Подробнее
Мышление и страсть Или мы существуем, но тогда мы единичны, фактнчны, неповторимы, неотвлечены от времени и пространства, конкретны. Или мы мыслим, но тогда мы отказываемся от своей единичности и переходим в область в которой наше персональное существование не столь уж важно: в область общего, отвлеченного, общезначимого, передаваемого. Такая абстракция не просто несовместима с существованием, она -его опасный враг. Она приводит к "рассеянности" в результате которой личное теряется и растворяется в общем настолько, что его можно отставить в сторону. Такой способ пытается заключить индивидуальное, с его конкретностью и временностью, вовнутрь, в себя как в систему, хотя, на самом деле является лишь фантастическим порождением Я. Бытие не совместимо с мышлением, если это мышление есть абстракция. Но оно ведь может быть и другим -таким мышлением, которое способно выйти к самому бытию. В таком случае обращение идёт уже не к анализу мышления, а к самому существованию. Ведь мышление есть способность существования, а особенность существования в том, что в ней дана уже неким отрицательным образом связь временного и вечного: в один узел связаны единичное с абсолютным. Поэтому вернее исходить именно с этой конкретной небезразличной связи, а не с _________отвлеченно-обтего- И стин а в субъективности, поскольку такая связь сохраняется лишь для субъективно-личного. Но тогда основным свойством субъективности становится не мышление, а страсть: тот самый "аффект", который изгонялся рационалистической этикой как причина заблуждений и зависимости человека от непросветленной воли. Страсть это заинтересованность человека в бытии. Абстракция же заставляет человека, если он мыслит последовательно, устранить себя как ненужную помеху чистоте всеобщего, как "неправильность". А с такой точки зрения, истинное существование человека - это страсть. Стареть не какая попало, а "высокая". Та, которая поднимается над эмпирическими аффектами и в то же время обнаруживает их корень. Такая страсть может быть только одна — это страсть к существованию. Таким образом, рефлективный круг замыкается - существование находит себя в страсти, а страсть - в существовании.
философия,философия, ,разное,страсть
Еще на тему
А я оспариваю предпосылки, показывая что бытие прекрасно проявляется и в абстракции, и что бы не приходить к констатации Страстей, которые кмк только выглядят откровениями.
2.Проявляется, но... Как бытиё чего?;)))
2. существание проявляется в неоконченности(пока может изменяться, пока существует пространство для ошибки), а бытие абстракции в незнании(пока есть место для нового толкования,).
Абстр., как отвлечение - лишает всей полноты существования (про то и текст)!;)
абстрагирование как свойство живого по сути своей не может быть неживым. Мысль о теореме, обладает той же полнотой что и мысль о шоколадке.
Кстати! Теорема даётся не в меньшем эмпирио, чем шоколадка.:) познанвая - ты сводишь всё к своему sandarsиному и никак не инче, а сводя - вкладываешь в познание себя самого конкретного и неповторимого.:)))
тааак, про познавая понял, а вот про сводя.. это типа как через индуктивное суждение?
Деконстрекция
Генеалогия
Аналогия
Ирония
Модно, по европейски!;)))
кста.. а именно это я и имел ввиду, слова свои были, не модный я чел) : я сам, коли я где-то неправелен, этой своей неправильностью буду искажать абстрактное. Как бы.. какое абстрактное я не возвигну, оно все равно будет моим, а не общим. и поэтому мне не требуется аппелировать к страсти, что бы в мышлении находить личное, оно там уже неотъемлемо присутствует.
а текст поста, таки не устраняет противоречия между мышление-абстракцией и мышлением-страстью выживать. Одно называется плохим - уничтожающим индивидуальность, другое раз ее поддерживает - хорошим.
А противоречия стоит не примерять ( как у Гегеля коньюнкцией) а доводить до абсурда: только "или-или", только хардкор!;)