Интересные факты о создании "Как приручить дракона".
Итак. Начиналось всё с книжки, а точнее с одноимённой серии книг детской британской писательницы Крессиды Коуэлл. Хотя в 2004 году (когда «DreamWorks» надумала экранизировать приключения Иккинга) серии как таковой ещё не было – в свет вышли всего две книги. Но писательница без дела не сидела и, пока мультипликаторы усердно трудились, вырисовывая остров Олух и его обитателей, она активно дополняла придуманный ею мир новыми историями. К выходу мультфильма на экраны книг было 8, на данный же момент их уже 13 и они очень популярны не только среди детской аудитории и не только на родине писательницы - и в этом, конечно же, не в последнюю очередь заслуга мультфильма.
Автор книг - Крессида Коуэлл;; справа – она на лос-анжелеской премьере мультфильма "Как приручить дракона".
Писательница, кстати, сама рисует иллюстрации к своим книгам, используя эдакую примитивно-детскую, наивную манеру рисунка:
Но вернёмся к мультфильму. Изначально его планировали делать как почти дословную экранизацию книг, иначе говоря - показать мир, где драконы уже приручены викингами и продуктивно сосуществуют с ними. Совсем не похоже на то, что мы увидели в кинотеатрах, не так ли? Тем не менее - именно таково положение дел на страницах книжной серии и это ещё далеко не все отличия. Главный герой - Иккинг, к примеру, на самом деле гораздо младше, чем в мультфильме - ему лет 7-8, верный его друг - Беззубик куда меньших размеров и действительно не отличается клыкастостью, а дружба их начинается с традиционного обряда инициации, которую должен пройти каждый викинг, а именно - приручить дракона. Как раз в этом ключе и работала творческая команда, первоначально нанятая студией «DreamWorks», но по истечению нескольких месяцев от их услуг отказались, посчитав, что история получается слишком детской и не сможет заинтересовать взрослых зрителей.
Такими первоначально виделись мультипликаторам Иккинг и Беззубик:
Пришедшие на смену старой команде сценарист и аниматор Крис Сандерс и режиссёр Дин Деблуа решили снять своего рода предысторию к первой книге – рассказать о том времени, когда викинги и драконы ещё враждовали. Вместе с этим решение последовал ряд перемен, которые сильно изменили первоначальный вариант мультфильма. Так, например – Иккинг ощутимо вырос и стал подростком:
Эволюция образа Иккинга в видении художников.
Беззубик из маленького забавного дракончика превратился в Ночную Фурию, грозу небес:
Сверху - ранние эскизы,; посредине - варианты внешности Беззубика; внизу - окончательный вариант.
Как пишут, драконов мультипликаторы пытались создать необычными, чтобы они не были бы похожи на то, какими их представляли ранее. Удалось это или нет - вопрос отдельный, но интересно другое - Беззубик в своем окончательном виде оказался очень похожим на Стича - забавного инопланетянина из диснеевского мультфильма "Лило и Стич", которым несколькими годами ранее тоже занимались Крис Сандерс и Дин Деблуа.
Слева - кадр из мультфильма "Лило и Стич".
В процессе работы отказались от персонажа матери Иккинга - Валки (Valhallarama). Как сообщила продюсер мультфильма - Бонни Арнольд, причиной тому послужила нехватка времени и тот факт, что сея достойная женщина разбавляла отношения, на которые делался основной акцент - отношения отца и сына. Но как только её убрали, сразу же в глаза бросилось полное отсутствие женских персонажей в картине - поэтому одному из близнецов, Забияке, пришлось стать барышней. Хотя женственности в нём (или ней) не прибавилось ни на йоту.
Вверху - такой должна была быть мать Иккинга.
По той же причине довольно боевитой на вид девушкой мог стать и Сморкала - создатели мультфильма всерьёз раздумывали над этой идеей и даже сохранились эскизы сего дивного создания.
Что же до дамы сердца нашего незадачливого главного героя - Астрид - её в книжной серии нет вовсе. Это совершенно новый персонаж, который был специально придуман для мультфильма, видимо всё с той же целью - восполнения пробела в женском населении Олуха. Хотя лично мне думается скорее для того, чтобы сделать более интересными отношения Иккина и Беззубика (последний, как мы помним, в начале особой симпатии к девушке не питал) и для того, чтобы показать характер самого Иккинга с как можно большего количества сторон.
Сверху и посредине - более ранние эскизы Астрид с весьма забавной причёской, внизу - окончательный вариант.
