Человек без души
Я не помню, что было со мной в последнее время. Я не помню, сколько своего времени я не помню. Собственно, последние воспоминания, которые мне удается ухватить за хвост – моя учеба в университете. Но, судя по скудности и туманности этих воспоминаний, это было давно.
Сейчас же я стою, вспоминая себя, в каком-то помещении. Передо мной стекло. Огромное, во всю стену. А за ним стоит парень лет двадцати пяти. Стоит, смотрит в то же стекло, поправляет прическу. Меня совершенно не замечает. Понятно, значит, с той стороны поверхность зеркальная. Я начинаю разглядывать лицо этого молодого человека и понимаю, что оно мне очень знакомо. Я его знаю. Может, мы с ним работаем? Или, может, он мой сосед? Если так, то он может помочь мне вспомнить, что было со мной, и почему я забыл обо всем. Тут меня посещает новая мысль, а что, если именно он виноват в том, что случилось? Тогда, пожалуй, не стоит преждевременно показываться ему на глаза. Я должен проследить за ним, узнать, где он живет, чем он занимается.
Парень за стеклом проходит в комнату по соседству. Я следую за ним и заглядываю за дверь. Это фотостудия. Если можно назвать фотостудией комнатку со стулом, двумя вспышками и фотографом. Больше в ней ничего не поместится. Парень сидит на стуле с очень серьезным лицом. Понятно, фото на документ. Парень поднимается. Пока он не вышел из комнаты прячусь за зеркалом. Но, по всей видимости, этого можно и не делать, он выходит из фотостудии и идет на улицу, не обращая внимания ни на кого и ни на что вокруг.
Собственно, как я позже выясняю, он вообще ни на кого и ни на что не обращает внимания. Две недели я слежу за ним и понимаю, что это самое простое занятие. Он не обратил бы на меня внимания, даже если бы я наступил ему на ногу. Он бы только буркнул что-нибудь невразумительное и пошел бы дальше (пару дней назад именно так и произошло, только на ногу ему наступил не я). За это время я понял, что он не может быть замешан в том, что произошло со мной. Ему просто некогда было бы этим заняться. Утром он просыпается, кушает и едет на работу. Работает он на заводе с восьми до пяти часов. С часовым перерывом на обед в час дня. Работает на конвейере – следит за процессом. После работы идет в местную кафешку, пьет пиво с сотрудниками, смотрит футбол и говорит о женщинах. В восемь часов вечера он выходит из кафе и едет домой. Дома ужинает и ложится спать. Раз в неделю занимается сексом с женой. По нему можно сверять часы и календарь. За эти две недели произошло только одно отклонение от графика – он споткнулся по дороге на завод.
Я по-прежнему не вспомнил ничего о своей жизни. Пора форсировать события. Возможно, пришло время вновь познакомиться с этим парнем. Я говорю «вновь», потому что я все больше и больше уверяюсь в том, что мы все-таки были знакомы. Уж очень знакомо мне его лицо. Сегодня я как бы случайно столкнусь с ним на улице.
Вот он идет. Я двигаюсь ему навстречу. Он смотрит на меня своими пустыми глазами. Они всегда пустые. За две недели я ни разу не заметил, чтоб в них проскользнула хотя бы искра. Мы приближаемся друг к другу, подходим вплотную, я чуть останавливаюсь в предчувствии столкновения. Что?! Что это только что было???? ОН ПРОШЕЛ СКВОЗЬ МЕНЯ. Я догоняю его, пытаюсь схватить за плечо, но рука проваливается в него. Что это такое? Что это значит? Я обескуражен. Я подбегаю к прохожему и пробую обратить его внимание на себя. Но он тоже меня не замечает и проходит насквозь. Теперь понятно, почему мне так легко было следить за моим незнакомым знакомым. Меня вообще никто не видит.
