- Но в этом шлеме я нихрена не вижу!
- Неважно! Главное, что выглядишь пафосно. Ты же этого хотел?
- Да, но...
- Никаких "но"! Ты же не хочешь обидеть нашего кузнеца?
Я не очень понял о каком таком "очень интересном эффекте металла" ты написал, но суть рисования металла сводится к тому, чтобы определиться с его рельефом и согласно этому рельефу прорисовать отражение. Тут источник света слева-сверху основной и сзади рельефный, берешь и херачишь его отражение на металлических частях, а потом херачишь свет отраженный от других объектов. Добавляет тень, играешь с контрасностью и будет тебе металл.
Очевидно прототип шлема такой вот турнирный армет, и прорезей над клиновидной частью забрала просто невидно из-за ракурса. Турнирные модификации арметов выглядят офигенно и брутально конечно же, но меня всегда интересовало, как они видели через эти самые прорези? Они же несколько выше уровня глаз, и рыцарь мог разве что птичкам в небе любоваться через него. Или они их специально такими делали, учитывая что рыцарь на турнире всегда в седле и, из-за невозможности наклонить голову шеей, будет наклонять вперед корпус и смотреть вперед исподлобья как бы.
- Неважно! Главное, что выглядишь пафосно. Ты же этого хотел?
- Да, но...
- Никаких "но"! Ты же не хочешь обидеть нашего кузнеца?
- Ты что-нибудь видишь?
- Ничего не слышу!