"...непритязательная игра в шашки требует куда более высокого умения размышлять и задаёт уму больше полезных задач, чем мнимая изощрённость шахмат. В шахматах, где фигуры неравноценны и где им присвоены самые разнообразные и причудливые ходы, сложность (как это нередко бывает) ошибочно принимается за глубину. Между тем здесь решает внимание. Стоит ему ослабеть, и вы совершаете оплошность, которая приводит к просчёту или поражению. А поскольку шахматные ходы не только многообразны, но и многозначны, то шансы на оплошность соответственно растут, и в девяти случаях из десяти выигрывает не более способный, а более сосредоточенный игрок. Другое дело шашки, где допускается один только ход с незначительными вариантами; здесь шансов на недосмотр куда меньше, внимание не играет особой роли и успех зависит главным образом от сметливости. Представим себе для ясности партию в шашки, где остались только четыре дамки и, значит, ни о каком недосмотре не может быть и речи. Очевидно, здесь (при равных силах) победа зависит от удачного хода, от неожиданного и остроумного решения. За отсутствием других возможностей, аналитик старается проникнуть в мысли противника, ставит себя на его место и нередко с одного взгляда замечает ту единственную (и порой до очевидности простую) комбинацию, которая может вовлечь его в просчёт или сбить с толку. "
а зачем ему знать, что такое компьютер, когда речь идет не о вычислениях на ЭВМ, а про всевозможные варианты развития партии в шахматы.
З.Ы. Прочитай биографию Алана Тьюринга...
Шашки офигенная игра - партии быстрые, интересные и стратегически не намного хуже шахмат. На первый взгляд легкие правила, вводят в заблуждение о простоте игры. Русские шашки и поддавки это вообще отдельная тема.
Эммм, вариант "в Чапаева" получается вообще удел не слабых умом. Никакой излишней сложности, ошибочно принимаемой за глубину, равнозначные фигуры, одинаково ходят, тут явнно выиграет не более сосредоточенный, а более умелый, сметливый игрок, особенно если применит неожиданное и остроумное решение почерпнутое из шахмат "Ухи, Ухиии!!!"
Ну и зря заминусили. Игра в шашки полностью решена (т.е. просчитаны все комбинации). Другое дело, что шашки оказались игрой ничейной, т.е. если оба игрока не будут допускать ошибок и на каждом ходе выбирать наилучший вариант, партия сведётся вничью.
Пруф: журнал Science (http://science.sciencemag.org/content/317/5844/1518)
Из новости на cNet:
"it was reported that computer scientists at the University of Alberta had solved the game, after their program, Chinook, had finished analyzing the 500 quintillion (that's 18 zeros, or a billion billion) possible checkers positions. Running since 1989 (with a four-year break from 1997-2001), Chinook has proved that checkers is a "draw game," meaning that if both players play perfectly, the game will always end in a draw."
(http://www.cnet.com/news/canadian-computer-chinook-solves-checkers/)
Го - шикарная игра, корейцы, китайцы и японцы по ней просто упарываются, специальные институты го, профф игроки, титулы....это очень большой и интересный мир. А игра дейсвтительно называется одной из самых сложных, и не просто так в Го учат играть с 3 лет. Я недели три на поле 9х9 компьютер не мог осилить года четыре назад. Это очень крутая игра и ход игры там интересный и все от каждого хода зависит, постоянное напряжение.
3^169=
4.3*10^80=
430 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000
всего возможных комбинаций расположения камней на доске
3^(19*19)*0.3=
3^361*0.3=
1.74*0.3*10^172=
5.22*10^171=522 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000
хотя ты мог считать эти самые недопустимые.
Эдгар Аллан По
"УБИЙСТВО НА УЛИЦЕ МОРГ"
Не думаю, что он знал, что такое компьютер. И вообще он гей.
З.Ы. Прочитай биографию Алана Тьюринга...
Пруф: журнал Science (http://science.sciencemag.org/content/317/5844/1518)
Из новости на cNet:
"it was reported that computer scientists at the University of Alberta had solved the game, after their program, Chinook, had finished analyzing the 500 quintillion (that's 18 zeros, or a billion billion) possible checkers positions. Running since 1989 (with a four-year break from 1997-2001), Chinook has proved that checkers is a "draw game," meaning that if both players play perfectly, the game will always end in a draw."
(http://www.cnet.com/news/canadian-computer-chinook-solves-checkers/)
Прохожий. Задержи свой шаг!
Здесь упокоился навеки
Любитель го. Хотя и так
Он был хорошим человеком.