Cities Skylines - лучший градостроительный симулятор современного мегалополиса, или как провальный SimCity 2013 нервно прикурил в сторонке!
Дня три назад ко мне пришла знакомая для каждого геймера проблема - все заебало, во что бы такое погамать. Я по обыкновению полез в стим и начал листать новинки и лидеров продаж. Почти сразу внимание привлек градостроительный симулятор Cities Skylines, буквально сияющий от положительных отзывов. Геймерский настрой оказался как раз подходящим, так как в подобные игры уже давненько не играл, и сам по себе этот жанр мне всегда был по вкусу, поэтому уже через минуту uTorrent тянул репак с рутракера. Не смотря на крайне положительные отзывы и высокое положение в лидерах продаж я ожидал увидеть что-то скорее тривиальное, навроде Cities XL или City in Motion. Но, как оказалось, совершенно напрасно. О чем и хочу поделиться с реакторчанами, которые тоже падки на этот жанр, или которым так же не во что погонять.
Итак, что же такое Cities Skylines и чем он так хорош:
На данный момент в игре всего 9 карт с различным климатом, рельефом, реками и ресурсами. Но встроенный редактор карт и мастерская стима (в которой, на данный момент, уже 3,291 материалов в разделе карты), позволяют сварганить или скачать сколько угодно терры.
Имея общее представление о жанре и достаточный опыт в нем я начал игру с того же с чего и всегда - то бишь планирование будущего города на глазок. Открыв "глобальную карту" в левом нижнем углу я прикинул отстраиваться следующим образом: от правого верхнего угла грязный индустриальный район на восток исеверо-восток, а остальная часть доступного полуостровка и остров на западе станут будущим центральным районом.
Но вообще, что касается прокладки дорог, Cities Skylines просто гениальна! Можно городить как угодно и где угодно, в любой произвольной форме и на любой высоте, земля пластична и автоматом подстраивается под каток, все прекрасно соединяется и перестраивается - перекрестки, разметки, светофоры, фонари. В общем ваять дорожную инфраструктуру в игре одно удовольствие.
Кто не заметил ошибку выше, подскажу: съезд на выездное одностороннее шоссе двусторонний! XD
Вообще возможности игры позволяют клепать дороги как угодно, но у игры есть одна замечательная фича, которая выделяет ее на фоне других: весь транспорт в игре живой, то бишь у каждой машинки есть пункт "А" и пункт "Б", точка отправки и точка назначения и движение осуществляется по всем правилам дорожного движения. Это значит что просто настроить сеть широких дорог как попало, недостаточно. Нужно руководствоваться здравым смыслом и рационально направлять поток, иначе пожарные, стоя в пробке, будут приезжать лишь к тлеющим углям, мусоровозы не будут успевать вывозить мусор, заводы будут простаивать, ожидая приезда фур и т.д.
Обратите внимание, что несмотря на скальный высокий край реки, зоны строительства вокруг дороги позволяют размечать зону постройки. А все благодаря тому, что в Cities Skylines нашли золотую середину в терраформинге и успешно ее используют! А суть проста: вся терра пластична, легко и естественно поддается любому вмешательству, но в разумных пределах конечно, а если постройки/дороги убрать то просто возвращается к своему первозданному виду. Вот и весь секрет. Это значит что нет никакого дрочева с постоянной лепкой перелепкой земли, пока она не станет похожа на сраный глитч, и нет нужды в отдельной панели терраформинга для сравнивания земли, тут оно просто не нужно.
И конечно же промышленную.
И наконец принялся за водоснабжение.
Есть водонасоски для забора воды, трубы для сброса отхожей воды обратно и водопровод который их соединяет и дает водоснабжение городу. В общем то система простая и логичная, и все что нужно знать, это то что брать воду нужно выше по течению, а сбрасывать ниже.
Потихоньку начали отстраиваться первые реднеки.
Первые заводы.
Хотя конечно не сразу на все хватает, чем то приходиться жертвовать по первой, и тут выправить ситуацию помогают кредиты. Ставки низкие, сроки большие, выплаты маленькие, в общем "бери - не хочу"!
Успешность игры полностью зависит от счастья ваших граждан. Все что требуется для этого, следить за насущными проблемами и вовремя их решать. Иначе жители съезжают, а здания, а то и целые кварталы приходят в запустение.
