30 фпс это нормально, если они постоянные. Т.е. что бы у тебя на экране ни происходило, и фпс ниже 30 не снижается и не влияет на управление - это очень даже играбельно.
Основная проблема игр сейчас - в микрозадержках между кадрами, когда в память загружаются новые текстуры или накладывается сложный эффект - на доли секунды фпс снижается, и хоть на средний фпс это не очень влияет, но по глазам бьёт заметно.
1) для быстрых онлайн шутеров, 30 недостаточно никак - слишком низкая плавность движений, трудно вести движущиеся цели.
ещё, при фпс 30, скачки пинга очень мешают, потому что трудно плавно вести дергающиеся из-за пинга цели.
2) если говорить про остальные PC игры, то 30 фпс всё равно - ненормально: на большинстве компьютеров, с обычными жёсткими дисками и средним объёмом оперативной памяти(4-8ГБ), трудно добится отсутсвия микрозадержек из-за того, что подгрузка не успевает вовремя - либо оперативная память забита посторонним хламом, либо винчестер не успевает из-за большого числа случайных чтений(это вообще-то вопрос дизайна игры - если оптимизировать расположение ресурсов в файлах, то за счёт большого объёма линейного чтения ситуация сильно улучшается, но разработчиков это не заботит).
проблем добавляет неровный профиль загрузки процессора - большинство разработчиков не волнует количество процессорного времени, требуемого для наложения эффектов - а оно сильно отличается у разных эффектов.
я уж не говорю об инпут лаге, вносимом оборудованием.
поэтому, 30 фпс недостаточно для "обычных" (не топовых) компьютеров. 30 достаточно для консолей, т.к. у них унифицированное оборудование и разработчик может точно подогнать уровень загрузки, чтобы выжать максимум производительности.
Основная проблема игр сейчас - в микрозадержках между кадрами, когда в память загружаются новые текстуры или накладывается сложный эффект - на доли секунды фпс снижается, и хоть на средний фпс это не очень влияет, но по глазам бьёт заметно.
ещё, при фпс 30, скачки пинга очень мешают, потому что трудно плавно вести дергающиеся из-за пинга цели.
2) если говорить про остальные PC игры, то 30 фпс всё равно - ненормально: на большинстве компьютеров, с обычными жёсткими дисками и средним объёмом оперативной памяти(4-8ГБ), трудно добится отсутсвия микрозадержек из-за того, что подгрузка не успевает вовремя - либо оперативная память забита посторонним хламом, либо винчестер не успевает из-за большого числа случайных чтений(это вообще-то вопрос дизайна игры - если оптимизировать расположение ресурсов в файлах, то за счёт большого объёма линейного чтения ситуация сильно улучшается, но разработчиков это не заботит).
проблем добавляет неровный профиль загрузки процессора - большинство разработчиков не волнует количество процессорного времени, требуемого для наложения эффектов - а оно сильно отличается у разных эффектов.
я уж не говорю об инпут лаге, вносимом оборудованием.
поэтому, 30 фпс недостаточно для "обычных" (не топовых) компьютеров. 30 достаточно для консолей, т.к. у них унифицированное оборудование и разработчик может точно подогнать уровень загрузки, чтобы выжать максимум производительности.
Но сейчас я купил себе пс4 и мне начихать на требования)))
подробности http://www.blurbusters.com/