Рассмотрим на примере удара по твоему лицу. 15 фип - ты увидишь только кулак перед замахом и у носа. 30 фпс покажут замах, движение и у носа. 60 фпс замах, полный путь и у носа. И вё за одинаковый промежуток времени.
если ты видишь мерцание 60 гц то значит ты видишь различием между яркостью с частотой 120гц каким бы образом эта информация не снималась, паковалась, передавалась и анализировалась твоим мозгом. так что герцы или скорость отклика применимы в любом анализаторе который работает с временными изменениями какого либо параметра.
конечно не так как камеры. камеры уже давно лучше глаз. например те же 120гц это скорость отклика ~0.009 сек а сигнал приходит в мозг и обрабатывается около 0.1 сек. с полной длительностью вместе реакцией 0.15-0.2 сек. мозг занимается огромной работой по предсказанию во времени и дорисовыванию картинки. из за этого есть куча всяких рисунков иллюзий от которых его глючит. мозг может по одному "кадру" определить скорость и даже траекторию объекта по форме и размазанности пятна. а вот в играх когда быстро летящий объект отображается 1-2мя четкими кадрами эти механизмы мозга не очень работают. поэтому в шутерах и играх с резкими движениями так важно количества кадров в секунду. 60 хорошо а лучше 120 + правильный (не чрезмерный) моушен блюр.
Эмммм... вообще человеческий глаз штука странная.... если смотришь прямо перед собой, а не боковым зрением, то способен увидеть до 75+- фпс( в зависимости от человека), а вот боковым и больше 120 фпс (перевожу всё на язык игр). Это вроде как защитная реакция мозга такая, чтобы можно было быстрее среагировать и перевести взгляд на угрозу. Это очень хорошо видно должно быть если у вас конструкция из нескольких мониторов.
так и есть и это не защитная реакция а следствие слабой пропускной способности оптического нерва. весь глаз с частотой 120 фпс не пролезает. если посчитать пропускную способность оптического нерва и теоретический объем генерируемых глазом данных то требуется сжатие примерно в 2 порядка. при этом например на сетчатке жертвуют фпс ради разрешения и цвета а при этом именно колбочки самые быстро реагирующие рецепторы.
о чем ты вообще тогда говоришь? работа нервной системы прекрасно оцифровывается. да еще и по нервам сигналы передаются импульсами в отличии от полностью аналоговых вычислителей. в моделировании нервной системы даже нет надобности делать полностью клетку на уровне химии. так как никакая структура мозга и работы клеток не может быть полностью записана в днк. т.е это процедурная генерация с большой долей случая. не нужно повторять все точно. достаточно сделать модель которая будет давать тот же результат статистически.
Счетчик всегда показывает 0, потому что ты жопорукий настолько, что тебе похер - 30 или 60 ФПС у тебя в Q3, UT, CS 1.6? Потому что 30-60 FPS - это не дело вкуса, это реально влияет на эффективность твоей игры, и не пизди, что тебе одинаково удобно
Прям с языка снял. Это как, какая разница в чем бегать, в кедах или трекинговых кросах на пружинящей подошве. Все равно если ты плохой бегун. Но большая разница если ты спортсмен. Так и тут, обычному обывателю, достаточно и начального уровня, для профессионала важна каждая деталь.
Да, я в курсе, спасибо. Но я говорю про людей, а не конченных задротов.
И да, мне похуй, сколько они этим зарабатывают. Это всего лишь компьютерная игрушка, развлечение (не самое интеллектуальное, к тому же) и от нее ровно нихуя пользы.
Чудила, я критикую не игрушки (сам прямо сейчас долблю во второй Фоллаут), а то, как неадекватно серьезно люди к ним относятся. Только в окончательно поехавшей цивилизации маминьких сынков могло зародиться такое явление, как киберспорт. Тому, что должно быть просто веселым развлечением под пиво/после работы/с детьми/с друзьями, и немного искусством, как кинематограф раньше - но не более - люди посвящают годы жизни. Вот это мне смешно.
Не нравятся игры? Ну давай возьмем например автомобили. На обывательском уровне, при езде по городу двигатель объемом 1,6 литров и обычный автомат за глаза (если мы говорим о комфортной езде на автомобиле весом 1100-1200кг, типо фольксваген поло). Ты можешь и не быть шумахером, и не зарабатывать ездой деньги, тебе просто нравится ездить на автомобиле. И ты хочешь ездить быстрее/комфортнее. А дальше начинаются мелочи, типо лучшей резины, МКПП, большего объема двигателя, снижения веса или на оборот шумоизоляции... все это сказывается на езде. Или тот же спорт. Если ты хреновый бегу на лыжах, то тебе обычных пластиковых с насечками с алюминевыми палками достаточно. Но даже если твое мастерство лыжника на уровне сборной института или пту, то ты предпочтешь в зависимости от трассы, гладкие лыжи с нужной смазкой и титановые палочки. Так и тут, если ты не видишь разницы между 15 и 60 фпс, то тебе нужно к офтальмологу, а если видишь но не понимаешь, то расширяй свой кругозор.
Видимо у меня глаз набит :C У самого комп слабый, я привык к 15-26 фпс. И гифка с 15 фпс заметно тормозит. 30 фпс уже получше, но 60 идет плавнее всех. И в примере автора поста, и по твоей ссылке.
Просто видео без подходящего монитора не будет ничем отличаться.