И вуаля, по всем законам физики выше плотины образуется водохранилище, подтопляя местность, а ниже ее образуется высохшее русло реки. Вода подвижна и ведет себя соответствующе. Таким образом не только интересно и сложно строить ГЭС, но так же можно обмелять широкие устья рек и использовать землю для застройки.
Единственно, в этой фиче есть и недостаток. Со стороны кажется что такая ГЭС стоит пиздато, но на деле она слишком высоко и водохранилище лишается всякого течения. А из за того что нет течения код игры не пропускает воду через плотину и она не работает. Поэтому нужно учитывать разницу высот между водой и ГЭС, а так как карта высот не предусмотрена приходиться немного поебаться. Надеюсь в будущем этот момент исправят и сделают реалистичней, но пока что настоятельно рекомендую сохраняться перед тем как ставить ГЭС, она достаточно дорогая и туда сюда ее тыкать весьма накладно.
Конечный вариант ГЭС, который нормально заработал.Пока весь полуостровок не был отдан под застройку.
В игре еще очень много контента: развитие туризма, примечательные здания, монументы, украшательства, разные типы дорог повышающие цену земли или дающие шумопоглащение, остальные части транспортной инфраструктуры: автобусы, метро, ж/д, порт и доки, аэропорт, и куча других мелочей которые и не перечислишь, лучше скачать/купить и попробовать стать мэром самому. На мой взгляд игра вобрала в себя все лучшее от предыдущих игр жанра, приправила это несколькими оригинальными фичами и оптимизированным движком и получился если не шедевр, то очень достойная и приятная песочница. И именно песочница, потому что на мой взгляд игре не хватает сложностей, случайных событий, кризисов, катастроф, катаклизмов, дилем и более острой нужды в стратегическом подходе. Потому что я построил два небольших городка, этот и первый чутка побольше, и хотя даже в первом открыл далеко не все и в потолок не уперся в обоих случаях города процветали и светились от счастья. Хотя по умолчанию в игре есть мод усложняющий игру, с которым я попробую построить третий город, и возможно даже эта легкость игры, навевающая спокойный расслабленный геймплей, и фокусировку на планировании и эстетике, на самом деле тоже можно назвать плюсом. Что ж, посмотрим. Во всяком случае постичь игру до конца и раскрыть весь ее потенциал будет очень приятным занятием. Надеюсь что этим постом подогрею у кого нибудь желание в нее поиграть и вы получите такое же удовольствие как я! Однозначно могу сказать одно, всем кто когда либо получал фан от градостроительных симуляторов - к ознакомлению в обязательном порядке!
Подробнее
I « =1
Природные ресурсы ОТМЕНА НАЧАТЬ ИГРУ Джойград| Водопровод Внешние связи щ» V Йг« Подходящая площадь для сооружения: 60 % Выбор карты НОВАЯ ИГРА Название города Зеленые равнины Риверран Черные деревья Острова Тенистый берег Две реки Песчаный пляж Алмазное побережье Лагуна О Левостороннее движение И ¥1 V ' ттт
0 70000® Джойград i'i-'/Crt;, •V**,K*rt. ' т^Лш Stífet РэдЯ? Ж
0 57580® 1/03/2015
V**» шЩш -Л А Л* Ч 1 . V*- *4- * м '¿ъ * *' $ Л ИКй>>, ‘■'Ч^яг.ч • ■% * • V к * * • •»ч ‘ * •*: • .♦• . 'V* • *. ^ -г ____ _ ' _3*ч: : '*Л *■" . ы разблокировать для горожан больше служб ичьте численность населения, выполнив услов э. Щелкните на кнопке "Этапы", чтобы узнать. ^ т разблокировано и при каких условиях. ' ¿г, з для горожан больше служб, ь населения, выполнив условия эпке "Этапы", чтобы узнать, что и при каких условиях. мь I е чи(.ленни(. I» Щелкните на к не разблокировано Районы - Достигнуть численности населения 800 Г 9 М щ ^ Джоиград 0 39580® ЮЗ/2015
Зонирование 13/2015 Джойград
Энергетика Доступность электроэнергии Условные обозначения Электростанции Здания Подключено Не подключено 0 29340$ Джойград Электропотребление: 0 МВт Производство электроэнергии: 0 МВт