Рыбьеног пола своего не менял, но изрядно прибавил в весе. В книгах он щупленький очкарик - таким он был и на ранних стадиях производства мультфильма, но потом по каким-то причинам внешность его кардинально изменили. Что забавно - озвучивал персонажа актёр Кристофер Минц-Плассе, внешне весьма похожий на изначального Рыбьенога. Как пишут, выбор актёра был не случайным - посредством его тихого и скрипучего голоса, так сильно контрастирующего с объёмной внешностью робкого викинга, хотели подчеркнуть необычность этого персонажа.
Вождь племени викингов, Стоик, стал мягче. Идея наделить персонаж немного необычными для викинга чертами характера исходила от Джерарда Батлера, озвучивавшего его в оригинале - режиссёрам эта идея понравилась и они развили её в отношениях Стоика с сыном.
Ранние эскизы внешности Стоика.
Интересно, что в разработке персонажа Стоика, как и других бородачей картины, мультипликаторам очень помог Гимли из трилогии "Властелин колец". В какой-то момент возникла проблема технического плана - как показать эмоции героя, лицо которого почти полностью скрыто буйной растительностью. Вот здесь-то и пришёл на помощь Гимли - тщательно его проанализировав, художники пришли к выводу, что основная нагрузка при воспроизведении выражения лица бородача ложится на глаза и положение усов. От этого и отталкивались - ну а дальше следовал длительный процесс, в котором посредством множества специальных компьютерных программ, добивались нужного выражения лица у персонажа.
Слева вверху - кадр из "Властелина колец", справа и внизу - более поздние эскизы внешности Стоика.
Плевака - старинный друг вождя викингов, судя по рисункам - особо кардинально не менялся. Но, насколько я понял в книгах он не был настолько потрепан жизнью и этих забавные приспособления вместо утраченных конечностей у него отсутствовали, постольку сами конечности были на своих законных местах.
Кстати, зритель может увидеть Плеваку и целёхоньким - помимо полнометражного мультфильма существуют ещё 3 короткометражки, также созданные студией «DreamWorks», которые рассказывают небольшие истории из жизни обитателей острова Олух. В одной из них, "Легенде о костяном драконе", более подробно рассказывается о Плеваке и можно увидеть каким он был до того как вырос, возмужал, усы отрастил и не раз в бою побывал.
Эволюция образа Плеваки в короткометражке " Легенда о костяном драконе".
Помимо основных персонажей, художникам нужно было нарисовать ещё и немало второстепенных - разнообразных и весьма колоритных жителей Олуха. Как пишут, с этим было куча мороки, во первых - в плане того, что для нескольких сцен нужна была настоящая толпа викингов. Проблема, с которой столкнулись мультипликаторы, заключалась в том, что пока работали в двухмерном изображении - викингов казалось много, но как только переводили в трёхмерное - толпа становилась жиденькой и неубедительной.
Во-вторых - уже отмеченные на примере Стоика проблемы с выражением лиц бородачей, а их среди викингов было немало. К тому же работу художникам усложняло ещё и то, что все человеческие персонажи были одеты в многослойные одеяния и в каждом в той или иной степени присутствовал мех. На помощь пришли компьютерные симуляции, которые поэтапно просчитывали поведение одежды и волос персонажей. Делалось это следующим образом - сначала вслед за движениями тела оживлялась одежда, потом к ней подключали симуляцию поведения накидки викинга, затем добавляли движения шерсти на накидке и наконец – симуляция бороды. И это всё только для того, чтобы заставить правдоподобно двигаться одежду на одном-единственном персонаже, не беря в расчёт поведение самого персонажа, выражения его лица и окружающий антураж. А теперь вспомним, что должна быть толпа викингов.
А ведь в мультфильме ещё было как минимум 5 разных видов драконов, и у каждого индивидуальное строение тела, манера полёта и характер.
Эскиз Громмелей.
Кошмарный пристеголов
Ранний эскиз дракона Красная Смерть - главного злодея мультфильма
Жуткая жуть, Ужасное Чудовище и Злобный змеевик.
Помимо этого каждый из драконов отличался уникальным способом извергать огонь и, соответственно, огонь у каждого дракона получался разный. Художники старались как можно дальше отойти от стереотипных представлениях как о самих драконах, так и о их огневой мощи, поэтому студией был нанят пиротехник, которые показал различные способы взрывов и типов огня. Все это было записано на камеру, снимающую со скоростью 400—1000 кадров в секунду, и позднее эти записи стали отправной точкой для художников.
Короче говоря, работа на самом деле была проделана колоссальная, хотя при просмотре мультфильма мы никогда об этом не задумываемся. И казалось бы - компьютерные технологии вроде как призваны здорово облегчить жизнь художникам, но на деле - возможности, которые они дают скорее эту самую жизнь ох как усложняют.
И напоследок немного рисунков и концепт-артов пейзажей из мира викингов. Таким художникам изначально виделось селения на острове Олух:
Позднее оно превратилось в настоящий аттракцион из скал, арок, мостиков, живописных домиков и дозорных башен:
Рисунки жилища викингов, а также их внутреннего убранства:
Как можно заметить во всём присутствует тема драконов - таким образом создатели мультфильма хотели подчеркнуть необычность селения и сделать его визуально интересным для зрителей.
Ну вот и всё. Надеюсь, было интересно:-)
Подробнее
CRESsm,\ S?: How to^; Break a Dragon’s Heart,;- ' IWiji »Deadly ®0iagons'i Dow to Cheat “ •pt agon’s y cutsejygi Howto^peak Dragonese "Aqtren- Hiccup Horrendous ^^Haddockd QRESSI DA. Cown I 1 >^tpcR£sSin.\ COWF.V.V Howto Eide DragonfcO Storrn^ OMNxMVy , CRESSIDA . cow ell
Norbert
( < <|«r lia «fine* finia« *¡i> м de M-Mtom!" “VCIiv ivi'l mur UC&r rtkufaü,p vÆ»/ kdMt 0П& § OS’ IbodJn* by tmxUy him tcMj in Ьсг»«лibcburn*. "Ile*I*Jn'i«%biniK-l« a«ic*j cea«* HibcrwtKm Hole, and if « drtgon get* 100 «•'.*'te. ir. »IVjilcepfoiCiiiiunc« Sol Juÿhimup «ni I -.e been cinying him around Wth ne ю keep *Ло» ne» T-itoMÜw «4n or M EARLY!" -iftJ IjocMov "l*M f'f-ficiiiiie!" 4Vf jr.' icoftcd ¡¡notion«, Vbii N your poüvt» доге* ol j ilritîon* «fer ЪосМсм «a» ihe taulev
er-'ht’KmndtBTU
tf< l*t ti*t (M * «MO « U**, ЛкЛ йаЛ fU^f *< U C%4 Kdlif, (krt-prftia^ fxrt VX«^ wi«M« Мз.к*л*1 $ 4St Ä ! L 1 1 ■ n
3X*fr*v£>...
HfaeoMi Zippleb<ufc Wtric lV MkJcui« ha* iSi ho* »I*x« *>l All) »Sc 0»#^« SV\<v « ito W-j.i fmoMr fl»fft* pop«' r.<v itcjk<»V fctft »n V«ft) K4 .«tS «ocuty-6vr fcrt »n wn,*>,Mi li il«*»a»lhrJiui>in-LM«<l«0 txaits tKl! tKnk irxJfiV*.-&r<\. Wt*3<v w« %uW**M«y V> iVn <\a«m* Of' w* I he nuxSdiff MftJ nn>fv k*n» »*J raeee than I»>C* iSc fu« ««rlia* .«i»Sc -»Sal »So toa0* »Sen tSc> *<t< 1« W Ar» Ocw/n ”»ouVJ haw t*s‘ Scad* ar»J No Vxv r*a% that sWO N* V* /.f VytrVr \rxj tho'll rxoJ»'•irO af«v*>J ckKAv as f.vaJU I lead << Kt{f .r>/ Mi I !*•*« I Ks V aJS ts«Yf(xaecsS &•#*n cmeant 4.*t* Kq >Sc mi* «mvJv a% ««rttkO lo »S: ascfapc tuna« <haf*f<f. un-lj^sa?fr.nmjce,S I.I00s«.**n4»
Wken оиг Vítínifi и(е а клишиг, »И not jn(t a áínk-rftHk-ilÍHk ЬДИПИСГ. It'f like a kmjc ксАИ^ (tone. lV never even Vt aHc to lift one of tko(c tkÍH«j(. —lUtlif AKfcrt, Ггс*нЛ*и N<iy«r
интересное,интересные факты, картинки и истории ,Фильмы,Как Приручить Дракона,How to Train Your Dragon, HTTYD,длинный пост
Насчет героинь (не героев!) впечатление смешанное - с одной стороны образы довольно яркие, а с другой обе шаблонны и не особенно убедительные и достоверные.
Чтение вызывает развитие головного мозга.
Книга оставила впечатление инфантильного и довольно рыхлого сюжетца. Даже по меркам детской литературы. Нам всем очень повезло, что создатели мультфильма решили взять за основу только мир и идею.
Автор, спасибо за пост! Объем работы и глубина проработки деталей у создателей фильма впечатляют.
Грядут поколения долбоёбов.
ок, чтоб даже ты понял:
михалков, драконы, вампиры, маги, зомби...
Грядут поколения долбоёбов.
лень перенабирать