Знакомство с Dwarf Fortress
Немного истории
Dwarf Fortress начала разрабатываться в 2002 году Тарном Адамсом (с ником Toady One, он же Жабейший) и его братом Заком, хотя роль брата в разработке не особо понятна. Игра находится на стадии «публичной бета-версии», и ныне актуальная версия 0.43 означает, что игра готова на 43%. Да, игру делают уже 15 лет, но не продвинулись даже наполовину. Тем не менее, по количеству фич она уже сейчас превосходит весь рынок видеоигр. Распространяется абсолютно бесплатно, а на жизнь разработчики понемногу собирают краудфайндингом.Игра не очень популярна из-за излишней хардкорности и сырости, но вы точно слышали о десятках её клонов. Всякие гномория, призон архитект, римворлд являются лишь блеклыми копиями, вобравшими в себя хорошо если 10% геймплея и приправленные графонием. А об одном из клонов вы точно слышали, даже если никогда не играли в игры вообще: великий и ужасный Minecraft.Ну ладно, тут я припизднул для красного словца. Никакой майнкрафт не клон, но автор вдохновлялся дварф фортрессом: именно оттуда взята идея КОПАТЬ. Как и многие другие разработчики, например Eve Online. Сам Toady о множественных клонах говорил: «Эти странные люди пытаются откусить кусок пирога, хотя пирога-то никакого и нет». В итоге авторы клонов зарабатывают миллионы, а Жабейший с трудом наскребает до 5 тыс $ в месяц пожертовований (для Америки это немного) и чётко придерживается долгой сольной разработки и намеченных целей. Спасибо ему за это.Все это я написал, чтобы вы понимали, какой гигант скрывается за игрой, о которой вы, возможно, никогда не слышали.
Dwarf Fortress - двухмерная стратегия с видом сверху. Вы управляете группой дварфов (хотя это громко сказано, вы лишь отдаёте приказы и надеетесь, что они их выполнят в перерывах между пьянками и молитвами). Нужно обустраивать их быт, увеличивать население и отражать вражеские осады. Опасности вас поджидают повсюду: внутри самой крепости, на поверхности и под землёй, где вы устраиваете свой муравейник. Никаких целей в игре нет и выиграть нельзя, лишь прожить как можно дольше, зато проиграть – множеством способов. Главный лозунг игры: проигрывать – это весело!
Графика - Её нет. Игра сделана в ASCII и состоит из бегающих по экрану разноцветных буковок. Например d - собака, g - гоблин и т.д. Понять в этом хаосе что-либо непросто, но не переживайте: мало кто так играет. Умельцы выпустили графические моды, которые заменяют буквы на картинки и даже переводят игру в 3D.
Интерфейс и управлениеВсё управляется с клавиатуры и напоминает игру бешеного пианиста. Для каждой команды и менюшки своя кнопка. Уйдут часы, прежде чем вы запомните основные команды. Чтобы посмотреть общую информацию о дварфе, строении или тайле жмём k, но чтобы назначить дварфу работу - v. Отдать мастерской приказ - q, посмотреть предметы в мастерской - t. Построить стену - b-C-w, но сперва вам понадобятся камни, а лучше блоки. Построить колодец... Давайте лучше не будем об этом.http://savepic.ru/15074198.png
Звук - В наличии одна заедающая мелодия, которую сам тоади набренчал на гитаре, и больше нихуя. Хотя фанаты подсуетились и сделали soundsense. Назойливая музыка, шум постоянной поножовщины и драк, нытьё и болезненные вопли дварфов превращают игру в настоящий дурдом. Атмосферненько.
Язык - Конечно, игра на английском. Но не переживайте, фанаты сделали русификатор!
