лифте или эскалаторе.
Следующая остановка - музей Мира.
Снимки грибовидного облака, считанные минуты после взрыва
Панорама города. Красный шар - эпицентр взрыва
Восковые скульптуры, изображающие жертв бомбардировки вскоре после взрыва. Предельно натуралистично исполненные, слабонервным лучше не рассматривать (хотя из-за имитирующего пожар мерцающего освещения тут не особо много и рассмотришь) "Малыш", собственной персоной Обгоревшие останки детского велосипеда. Часть экспозиции о разрушениях, причинённых бомбой: Униформа ученика средней школы, повреждённая осколками стекла и пожарами Лист кровельного железа, деформированный взрывом Дезактивированные куски обломков (спёкшиеся между собой металл, кирпичи, стекло, песок и прочая) с места взрыва. Так сказать, прикоснись к трагедии лично. Т.е. можно взять в руки и пощупать. Так сказать, проникнуться.Обломки сохранившиеся после взрыва в непосредственной близости от эпицентра
Часть стены здания с навсегда въевшимися в побелку потёками Чёрного Дождя (одно из последствий ядерного взрыва - дождь, вместе с которым на землю выпадает грязь, пыль, копоть и сажа, поднятые в воздух взрывом)
Бумажные журавлики. Те самые, которых складывала Садако Сасаки в надежде на то, что старая легенда про 1000 журавликов окажется правдой и она поправится. К сожалению, не оказалась...
Садако Сасаки пережила атомную бомбардировку (дом находился всего в 1.5 км от эпицентра взрыва), но через 10 лет после взрыва умерла от лейкемии. Во время болезни от подружки узнала о старой легенде, что если человек сложит 1000 бумажных журавликов, его самое сокровенное желание сбудется. Точно не известно, успела девочка сложить больше тысячи журавликов, как утверждают данные в экспозиции музея или всего 644, как утверждает книга "Садако и тысяча бумажных журавликов", да и не суть важно.
Первые признаки болезни проявились в виде опухоли в 1954-м году, а уже в 1955-м, не смотря на усилия врачей, девочка скончалась. Журавлики выставлены в центре зала, где на панорамной экспозиции показан весь путь наблюдения за Садако, от госпитализации, до похорон. Кроме того, в этом же зале демонстрируются экспонаты других жертв трагедии. А именно - комья выпавших волос, ногти со слезшей с рук кожей, удалённые с конечностей и спин "хибакуся" (человек, переживший взрыв бомбы) струпья и полосы кожи с радиационными ожогами. Это в дополнение к плакатам и фотографиям, натуралистично демонстрирующим то, что с человеком делает радиация и ядерный взрыв. По, опять же, понятным причинам, фотографий не будет.
Посещение этого музея также входит в обязательную школьную программу. Причём даже для младшеклассников. А впечатление после посещения музей оставляет... мягко говоря неоднозначное, если не угнетающее. Кажется, на улице +28 и ясное безоблачное небо, а тебе почему-то ни разу не весело.
Япония путешествия много букв много фото гайдзинопокатушки
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 8
ЧетвёртаяШестая
Подкатывается автобус, как и положено всем автобусам на конечной - пустой. Сажусь, провожу картой над электронным компостером (находятся во всех дверях), еду подсказанные гуглом 2 остановки, выхожу и... вот тут начинается самое интересное. Вышел на остановке, ковыряюсь в телефоне в попытках понять, куда сворачивать дальше (быстрая заметка на полях - у японцев нет адресов вида улица-дом в привычном понимании этого для нас, вместо этого используются цифровые обозначения блоков. К примеру, адрес нужного мне отеля - 5-20 Teppocho, Naka Ward, что в переводе на понятный язык - район Нака, микрорайон Теппочё, квартал 5, дом 20. Сперва пугает, но на самом деле всё достаточно удобно и после небольшой практики вполне понятно).
Так вот, ковыряюсь в телефоне и слышу за спиной недовольный японский голос, вопящий что-то про "Ауто, ауто, гайдзин-сан". Разворачиваюсь - это водитель автобуса. Оказывается, входить в автобус можно через любые двери, а вот выход - строго через переднюю дверь и электровалидаторы "на выход" работают только у водительского сиденья. Так что в средней или задней двери - хоть обпикайся, проезд не оплатишь. Извиняюсь, провожу картой ещё раз, прошаюсь с водителем (который, кстати, пока перенастраивал валидатор для моей карты, т.к. "пикнув" в средней двери я ещё раз вошёл на остановке, а не вышел и нужно было пересчитать тариф за те две, которые проехал, попутно подсказал куда идти и где свернуть, чтобы выйти к отелю) и таки чешу в отель.
Хиросима расположена в дельте реки Ота, так что мостов здесь на квадратный километр просто почти неприличное количество. Да и соседство высоток с низкими частными домами или синтоистскими святилищами - обычное дело. Как говорила управдом из "Бриллиантовой Руки" - город контрастов, десуЕщё одна фишка Хиро - зелёные фонари. Нет, я серьёзно.
