tl;dr - лолер пытается без эмоций описать некоторые аспекты лола, которые (как он надеется) могут заинтересовать дотера.
Как в комментах к вчерашней заметке ( http://joyreactor.cc/post/1460368) указали - про лол получилось как-то скомкано. Что же, надо бы исправиться.
Чтоб много раз не повторяться - пробежимся по прошлой статье и посмотрим на лол:
-Правка баланса - исключительно нерф персонажей. Но были два случая, выбивающиеся из общего случая - нерф ботинок (да, уважаемые дотеры, старт с ботинок в лоле когда-то было метой и являлось чем-то постыдным не брать их) и нерф рун на армор (потом об этой штуке). Ботинки понерфили в два раза, взамен ВСЕМ чемпионам подняли скорость бега на количество убранного мс'а с ботинок. С рунами на армор - та же история.
Вывод - самый простой и скучный способ управления балансом. Не поставить минус, но плюсом тут точно не пахнет, имхо. Трудно сказать на счет "ОЛОЛО ИМБА", т.к. я уже играю давно и не могу сказать, чтоб какие-то персонажи казались мне безумно сильными.
- Лайнинг фаза - если ты просрал линию, то это ты просрал линию. Это ты не поставил вард и лесник тебя рейпнул. Это ты не смотришь на миникарту и не замечаешь сообщений, что кто-то ушел с мида. Это ты начинаешь размен по хитам тогда, когда этого делать нельзя. И вражеский трент/любой герой с скроллом тут не причем, их тут нет.
Кстати - в лоле спеллы на начальных этапах дамажут меньше, чем в доте, поэтому на 1-6 уровнях преимущество чаще получают за счет эффективных трейдов, чем за килы.
Вывод - у тебя есть шанс проявить себя в ирли как расчетливая машина, способная трейдиться когда надо и наказывать врага за ошибки. Вроде бы круто, но минут 10 в начале ты играешь практически соло - влияние других линий минимально. Вроде бы командная игра, но с ирли простором для "папок".
Постлайнинг фаза - кто читал вчерашнюю заметку, тот вспомнит, что в лоле отсутствует штраф за смерть в виде потери денег и артефакты в цедом дешевле. Естественно, это не убирает эффекта pover spik'а, желания собрать итемку, но персонажи не боятся биться с максимальной эффективностью с деньгами в кармане.
Вывод - нет "провисания экшона" между тимфайтами. Я не знаю, какие негативные стороны в этом найти, подскажите?
Понятность - все было расписано в прошлом посте, тут впринципе не больно поговоришь - надо самому посмотреть на игры.
Мифы и реальность:
"Донат решает!"
Сначала вы оказываетесь с аккаунтом первого уровня. Если вы достигли 30 уровня - вас пускают в ранкед игры. К 30 уровню вам дадут 30 очков навыков (бесплатно), которыми кастомизируете своих персонажей. Наборов навыков - неограниченное количество. Так же к 30 уровню вам дадут 30 слотов под руны - а руны уже покупать в магазине. "Ага!"
А вот нет. Руны можно купить ТОЛЬКО за внутриигровую валюту. Особых рун за донат нет. Возможность взять большее количество рун отсутствует.
Чемпионы покупаются либо за игровую, либо за донат. За все мои ~4.5к рублей, влитых в свой аккаунт купил всего 3х персонажей (в двух горько разочаровался :( ).
Вывод - не хватает режима просмотра, где можно попробовать чемпиона в игре и определиться, подходит он к твоему стилю игры или нет (как это реализованно в HoS'е). Может показаться, что бОльший пул чемпионов дает бОльший простор для маневра и... вы будете правы. Радует только одно - за счет того, что все персонажи... кастрированны, да?.. не столь безумно весёлые, как в доте - хардконтры нету, есть только неприятный пик, против которого у вас всегда будет шанс.