Эм, ну ладно, он далёк от идеала. От неверных переводов пришли мемы типа «Я колодец» («Well, I will go there...» - «Колодец, я пойду туда…») и «Были-жопа» (Wereass - оборотень-осёл). В обычных играх нужно всего лишь перевести несколько страниц сценария и диалогов, а в дварф фортресс – рандномно генерируемые сочетания слов и предложения, так что выходят сплошные косяки с падежами. Но ребята молодцы и стараются, честно!(просто я заочно знаком с автором русификации и не хочу ранить его нежные дварфийские чувства)
Дварфы - Итак, в начале игры у вас имеется 7 дварфов (не путать с гномами!). Повозка с начальными припасами экспедиции стоит на живописной равнине рядом с бурной рекой, в которую рыбак уже запустил бороду, ожидая поклёвки. Ветер колышет кроны берёз. Охотник прикладом костяного арбалета колотит полудохлую ворону.Шахтёры начинают выкапывать комнаты под землёй. Строятся мастерские, первые зёрнышки погружаются в почву ферм. Дварфам для счастья нужно немного: всего лишь сытно поесть и выпить вина. Хотя еда должна быть разнообразной, они сойдут с ума, если будут питаться лишь сырыми толстошлемниками. И выпивка, конечно, тоже. Вином единым сыт не будешь, сделайте ещё эля и рома из других растений! Ну и личную комнату со шкафом и кроватью предоставьте. И храм, чтобы можно было помедитировать на минералы. И таверну, чтобы было, где послушать бардов и поэтов. И библиотеку. И колодец с чистой водой. Красивые статуи и гравюры на стенах и полу. Развейте текстильную промышленность, ведь одежда рвётся. Госпиталь. Зоопарк. Водопад…
В игре пройдут ёбаные годы, прежде чем вы сможете обеспечить бородачей всем необходимым. Со временем население крепости пополняется: приходят мигранты, рождаются и взрослеют бородатые дети. Но также очень скоро ждите гостей.
Караваны Несколько раз в год приходят повозки торговцев от разных рас. Можно честно торговать, обменивая скрафченные безделушки на сыр и ткани, или просто отжать всё добро себе.
Враги - Главный враг дварфов – гоблины. Мелкие зеленокожие ублюдки устраивают осады, каждый раз приходя со всё большей армией, приводят боевых животных и свирепых троллей. В свободное от осад время отряды нападают в стелс-режиме, воруют драгоценности и детей. Для опытных игроков они превращаются в гоблинит, ведь их оружие и броню можно переплавить.
На вас могут напасть и другие расы, а так же легендарные монстры (циклопы, титаны) и просто доставить неудобства дикие животные. Но если вы поселились в проклятом регионе или рядом с башней некроманта – ждите наибольшего веселья.
Нежитью может стать всё: мертвые дварфы, гоблины и люди, животные, отрубленные части тел. Как вам такой зомби: оживший клок волос? Эти твари будут приходить сотнями, а если их возглавит некромант - все ваши усилия по истреблению мертвецов с безопасного расстояния пойдут прахом, ведь он их будет воскрешать вновь и вновь.
Всего под землёй находится около 150 этажей, которые можно безнаказанно раскапывать в поисках полезных ископаемых… А вот хуй. Докопавшись всего до 20 уровня, а то и меньше, вы наткнётесь на пещеры естественного происхождения.
Но хуже всех Забытые Твари (Forgotten Beast): рандомно сгенерированные существа, состоящие из различного количества голов, конечностей и хвостов, туловищами из металлов и жидкостей и обладающие ядовитым дыханием или другой смертельной суперспособностью. Они не попадаются в ловушки и сожрут ваших легендарных мечников на завтрак, так что победа над ними – та ещё задачка.
Глубже вы найдёте ещё 2 этажа пещер с более злобными жителями, а в районе 100-150 этажа…Магма
Раскалённая жидкость из недр земли имеет множество полезных применений. Можно залить её водой и получить обсидиан, из которого куются неплохие мечи. Постройте кузницу над ведром магмы – и она будет вечно работать без топлива. Вот только придётся создавать здания, шлюзы и механизмы из магмоупорных материалов, ведь магма сжигает всё, к чему прикоснётся.
Загоревшийся предмет или существо обозначается с помощью восклицательных знаков с обеих сторон, например: !!Wooden Bin!!, !!Urist McDwarf!!, «На воре и !!шапка!!».
Но не только магма может поджечь. Есть и огнедышащие существа: например, драконы. Однажды ко мне заглянул огненный титан и за считанные секунды выжег к хуям все деревья и животных на поверхности, после чего свалился в озеро и испарил из него всю воду, но из получившейся ямы выбраться не смог. Там его и расстреляли бородатые арбалетчики.
