Подробнее
СКОЛЬКО У НЕГО хитов... Это Крит. Он уже мёртв? ^Ты его только^-.первый раз ударил, '''ТТо-моему, ты не ответил на мои вопрос ИПр: //иим. гшпсЖегшпд. dev¡аntагt. сот/
mindflenzing,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,перевел сам
Еще на тему
+2 - бонус за конституцию (2 кости по +1 хиту с +1 бонуса конституции).
11 - среднее число: 9 это среднее для 2d8 (4.5 - ожидание для 1d8 кости) +2 с конституции - если мастеру лениво обсчитывать каждого волка, то можно тупо выставить по 11 хитов.
Вообще, хорошая практика выставлять на монстрах любое число в рамках разброса хитов (до боя, естественно). Так и слегка затюнинговать их можно, и кубов надо кидать меньше, что всегда хорошо
В 3.5 в плане тюнинга по здоровью, кроме вот такого усреднения, можно было накидывать просто кости хитов. Если у созданий, обсчитывавшихся согласно их классу, просто можно было поднимать уровень, то для монстры в ММ отдельной графой был прописан Advancement: на определенном бонусе тварюшка меняла категорию размера(без смены базовой кости хитов, конечно).
То бишь, если волк имел Advancement вида +3d8 - large +6d8 - huge, то условный Сломанный Зуб, во главе своей стаи наводящий страх на поселенцев, мог иметь не 2d8 + 2(11), а 5d8 + 5(27) хитов и быть large, а не medium (ну и обсчитываться для эффектов как существо на пяти HD).
Но и это было рекомендацией, а не жестким ограничением. Никто особенно не запрещал растить монстру выше максимального прописанного Advancementа или накидывать любое желаемое число костей (равно как и отбирать кости, штампуя молодых или неопытных монстров).
А приструнить хорошо оптимизированного персонажа в линейке D&D3.x, например, технически невозможно в рамках стандартных правил.