Запустите 3д шутер и меняйте настройки, при 100-300 фпс намного плавнее камера движется.
Слишком маленькие перемещения, вот когда за то же время на значительно бОльшии растояния на екране перемещается объект то всё становится намного заметней.
В игровом режиме задержка не заметна. Да и в играх на геймпаде она совсем не принципиальна, лично по мне так. Я же выше говорил именно о частоте развертки, чувствительное на это дело у меня зрение. Телек 55 дюймов и мерцание особо заметно по краям экрана при "вращении камеры".
да ну? если со всякими тру моушенами и прочими "500 фпс" - то да. а на деле - на всех современных телеках есть режим "Игры", которые отключает все улучшайки и сводит инпут лаг к минимуму.
Да в сетевых шутерах (типа Call of Duty 4) вообще играли на стабильных 250 ФПС. Конечно кто поолдскульнее рубали на 125 ФПС (в том числе и я). И разница между 125 и 250 заметна! Особенно по движению дыма и т.п. А так то человек различает 100-120 фпс, люди с внсьма хорошей реакцией до 150, лётчики истребительной авиации до 180 фпс.
Сарказм понят, но он не по месту. Моники и у нас были 60 или 120 Гц, однако ж это не мешает отчётливо видеть разницу между 60, 125 и 250 ФПС. Все движения и изменения обстановки становятся в игре менее естественными и с "подвисаниями", "фризами". Пусть там и доли секунд, но глаз и мозг это различают.
Ты не увидишь 120 FPS на 60Гц мониторе. Игра будет ощущаться более плавной из-за лишних кадров, которые исключают просадки.
А вот 120 FPS на 120 Гц мониторе ощущаются совсем иначе, будто всё стало плавнее и точнее. Даже курсор мышки по рабочему столу бегает ровнее.
Ну так а я про что? Именно что ощущается! Нет явной видимости, но картинка становится в разы плавнее при переходе с 60 на 125 ФПС даже на 60Гц мониторе. Видимо это как-то на уровне обработки мозгом происходит, он видит где плавнее и более естественнее картинка двигается.
Так в шутерах столько и есть 8) Некоторые даже лочат, чтобы не прыгало до 300 и выше в незагруженных сценах. Только это утерянное искусство, сейчас умеют делать только "видео с элементами интерактивности", а в них 60 фпс это праздник.
На деле я как понимаю Человеческий глаз может видеть в разы больше кадров в секунду.
Алсо помню, что при экстремальных ситуациях, глаз может обрабатывать в разы больше кадров, как бы на секунду-две у него все становиться слоу-мо. (но при этом все видит черно-белым)
Хотя ни фига не ручаюсь. Британский ученные такие британские....
Не чёрно белые просто менее цветастые, к примеру я ловил глюк на красно-зелёном. Суть не в глазах а в том успевает ли мозг полноценно обработать поступивший сигнал)
Таки как же не развернуть, однажды в ютубовских комментариях у меня вышел занятный спор (самому смешно) под очередным видео некого itpedia, который возвел культ консольщиков. Мне одна особь доказывала с пеной у рта, что человеческий глаз не распознает выше 30 фпс.
Самое смешное что их там было много, все они бросались на меня с псевдо-научными доказательствами о том что в играх не нужно больше 30 фпс, окончилось тем что они в голосину начали орать о том какое говно ПК (уверен что половина из них с этого самого ПК и писали мне) и в итоге меня массово зарепортили.
Кстати, интересный момент. Уже несколько новых игр (Например Fallout 4 и какой-то из Battlefield) были замечены в том, что рассчитывают физику игровых объектов исходя из fps. Когда количество кадров расчётное (консоль, неторопливый комп), физика работает более-менее нормально, но стоит превысить отметку и физика начинает чудить: предметы падают с другой скоростью, отскакивают на огромную высоту и т. д.
Чем выше частота кадров тем лучше. Это факт и глупо с этим спорить. И я как консольщик рад что в батле на пс4 60 фпс, но и 30 фпс меня устраивают. Не испытываю с этим проблем. Другое дело если криворукие разрабы не могут добиться стабильных 30 кадров где фпс проседает там где просто не должен.
почувствуешь разницу
http://www.esportsearnings.com/games/157-quake-live
И да, мне похуй, сколько они этим зарабатывают. Это всего лишь компьютерная игрушка, развлечение (не самое интеллектуальное, к тому же) и от нее ровно нихуя пользы.
Запустите 3д шутер и меняйте настройки, при 100-300 фпс намного плавнее камера движется.
Или когда нужно перекатываться в DS.
А вот 120 FPS на 120 Гц мониторе ощущаются совсем иначе, будто всё стало плавнее и точнее. Даже курсор мышки по рабочему столу бегает ровнее.
http://boallen.com/fps-compare
http://boallen.com/fps-compare-html5.html
Правое изображение должно быть плавным.
Алсо помню, что при экстремальных ситуациях, глаз может обрабатывать в разы больше кадров, как бы на секунду-две у него все становиться слоу-мо. (но при этом все видит черно-белым)
Хотя ни фига не ручаюсь. Британский ученные такие британские....
Самое смешное что их там было много, все они бросались на меня с псевдо-научными доказательствами о том что в играх не нужно больше 30 фпс, окончилось тем что они в голосину начали орать о том какое говно ПК (уверен что половина из них с этого самого ПК и писали мне) и в итоге меня массово зарепортили.
не хотет...