Адамантин - Вместе с магмой вы, скорее всего, сразу найдёте залежи адамантина: самого ценного металла в игре. Из него получается лёгкая непробиваемая броня, самые острые мечи и абсолютно бесполезные молоты весом в несколько грамм.
Ад - Если вы слишком жадно раскапывали адамантин и дварфы обнаружили странный проход, знайте: вам пиздец. Вы докопались до ада.
Скоро в крепость нахлынут десятки существ. Огнедышащие демоны, ядовитые твари, летающие призраки. Их не берут ловушки, а солдаты погибнут, даже не подобравшись на расстояние выстрела. Вам останется лишь наблюдать, как ваша неприступная крепость, отразившая множество осад и победившая не одно чудовище, оказывается уничтожена за считанные минуты.
Немногие дварфоводы могут похвастаться тем, что зачистили ад. Я даже не отважился туда лезть, чтобы сделать скриншот для этого поста.
Но это ещё не самое страшное…
Вот, спустя десяток просранных крепостей вы в полной мере овладели мастерством. Дварфы сытые, бухие и довольны легендарным гравюрам, водопадам и платиновым статуям. Осады уничтожаются одним нажатием рычага. Вы уже готовы идти на подвиги с зачисткой ада и строительством колоссальных сооружений и механизмов... И тут приходит самый жестокий враг: ФПС.
Счётчик в углу экрана показывает от 10 до 20 FPS. Дварфы ползают по крепости медленнее улиток. Простейшая операция, занимавшая раньше секунды, теперь растягивается на десять минут реального времени, и это в лучшем случае! Ваш кузнец решил вздремнуть, прежде чем приступит к созданию партии адамантиновых мечей, и вы выходите покурить, оставив игру включённой. Вернувшись вы обнаруживаете, что бородач всё ещё дрыхнет…
Всё дело в том, что все действия в игре просчитываются лишь одним ядром процессора. Ну не думал никто в 2002 году, что в будущем они станут многоядерными! Так что при наличии слишком большого количества существ и предметов в крепости компьютер перестаёт справляться со всеми необходимыми подсчётами, и игра становится всё медленнее. К сожалению, этого ужасного врага победить невозможно. Помогает лишь постоянное проведение целого комплекса мер по борьбе с ФПС, таких как ограничение лимита населения, кастрация и убийство домашних животных, сортировка ненужного мусора, минимизация маршрутов передвижения дварфов… Но всё равно рано или поздно ваше терпение уступит в битве с ФПС, вы нажмёте «Abandon the fortress» и начнёте новую крепость.
Эпилог
Я рассказал лишь о малом количестве фишек игры. Не говорил о тантрумах, стрейндж мудах, сложных производственных цепочках. Даже словом не упомянул о другом режиме игры: Adventurer, способном заткнуть за пояс все современные РПГ с открытым миром.
Так зачем же играть в забагованную игру с невыносимым управлением без графики, звука и сюжета? Для меня это в первую очередь веселье. В других "весёлых" играх сценаристы часами придумывают забавных персонажей, смешные ситуации и шутки. В дварф фортресс же система рандомной генерации вкупе с багами создают столько ржачного трэша, что лучшие стендаперы мира от зависти плачут в обнимку.
P.S.
Ещё почитать про игру можно тут https://lurkmore.co/Dwarf_Fortress
Подробнее
The Forgotten Beast Kashi has cone? ft towering quadruped conposcd of vomit. It has wings and it undulates rhythnically. Beware its deadly spittle? l^Press Enter to close window= ^ — ‘Забытая Тварь Каши поднялась из глубин! Четвероногий гигант, состоящий из блевотины. У неё есть крылья, и по телу ритмично пробегают волны. Опасайтесь её смертоносного харкания!
Оригинальная графика (ASCII) С графическим модом ( Phoebus) В 3D! ( stonesense)
"Я разговаривал с другом. Мои чувства нежны. Он чувствует нежность поговорил с другом. Кской! ОаБййхмШ впадает в ярость ярости. -► слепой пещерный огр хватает борец с помощью средний палец, левая ладонь с помощью его левое плечо! слепой пещерный огр бьёт борец в левое плечо с помощью капюшон из шёлка его (гигантского пещерного паука), повреждая жир сквозь (гигантского земляной червь из кожи плащ)! слепой пещерный огр берёт борец вниз средний палец, левая ладонь с помощью слепой пещерный огр левое плечо!
