tl;dr - игры разные, сравнивать их "что лучше" некорректно, только "мне нравится".
Играю в ЛоЛ с 1 сезона, в доту играл год будучи ещё школьником, сейчас в доте2 наигранно 120+ часов. Т.е. "крабо-мамкоебабельный" период. Стало скучно, захотелось попытаться описать впечатления не скатываясь на уровень вбросов.
Самое главное отличие игр - подход к балансу. Честно говоря, читая патчноуты к доте заливался смехом (когда бладсикер стал всю карту подсвечивать своей жаждой крови и бруда стала проходить сквозь препятсвия без ограничений), понимая, что в лольце я такого не увижу. В лоле если персонаж силен - его режут, в доте же куда более распространена практика апа остальных персонажей. И... это славно, правда. Любители поиграть на "имбе" довольны - не понерфили, остальные рады, что их персонажей апнули. Из этого выростают такие персонажи, которые просто кажутся БОГАМИ лолерам, но опытные дотеры не видят имбаланса, т.к. видели всю цепочку бафов и знают, кто сейчас актуален и по какой причине.
Лайнинг фаза - бла-бла-бла, манакосты-кд-денай, все всё это знают. Но в лоле лайнинг более... сольный, что-ли? Ты не можешь проиграть свою линию, потому-что у врагов на другой линии трент. Враг не получит внезапно атакспид от тролля-берсерка. У него не будет бонусный урон от того, что у врагов есть луна. В общем - если ты проиграл, то ты проиграл потому-что ты был хуже врага. Не спорю, в доте не всегда такая... связь персонажей, НО! Свитки телепорта вносят свои коррективы в драки после 5 минуты. Очень, очень разные впечатления от лайнинг фаз.
Постлайнинг фаза. В лоле идут тимфайты, а в доте начинается мой самый нелюбимый момент - керри уходят в леса, суппорты вардят и всячески защищают будущих "ногебаторов". Почему он дурацкий? Количество действий в минуту провисает. Скучно. Во вражеский лес не сунешься - варды+свитки телепорта намекают, что нужно идти впятером, а ваш керри так же фармит, даже с учетом того, что у него 5+ убийств и он объективно самый сильный персонаж на карте. Почему? Боязнь.
Этот момент в доте обусловлен одной механикой и особенностью, которых лол лишен - потеря денег после смерти и ОЧЕНЬ дорогие артефакты. Серьёзно, самые дорогие отдельные предметы в лоле имеют цену 1550 и 1600 соответственно, готовый слот - ~3.5к, не уверен в точной сумме. В доте же... 3.2к одиночный предмет самый дорогой, да? Нужно накопить такую сумму. А теперь представьте, что у вас 2.5к в кармане, и команда хочет тимфайтиться. Вы заинтересованы в этом? Нет, т.к. есть шанс потерять большую сумму денег.
И вот у нас появился промежуточный этап между каждым тимфайтом - фарм на новый слот. Предметы дорогие, но и силы они дают много, pover spike смещается в сторону команды, собравшей раньше заветную итемку, т.к. предмет и главное - керри не боится умереть, но выложиться на полную - у него нет денег, ничего не потеряет.
Хорошо ли это? Мне не нравится, но так уж игра идет. Получившая преимущество на лайнинге команда уходит в лес ради pover spik'a от итемки на керри, проигрывающая команда не лезет на рожон и сама фармит свой лес.
Тимфайты и там, и там интересны и своеобразны. У меня всё ещё восторг от блинк даггера (флеш в лоле хоть и используется для тех же целей, в целом, и доступен с начала игры, но дальность прыжка даже не четверть экрана, да и откат около 5 минут) и "ленивых комбо" с участием энигмы или наги.
Осталось мяготка - понятность. Почему лол столь популярен? Он ясный. Тебе не приходится воевать с интерфейсом. Что я имею ввиду? Четкость аое, визуальное отображение длительности эффектов контроля - не знаю даже, что сказать... Вот представьте, что когда кристал мейден ультует - появляется круг, который отображает максииальную дистанцию, в которой тебя может задеть. Удобно? Да, пожалуй. Если один персонаж ставит стену, которая блокирует все проджектайлы - она блочит ВСЕ проджектайлы. Если персонаж не может быть законтролен в течении следующих 6 секунд - нет исключений. В доте же... БКБ - артефакт неописуемой силы. Аж 10 (sic!) секунд иммуна к магии! А потом начинаешь присматриваться... Физические-like способности проходят - ок, способности с микс уроном - проходят, чистый урон - проходит, отрицательный реген - проходит, потеря хитов (которая не является ни отрицательным регеном, ни чистым уроном...) - проходит. Стан венги не станит, крик бистмастера станит. Почему? Я вижу в этом костыли баланса. Люди, играющие давно - все понимают почему так. Новичку разобраться в этом нагромождении костылей тяжеловато.