Если Кансай знаменит по части кухни своими такояки, то Хиро, помимо окономиячности - японская, извините, хлебница. Столько хлебо-булочных изделий, как в местных конбини "севен-элевен" (не смотря на то, что сеть магазинов общенациональная) я не видел ни в одном другом городе. С поправкой на то, что японцы хлеб в привычном для нас смысле особо не едят, заменяя его рисом.Раз уж зашло про "пожрать" (а в Японии это - один из главных культов) и специально для страждавших в комментах предыдущих частей "почём суши для народа":
Набор нигири-дзуси (свежеприготовленных) и что-то около 200 граммов курицы в кляре в обычном Хиросимском (ладно, не совсем Хиросимском, в Куре) супермаркете обошлись в чуть меньше 10 долларов (около 1000 йен). Добавим к этому литр зелёного чая или кофе из ито-ен корнер шопа за 100 йен (1 доллар) - кушать подано, садитесь ЖРАТ пожалуйста. Это и не кап-рамен (местный аналог бомж-пакета) и в то же время вполне себе бюджетный вариант, если в кафе или идзакаю идти лень.Кстати о бич-пакетах:
Кто-то вдохновлялся принципами Икеи, не?Ладно, проехали тему про пожрать, видите эти серые крыши возле зданий на том берегу реки?
Что это, дети? Правильно - крупная велопарковка. На пару сотен велосипедов как минимум. Кроме жителей тех самых домов здесь паркуются те японцы, которым нужно пересаживаться на автобус или поезд. Вокзал, точнее конечная автобуса как раз через квартал отсюда.Ночью эта парковка освещается, причём чуть ли не ярче, чем весь остальной район
С вводной частью закончили, пора переходить к чему-то более интересному. Так как на второй день в Хиросиме постоянно лил дождь (да и мне стукнуло в голову ещё раз поехать в Куре, попробовать найти мемориал Ямато на старом морском кладбище в парке Нагасако и попробовать подойти поближе к базе подлодок JMSDF - будь проклят дождь, внятных фото не вышло), полноценно погулять по самому городу получилось только в день отъезда в Токио. Благо, спешить было некуда, да и погода с её 28+, без облаков этому всецело благоволила.
Статуя "ожидающего" неподалёку от офиса городской префектуры (местная администрация). Совпадение? - Не думаю. Хотя наврядли это памятник бюррократической волоките
Будка тепличного типа справа - зона для курения. В отличие от некоторых районов Токио анти-табачных полицейских патрулей здесь нет, но всё равно, курить где ни попадя - не положено. И это, кстати, весьма здравое решение, ящитаю. Хоть и сам курю. А вот так эта будка выглядит изнутри. Пепельница, дес. Стоит отметить, что к социальной рекламе здесь подходят с неплохой долей юмора и, скажем так, смекалки. Например, конкретно на этой пепельнице висит плакат из анти-табачной кампании местного министерства здравоохранения - "У меня в руках огонь с температурой 700 градусов, а рядом-то люди ходят".
Другие плакаты той же кампании:
Иногда люди тушат бычки об стену. Они хотят что-то написать?
Обычно ты несёшь в руке сигарету как раз на высоте лица ребёнка
Ковбой бросает окурок на улицу. Но он - герой старого фильма. Только и всего.
Мужчина ждёт свою девушку, вокруг него - окурки. Это - типичная сцена из мелодрамм эпохи Шова (Сёва).
Плакаты "Бычки не кидать" - это всё равно что ребёнок, который грозит взрослому кисточкой.
В снегу должны торчать только лыжи и твоя морда лица.
Аромат моей сигареты прекрасен. А вот сигареты других людей смердят.
Летом руки проходящих мимо моей зажжённой сигареты людей почти не защищены одеждой.
А ты воткнул бы бычок в снеговика, которого построил твой ребёнок?
Мой дым преследует вооон того парня.
Нефиг курить в толпе. Пальто нынче дорогие пошли, однако.
В туристических местах стоит оставлять ДЕНЬГИ, а не БЫЧКИ. Я то посторонился, чтобы его обойти. А вот мой дым - нет. Тааак, закончили перекур. Отправляемся смотреть Замок Карпа. Так-то Хиросимский замок был построен между 1589 и 1599-м годами и стоял бы себе и стоял Если бы не бака-америкадзины и 6 августа 1945-го года. Так что практически все замковые сооружения, что мы видим сейчас - реплика 1958 года. Красивая, чёрт побери, реплика. Мемориал Хиросимской пехотной дивизии с историей её участия в боевых действиях с 1877 по 1980 год. Памятник премьер-министру Японии (60-е года 20-го века) и по совместительству ключевой фигуры "японского экономического чуда" Хаято Икэда. Надпись на ториях - "Фестиваль десяти тысяч огней". Всё, что от этих "десяти тысяч" осталось к середине мая.*голосом Дроздова* А где у нас в Японии водится редкая птица - гайдзин обыкновенный и его подвид - америка-дзин любопытно-шумный? Конечно же, у достопримечательностей.