Ах да - руны покупать за донат нельзя, а вот страницу рун (скажем так - слот для 30 рун, который ты можешь выбрать в процессе пика чемпионов) можно. И, к сожалению - даже нужно, ибо стандартных 2х страниц вам ничерта не хватит после прошествия времени, а копить на каждую страницу ещё внутриигровую валюту у вас не будет желания :(
А ещё в магазине можно купить скины, которые, как и в доте, не влияют на геймплей. Просто глазу приятно :3
Из особенностей - в лоле устойчивый лайнинг 1-1-1-2. Кроме игр до 30 уровня, там 2х1х2 превалирует. Лесные крипы обладают БЕЗУМНОЙ регенерацией. Правда, вы этого не узнаете, если не будете пытаться кайтить... Если герой отбегает на некоторое расстояние - кемп перестает гнаться и начинает регениться примерно по 10% в секунду... Что? Нереалистично? В доте кемпы стакаются :3
Крипы не агрятся на лесной кемп, неподенаить. Варды длятся полторы минуты. И... в принципе - это всё. Лол не очень богат на обилие механик, в отличии от доты (которые, в какой-то степени, являются эксплойтом особенности картосторения в варкрафте, когда и в мыслях не предполагалось, что карта будет популярной и что она выльется в самостоятелбный продукт... но не о том речь), и это определённо минус. Почему я продолжаю играть в лол? Он очень динамичный, при этом не скатывается в БАМ! ТЫ ТРУП! (привет найкс >_>). Он и вправду приносит удовлетворение от тимфайтов, где видно каждый шаг каждого персонажа, эффект от способностей и прочее, прочее...
Остальное, что можно сказать, вы наверняка видели в роликах-сравнениях и прочем. Вопросы или просто "автор хуй"? Прошу в комментарии.
Надеюсь, не слился в неадекват.
Как в комментах к вчерашней заметке ( http://joyreactor.cc/post/1460368) указали - про лол получилось как-то скомкано. Что же, надо бы исправиться.
Чтоб много раз не повторяться - пробежимся по прошлой статье и посмотрим на лол:
-Правка баланса - исключительно нерф персонажей. Но были два случая, выбивающиеся из общего случая - нерф ботинок (да, уважаемые дотеры, старт с ботинок в лоле когда-то было метой и являлось чем-то постыдным не брать их) и нерф рун на армор (потом об этой штуке). Ботинки понерфили в два раза, взамен ВСЕМ чемпионам подняли скорость бега на количество убранного мс'а с ботинок. С рунами на армор - та же история.
Вывод - самый простой и скучный способ управления балансом. Не поставить минус, но плюсом тут точно не пахнет, имхо. Трудно сказать на счет "ОЛОЛО ИМБА", т.к. я уже играю давно и не могу сказать, чтоб какие-то персонажи казались мне безумно сильными.
- Лайнинг фаза - если ты просрал линию, то это ты просрал линию. Это ты не поставил вард и лесник тебя рейпнул. Это ты не смотришь на миникарту и не замечаешь сообщений, что кто-то ушел с мида. Это ты начинаешь размен по хитам тогда, когда этого делать нельзя. И вражеский трент/любой герой с скроллом тут не причем, их тут нет.
Кстати - в лоле спеллы на начальных этапах дамажут меньше, чем в доте, поэтому на 1-6 уровнях преимущество чаще получают за счет эффективных трейдов, чем за килы.
Вывод - у тебя есть шанс проявить себя в ирли как расчетливая машина, способная трейдиться когда надо и наказывать врага за ошибки. Вроде бы круто, но минут 10 в начале ты играешь практически соло - влияние других линий минимально. Вроде бы командная игра, но с ирли простором для "папок".
Постлайнинг фаза - кто читал вчерашнюю заметку, тот вспомнит, что в лоле отсутствует штраф за смерть в виде потери денег и артефакты в цедом дешевле. Естественно, это не убирает эффекта pover spik'а, желания собрать итемку, но персонажи не боятся биться с максимальной эффективностью с деньгами в кармане.