Я догоняю парня и иду с ним домой. Пришла пора зайти к нему домой. До этого я довольствовался наблюдением через окна, благо дело, живет он на первом этаже и никогда не закрывает занавески. В квартире я впервые с момента своего «пробуждения» вижу календарь. Мой провал в памяти стер четыре года воспоминаний. Мне сейчас двадцать пять лет. Рядом с календарем висят фотографии парня в разные периоды жизни. Вот фотография с завода. Он стоит на своем рабочем месте у конвейера. Вот фотография со свадьбы. Он стоит со своей женой на пирсе. Оба очень нарядные. Но нет счастья в глазах. Они такие же пустые, как всегда. А вот фотография времен учебы. Он стоит со своими друзьями на лестнице моего универа. И лица друзей мне знакомы. Так вот, откуда я его помню. Мы учились вместе. Ну или на параллельных потоках. Но я, хоть убей, не могу вспомнить, как его зовут. А помню ли я, как зовут меня? Мммм... Да, помню. Максим.
Хлопнула входная дверь. Видимо, с работы вернулась жена. «Максим, ты дома?» - раздался ее голос. МАКСИМ? Его тоже зовут Максим??? В моей голове начинает кружиться вихрь. И тут меня накрывает воспоминаниями. Это я стою на ступенях университета со своими друзьями. Мы только что получили дипломы об успешном окончании ВУЗа. Это я со своей женой Леной стою на пирсе. Мы встречались три года, потом она забеременела, и мы поженились. Это я стою около конвейера. На руководящих должностях не нужен только что окончивший ВУЗ парень, еще не видавший производства. Единственная должность, на которую меня могут взять – оператор конвейера. Это я каждый день после работы хожу в кафе пить пиво и болтать с друзьями. Почему я забыл все это? А что здесь помнить?! Все мои воспоминания последних лет можно свести до пяти-десяти различных событий. В моей жизни ничего не происходит. Моя жизнь не происходит. Я просто не живу. Почему я вижу себя со стороны? Это тело работает по определенным алгоритмам, и ему абсолютно не нужна душа. Я волен идти, куда хочу. Но именно этого я сделать и не могу. Потому что я не знаю, чего хочу. Я привык к этой жизни, и я не хочу ничего менять. А значит, в моей жизни ничего не произойдет. А значит, я снова могу засыпать... Засыпать... Засыпать...
Я не помню, что было со мной в последнее время. Я не помню, сколько своего времени я не помню. Собственно, последние воспоминания, которые мне удается ухватить за хвост – моя учеба в университете. Но, судя по скудности и туманности этих воспоминаний, это было давно.
Сейчас же я стою, вспоминая себя, в каком-то помещении. Передо мной стекло. Огромное, во всю стену. А за ним стоит парень лет двадцати пяти. Стоит, смотрит в то же стекло, поправляет прическу. Меня совершенно не замечает. Понятно, значит, с той стороны поверхность зеркальная. Я начинаю разглядывать лицо этого молодого человека и понимаю, что оно мне очень знакомо. Я его знаю. Может, мы с ним работаем? Или, может, он мой сосед? Если так, то он может помочь мне вспомнить, что было со мной, и почему я забыл обо всем. Тут меня посещает новая мысль, а что, если именно он виноват в том, что случилось? Тогда, пожалуй, не стоит преждевременно показываться ему на глаза. Я должен проследить за ним, узнать, где он живет, чем он занимается.
Парень за стеклом проходит в комнату по соседству. Я следую за ним и заглядываю за дверь. Это фотостудия. Если можно назвать фотостудией комнатку со стулом, двумя вспышками и фотографом. Больше в ней ничего не поместится. Парень сидит на стуле с очень серьезным лицом. Понятно, фото на документ. Парень поднимается. Пока он не вышел из комнаты прячусь за зеркалом. Но, по всей видимости, этого можно и не делать, он выходит из фотостудии и идет на улицу, не обращая внимания ни на кого и ни на что вокруг.
