Я продолжаю придумывать всякие идеи и концепты для будущей социальной парадигмы. И в этот раз я решил рассмотреть такую часто имеющую быть на практике, но практически не проработанную и не унифицированную в культуре вещь как мордобой.
Как правило, сердобольные мамы и девушки любят рассуждать о том, что мордобой и драки — это плохо. Возможно, с некоторыми оговорками можно было бы с этим и согласится, но… но жизь человека такова, что иногда драка — логичный, и даже оптимальный способ разрешения некоторых противоречий. В частности, довольно длительный период времени среди высших слоев общества существовал хорошо проработанный и окультуренный способ решать противречия посредством дуэлей. И все бы хорошо, да только летальные исходы в таких поединках не особо хорошо сказыаются на популяции, особенно когда это происходит в массовом порядке.
Также с некоторой натяжкой можно было бы посчитать выходом из положения спорт, да только ведь большинство людей не спортсмены, да и выяснять отношения в абсолютном большинстве случаев требуется отнюдь не с оппонентами в турнирной таблице.
Так почему же я ратую за то, что мордобой нужно как-то проговорить? Да потому, что он естественнен. Это естественный способ разрешать большинство иерархических конфликтов (ты меня уважаешь?). Наши инстинкты, наша природа приспособлена под этот способ: после драки отношения как правило урегулируются сами собой, спадают эмоциональные противоречия и инстинктивные позывы померятся длинною. Ведь именно они являются основной причиной большинства бытовых конфликтов. Они же отвественны за многие негативные гормональные процессы в орагнизме в том случае, если агрессия не будет иметь логичного для человека выхода. Вот почему драться человеку не только можно, но и нужно: это часть его природы, а если человек идет вразрез со своей природой, то он рискует заполучить значительные осложнения как со здоровьем, так и с социализацией. Так же при этом страдает и общество: латентная и подавленная агрессия самцов приводит к атомизации и раздроблению общества, озлобленности, неудовлетворенности и апатии целых социальных групп.
Но в то же время хотелось бы исключить по максимуму серьезные травмы среди выясняющих отношения. Драка с использованием оружия, тяжелых предметов, неравная в количестве драка или избиение потерявшего способность сопротивляться соперника — вот основные причины серьезных травм. Остальные причины носят единичный характер, и заканчиваются в основном лишь синяками и разбитым носом. «Кодексы чести» в драках уже утратили свою актуальность в своем большинстве. Они хорошо работали в небольших обществах, где все друг друга знали. В больших же обществах чувства общинности и ответсвенности в большинстве своем размываются, потому что подсознательно и инстинктивно соперник(и) не идентифицируются как «свой». Ну а к «чужому» никакие кодексы неприменимы по дефолту.
Формально УК развитых стран на все драки кроме спортивных смотрит косо, обещая за них как минимум административный арест, но и реальный уголовный срок за разбитую губу далеко не редкость.
Как же выйти из этого положения? С одной стороны не хочется чтобы люди убивали и калечили друг друга, не хочется чтобы все вопросы сводились к кулакам, и с другой стороны людям нужно время от времени выяснять отношения при помощи силы: это их природа, и подавлять ее себе дороже.
Что ж, ранее с этим неплохо справлялся неформальный кодекс чести. Сейчас же, ввиду неработоспособности последнего, я предлагаю сделать его аналог, но теперь уже вполне себе формальный. То есть законодательно закрепить правила проведения поединков. Разрешить их в определенных местах, под наблюдением уполномоченных сотрудников, за небольшую плату, например, 10 долларов (окупит зеленку и вату для оказания первой помощи). И еще лучше если платить будет победитель. Так удастся с одной стороны позволить выпустить пар на вполне законных основаниях, и с другой стороны избежать излишнего травматизма. Придумать красивый ритуал вызова, правильно донести и пропагандировать такой способ разрешения конфликтов — и вуаля, дворовые хулиганы постепенно эволюционируют в благородных донов (шутка). А за обычные драки вне формальной процедуры поединков наказание ужесточить. Хоть я и пошутил относительно благородных донов из дворовой шпаны, но я уверен, что в их поведение действительно будет более благородным и социально премлемым, если этот обычай грамотно внедрить и проработать. И я уверен, что население поддержит его. В конце-концов, если уж драки — часть нашей природы, то почему бы не сделать их более продуманным и грамотным, как мы поступаем со многими другими гранями нашей природы. И если мордобой все-таки необходим для общества, то пусть это будет джентельменский мордобой. Ради блага как дерущихся, так и общества.
Да, конечно для беспредельщиков или пьяных неадекватов этот способ не подействует. Но… но для большинства остальных он таки подействует. Я и не собирался решать все проблемы одним способом. Но некоторые проблемы этот концепт вполне себе решит положительно.
Как правило, сердобольные мамы и девушки любят рассуждать о том, что мордобой и драки — это плохо. Возможно, с некоторыми оговорками можно было бы с этим и согласится, но… но жизь человека такова, что иногда драка — логичный, и даже оптимальный способ разрешения некоторых противоречий. В частности, довольно длительный период времени среди высших слоев общества существовал хорошо проработанный и окультуренный способ решать противречия посредством дуэлей. И все бы хорошо, да только летальные исходы в таких поединках не особо хорошо сказыаются на популяции, особенно когда это происходит в массовом порядке.
Также с некоторой натяжкой можно было бы посчитать выходом из положения спорт, да только ведь большинство людей не спортсмены, да и выяснять отношения в абсолютном большинстве случаев требуется отнюдь не с оппонентами в турнирной таблице.