Надеюсь, не слился в неадекват. Дота мне нравится, я в ней расслабляюсь. Уверен, что такое количество фана я получаю за счет неполного понимания доты и низкого скила совсем начинающих игроков, но тем не менее - это единственная игра в стиме с 100+ часов игры.
p.s. захотел слить 300 рублей в доте. Трент - нет предметов, венга - нет сетов, зевс - нет предметов, веномансер - только один вард достойный, остальноетвсе уныние. Понимаю, что это крайне субъективно, но я недоволен. Не спорю - в лольце яб на эту сумму максимум 1-2 скина купил бы (и то не факт), но тут и вправду денег не на что тратить...
Играю в ЛоЛ с 1 сезона, в доту играл год будучи ещё школьником, сейчас в доте2 наигранно 120+ часов. Т.е. "крабо-мамкоебабельный" период. Стало скучно, захотелось попытаться описать впечатления не скатываясь на уровень вбросов.
Самое главное отличие игр - подход к балансу. Честно говоря, читая патчноуты к доте заливался смехом (когда бладсикер стал всю карту подсвечивать своей жаждой крови и бруда стала проходить сквозь препятсвия без ограничений), понимая, что в лольце я такого не увижу. В лоле если персонаж силен - его режут, в доте же куда более распространена практика апа остальных персонажей. И... это славно, правда. Любители поиграть на "имбе" довольны - не понерфили, остальные рады, что их персонажей апнули. Из этого выростают такие персонажи, которые просто кажутся БОГАМИ лолерам, но опытные дотеры не видят имбаланса, т.к. видели всю цепочку бафов и знают, кто сейчас актуален и по какой причине.
Лайнинг фаза - бла-бла-бла, манакосты-кд-денай, все всё это знают. Но в лоле лайнинг более... сольный, что-ли? Ты не можешь проиграть свою линию, потому-что у врагов на другой линии трент. Враг не получит внезапно атакспид от тролля-берсерка. У него не будет бонусный урон от того, что у врагов есть луна. В общем - если ты проиграл, то ты проиграл потому-что ты был хуже врага. Не спорю, в доте не всегда такая... связь персонажей, НО! Свитки телепорта вносят свои коррективы в драки после 5 минуты. Очень, очень разные впечатления от лайнинг фаз.
Постлайнинг фаза. В лоле идут тимфайты, а в доте начинается мой самый нелюбимый момент - керри уходят в леса, суппорты вардят и всячески защищают будущих "ногебаторов". Почему он дурацкий? Количество действий в минуту провисает. Скучно. Во вражеский лес не сунешься - варды+свитки телепорта намекают, что нужно идти впятером, а ваш керри так же фармит, даже с учетом того, что у него 5+ убийств и он объективно самый сильный персонаж на карте. Почему? Боязнь.
Этот момент в доте обусловлен одной механикой и особенностью, которых лол лишен - потеря денег после смерти и ОЧЕНЬ дорогие артефакты. Серьёзно, самые дорогие отдельные предметы в лоле имеют цену 1550 и 1600 соответственно, готовый слот - ~3.5к, не уверен в точной сумме. В доте же... 3.2к одиночный предмет самый дорогой, да? Нужно накопить такую сумму. А теперь представьте, что у вас 2.5к в кармане, и команда хочет тимфайтиться. Вы заинтересованы в этом? Нет, т.к. есть шанс потерять большую сумму денег.
И вот у нас появился промежуточный этап между каждым тимфайтом - фарм на новый слот. Предметы дорогие, но и силы они дают много, pover spike смещается в сторону команды, собравшей раньше заветную итемку, т.к. предмет и главное - керри не боится умереть, но выложиться на полную - у него нет денег, ничего не потеряет.
Хорошо ли это? Мне не нравится, но так уж игра идет. Получившая преимущество на лайнинге команда уходит в лес ради pover spik'a от итемки на керри, проигрывающая команда не лезет на рожон и сама фармит свой лес.
Тимфайты и там, и там интересны и своеобразны. У меня всё ещё восторг от блинк даггера (флеш в лоле хоть и используется для тех же целей, в целом, и доступен с начала игры, но дальность прыжка даже не четверть экрана, да и откат около 5 минут) и "ленивых комбо" с участием энигмы или наги.