Святилище на территории замкового парка Мемориал погибшим и, собственно, самому разрушенному замку во время атомной бомбардировки Здесь, пожалуй, сделаем паузу. В следующем посте - окончание осмотра замкового парка и "самое вкусное", точнее, первое, что приходит в голову при слове "Хиросима" - мемориальный парк Мира и музей, посвящённый бомбардировке города.
Такие дела.
Япония путешествия много фото много букв гайдзинопокатушки
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 7.5
ЧетвёртаяШестая
- Изя, у тебя есть восемь яблок, если ты половину отдашь брату, сколько у тебя останется? - Таки семь с половиной. (с) Древний баян
Вторая часть вылазки в Куре. На очереди у нас - музей военно-морских сил Самообороны (то самое здание с подводной лодкой из предыдущего поста)
Часть экспозиции этого музея - реальная дизель-электрическая подводная лодка класса Yūshio - SS-579 Akishio выведенная из состава флота в 2004 и с 2007 поставленная на постамент в музее JMSDF в Куре. После Второй Мировой в прибрежных водах Японии осталось значительное количество мин и неразорвавшихся глубинных бомб. И японцы, то ли чувствуя свою вину, то ли ещё что, посвятили бОльшую часть экспозиции (равно как и занятий находящейся тут базы ВМФ) разминированию.Не смотря на то, что китайцев и корейцев обоснованно "бомбит" от вида флага вооружённых сил Японии (ну, путают они флаги флота и наземной армии, которая и совершила в своё время ряд военных преступлений), сами японцы вовсю используют его и поныне.
20мм авиапушка Вулкан, использовавшаяся на вертолётах JMSDF для расстрела морских мин с воздуха.
История минных тральщиков Буи, использовавшиеся в охоте на морские мины во время операции "Заря" в Персидском заливе (времён войны в заливе 1990-1991)Ну и то, что стало с таким буем после контакта с миной Снаряжение JMSDF Знак с подводной лодки SS-501 Kuroshio (в девичестве - подлодка US Navy Mingo, построена в 1942, выведена из состава флота в 1947, вновь введена в состав Тихоокеанского резервного флота в 1955-м и сдана в аренду Японии в рамках программы военной помощи. Использовалась в качестве цели для отработки надводными кораблями борьбы с подлодками, в 1966-м снова выведена из состава флота и в 1973-м потоплена как цель во время учений)
Сертификат и глубиномеры с той же подлодки
SS-579 Akishio в разрезе. Знай свою подлодку (не хватает - "это классика")Гальюн, дес.
Типичный кубрик подводных лодок класса Юшио с инструкцией по залезанию на койку (опять же, с моим ростом сделать это нереально, разве что ноги отпилить) Погоны и знаки различия JMSDFСборная солянка эмблем подводного флота стран мира
Из истории развития подлодок ЯпонииФорменные кепки команд различных подлодок (в основном, США и Японии)
Добрался таки до самого вкусного. Входа на подлодку.
Опять же, минус роста чуть выше среднего - чертовски узко,довольно низкий потолок, так и горбатым стать недолго.Первый встреченный за неделю с хвостиком в Японии "кавай". Маскоты военно-морских сил Самообороны Японии.
Вид на порт Куре с пирса "верфь Ямато". Сам пирс стилизован под носовую палубу линкора "Ямато" в натуральную величинуКолокол "Ямато"
Памятник собакам у этого же пирса Подводный аппарат с рабочей глубиной до 600 метров - DSV Shinkai То, ради чего стоило терпеть 10-часовой дождь, шедший на второй день в Хиросиме и окрестностях (точнее, начался он ещё в первый день ближе к полуночи и закончился только в 7 вечера следующего дня, но на улице я провёл только 10 часов)
Пора уезжать из Куре. Возвращаюсь на станцию
"saraba chikyuu yo
tabidatsu fune wa
uchuu senkan YAMATO
uchuu no kanata ISUKANDARU e
unmei seoi ima tobidatsu
kanarazu koko e kaette kuruto
te wo furu hito ni egao de kotae!"
А потом подкатывается и твой ламповый региональный поезд 115-й серии (на линиях с 1963-го года) не менее лампового жёлтого цвета. Впереди - полтора часа езды до Хиро.
Хотя, на половине пути я таки вышел, просто чтобы посидеть на пустой платформе И повтыкать на закат над океаном
Но это, как водится, совсем другая история. В следующей части - Хиросима же ж. Такие дела.
Япония много букв много фото путешествия гайдзинопокатушки флот корабли
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 7
ЧетвёртаяШестая
Бёёёёёрнинг рабу, котаны, дес. Бессонница крыльями машет в окне, не спиться, не спиться... не спиться бы мне.
Собственно, не будем тянуть кота за первичные половые признаки и, распрощавшись с Кансаем, переместимся в Чугоку, префектура Хиросима.