Вывод - нет "провисания экшона" между тимфайтами. Я не знаю, какие негативные стороны в этом найти, подскажите?
Понятность - все было расписано в прошлом посте, тут впринципе не больно поговоришь - надо самому посмотреть на игры.
Мифы и реальность:
"Донат решает!"
Сначала вы оказываетесь с аккаунтом первого уровня. Если вы достигли 30 уровня - вас пускают в ранкед игры. К 30 уровню вам дадут 30 очков навыков (бесплатно), которыми кастомизируете своих персонажей. Наборов навыков - неограниченное количество. Так же к 30 уровню вам дадут 30 слотов под руны - а руны уже покупать в магазине. "Ага!"
А вот нет. Руны можно купить ТОЛЬКО за внутриигровую валюту. Особых рун за донат нет. Возможность взять большее количество рун отсутствует.
Чемпионы покупаются либо за игровую, либо за донат. За все мои ~4.5к рублей, влитых в свой аккаунт купил всего 3х персонажей (в двух горько разочаровался :( ).
Вывод - не хватает режима просмотра, где можно попробовать чемпиона в игре и определиться, подходит он к твоему стилю игры или нет (как это реализованно в HoS'е). Может показаться, что бОльший пул чемпионов дает бОльший простор для маневра и... вы будете правы. Радует только одно - за счет того, что все персонажи... кастрированны, да?.. не столь безумно весёлые, как в доте - хардконтры нету, есть только неприятный пик, против которого у вас всегда будет шанс.
Ах да - руны покупать за донат нельзя, а вот страницу рун (скажем так - слот для 30 рун, который ты можешь выбрать в процессе пика чемпионов) можно. И, к сожалению - даже нужно, ибо стандартных 2х страниц вам ничерта не хватит после прошествия времени, а копить на каждую страницу ещё внутриигровую валюту у вас не будет желания :(
А ещё в магазине можно купить скины, которые, как и в доте, не влияют на геймплей. Просто глазу приятно :3
Из особенностей - в лоле устойчивый лайнинг 1-1-1-2. Кроме игр до 30 уровня, там 2х1х2 превалирует. Лесные крипы обладают БЕЗУМНОЙ регенерацией. Правда, вы этого не узнаете, если не будете пытаться кайтить... Если герой отбегает на некоторое расстояние - кемп перестает гнаться и начинает регениться примерно по 10% в секунду... Что? Нереалистично? В доте кемпы стакаются :3
Крипы не агрятся на лесной кемп, неподенаить. Варды длятся полторы минуты. И... в принципе - это всё. Лол не очень богат на обилие механик, в отличии от доты (которые, в какой-то степени, являются эксплойтом особенности картосторения в варкрафте, когда и в мыслях не предполагалось, что карта будет популярной и что она выльется в самостоятелбный продукт... но не о том речь), и это определённо минус. Почему я продолжаю играть в лол? Он очень динамичный, при этом не скатывается в БАМ! ТЫ ТРУП! (привет найкс >_>). Он и вправду приносит удовлетворение от тимфайтов, где видно каждый шаг каждого персонажа, эффект от способностей и прочее, прочее...
Остальное, что можно сказать, вы наверняка видели в роликах-сравнениях и прочем. Вопросы или просто "автор хуй"? Прошу в комментарии.
Надеюсь, не слился в неадекват.
Подробнее
Dota,Dota 2, Дота, Дота 2, Defence of the Ancients,фэндомы,League of Legends,Лига Легенд,всем похуй,стена текста
Еще на тему
В том-то и фишка, что тебе придется играть против донатера, с неизвестными тебе персонажами, который не жалел тратить денги на разные руны (чтобы поэкспериментировать, какая же пачка рун будет для него лучше) хотя у тебя будет "еженедельный" персонаж с теми рунами, которые ты пару дней назад считал охуенными
с:
несколько раз.
Скажи. Ты такой же дурак? Кому интересно полгода качаться ради того, чтобы в конце-то концов получать кайф от игры?