Осталось мяготка - понятность. Почему лол столь популярен? Он ясный. Тебе не приходится воевать с интерфейсом. Что я имею ввиду? Четкость аое, визуальное отображение длительности эффектов контроля - не знаю даже, что сказать... Вот представьте, что когда кристал мейден ультует - появляется круг, который отображает максииальную дистанцию, в которой тебя может задеть. Удобно? Да, пожалуй. Если один персонаж ставит стену, которая блокирует все проджектайлы - она блочит ВСЕ проджектайлы. Если персонаж не может быть законтролен в течении следующих 6 секунд - нет исключений. В доте же... БКБ - артефакт неописуемой силы. Аж 10 (sic!) секунд иммуна к магии! А потом начинаешь присматриваться... Физические-like способности проходят - ок, способности с микс уроном - проходят, чистый урон - проходит, отрицательный реген - проходит, потеря хитов (которая не является ни отрицательным регеном, ни чистым уроном...) - проходит. Стан венги не станит, крик бистмастера станит. Почему? Я вижу в этом костыли баланса. Люди, играющие давно - все понимают почему так. Новичку разобраться в этом нагромождении костылей тяжеловато.
Надеюсь, не слился в неадекват. Дота мне нравится, я в ней расслабляюсь. Уверен, что такое количество фана я получаю за счет неполного понимания доты и низкого скила совсем начинающих игроков, но тем не менее - это единственная игра в стиме с 100+ часов игры.
p.s. захотел слить 300 рублей в доте. Трент - нет предметов, венга - нет сетов, зевс - нет предметов, веномансер - только один вард достойный, остальноетвсе уныние. Понимаю, что это крайне субъективно, но я недоволен. Не спорю - в лольце яб на эту сумму максимум 1-2 скина купил бы (и то не факт), но тут и вправду денег не на что тратить...
Подробнее
Dota,Dota 2, Дота, Дота 2, Defence of the Ancients,фэндомы,League of Legends,Лига Легенд,lol,стена текста,всем похуй
Еще на тему
Ну и имхо три - в лоле за 800 рублей тебе дают персонажа со всеми измененными иконками, новым голосом, озвучкой, особыми эффектами (озвучка убийств лесных точек, анимация ластхита), всеми измененными визуально скилами и моделька меняется в течении игры.
Простите, но после такого отдавать за иммортал денег не хочется :(
Кстати - а по какой причине в доте на некоторых персонажей в принципе нет предметов? Ладно саппорты, но лайфстилер-то? Неужели коммьюнити не делает?
27.10.2009 Первый анонс лольца. Ещё абсолютно сырого, с 40-ка чемпионами и никому неизвестного. А дота 2 с самого начала получила известность за счёт своего "отца"
LoL: Noooooooooooooo.
Дота - это сложно.
Добра тебе, хитрый человек)
Хоть когда-то можно порадоваться адекватности людей по поводу "LoL vs DotA".
Стратегий много разных, но в солоку в практически гарантированно будет одна и та же страта, ибо люди в первый раз играют друг с другом и ожидают некоторое распределение ролей.
Не спорю, паб он такой. Но вот смотрю я на канал Purge на ютубе (не самый ужасный человек, согласись?) - раз за разом происходит провисание действия после лайнинг фазы. Единственное разнообразие в солоку - это лайнинг. 2-1-2, 1-1-1-2 или 1-1-3 (хотя в лоле и такого-то нет, после определённого момента иначе как 1-1-1-2 и не встретишь).
И да - заверши свою мысль, пожалуйста.
^^
Я в моба игры играю с момента их вообще появления. Играл во всё и везде. Участвовал почти во всех ЗБТ. И из всех игр, в которые я переиграл за это время - дота лучшая.
Я не хочу писать детальный анализ чего и как, я просто готов оценить по своим ощущениям. Как я уже говорил - я играл практически во все моба игры и во все играл очень хорошо. И среди всех этих игр выбрал Доту. Выбрал потому, что она вызывает самые сильные эмоции и ощущения.
В доте больше азарта. Если у тебя бомбануло в доте - то это настолько серьезно, насколько это возможно. В доте больше драйва, страха, удовлетворения. Победа в матче в доте приносит намного больше эмоций, чем победа в Лиге. В Доте больше адреналина, непредсказуемости, рандома и скилла. Лига когда-то давно тоже была близка к этому и могла давать ощущения, за которыми мы и приходим в игры. Но со временем Риоты все это повырезали, оставив какую-то топорную прямолинейность действий.