Собственно, как я позже выясняю, он вообще ни на кого и ни на что не обращает внимания. Две недели я слежу за ним и понимаю, что это самое простое занятие. Он не обратил бы на меня внимания, даже если бы я наступил ему на ногу. Он бы только буркнул что-нибудь невразумительное и пошел бы дальше (пару дней назад именно так и произошло, только на ногу ему наступил не я). За это время я понял, что он не может быть замешан в том, что произошло со мной. Ему просто некогда было бы этим заняться. Утром он просыпается, кушает и едет на работу. Работает он на заводе с восьми до пяти часов. С часовым перерывом на обед в час дня. Работает на конвейере – следит за процессом. После работы идет в местную кафешку, пьет пиво с сотрудниками, смотрит футбол и говорит о женщинах. В восемь часов вечера он выходит из кафе и едет домой. Дома ужинает и ложится спать. Раз в неделю занимается сексом с женой. По нему можно сверять часы и календарь. За эти две недели произошло только одно отклонение от графика – он споткнулся по дороге на завод.
Я по-прежнему не вспомнил ничего о своей жизни. Пора форсировать события. Возможно, пришло время вновь познакомиться с этим парнем. Я говорю «вновь», потому что я все больше и больше уверяюсь в том, что мы все-таки были знакомы. Уж очень знакомо мне его лицо. Сегодня я как бы случайно столкнусь с ним на улице.
Вот он идет. Я двигаюсь ему навстречу. Он смотрит на меня своими пустыми глазами. Они всегда пустые. За две недели я ни разу не заметил, чтоб в них проскользнула хотя бы искра. Мы приближаемся друг к другу, подходим вплотную, я чуть останавливаюсь в предчувствии столкновения. Что?! Что это только что было???? ОН ПРОШЕЛ СКВОЗЬ МЕНЯ. Я догоняю его, пытаюсь схватить за плечо, но рука проваливается в него. Что это такое? Что это значит? Я обескуражен. Я подбегаю к прохожему и пробую обратить его внимание на себя. Но он тоже меня не замечает и проходит насквозь. Теперь понятно, почему мне так легко было следить за моим незнакомым знакомым. Меня вообще никто не видит.
Я догоняю парня и иду с ним домой. Пришла пора зайти к нему домой. До этого я довольствовался наблюдением через окна, благо дело, живет он на первом этаже и никогда не закрывает занавески. В квартире я впервые с момента своего «пробуждения» вижу календарь. Мой провал в памяти стер четыре года воспоминаний. Мне сейчас двадцать пять лет. Рядом с календарем висят фотографии парня в разные периоды жизни. Вот фотография с завода. Он стоит на своем рабочем месте у конвейера. Вот фотография со свадьбы. Он стоит со своей женой на пирсе. Оба очень нарядные. Но нет счастья в глазах. Они такие же пустые, как всегда. А вот фотография времен учебы. Он стоит со своими друзьями на лестнице моего универа. И лица друзей мне знакомы. Так вот, откуда я его помню. Мы учились вместе. Ну или на параллельных потоках. Но я, хоть убей, не могу вспомнить, как его зовут. А помню ли я, как зовут меня? Мммм... Да, помню. Максим.
Хлопнула входная дверь. Видимо, с работы вернулась жена. «Максим, ты дома?» - раздался ее голос. МАКСИМ? Его тоже зовут Максим??? В моей голове начинает кружиться вихрь. И тут меня накрывает воспоминаниями. Это я стою на ступенях университета со своими друзьями. Мы только что получили дипломы об успешном окончании ВУЗа. Это я со своей женой Леной стою на пирсе. Мы встречались три года, потом она забеременела, и мы поженились. Это я стою около конвейера. На руководящих должностях не нужен только что окончивший ВУЗ парень, еще не видавший производства. Единственная должность, на которую меня могут взять – оператор конвейера. Это я каждый день после работы хожу в кафе пить пиво и болтать с друзьями. Почему я забыл все это? А что здесь помнить?! Все мои воспоминания последних лет можно свести до пяти-десяти различных событий. В моей жизни ничего не происходит. Моя жизнь не происходит. Я просто не живу. Почему я вижу себя со стороны? Это тело работает по определенным алгоритмам, и ему абсолютно не нужна душа. Я волен идти, куда хочу. Но именно этого я сделать и не могу. Потому что я не знаю, чего хочу. Я привык к этой жизни, и я не хочу ничего менять. А значит, в моей жизни ничего не произойдет. А значит, я снова могу засыпать... Засыпать... Засыпать...
Еще на тему