Я прихожу с работы и все что я хочу - сесть и получить веселье от пары матчей, что мне и предоставляет дота (сразу получаю все необходимое для удовольствия от игры), в отличие от лола.
Ровно как и большинство игр - сел и знаешь, что не будет жалко СУПЕРВКАЧАННОГО персонажа потерять, когда игра надоест.
PS: бронза-сильвер непонимают, п5-голд срут кирпичами
неубедительно, лол.
Как там лина, которая при том же прокасте в лейте начинает очень резко стрелять рукой?
Может про Тиника поговорим, который поначалу опять же нюкер без брони, а потом вполне может за танка сойти.
В доте только есть одна проблема, которая звучит примерно как "отожранный герой", который может купить себе и кучу урона и уйму защиты
Или почему самурай умеет не только резать всех мечом в 3 разных вариациях, но и... призывать хилящий тотем аки шаман
Или почему морской капитан не только заливает всех водой и таранит кораблём, но еще и юнитов телепортирует
Мне продолжать выискивать подобные "невразумительно"?
Вообще в ЛоЛе скиллы одного чампа очень хорошо комбятся между собой (за редкими исключениями старых персонажей без реворка). Ты в роли обвинителя по этому вопросу, так что в студию 3 чампов, скиллы которых не комбятся между собой
подобное с джагером, его первый скил в лейте не наносит особого урона и служит скорее как бкб, и чтоб не оставить его с одними критами (после того как он заюзал ульт) ему дали тотем, который выхиливает хп в процентах, что делает его никудышным в начале игры и чертовски важным в позней игре.
с кункой все проще: ему дали Х-марку чтоб было легче попасть торрентом или кораблем, которые действуют не моментально.
да, продолжать.
я думал ты ошибся в формулировке, но это правда был глупый вопрос тогда. Био героя почитать на крайняк можно, там все ответы.
Зерат дает тебя пиздюлину на 240 бьет крипа и опа у него опять макс мана
Катя кидает кинжал в 7 целей с дамагом в 160
Эзреаль закидывает тебя скиллом с неебически низким кд и уроном 115
Пассивка снайпера на дальность атаки или может огненные стрелы клинза?
В лоле что используется чисто для хараса?
Получается что лично от твоих действий зависит победа, в доте этого нет.
Там рандом, повезло, помогли с соседней и т.п.
Можно быть почти конченым раком и все равно выехать.
Выше голда большинство игроков хорошо отыгрывает вою линию, а значит, победа достанется только файтами, обжективами.
>сложнее
Ясно.
Вариант 2: ты играл мало в доту, и было такое что вся тима тащит, не делает ошибки, но со временем калеки-противники почему-то начали побеждать в замесах и выигрывать игру. В доте у каждого персонажа есть время в которое он максимально эффективен, тобишь если у вас пик для мидгейма, а у противников одни лейты - вы в САЛАТИЩЕ выиграете раннюю и мид игру, но если вы заиграетесь и доведете игру до минуты 35+ то ваш сноуболл останавливается, персонажи утратят свою эффективность, и все преимущество медленно укатывается в жопу. Дота просто вынуждает рисковать, если твоя команда побеждает, но вы не решились пойти в 5 на последний замес и попробовать снести врагов - это грубая ошибка, и такого игра не прощает. Тобишь сказать
"получается что лично от твоих действий зависит победа, в доте этого нет.
Там рандом, повезло, помогли с соседней и т.п.
Можно быть почти конченым раком и все равно выехать"
- это означает быть тем самым раком. Особенно учитывая, что "помогли с соседней" - это часть геймплея, а не везение.
Да и вобщем обе игры хороши для меня. Я играю в обе.
Ну и тем что персонажей нужно покупать. И херня этот фри пик, из сотни с лишним персонажей в мобах как правило отлично ложатся в руку лишь несколько. Еще десяток кем у тебя просто получается выше среднего. найти их имея 10 случайных в пике и покупая фактически кота в мешке (ну не попробуешь ты персонажа до покупки).