Сравнивать лол и доту, это как сравнивать пвп в ла2 и в ВОВ. И там, и там - оно замечательное. Но в пвп варкрафта нет азарта, т.к ты ничего и никогда не потеряешь, если проиграешь. Такая же ситуация и с лигодотой. Лига не дает ощущения потери и приобретения. Все эмоции, которые у меня сейчас вызывает лига - это радость победы, или горечь поражения. Итог матча. Сам процесс довольно скуден.
P.S Чуть позже, если захочешь, объясню все более организовано и подробно. Мозг после тренировки слабо работает.
P.S Мало, это меньше 1500 матчей.
Ты правда считаешь, что ты ничего не теряшь присмерти? Ты ничего не теряешь, сделав ошибку и нахаляву потеряв 20% хитов? Это... необычно.
Может, тебе просто не понравилось, а? Я так не увидел ни одного аргумента.
Размены на лайне тоже дело не такое хитрое, т.к длина линии и цена "брб" много ниже, чем в других моба. В таверне ты сидишь намного меньше. В тимфайт ты можешь вступить свободно, не боясь потерять 1000 голды. Тебе не надо просчитывать действия в долгосрочной перспективе принимая решения. Общая стоимость героя никак и ничем не уменьшается, а только увеличивается со временем.
Лига мне очень нравилась, когда в ней были доджи, стакались интересные предметы, когда были имбы и гимпы. Мне лига нравилась до появления политики нерфа всего и вся и изменений в угоду тупым детям. До того, как Zilean начал оказывать большое влияние на лигу(Zilean - это который один из разработчиков, с его сраным "Antifun").
оО цена линии в лоле если не выше, то как минимум сравнима с дотовской. Ушел с линии, не получил опыт, враг получил уровень раньше тебя, воспользовался pover spik'ом, прогнал тебя ещё раз, увеличил pover spike за счет реализации голды...
Мы и вправду по разному смотрим на игры и видим фан в разных вещах. Мне нравится видеть, как я иду к победе или поражению шаг за шагом, анализировать, где я ошибся - тебе нравится... что-то другое. Не могу сформулировать.
Вот я тебе о чем и говорю. Ты получаешь удовольствие от игры постфактум. Совершил шаг, проанализировал шаг, совершил... и так до победного конца.
Мне нравится в играх неопределенность, где помимо твоего личного скилла на исход игры влияют еще и различные сторонние факторы, в т.ч случайность. Мне нравится "ванговать" и бесконечно просчитывать возможности и варианты, в т.ч стараться просчитать шанс крита, баша, доджа и прочего. Как мои, так и моих противников. Мне нравится вариативность игр. Мне нравится решать проблемы и вопросы, которые игра мне предоставляет ежесекундно, а не только лишь "иногда". И чем сложнее решение вопроса, чем больше вариантов исхода, чем больше ты смог просчитать - тем лучше, интереснее, приятнее.
Спорт. В нем в первую очередь важен человек. Мировые рекорды не берутся "случайно". Только личный скилл имеет роль в спорте. И киберспорте.
Позволь ещё раз перефразировать - люишь играть на мортре и перед каждой атакой шаманить крит? Это забавно. Для тебя. Дота лучше. Для тебя. Дота не дучше лола. Дота не хуже лола. Они разные.
По поводу акса - да, это один из вариантов. И надо было подумать :)
Сначала я пытался начать матч примерно 8-10 минут, т.к из лобби все время кто-то ливал, не поделив топ\джангл. Потом, когда мы стартанули, минут 5-8 мусолили тему о том, что Меня(Дариуса) нужно зарепортить, т.к "НЕ ПО МЕТЕ! ФРИКНАКАЖЕТ". А потом мы выиграли матчи, проиграв лайн.
3 Сезон SILVER (с)
А вот тебе второй аккаунт.
Может, я не прав с таким утверждением, но мне и dwarf fortress не понравился же.
Игры существуют ради того, что бы получать фан с них, разве нет? Если игра сложная - это хорошо, если игра изобилует неочевидными результатами - это плох.
Горгульи, которые колокол сторожили. Если им отрубить хвосты(вроде одной даже) то получаешь топор.
Красной виверне можно отрубить хвост, или из лука расстрелять встав под ней на мосту. За неё Меч Дракона дают.
Разверстый дракон, который в Глубинах был.
Присцилле можно отрубить, за неё кинжал дают, или косу, точно не помню.
Ситу дает лунный меч.
Каламиту можно отрубить хвост, он там большой меч давал. И вроде еще Страж Святилища Олачиля.
Два чая тебе.
ЛоЛ не станет хуже без Риот, станет ли он лучше ? Вот это было бы интересно узнать.
P.S. Dwarf Fortress прекрасен
Что хочется добавить - в доте побольше веселья при расстановке лайнов. Герои более универсальны, но при этом всё неочевидно, непредсказуемо и весело.