Электропотребление: 0 МВт Производство электроэнергии: 0 МВт Условные обозначения Электростанции Здания Подключено Не подключено Стоимость строительства: 6000 Ожидаемая мощность: 5 МВт За пределами города! Энергетика Доступность электроэнергии
Водопровод Доступность водопровода Доступность канализации 5»; Водопотребление: 0 м3/нед. Производительность водопровода: 0 м3/нед. Производится сточных вод: 0 м3/нед. Производительность канализации: 0 м3/нед. Условные обозначения Сооружения водоснабжения Сооружения канализации Здания Активно Неактивно Активно Неактивно Водопровод и канализация Только водопровод, без канализации Без водопровода и канализации
Водопровод Доступность водопровода Доступность канализации Условные обозначения Сооружения водоснабжения Сооружения канализации Здания Активно Неактивно Активно Неактивно Водопровод и канализация Только водопровод, без канализации Без водопровода и канализации Т5 ' .. ’Н. г: чар * - «ь,V «Л. 'Л ЧЧ** • ! Чи.с! Водопотребление: 0 м3/нед. Производительность водопровода: 0 м3/нед. Производится сточных вод: 0 м3/нед. Производительность канализации: 0 м3/нед.
Активно Неактивно Ют ‘ГУ'А*К 1 - Водопровод Водопотребление: 0 м3/нед. Производительность водопровода: 0 м3/нед. Производится сточных вод: 0 м3/нед. Производительность канализации: 0 м3/нед. Условные обозначения Сооружения водоснабжения Сооружения канализации Здания Активно Неактивно Водопровод и канализация Только водопровод, без канализации Без водопровода и канализации Л* а К* ® Стоимость строительства: 2500 Здание нужно размещать вдоль берега! ^03/2015 Джоиград С 18340®
Водопровод Доступность водопровода Доступность канализации Условные обозначения Сооружения водоснабжения Сооружения канализации Здания Активно Неактивно Активно Неактивно Водопровод и канализация Только водопровод, без канализации Без водопровода и канализации Джойград Водопотребление: 0 м3/нед. Производительность водопровода: 120,000 м3/нед. Производится сточных вод: 0 м3/нед. Производительность канализации: 0 м3/нед. 21/03/2015
Джойград 22/03/2015
Джойград 13/04/2015
0 -Ф7149 25/05/2015 Джойград
Уникальные сооруже Монументы Достижения Деревушка Достигнуть численности населения 400 Новые функции Новые службы Кредиты 17,345 / 50,000 Новые здания Здравоохранение Образование Начальная школа Поликлиника оздшрляеш! . х Ой т! йМ а г '¡и
Экономика Банк Silver Sunset Банк Global Credit Inc Банк Pyramid Capital Сумма 200000,00® План выплат 520 нед. Процентная ставка 15 % Еженедельная выплата 442,31® Всего 230000,00® Осталось выплат 20000,00® План выплат 52 нед. Процентная ставка 5 % Еженедельная выплата 403,85® Осталось времени 52 нед. Всего 21000,00® Сумма 60000,00® План выплат 260 нед. Процентная ставка 10 % Еженедельная выплата 253,85® Всего 66000,00® Выплатить сейчас Доходы / расходы РАСХОДЫ 397,12® 240,00® 602,24® 0,00® 0,00® 0,00® Л 0,00® € 0,00® О 0,00® 0,00® Горожан Туристы Всего ДОХОДЫ 111/06/2015 Джойград Кредиты Можно брать не больше трех кредитов одновременно. Кредит можно выплатить досрочно - при этом дополнительных расходов не будет.
0 3705« Джойград
¡едний уровень зданий в зонах Здания в зонах Распределение Среднее Ценность земли 4ТИКИ Олдфаг-Хаитс Без специализации В этом районе Джойград 7 4 " л I ил 0 3705Ф Туристов за неделю: О
Без специализации В этом районе никто не живет. Семей: 0 из О Работников: 0 из О Туристов за неделю: О ¡едиий уровень зданий в зонах , и и---------------и— Здания в зонах Распределение Среднее Ценность земли ПОЛИТИКИ 0 3705Ф Джойград
Доступность средних школ Отвечающих требованиям: ЗбДоступно мест: О Выпускников: 0% Без образования ИДЯ С образованием С хорошим образованием гая С высшим образованием гая Условные обозначения Выпускников Низк. Эффективность Низк. Школы Ак™ <К>*дфпг~Хсп^тс
23/12/2015 Джойград Не забудьте взглянуть на новую разблокированную службу.