А про кота в мешке... ну это уже кому как. Пока докачаешься до 30 лвла - попробуешь половину точно. Если не будешь в лоле сидеть 24/7 офк, тогда не попробуешь :Р
Если брать систему лиг, то в том же старике или в хартстоуне ты сразу можешь играть ладдер. Да хуев насосешься скорее всего и будешь торчать в бронза-её аналоге. Но никто тебя не ограничивает- хочешь борьбы дерзай.
Я когда привык играть в лол не смог отвыкнуть от скаллирования скилов магов от АР.
Теперь презрительно смотрю на магов в доте, которые повышая основную характеристику получают урон в руку и ману.
Ее в свое время делал всего 1 человек в редакторе карт. Он потратил годы на модернизацию внешнего вида карты, создание триггеров, переделал все скиллы, изменил некоторые модельки, добавил картинки предметов, ежедневно правил баланс (и НИКОМУ, кроме как ему, лучше знать о балансе в его игре), старался добавлять новых персонажей, экспериментировал, сам организовывал турниры, придумывал новое и новое.
А лол? Это команда разрабов, взявшее из доты самое лучшее - баланс, персонажи, скиллы, предметы, вышки, линии и т.д. И добавившие новомодные nontarget и увороты, древо талантов и древо рун (ибо все любят "древа") и оказуалили игру, убрав Эгиду Бессмертия, руны (мол рандомные руны пиздец как тащат), понизив максимальное число лвлов, убрав потерю денег при смерти, убрав "денаи", уменьшив карту и добавив миллион женских персонажей, ВЕДЬ ВСЕ МУЖИКИ ОБОЖАЮТ ИГРАТЬ НЯШНЫМИ ДЕФФАЧКАМИ!
И да, это не открытое перечисление плюсов и минусов игры. Просто я отношусть к этому, как фанаты Властелина Колец или Игры Престолов, увидевшие Гарри Поттера или Хроники Нарнии. Ведь всегда найдутся те, кто считают Гарри и Нарнию охуенными, даже те, кто считают все 4 перечисленные охуенными.
И давайте как и автор напишу, мол я готов к минусам!
Надеюсь, не слился в неадекват.
На счет персональности и озвучки - ну это ты совсем не прав :(
http://leagueoflegends.wikia.com/wiki/Karthus/Background
Если раньше его реплики можно было по пальцам пересчитать, то сейчас их количество перевалило за сотню, плюс при использовании скина Pentakill Karthus к этому числу добавляется ещё. И если учесть, что Лига постоянно развивается, а Риоты обычно не отходят назад, то думаю со временем все персонажи получат подобные (или даже лучше) обновления.
Рунтерра это целая планета со своей историей, а Лига Легенд и проводимые ей бои это что-то вроде местного политического инструмента, созданного чтобы крупные города-государства не сожгли весь мир в магическом пламени.
Риоты очень ответственно подходят к личности каждого персонажа и награждают каждого своей историей, характером и внешностью.
И в довершение кину одну древнюю схемку которая отображает взаимосвязь некоторых персонажей.
P.S.:Это схема годичной давности и данные в ней могут немного отличаться от текущего лора +нет некоторых последних персонажей.
Специально не трогал историю, потому-что "дотка первее" абсолютно не влияет на геймплей (хотя если человек действительно разбирается в теме, то оказывается, что дота в незавидном положении. Советую погуглить).
В лоле есть бусты на эксп и деньги. Только это буст на опыт аккаунта (который в итоге так и так получит 30 уровень, и результат использования этого буста - раньше в ранкед пустят и... всё) и буст на внутриигровую валюту (не голду конкретно в игре, а так называемые "мечи", на которые разблокируешь героев).
По ощущениям игры в доту 100+ часов (т.е. почти нисколько) дота более благоприятна для закрепления ирли преимущества. Лол дает гораздо больше шансов для комбека. Как минимум - бараки восстанавливаются через некоторое время. Хорошо, плохо ли это? У каждого свой взгляд на это дело.
А еще покупаешь руны и рунпеиджи, что дает тебе преимущество. Руны донатятся, но не напрямую, и думаю глупо это оспаривать.
> Лол дает гораздо больше шансов для комбека.
Я бы так не сказал, в лоле чем дороже предмет, тем меньше голды стоят на нем статы. например ботинки на +3 ловкости стоят 150 золота (50 золота за 1 ловкость), а меч на 10 ловкости стоит 1000 золота (100 золота на 1 ловкость), в лоле же меч на 50 атаки стоит 1550, кирка на 25 атаки стоит 850. если купить 2 кирки, то ты получишь 50 атаки за 1700 голда. Чем сильнее ты ноуболишься, тем сильнее ты отрываешься от врага.
В лоле есть СКЕИЛЫ. Вот СКЕИЛЫ очень мешают КОМБЕКАМ. У тебя нет возможности нанести много урона, имея мало предмтов. Ну просто не можешь. А если враг собрал защиту то твой вклад в игру стремится к полусекундному стану. Это тоже не способствует камбеку.
Ну и психологический актор: наличие кнопки суррендер. В доте нытики, которые уходят в афк обитают на дне, и встречаются в одной из 100 игр в Лоле пока я качалакк до 26 лвл в каждой второй РАВНОЙ игре спамили сурр с 20 минуты. Я отказывался, но сам факт этого меня дизморалил
1) проходящий ЛКС сейчас показывает какие-то невероятные танцы с линиями, когда идут свапы, когда топер первые уровни на пару с джанглом в лесу, когда саппорт с адк перебегают туда-сюда и тд
2) в ранкеде умелый "обход меты" порой очень удивляет противников, что приводит к положительным результатам (при правильной реализации). Кто мог ожидать, что Шако первым пикой пойдёт на топ, где он почему-то убивает Реню? Или что Браум в лесу окажется или что Вел/Эш/Ренгар саппортит? Примеров подобных много и в золоте+ они творят забавные вещи
Внешний вид:
конечно на любителя, но мне не понравилось то мыло в которое превращаются шахматы, издалека сложно отличить ферзя от слона, несколько раз проиграл из-за этого. В шашках более приятная графика, простая, но четкая и яркая, тем более в новых наборах шашки не такие угловатые.
Фигуры:
Тут у шахматистов полный трэш. Начать с того, что они спорят друг с другом о названиях, регулярно переименовывают фигуры: были тура и офицер, стали ладья и слон, какие-то олдфаги вообще их называют башня и епископ. Сути не меняет, потому что ни на слона, ни на офицера этот заострённый столбик не похож, моделька просто ужас.
Геймплей и баланс:
Вся суть шахматобаланса это имба. Например есть фигура Ферзь с охуенным ренджем, не менее охуенной мобильностью и по сути ничем не контрится. Или Конь, который срал на препятствия и его в одиночку поймать вообще не реально, а если его не контрить то имба-вилка и он в одиночку спушивает башню (которую в шахматах почему-то зовут ладьёй, хотя видно что башня). Когда шахматистом про это говоришь, они начинают что-то вещать про позиционную игру и комбинации, но дураку понятно, что если одну фигуру нужно контрить комбинацией нескольких других - то это не баланс. В шашках то же есть продвижение по линиям, можно прокачать дамку, но это сложно, да и абилки дамки балансны. А в шахматах есть слон, который как дамка, но даётся сразу и может быть два. Хуже того, пешка (так в шахматах называют нашу шашку) может проапгрейдится не только в слона (дамку) но и в Башню и даже в Ферзя. В шашках такой имбы быть не может.
Динамичность:
Тут шахматы проигрывают в сухую. Если в шашках я могу забрать несколько подряд, или вынудить противника пойти невыгодным ему образом, то шахматы всего этого лишены. Битва за центр может длится ходов 10, безо всякой динамики, перемещение в киселе и редкие размены.
