Это уж точно, что "можно убиться". Вообще плохо себе представляю, как кто-либо моложе 25-30 может прочитать "Град обреченный", да и вообще большинство книг Стругацких. Там слишком специфическая реальность, для современного человека совершенно сюрреалистичная.
Лоис МакМастер Буджолд. Барроярский цикл. Интересная легкая фантастика. Можно начинать с "Ученик воина", где впервые появляется Майлз, ничего не потеряешь. Связаны общими персонажами и развитием персонажей, но каждая книга самостоятельная законченная история.
Дин Кунц. Легкое чтиво, обычно пишет сплав детектива и мистики. Мне понравился "Предсказание", "Холодный огонь", "Шорохи".
Джек Финней. Меж двух времён. Винтажная фатнастика 68го года про путешествие во времени. Мне понравилось.
Нил Гейман. Очень полюбил. "Океан в конце дороги", "Neverwhere" (перевели "Никогде"), конечно "Звездная пыль", "Американские боги", да даже более детские "Коралина" и "История с кладбищем".
До сих пор не дочитал Хайнлайна, из последнего "Луна жестко стелет" - отличная его книга.
Кинг, кстати, все еще торт, его относительно недавние "Возрождение" и "Страна радости" совсем неплохи.
Если надоест фантастика, то позабытая за современными блокбастерами Урсула Ле Груин со своим "Волшебником Земноморья" все еще считается прекрасным образцом фентези.
Из Харуки Мураками по-моему можно читать только 1Q84, у которого по крайней мере закрыт сюжет и хэппи-енд, а не как всегда.
Из русского мне внезапно понравилась "Пещера" Дьяченков, которая поначалу меня бесила главным персонажем и отсутствием чего-либо фантастического, а потом внезапно вставила. Вообще у них своеобразная фантастика. Можно у них еще почитать "Ведьмин век".
Ну и Олди из русского - мои любимцы. И их фантастические вещи вроде «Ойкумена» и их "извращения", вроде "Герой должен быть только один" - переосмысления греческих мифов. Классные вещи.
Наконец, если современная развлекательная литература надоест, всегда можно обратиться к классике. Например, Ден Симмонс "Террор" - отличный исторический роман ужасов.
У Гаррисона есть книги серьезнее "Стальной крысы". Конкретно, серия "Эдем" (восток Эдема) для которой он советовался с учеными, собирал разнообразный материал, придумывал несуществующие языки а-ля Толкиен и т.д. Но людям не сильно "зашло", все ждали от Гаррисона очередное легкое чтиво.
ЧУть слабее предыдущих частей - это факт. Но на самом деле, единственная вещь, которая действительно раздражает - это задачки, посторенные на "дне сурка", когда нужно понять, что нужно сделать и в каком порядке, а у тебя таймер и принудительная перемотка в точку отчета по таймеру, из-за чего приходится многократно повторять уже пройденные шаги, пока не "вкуришь" всю последовательность. Из-за этого с наскока игра не проходится, потому что лимит терпения, как правило, короче.
Дин Кунц. Легкое чтиво, обычно пишет сплав детектива и мистики. Мне понравился "Предсказание", "Холодный огонь", "Шорохи".
Джек Финней. Меж двух времён. Винтажная фатнастика 68го года про путешествие во времени. Мне понравилось.
Нил Гейман. Очень полюбил. "Океан в конце дороги", "Neverwhere" (перевели "Никогде"), конечно "Звездная пыль", "Американские боги", да даже более детские "Коралина" и "История с кладбищем".
До сих пор не дочитал Хайнлайна, из последнего "Луна жестко стелет" - отличная его книга.
Кинг, кстати, все еще торт, его относительно недавние "Возрождение" и "Страна радости" совсем неплохи.
Если надоест фантастика, то позабытая за современными блокбастерами Урсула Ле Груин со своим "Волшебником Земноморья" все еще считается прекрасным образцом фентези.
Из Харуки Мураками по-моему можно читать только 1Q84, у которого по крайней мере закрыт сюжет и хэппи-енд, а не как всегда.
Из русского мне внезапно понравилась "Пещера" Дьяченков, которая поначалу меня бесила главным персонажем и отсутствием чего-либо фантастического, а потом внезапно вставила. Вообще у них своеобразная фантастика. Можно у них еще почитать "Ведьмин век".
Ну и Олди из русского - мои любимцы. И их фантастические вещи вроде «Ойкумена» и их "извращения", вроде "Герой должен быть только один" - переосмысления греческих мифов. Классные вещи.
Наконец, если современная развлекательная литература надоест, всегда можно обратиться к классике. Например, Ден Симмонс "Террор" - отличный исторический роман ужасов.
А про учан-су из года в год говорят, что он скоро пересохнет, а он не перестанет, гад такой :)