Я увлекался ЛоЛом несколько месяцев, и мне понравился он сразу из-за... графона. Действительно, цветовая гамма в ЛоЛе гораздо ярче, чем в Доте, там мрачнее. Понравились герои ЛоЛа, более харизматичные (Get Jinxed), с проработанным и интересным BIO. К сожалению, в Доте 2 каждый герой - калька с героя All Stars, измененный так, чтобы не нарушать авторские права.
Не понравилось в ЛоЛе то, что ластхит крипов не дает (лично мне, скорее всего я нуб) НИЧЕГО. Стояние на линии превращается в фарм опыта, лвла и, конечно, героев. Если в Доте ты хорошо фармишь, то можно и пару раз вначале сдохнуть, все равно потом вынесишь все айтемы. А в ЛоЛе если пару раз закинулся, то все. Противник получает оверголд, оверлвл, и оверайтемы.
P.S. Почему икто не вспомнил Heroes of Newerth? До покупки гареной игра была очень классной.
Внешний вид:
конечно на любителя, но мне не понравилось то мыло в которое превращаются шахматы, издалека сложно отличить ферзя от слона, несколько раз проиграл из-за этого. В шашках более приятная графика, простая, но четкая и яркая, тем более в новых наборах шашки не такие угловатые.
Фигуры:
Тут у шахматистов полный трэш. Начать с того, что они спорят друг с другом о названиях, регулярно переименовывают фигуры: были тура и офицер, стали ладья и слон, какие-то олдфаги вообще их называют башня и епископ. Сути не меняет, потому что ни на слона, ни на офицера этот заострённый столбик не похож, моделька просто ужас.
Геймплей и баланс:
Вся суть шахматобаланса это имба. Например есть фигура Ферзь с охуенным ренджем, не менее охуенной мобильностью и по сути ничем не контрится. Или Конь, который срал на препятствия и его в одиночку поймать вообще не реально, а если его не контрить то имба-вилка и он в одиночку спушивает башню (которую в шахматах почему-то зовут ладьёй, хотя видно что башня). Когда шахматистом про это говоришь, они начинают что-то вещать про позиционную игру и комбинации, но дураку понятно, что если одну фигуру нужно контрить комбинацией нескольких других - то это не баланс. В шашках то же есть продвижение по линиям, можно прокачать дамку, но это сложно, да и абилки дамки балансны. А в шахматах есть слон, который как дамка, но даётся сразу и может быть два. Хуже того, пешка (так в шахматах называют нашу шашку) может проапгрейдится не только в слона (дамку) но и в Башню и даже в Ферзя. В шашках такой имбы быть не может.
Динамичность:
Тут шахматы проигрывают в сухую. Если в шашках я могу забрать несколько подряд, или вынудить противника пойти невыгодным ему образом, то шахматы всего этого лишены. Битва за центр может длится ходов 10, безо всякой динамики, перемещение в киселе и редкие размены.
Вариативность:
Шахматисты любят хвалится количеством возможностей и вариантов в их игре. Приводить всякие цифры и записи дебютов. В то же время любому видевшему игры не профессионалов очевидно, что вся вариативность шахмат сводится к "е2-е4 е7-е5". Попытки сыграть закрытый дебют "как про" наказываются, а любого кто начнёт с крайней пешки "а2-а3" просто перестанут пускать в серьёзные игры. В тоже время в шашках можно ходить и с центральных и с крайних шашек и показывать нормальные результаты, см. баланс.
Баги и костыли:
Как выяснилось, шахматы являются продолжением какой-то древней чатуранги, в которую играют полтора алтфака. Но так как продолжение делали индусы для утят, то сейчас шахматы полны всякой ненужной хуйни и неработающих фич. Например, пешки (слизаные с шашек, напомню) ходят по вертикали, хотя атакуют по диагонали, где логика? Хуже того, как выяснилось, они всё таки могут перепрыгивать через поле, как и положено шашкам, но только в первый ход. Причём её можно атаковать, как будто она стоит на том месте, которое перепрыгнула. Баг? Баг.
Зачем-то ввели фичу с тем, что король и башня могут хитрым образом меняться местами. Ну ввели и ладно бы, но фича забагована и если король или башня уже двигались, то не работает. И так уже давно, когда пофиксят не известно.
Вывод:
В шашки играют люди с тактическим мышлением, ценящие динамику и баланс. В шахматы те, кому нравится жрать сырой продукт, обмазываться башнями-ладьями и дрочить на "взятие на проходе". Всем добра!
P.s. не моё спиздил с prodotы