Вариативность:
Шахматисты любят хвалится количеством возможностей и вариантов в их игре. Приводить всякие цифры и записи дебютов. В то же время любому видевшему игры не профессионалов очевидно, что вся вариативность шахмат сводится к "е2-е4 е7-е5". Попытки сыграть закрытый дебют "как про" наказываются, а любого кто начнёт с крайней пешки "а2-а3" просто перестанут пускать в серьёзные игры. В тоже время в шашках можно ходить и с центральных и с крайних шашек и показывать нормальные результаты, см. баланс.
Баги и костыли:
Как выяснилось, шахматы являются продолжением какой-то древней чатуранги, в которую играют полтора алтфака. Но так как продолжение делали индусы для утят, то сейчас шахматы полны всякой ненужной хуйни и неработающих фич. Например, пешки (слизаные с шашек, напомню) ходят по вертикали, хотя атакуют по диагонали, где логика? Хуже того, как выяснилось, они всё таки могут перепрыгивать через поле, как и положено шашкам, но только в первый ход. Причём её можно атаковать, как будто она стоит на том месте, которое перепрыгнула. Баг? Баг.
Зачем-то ввели фичу с тем, что король и башня могут хитрым образом меняться местами. Ну ввели и ладно бы, но фича забагована и если король или башня уже двигались, то не работает. И так уже давно, когда пофиксят не известно.
Вывод:
В шашки играют люди с тактическим мышлением, ценящие динамику и баланс. В шахматы те, кому нравится жрать сырой продукт, обмазываться башнями-ладьями и дрочить на "взятие на проходе". Всем добра!
P.s. не моё спиздил с prodotы
Второй неприятный момент - дизайн. Такое ощущение, что у риотов два дизайнера: один талантливый и перспективный, а второй мутант,жрущий гавно. Таким образом получаем, что половина чемпионов в лоле имеют интересные,крутые или просто нормальные модельки,а вторая половина - просто уродлива и безвкусна. Как же у меня бомбит от Мисс Фортуны! Это эталон уебищного дизайна! Вообще,лол обитель фансервиса. Те же шкурки на персонажей(горничная,училка и т.п.) сильно портят впечатление от игры, как и "мимимишные" персонажи. В доте все как то стилистически выдержанно, хоть и мрачновато.
Про руны и донат, промолчу, хрен с ними. Если игра нравится, можно и задонатить, не считаю это серьезной проблемой, хотя рунки то немного влияют на баланс, что не есть хорошо.
В лоле радуют но-таргет скиллы, и комбо-системы урона(Катарина например), но это не долго спасает положение. Так называемый баланс с рескейлами херит все. Порой кажется, что играешь одним и тем же героем, просто в разных оболочках. То что есть персонажи с действительно необычной механикой(Зак например), опять же спасает до поры, а замечательная система с закрытыми чемпионами усугубляет ситуацию.
Лор в лоле богат, но озвучка бедная. У персонажа очень ограниченное количество фраз, озвучка довольно вялая, хоть и соответствует характеру персонажа(как правило). Чемпионы никак друг на друга не реагируют, даже если по Лору тесно связаны.
Графон. Я бы про него не говорил, но часто слышу,мол в лоле графика лучше. Это не правда. Совсем. Даже с новым реворком графики, модельки чемпионов лола имеют полигонов раза в три меньше, нарисованные глаза. Анимация крипов(она у них вообще одинаковая, действуют крипы чуть ли не в унисон, повторяя движения друг друга) и героев беднее.
Единственное в чем лол безусловно превосходит доту, это насмешки. Тут их много и они шикарные :) Комьюнити дружелюбнее, хоть и ненамного.
Подводя итоги, не скажу, что мне было неприятно играть в лол. Это на самом деле неплохая моба, которая постепенно, усилиями разработчиков, становится лучше.
Но дота все же круче. Объективно.