Джойград 11/11/2015
Условные обозначения Электростанции Здания Подключено Не подключено # 70613© 1/05/2019 Джойград Электропотребление: 275 МВт Производство электроэнергии: 352 МВт
0 91243® Джойград 29/05/2019
0 1680487© Джойград 27/02/20
Анон-Сквер Без специализации Дети Подростки Ш Молодежь Взрослые Пожилые ш Семей: 276 из 288 Работников: 130 из 139 Туристов за неделю: 0 !диий уровень зданий в зонах Здания в зонах Распределение Среднее Ценность земли 0 89931$ Джойград
i, - N: /■ ОлдфЗг Хайтс 0 9430© 22/05/2018 Джойград - ШШШ \шш
Cities Skylines,Игры,длиннопост
зы А вовсе не оффлайн режим как считают любители торрентов.
И сразу огорчу товарища, повышение сложности игры это урезание доходов на начальном этапе (больше различий не заметил, может население стало чуть более требовательным, но совершенно не критично это), ну просто потому что дальше неизбежно доход начинает превышать расходы в сотни раз.
Сука бля, понарожали казуальной школоты. В старых сим сити ТАК И БЫЛО. Чуть что не идеально -- адовый пиздец. А теперь это минус, охуели совсем..
Где я написал что "пиздец, кровь-кишки, ад и израиль" это плохо. Давай скопируй мне эту фразу! Для тебя еще раз скажу что в игре как раз подобного НЕТ ПРАКТИЧЕСКИ СОВСЕМ и это плохо, а то что есть просто убого исполнено.
> Угу, но ты не понял мою основную претензию.
...
> И да, ( При этом если внезапно деньги закончатся
...
Итог: Ты хуйло, мразь, тварь не можешь выразить свои полторы мысли нормально, съеби отсюда и больше никогда не пиши. Нигде. Тебе, сука, косоязыкое отродье, отныне запрещено.
Ебаный свет, игра изначально была заточена в моды, и практически с релиза был соответствующий мод на редактор дорог. Открываем воркшоп, качаем нужные моды и делаем игру такой, какой мы хотим ее видеть. Включаем хардмод и наслаждаемся. Аналогично решаются проблемы со сложностью, с менеджментом транспорта, о котором никто, почему-то, не упомянул. А ведь из коробки менеджмент общественного транспорта - вообще никакой, он отсутствует. Но ничего, ставится один мод, и общественный транспорт становится очень удобной штукой. Со всем остальным в игре - точно так же.
Скайрим, кстати, без модов тоже весьма уныл. Красив, но уныл.
А мне скайрим был норм, прошел почти запоем, вероятно потому что игра не имела каких либо критических косяков механики.
Объективность и непредвзятость, хм, то есть то что я считаю игру вполне годной за такие деньги (об этом где то тут писал ранее) но не считаю её конечным продуктом в который можно долго играть это не объективно? Необъективно и непредвзято было бы говорить что то подобное не играя в эту игру но играя в какой либо другой симулятор и превознося его, я так не делаю если что. Так что да спорить бесполезно, но боюсь не со мной, а с вами.
Я тоже чистый скайрим прошел норм, но без модов я его не запускал бы снова и снова.
Ну хз как с переводом в игровой версии воркшопа, но в стимовской все на инглише. Ладно оставим тему, к чему спорить)
От разрабов, кстати, тоже будет много апдейтов: они выбрали политику частых, но мелких апдейтов. Мол, пиратам надоест каждый раз клепать репак на новую версию, а юзерам надоест каждый раз этот репак перекачивать. А в стиме все само обновляется - быстро и удобно. Да и 500 рублей - небольшие деньги за игру. И, имхо, эта игра вполне себя окупает за эти 500 рублей.
А так, согласен - оставим)
Я забросил на ляме денег не успевая их тратить, даже мегакрутые здания не настолько дороги.