В состоянии "поднять подняли, но разбудить забыли" выселяюсь из отеля в Осаке, отправляю из соседнего с отелем здания чумадан Куронекой до Хиро, сажусь на Шин-Осака в шинкансен и уже через полтора часа - "Хирошима, Хирошима дес". До заселения в отель (по традиции - не раньше 15-16 часов дня) ещё уйма времени, а последний день JR Pass тратить впустую не особо хочется. И, раз уж я так или иначе на вокзале, почему бы благородным донам, немного упоротым на военной истории и военной же технике не наведаться в один из наиболее значимых судостроительных и портовых городов своего времени - Куре.Что ж, спускаюсь с ветки шинкансенов на пути JR lines, сажусь в региональный 225-й серии
И через ещё примерно час (так как останавливается состав практически на каждой мелкой станции, да и едет весьма неспешно) Вот и он, Куре.Быстрая заметка на полях: Почему девушка идёт под зонтиком в солнечную погоду? Ответ довольно прост - Солнце тут весьма и весьма припекает, особенно в первую половину дня, а загорать японцы, точнее, японки, не то чтобы особо любят. Да и вместо загара тут скорее обгоришь. Где-то 11 утра, температура уже +27. Благо, из-за близости Внутреннего Японского Моря (Тихий Океан же) и наличия ветра переносятся эти 27 вполне себе сносно.
Как у классиков, "Строго на север, порядка 50 метрау возле пЫхты", точнее, строго 450 метров по переходу и этажу торгового центраПросто подводная лодка. Обычное дело же ж. Хотя, удивляться тут особо нечему. Это - часть экспозиции музея военно-морских сил Самообороны Японии. Музей, кстати, бесплатный. Но покамест не о нём, корабликофага интересует здание слева. Музей Ямато.
Всё, что осталось от линкора Нагато-класса, систершипа "члена большой семёрки" - улитки Муцу:
Якорь
410-мм орудие с одной из башен главного калибра
Гребной винт и рульЕсли зайти за здание музея, открывается вид на порт Куре с базой минных тральщиков и водолазных судов. По стечению обстоятельств, в порт находящейся чуть дальше базы ВМС как раз заходил большой десантный корабль Ōsumi класса LST-4003 JDS Kunisaki
Да и в целом, цитируя Билли Бонса, бухта удобная, неплохое место для стоянки.
Отсюда, кстати, ходит регулярный паром до святилища Ицукусима, знаменитого своими "плавающими Ториями".Но, вернёмся в музей. Первое, что встречает посетителя на входе - масштабная модель (1 к 10) того самого крупнейшего линкора Второй Мировой - Ямато, который как раз и был построен на верфи Куре, совсем недалеко от здания нынешнего музея.
Макет орудийной башни линкора "Ямато" в разрезе
Модели морской авиации IJN (Императорского Флота Японии)
Чуть дальше - модели судов (ну-ка, кантаефаги и им сочувствующие, кто назовёт больше шипов?)
Даю подсказку. Вот это - "Могами".Кортик и походный чайник офицера одного из тяжёлых крейсеров
Полевые заметки оттуда же
Лётный шлем пилота военно-морской истребительной авиации Сабуро Шиндо, бутылка лимонада, агит-открытки Императорского Японского Флота.
Слева направо (сверху вниз) - метрики, конверт с чеком о выплатах, петиция, скреплённая кровью женской волонтёрской группы (вот такие суровые японские тян, десу).
Слева направо (сверху вниз): гильза 20мм патрона, зажигательная напалмовая бомба М69, крышка для ламп системы "затемнения" (использовалось при авианалётах), переносная складная сирена, верхняя крышка зажигательной бомбы Е46, лампы, использовавшиеся в системах "затемнения", форма-сертификат.
Образцы действоваших в то время банкнот и монет, опять же, осколок бомбы, символический топорик (закладка и спуск судов на воду, по аналогии с ключом от города и прочим подобным символизмом)
Навигационные огни (красный - нос, синий - корма) и флаг с IJN линкора Исэ-класса "Хюга"
Снизу вверх (слева направо): Сертификат о ранении члена команды линкора "Хюга", обломок сбитого бомбардировщика США B-24J-175-CO "Lonesome Lady" (сбитого после бомбометания по линкору "Харуна", пришвартованному в порту Куре), пуля 12.7 мм пулемёта с того же бомбардировщика B-24
Корабли и подводные лодки Императорского Японского Флота. Своего рода, мемориальный стенд
IJN-линкор Нагато-класса "Нагато" в своём последнем выходе к месту проведения испытаний ядерного оружия, июль 1946 года
Управляемая пилотом-смертником (тэйсинтай) торпеда Кайтэн тип 10
Палубный истребитель-бомбардировщик Mitsubishi A6M Zero тип 62
Различные типы снарядов для 460-мм орудий тип 94 (здоровенные двухметровые дуры, честно говоря)
Части двигателя, выхлопная труба и прицельное приспособление, а также части обмундирования. Авиация ВМФ.
13-мм пулемёт (ближе) и 20-мм авиапушка (дальше), вооружение палубных истребителей Zero.
Один из двигателей атакующего бомбардировщика Mitsubishi G4M Type 1
Вид сверху на зал с экспозицией снарядов и Зерошки
Так. Это уже длиннопост получается. Пожалуй что выделю экспозицию музея JMSDF и окончание рассказа о Куре в отдельный пост (часть 7.5, дабы не плодить сущности, дес), как раз попытаюсь залить на ТыТрубу видео. Возможно, следующий пост сегодня вечером, но скорее всего - уже завтра.
Вот такие пироги с котятами.
Япония путешествия много букв гайдзинопокатушки
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 6
ЧетвёртаяАригато в хату, бисёнены! Ну что, поехали дальше?
По закону подлости день, который я собирался потратить на вторую половину Киото (как минимум Золотой Павильон и иже с ним) пришлось потратить в борьбе с последствиями переохлаждения. Сосбтвенно, с такой ерундой, как простуда, обращаться в больницу было тупо и не спортивно ( - Это херня, а херню мы не лечим). Что ж, обратился к так называемым over-the-counter medicine, т.е. лекарствам, которые можно купить без рецепта в любой аптеке.
Что интересно, до недавних пор в японских медикаментах такого плана вовсю применяли эфедрин (кому интересно, погуглите, что это. Но если шо, Роскомнадзоровский воронок я не вызывал), запрещённый к открытой продаже в большинстве стран как прекурсор (Время варить, агась), но сейчас его начали заменять на более привычные ингридиенты типа ибупрофена или транэксамовой кислоты.
Дозировки АДВ (активно-действующих веществ) в "таблетках с прилавка" как правило конские, купирующие симптомы влёт, но, естественно, не излечивающие моментально. Но без должной подготовки даже рекомендуемая дозировка гайдзинский организм "колбасит и плющит". Две таблетки Lulu Attack Ex купируют симптомы в виде головной боли и насморка минимум часа на 3-4, дневная доза - по 2 таблетки 3 раза в день. Жить можно, более чем.
Заметка на полях: То, чтов Японии болеть нельзя и не выйти на работу можно только если умер - миф. Никто не будет заставлять вас приходить в офис и разносить заразу. Болейте на здоровье, скажем так. Другое дело, что медицина в Японии - штука дорогая, равно как и медстраховка, так что сами японцы предпочитают прибегать к больничным только в особо жёстких случаях. Маску на мордочку, таблетку в глотку и вперёд к трудовыебудням. Хотя и "таблетки с прилавка" - не дешёвое удовольствие. Упаковка из 16-24 таблеток того же Лулу Аттак стоит в переводе на доступную к пониманию валюту около 20-25 долларов.
Кстати, именно в аптеке (скорее всего из-за достаточно долгого затупа у прилавка) меня единственный раз приняли за американца. Добродушный и постоянно смеющийся пухлый провизор посмотрел на меня минуты две, потом выдал: "О, колдо? Колдо, дес. Америка-дзин?".. Америка-дзин джа най. - О, а откуда ты? - Беларусь.. и вот тут стоит сделать ещё одну заметку на полях:
Россию Японцы знают. Америку, Англию и Европу. Но объяснить, что за хрень эта "Бераруси" и где оно вообще - задача не из лёгких. Почти каждый раз, когда я доставал паспорт или отвечал, откуда я, следующим вопросом было "А что это за страна, первый раз слышу". Разве что в Хиросиме на ресепшене отеля вспомнили "А, Беларусь, ваша страна же пострадала от радиации тоже. Чернобыль, дес".
Проехали. Чтобы не терять остаток дня (в сторону Золотого Павильона всё же лучше ехать пораньше, дабы не толкаться с толпами туристов) решил поехать в Химедзи. Это город в префектуре Хьёго региона Кансай, где-то в 90 км от Осаки.
Знаменит он в первую очередь своим замком Белой Цапли, занесённым в список Национальных Сокровищ Японии и список всемирного наследия ЮНЕСКО как один из древнейших и наиболее сохранившихся японских замков.
Так как замок весьма крупный и заметный (на первом фото в посте - вид на него со стороны ж\д станции Химедзи (широкая улица Отемае ведёт прямо к замку), его не раз использовали в кинематографе, когда нужно было снять что-то самурае-ниндзя-японское. Засветился в бондиане, "Последнем Самурае" с Томом Крузом и ряде картин Акиры Куросавы как минимум.
Вход на территорию замкового комплекса (за нехилых размеров парком) стоит 1000 йен, стандартная билетная такса. Быстрая заметка на полях - если решите ехать в этот или ему подобные замки, позаботьтесь о чистых носках и удобной обуви, которую легко снять). Вход в замковые корридоры и главную башню - только без обуви. У входа стоят скамейки, на которых вы снимаете обувь, затем берёте у служащей пластиковый пакет, кладёте обувь туда, проходите по внутренним помещениям, на выходе снова обуваетесь и сдаёте пакет назад служащей (чтобы не плодить лишний мусор пакеты используют несколько раз).
Внутри замка расположена экспозиция, рассказывающая как об истории самого замка, так и об особенностях строительства японских замков в целом.
А вот это - эстетические эксперименты над бойницами. Инновация для своего времени. Широкое отверстие с внутренней стороны стены позволяло стрелку с танегащимой или лучнику занять удобную позицию
А узкая щель с наружной стороны оберегала воина от летящих стрел и, позднее, ружейных пуль.
Территория замка весьма и весьма большая. Кроме собственно главной башни, пяти меньших башен, стен с бойницами и дозорных вышек здесь неисчислимое количество складов (хранили рис, соль и прочая), колодцев (на случай осады).
Структура замковых сооружений и парковых зон представляет из себя запутанную систему своего рода лабиринтов (тоже своего рода инновация для того времени). Основная суть всего этого - нападающему чужаку должно быть максимально некомфортно на территории.
Под замком раскинулся городок Химедзи. Надо отдать должное администрации этого города, для высоток и бизнес-центров они отвели отдалённый от исторического центра район города, так что из окон видны разве что одноэтажные жилые дома.
Шачихоко, скульптуры рыботигров, использовавшиеся на крыше замка в разное время в качестве символов и оберегов (слева направо - период Мейдзи, период Шова (Сёва), ну и современная эра - Хэйсэй):
Школьная экскурсия на летней вылазке. Единообразие убер аллес:
Сам город Химедзи не особо крупный (всего 600 тысяч населения), но весьма и весьма уютный
Педобир не дремлет :3
В следующем посте попробую порадовать корабликофагов, милитаристов и кантаефагов. город-порт Куре, музей Ямато и музей военно-морских сил Самообороны Японии. Для затравки:
Япония много букв путешествия гайдзинопокатушки
Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 5
Первая частьЧетвёртая
Торадиционное аригато в хату, бисёнены!
Так сказать, для затравки и на прощанье с Осакой - вид на ночной город (если совсем точно - поздне-вечерний, примерно в 10 вечера по Японии) с обзорной площадки того самого 173-метрового 40-этажного здания Umeda Sky Building.Собственно, вот и оно (крупное двухбашенное в почти что центре) снятое со стороны станции Осака-сити. Планировали построить 4 башни, но по ходу строительства решили "не выёживаться" и сократили их количество до двух.
Жаль, что корейский лопатофон не осилил переварить количество светового шума от города даже на минимальном ISO да и (будь они прокляты) стёкла по какой-то наркоманской традиции всех обзорных площадок оказались с "замечательным" отражающим эффектом, так что фото не передаёт и трети атмосферности классического ночного мегаполиса.
Хотя, один плюс у обзорной площадки всё же есть, верхний уровень - типичная крыша здания, на удивление, ничем по бокам не огороженная (чуть пониже площадки натянуты горизонтальные сетки, так что самоубийца будет лететь больно, но не долго, хех) что позволяет осмотреть город гораздо лучше, нежели обычные обзорки типа "хомяк в клетке" или "рыбка в банке". С другой стороны, здесь и ветерок, мягко скажем, неплохой. Местные рекомендуют приходить сюда перед заходом Солнца, т.к. его здесь как правило видно очень даже неплохо, в отличие от более крупных и индустриализированных мегаполисов типа Токио (смог, сэр). Но, есть нюанс. Администрация обзорки каждый день уточняет точное время захода Солнца и.. да-да, если в обычное время стоимость подъёма - 800 йен, то на заход Солнца тариф повыше. Это не считая здоровенных очередей из таких же любителей романтоты. Хотя, бизнес-идея, в принципе, неплохая.Вот такие пироги с котятами. Следующее утро, в Осаке сбольшего всё известно и понятно, пора на вылазку. Куда? Например, в Киото, дес. Что ж, еду на Шин-Осака, активировать JR Pass.
Заметка на полях: До прилёта в Японию вы покупаете не сам JR Pass, а ваучер, который по прилёту нужно обменять в офисе JR lines на непосредственно сам проездной. Потом с этим проездным (выглядит как книжечка с приклеенной к ней картой с указанием дат действия проездного и подписью обладателя) проходите на станцию. Важный момент, проездной не надо совать в турникеты. Просто подходите к окошку или стоящему у входа служащему в форме и показываете проездной в развёрнутом виде. Сам процесс обмена предельно прост. Заходите в офис, предъявляете служащему в окошке ваучер, выбираете дату начала действия проездного, расписываетесь (желательно ставить не роспись в нашем понимании, а расписываться на американский\английский манер, т.е. прописью имя фамилия, потом по желанию привычная нам подпись), всё.Шин-Осака - крупный вокзал и потеряться там (ну как, потеряться, затупить насчёт "к какому выходу идти, чтобы выйти на нужный поезд) в принципе можно, но ровно один раз, пока не поймёте принцип действия табло. Японцы здесь тоже не изменяют своей сущности визуальной культуры. Так что помимо табло, на котором дублируются на японском и английском данные о поездах и платформах по направлениям, по всей станции развешаны указатели до эскалаторов к группам платформ, причём буквально чуть ли не на каждом шагу. На самой платформе принцип обозначения вагонов и мест посадки ничем не отличается от аналогичного в метро, разве что здесь всегда на посадку формируются две очереди к каждому из мест (слева и справа от двери остановившегося по метке вагона).
Вообще, очереди - национальный спорт японцев. Как сказала моя знакомая - "Ну, мы стоим в очереди даже чтобы перейти дорогу. Понимаешь, просто без очереди будет сложно понять, кто пришёл первый, кто второй и у кого приоритет". Т.е. если куда-то можно в теории выстроить очередь, японцы её выстроят. Коллективная культура, щито поделать. Причём на посадку в поезд очереди формируются за 10-15 минут (!) до прибытия поезда. Стоят себе спокойно японцы в рядок, читают мангу, ковыряются в носу (в этом случае - шутка, особенность японской культуры в том, что сморкаться на улице - жЭстачайше грубо и не по этикету, будьте добры для этого дела отправиться в общественный туалет. При этом, хлюпать и шмыгать носом - в порядке вещей), ждут поезда. Прибывает состав, японцы грузятся за 3 минуты (максимум), рассаживаются по местам и продолжают читать мангу с мобильников или ковырять в носу.
Как правило, вагоны в поездах (уровня от экспресса) и тем более шинкансенах делятся на две категории, резервд и нон-резервд (не считая люксовых грин-каров, но о них как-нибудь потом). Резервд - вагон для тех, кто купил билет с обозначенным местом, нон-резервд, ну вы ПОНИли, кто первый сел, того и тапки. Держатели JR Pass могут пользоваться нон-резервд вагонами, если, конечно, предварительно не выкупят место в резервд вагоне за отдельную плату. Правда, в этом случае они ограничены конкретным поездом и конкретным временем. А шинкансены, честно говоря, редко когда забиты под завязку вне "высокого сезона" (время туристических наплывов, всякие Золотые Недели, сезоны момидзи и прочая). Нон-резервд вагоны в шинкансенах как правило с 1 по 4, всего вагонов в составе от 8 до 16 (в зависимости от типа шинкансена).Большую часть подвижного состава JR West, точнее, Sanyo shinkansen (грань между линиями Саньо шинкансен и Токайдо Шинкансен весьма условна, рельсы одни и те же, так что отделены эти две группы чисто географически. От Шин-Осаки до Хакаты (Фукуока) - Саньо, от Шин-Осаки в другую сторону (до Токио) - Токайдо).
Пасс, который покупал я, позволял кататься без ограничений на Саньо шинкансене (обычный ЖР пасс не покрывает поездки на наиболее скоростных шинкансенах, Нозоми и Мизухо), но вот до Киото уже нужно было или доплачивать (чуть больше 1000 йен за 1 остановку и 12 минут в пути (70 км) или пересаживаться на JR линии (обычные поезда). Сорри, отвлёкся.
Так вот, бОльшую часть подвижного состава шинкансенов составляют поезда типа N700 (на фото выше по посту), так что тип шинкансена можно уточнить только на табло с временем прибытия. 700-ки обслуживают все типы, т.е. и Нозоми, и Хикари, и Кодама. Отличаются же шинкансены между собой разве что временем в пути (либо количество остановок, либо время стоянки на промежуточных станциях) и изредка количеством вагонов в составе. Так, к примеру, 700-ка Нозоми едет из Хиросимы в Токио (чуть больше 800 км) всего 4 часа, причём полчаса из этого времени - остановки на крупных ж\д узлах, типа Шин-Осака, Нагоя, Шин-Кобе и т.п., тогда как Кодама может ехать из Химедзи до Осаки (около 100 км) до полутора часов. Просто останавливается в, сорри, каждой дыре и стоит по 5-7 минут.
Примерно так выглядит табло с расписанием у одного из выходов со станции Киото. В принципе, ничего сложного для понимания, за вычетом количества платформ и расстояний, которые приходится чесать при пересадке.Имхо, причём исключительно имхо, 700-ки не очень эстетично выглядят. Обычный зализанный поезд. Меня, как трейнхантера-любителя (невозможно быть в Японии, одной из самых ПОЕЗДАтых стран, и не стать трейнспоттером хотя бы на мгновение) куда больше интересовали поезда серии N500
А конкретнее, один состав, который как раз должен был курсировать из Осаки в Хаката в дни моего там пребывания. Ева-трейн.
По закону подлости (пусть о такой возможности и предупреждали объявления на платформе и сайте проекта) в оба дня, когда состав должен был уходить с платформы в Осаке, вместо него курсировала обычная 500-ка. Пичаль.Остаётся глотать слюни и смотреть видео на этих-ваших Ютубах. Щито поделать
Обидно, досадно, но ладно. Садимся в 700-ку на Шин-Осака и ровно через 12 минут выходим уже в Киото. Нужно пересесть на местную линию, т.к. первая точка маршрута - синтоистское святилище Фущими-Инари.
Местная линия, обслуживаемая старыми поездами 60-70-х годов. Ещё 2 остановки (и примерно 15 минут, но уже чуть меньше 5 км) и я в нужной точке.
Собственно, если кто-то когда-то вне Японии что-то краем уха и слышал о Синто, Ториях и храмах, то скорее всего он слышал ровно о двух местах. Плавающих ториях в святилище Миядзима и святилище "10 000 торий" - Киотском Фущими-Инари.Святилище расположено вокруг и на непосредственно самой горе Инари (краткий ликбез - Фущими - один из районов Киото, Инари - имя горы. Соответственно, Фущими-Инари. По совместительству Инари - ками лис, плодородия, саке, богатства и бизнеса) и впервые упоминается примерно в начале 700-х годов.
Фактически все Тории в святилище - пожертвования от простых граждан, предпринимателей и крупных компаний, своего рода обереги "на удачу" в бизнесе. В нескольких местах святилища висят прейскуранты с расценками на Тории (в зависимости от размера, местоположения и количества устанавливаемых ворот).
Тории "Ромон гейто", подаренные святилищу Тоётоми Хидэёси в 1589-м году.
Кстати говоря, иероглифы на ториях - не что иное, как имя фамилия дарителя или название его компании и пара слов "на удачу". Наносятся на ТЫЛЬНУЮ сторону торий. Поэтому японцы втихаря ржут с бака-гайдзинов, фотографирующих "тылы" ворот из-за псевдоналёта "азиатщины".
Справедливости ради, на фотоохоту в Фущими-Инари нужно выезжать или ранним утром или же ночью. В другое время здесь, как и фактически везде, кучи туристов. Маршруты подъёма на гору проложены по аллеям торий таким образом, что сфотографировать тории без рук\ног\прочих частей тела посетителей весьма затруднительно. Но, ищущий да обрящет.
Чем выше поднимаешься по этим аллеям на гору, тем больше понимаешь две истины, причём совершенно противоположные друг другу.
Первая - курить стоило бы и бросить, дыхалка уже не алё (ступеньки узкие, их дохрена, маршрут от подножия до самой вершины (их два, короткий, но более крутой и длинный) составляет примерно 4 км в длину). Вторая - не, курить бросать нельзя, т.к. переть в горы с коротким рукавом и в сырую погоду было не лучшей идеей без реппелента. Комары тут, цитируя классиков "в кулак зажмёшь - ноги торчат" и хрен их знает, что за гадость они могут переносить. Благо, на пути вверх есть несколько площадок, где можно сходить в туалет, купить воды и, собственно, довольно внезапно для такой местности, покурить (а точнее - обдать дымом незащищённые части тела)
Таки пришло время краткого экскурса в кансай-бен (семейство диалектов). Совсем кратенько: Осака-бен - исторически язык торговцев, своего рода аналог Одесского говора с Привоза. По сравнению с стандартным японским - саркастичный, забавный (для японского же уха) и эмоциональный. Здесь торговцы уже постольку поскольку. Осака славится своей школой юмора. Так что большинство японских стендапперов\камеди-клабберов и просто комиков нарочито используют осака-бен в своей речи. Кёто-бен же - язык чрезвычайно вежливый, как можно более обтекаемый и не конкретный. Своего рода язык интеллигенции. Послушать живой пример кёто-бен можно вот в этой серии Nyan Koi. На нём разговаривает кот старшеклассницы-якудза.
Общие отличия Кансай-бен (как осака-бен, так и кёто-бен) - сокращение привычных для литературного японского слов. Например "чяу" вместо "чигау" (нет), "йорошиу на" вместо "йорошику онегайшимас" (приятно познакомиться) и т.д.
За столь яркие отличия кансай-бен стал очень популярен у авторов аниме, манги и всяческих артистов. Хочешь показать персонажа с ярким, запоминающимся отличием? - заставь его говорить на кансай-бен. И это не смотря на то, что кансайская группа диалектов далеко не единственная в Японии.
Вернёмся к святилищу. Для совсем бедных гайдзинов существуют вот такие стенды. В лавке напротив можно приобрести миниатюрные деревянные тории, написать на них своё прошение к Инари и повесить на стенде.
Так как символ Инари - лиса, статуи кицуне тут повсюду. Зачастую, по статуе и, конкретно, тому, что кицуне держит во рту, можно понять, чему посвящён тот или иной алтарь\стенд с прошениями.
По не раз помянутому закону подлости, ближе к вершине горы начал накрапывать (мягко сказано) дождь, плавно переходящий в ливень (что забавно, на пару площадок выше дождь льёт как из ведра, чуть ниже по склону - всё тихо и спокойно). Но, от греха подальше, решил спускаться вниз и по идиотской привычке "любопытство кошку сгубило", решил спускаться не по туристической дороге, а по соседствующей с ней тропинке.
И завела она меня в... бамбуковый лес с другой стороны горы.
Если подъём со всеми остановками занял 2 с хвостиком часа, то спускался по лесу я раза в полтора быстрее, напевая под нос "хорошо живёт на свете Винни-Пух, у него жена и дети, он лопух". Телефон ловить в лесу сеть отказался, так что ориентироваться за неимением навигатора пришлось тупо по принципу "идти по тропинке не сворачивая".
В результате я вышел в спальный\дачный район Киото, попал под ливень и вымок до последней нитки, пережидал особо жёсткие моменты дождя под крышей буддистского храма (ливень в понимании Японии - реально стена дождя в буквальном смысле слова. Зонтик вас не спасёт. Совсем), грелся на станции кофе из автомата, закономернейшим образом простудился, но, как говорил Каневский, "Это уже совсем другая история".
Следующая часть, уже целиком посвящённая наиболее сохранившемуся традиционному японскому замку Химедзи и поездке в Хиросиму - скорее всего в субботу. Такие дела, котаны.