Так почему же я ратую за то, что мордобой нужно как-то проговорить? Да потому, что он естественнен. Это естественный способ разрешать большинство иерархических конфликтов (ты меня уважаешь?). Наши инстинкты, наша природа приспособлена под этот способ: после драки отношения как правило урегулируются сами собой, спадают эмоциональные противоречия и инстинктивные позывы померятся длинною. Ведь именно они являются основной причиной большинства бытовых конфликтов. Они же отвественны за многие негативные гормональные процессы в орагнизме в том случае, если агрессия не будет иметь логичного для человека выхода. Вот почему драться человеку не только можно, но и нужно: это часть его природы, а если человек идет вразрез со своей природой, то он рискует заполучить значительные осложнения как со здоровьем, так и с социализацией. Так же при этом страдает и общество: латентная и подавленная агрессия самцов приводит к атомизации и раздроблению общества, озлобленности, неудовлетворенности и апатии целых социальных групп.
Но в то же время хотелось бы исключить по максимуму серьезные травмы среди выясняющих отношения. Драка с использованием оружия, тяжелых предметов, неравная в количестве драка или избиение потерявшего способность сопротивляться соперника — вот основные причины серьезных травм. Остальные причины носят единичный характер, и заканчиваются в основном лишь синяками и разбитым носом. «Кодексы чести» в драках уже утратили свою актуальность в своем большинстве. Они хорошо работали в небольших обществах, где все друг друга знали. В больших же обществах чувства общинности и ответсвенности в большинстве своем размываются, потому что подсознательно и инстинктивно соперник(и) не идентифицируются как «свой». Ну а к «чужому» никакие кодексы неприменимы по дефолту.
Формально УК развитых стран на все драки кроме спортивных смотрит косо, обещая за них как минимум административный арест, но и реальный уголовный срок за разбитую губу далеко не редкость.
Как же выйти из этого положения? С одной стороны не хочется чтобы люди убивали и калечили друг друга, не хочется чтобы все вопросы сводились к кулакам, и с другой стороны людям нужно время от времени выяснять отношения при помощи силы: это их природа, и подавлять ее себе дороже.
Что ж, ранее с этим неплохо справлялся неформальный кодекс чести. Сейчас же, ввиду неработоспособности последнего, я предлагаю сделать его аналог, но теперь уже вполне себе формальный. То есть законодательно закрепить правила проведения поединков. Разрешить их в определенных местах, под наблюдением уполномоченных сотрудников, за небольшую плату, например, 10 долларов (окупит зеленку и вату для оказания первой помощи). И еще лучше если платить будет победитель. Так удастся с одной стороны позволить выпустить пар на вполне законных основаниях, и с другой стороны избежать излишнего травматизма. Придумать красивый ритуал вызова, правильно донести и пропагандировать такой способ разрешения конфликтов — и вуаля, дворовые хулиганы постепенно эволюционируют в благородных донов (шутка). А за обычные драки вне формальной процедуры поединков наказание ужесточить. Хоть я и пошутил относительно благородных донов из дворовой шпаны, но я уверен, что в их поведение действительно будет более благородным и социально премлемым, если этот обычай грамотно внедрить и проработать. И я уверен, что население поддержит его. В конце-концов, если уж драки — часть нашей природы, то почему бы не сделать их более продуманным и грамотным, как мы поступаем со многими другими гранями нашей природы. И если мордобой все-таки необходим для общества, то пусть это будет джентельменский мордобой. Ради блага как дерущихся, так и общества.
Да, конечно для беспредельщиков или пьяных неадекватов этот способ не подействует. Но… но для большинства остальных он таки подействует. Я и не собирался решать все проблемы одним способом. Но некоторые проблемы этот концепт вполне себе решит положительно.
Подробнее
A Gentlemen's Duel - Animation short film,Film,,Storyline In a lovely garden on a peaceful afternoon, two frogs vie for same butterfly, a harbinger of what's to come. At a grand manor, a woman in elegant dress with ample décolletage is courted by a two gentlemen, the Marquis de Malstrumpet and Sir Dingleberry. They spar verbally, argue over the food and drink, knock her about without noticing, and then escalate to a full-fledged dual between two gigantic robots that each pilots from inside the helmet. Destruction reigns supreme across manor and garden. Will there be a last man standing? And what about the lady?
мордобой,драки,драка,социальная передигма,социальная система,концепт,песочница
Легализовать ли мордобой по правилам?
Да. Легально заехать в хлеборезку - это то что надо. | |
|
60 (63.2%) |
Нет. Мы - цивилизованные люди и драки недопустимы. | |
|
35 (36.8%) |
Еще на тему
Если не утрировать, понимая под цивилизацией фастфуды, возможность не отрывать жопу от кресла и сводить к минимуму любую активность (как умственную, так и физическую), то она, эта самая цивилизация, дала возможность снять агрессию и стресс куда большим количеством способов. Навскидку рискну назвать экстремальный спорт и туризм, равно как и более интеллектуальные занятия; огромное количество вариантов, куда направить внимание и энергию, причём с развитием транспорта всё это чуть ли не в шаговой доступности. Если человеку нужно именно периодически физически наносить ущерб другому человеку -- возможно, пора применять клозапин какой-нибудь.
Ну и напоследок доебусь до того, что мимоходом вброшенный топикстартером тезис о гормональных расстройствах и озлоблении самцов (да и вообще о том, что мордобитие - природный способ разрешения конфликтов) не имеет никаких оснований, и в ОП считается за аксиому, поэтому ТС предстает в некотором роде Львом Толстым.