Недавно начал читать Лавкрафта. В принципе интересно. Но ума не приложу, что там должно пугать. Он пытается напугать не формируя в голове человека пугающую картину при помощи различных средств выразительности, а путём убеждения: "Это было нечто невыразимое и необъяснимым образом жуткое".
- Спасибо, Говард! Так и запишем: необъяснимым образом жуткое. Верю.
Он будто пытается заставить читателя самого пугать себя. XD
А странствия Картера иначе как детскую книжку у меня воспринимать ну никак не получается.
Ты делай скидку на время, в которое писал Лавкрафт. Это начало 20 века. Тогда ужасы как жанр еще только-только зарождались. Соответственно, и напугать читателя было проще, нагнетания атмосферы хватало за глаза. Современный читатель свое знакомство с ужасами крайне редко начинает с дяди Говарда, и, соответственно, добирается до него уже матерым небоякой, закаленным всякими Кингами, Хиллами, другими авторами (а также еще и кинематографом, играми, комиксами и всем прочим).
Поэтому тебе и не страшно.
Ещё я с давних пор наслышан о Э. А. По. Но опасаюсь его читать по той же причине.
Он ведь даже для Лавкрафта был старый. Не покажется ли мне его творчество ещё более наивным?
Хотя вроде классика.
Скорее всего, покажется. У По мотив ужасов еще проще, чем у Г.Ф. У Товарища Лавкрафта собственная мифология, герои сталкиваются с разным там непознаваемым - а у По в доброй половине произведений прослеживается схема "изначально странный герой потихоньку окончательно съехал с катушек, натворил дел, пришел в себя, осознал и ужаснулся".
- Спасибо, Говард! Так и запишем: необъяснимым образом жуткое. Верю.
Он будто пытается заставить читателя самого пугать себя. XD
А странствия Картера иначе как детскую книжку у меня воспринимать ну никак не получается.
И да, он тягучий. Пока на десяти страницах описывается "страшно" - уже и не страшно.
Поэтому тебе и не страшно.
Он ведь даже для Лавкрафта был старый. Не покажется ли мне его творчество ещё более наивным?
Хотя вроде классика.
P.S. Ктулху Фтагхн!