А главный герой в игре вот такой:
Если сравнивать с Tropico 3 - вообще несравнимо. Тропико уделывает по всем пунктам.
надеюсь вся твоя работа стоила хоть чего-то.
Ну и... отличается отсутствием лагов и неплохой оптимизацией.
Да, есть так интересные моменты, как то реалистичность водных ресурсов, возможность создавать и называть районы, расширение карты (я потом долго ебался с шоссе посреди города), но в то же время она убога. Посудите сами.
1) Экономика. Её нет. Я ещё не встречал такой градостроительный симулятор, чтобы так рекой текли деньги. Помните SimCity, как там сложно было с бюджетом, я так и не освоил ту игрушку, не научился делать деньги. А тут просто деньги бегут из налогов и не парься. И скучно очень. Я пробовал переключать налоги на жилье, торговлю и промышленность с низкой до высокой стоимости, но это даже никак не повлияло на спрос. Вообще. В чем прикол? Это же провал.
2) Развитие идет очень медленно, население маленькое. В одном котедже умещается лишь до 5 семей, в многоэтажках - 10-20 семей. И при этом они постоянно требует промышленность. У меня наверное заводов и офисов больше, чем семей в городе.
3) Хотя кажется, что в игре разнообразные дома, но в целом они однообразны и приедаются. Даже дороги, покрытые деревьями (для звукоизоляции) выглядят черезчур одинаково.
4) Политика районов убога и почти не имеет смысла. Это банальные сокращение мусора, повышение ценности земли, указы, датчики дыма, указы, которые можно назначить на каждый район, потому что деньги текут рекой и они не испортят бюджет.
Не помню. Бюджет элементарно налаживался и очень быстро при наличии ископаемых. И да в Simcity деньги тоже идут в том числе с налогов.
В общем, когда у тебя деревня, то ты норм все контроллируешь, а когда у тебя мегаполис с плотной застройкой, это превращается в пиздец.
Любил на уроках сидеть торчать в двухтысячный на КПК(windows mobile все дела), жаль только он сдох.
а так, да. основные артерии перекрывающие город от магистралей с достаточно медленным движением. ну а хули, на то он и город.
Кто не заметил ошибку выше, подскажу: съезд на выездное одностороннее шоссе двусторонний! "
сидел думал как связаны тся/ться и шоссе
И больше всего расстраивает, что набижало куча хомячков и с криками "ОЛОЛО БОЛЬШИЕ ГОРОДА" заплюсовало в Стиме откровенно проходную игру. Да, территория действительно большая, но её застройка вызывает лишь скуку, а то и жопную боль от невероятно тупого поведения трафика, по сравнению с которым едущие к одному дому 10 мусоровозов в SimCity - прекрасная логика трафика.
Начались у меня пробки на втором перекрестке после главного въезда в город. Ну, думаю, ничего страшного, сейчас параллельную дорогу в объезд построю и половина трафика по ней двинется. Ага хрен там. Все машинки едут строго по кратчайшему пути. И похер что там многодневная пробка, а сделав крюк аж на 200 лишних метров ты тут же домчишься куда тебе надо.
Где ссылка на хороший, полный ре пак без вирусов и прочей шняги?
Чтобы я мог запустить закачку, скачать, запустить сетап и установить игру чтобы поиграть?
Что я еще могу сделать?
за 500 рублей я готов пожертвовать и не играть в эту игру.
в самом начале есть "тонкий" намек где можно скачать. собственно там же можно скачать все остальные игры. :-)
Альтернативы есть, а с этими ограничениями пусть сами ебуца.
Да и прикрыть не прекроют, но рано или поздно могут и доебать, тот же рутрекер почему то прикрыл свою деятельность в плане новых игр.
Для криворуких уебанов, которые не могут в многоуровневые равязки и грамотную транспортную логистики игра конечно будет не очень.
Ведь относительно большой город с 80к+ жителей 90% времени отнимает именно на менеджмент транспорта, как дорог, так и автобусов, метро и тд.
В моем городке почти на 100к жителей нет пробок.
у меня в районах с околомаксимальным уровнем развития пробки на основных "артериях" держатся на уровне "ебаный в рот", но и не дотягивают до "ебаный пиздец". :-)
А вы говорили о провальности,ироды
ВОТ лучший градостроительный симулятор: