Я в школе еще готовил доклад как раз на эту тему. Человек я основательный, и прочел уйму материалов по теме, и могу гарантировать, что символизма там не просто более, чем достаточно, а вся трилогия — сплошной символизм.
Толкиен и написал книгу, чтобы сформировать английский эпос, и ему это удалось: спустя почти 50 лет, появится первая книга о гарри поттере, в которой волшебный мир описан настолько органично, что даже не задумываешься, что все это придумал толкиен.
Я его всего слушал, и не по разу. И, кстати, это один из немногих исполнителей электронной музыки, творчество которого не вызывает рвотных позывов с первой секунды, только раза с третьего понимаешь что на самом деле оно собой представляет, и это не то, что принято обсуждать в приличном обществе.
Скриллекса ненавидят, потому что его музыка - это самый дикий китч последнего времени. С продюссированием да, все хорошо, саунд выстроен качественно, про мелодии спорить - себе дороже, но все его треки прямо убивают однообразием. Это ж как джангл какой-нибудь: раскачивает-раскачивает, а потом - херак ДРОП КОЛБАСА ПРЫЖКИ ХАРДКОР, а потом опять спокойненько так. И все треки одинаковые. Я послушал все миньоны, но так и не научился различать, чего у него где. Диалог с запощенным Афекс Твином, кстати, самый показательный: всем, в общем, пофигу, какие у него там мелодии, главное, чтобы были моменты, когда можно как животному попрыгать. Вот за такую примитивную игру на эмоциях его и не любят.
Толкиен и написал книгу, чтобы сформировать английский эпос, и ему это удалось: спустя почти 50 лет, появится первая книга о гарри поттере, в которой волшебный мир описан настолько органично, что даже не задумываешься, что все это придумал толкиен.