Молюсь траве Еда сырая Всё плохо Эльфы конченые Король требует 10 скипетров Жену съел карп Что делает тот рычаг? Спал на полу Трусы нельзя сшить Коты ходят бухие Надо копать Чувствую ярость ярости Вышел на улицу и блеванул
Секрет успешной торговли: просто добавь воды!
Region A A A A A AA A A A »'A ;A A^ a5?1A4A A:. A: A >\A;A A; к A; A - Я A.. A; A: . AA[a A A A A.'A; A. A.)?) PI)#<HI A A A- A. A A’P *f *:• *:* ЙЯ - 53) Я 1аййа »ашл api *r sjji * *г и n isilSBraaii* я я World а аИЯ^ЙЙ n * 5КЯ » •г 55) n яя55) ■ • ••• •• ~ n Я53)Я A At On »ff i!i-f-fin^ o vjffl ®*я!3) 5Щ £ n * 55) ¡«I 5BS)n On * n if яг ip 55) n' * ^ n w) 55)55) n n n if if я PI) Xn55) *ppj) n n n 55) -p -.p *.p v 55) я я n n n 55) ?f 55)!5®)!!5)55)!5) if р!)я я jSgWJW) Ji'ljli'T) ♦; )HT|m)55JJ«T) ® яй? 55)55)®$)* ч я.®* я n я я -*r *f *f т if 55) Pi) n яP!) *p *f 55) if 13) я ®® я 55) n !3) if:55)ip я Pip?!). " 13)55) nn 55) я55) яя', ®®, я я Рй а, я Pi) я PI) я ip *®я®И®я® я я »f v* )-'1)Р!) аая-аРЧРЧР!) , PI) ®®® *• •--) • • — ®®т53) я*®®® я . ®аа , 13) t ®’f V* • ’¡яя®®яя’а а®я , , -• штиртдапл л s-^wthhtiwwti 3)13), • ж \ n n n к А \ х ■ V , , А’. f 5ЙЯ N i П V ,ЯЮ). . Ж т я \ п. n n V \ П L А.А - п п t п РЩ ]РТ) . *■ ’ • f Я V г V Г. ;а)з) . ч п А А Я п А А®® V , A. n S5J п а'а» . А , W) п А K]nt«l|nt V Й|А 13»Л'4аА'п . Wi’f --fSiA ■ А »г АП W-Ж'■+*$№» , Of *!'!) П а. А ■Тр '• П .А Я® 5$ ПА пп я Я TT-Vx А. ПЯР1) Я я , 55)" И п п •г Т «X ,А Я , 55)55)я 53) ~ 53) я П , ж * Я if П N ,а|£ I I ( Neighbors Dwarves Humans Elves Goblins Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower Tower 15 башен некромантов по соседству. Отличное место, чтобы основать крепость!
Vou have discovered an expansive cavern deep underground Press Enter to close window
The Forgotten Beast Stoltadnocan Cuthroz has cone! ft huge quadruped conposed of crystal glass. It has three short horns and it has a bloated body. Beware its deadly spittle! as Enter to close window The Forgotten Beast Fiso Nidelanenari Thadaroisa has cone! fin enornous hunanoid conposed of electrun. It has a round shell and it has a gaunt appearance. Beuare its poisonous gas! Press Enter to close win The Forgotten Beast Snunstu has cone! A great feathered leech. It has a knobby shell and it belches and croaks. Its azure feathers are patchy. Beware its poisonous vapors! The Forgotten Beast Sino Uklanagnod Ushnalufsnat has cone! fin enornous feathered leech. It has wings and it has a bloated body. Its sandy taupe feathers are downy. Beware its deadly blood! Press F.nter to close win.'.— The Forgotten Beast Avuz has come! An enoimous blob composed of vomit. It has a long, curly tail and it squirms i I fidgets. Beware its deadly spittle! Press Enter to close window
Dwarf Fortress
DWARF FORTRESS IS FUCKING AWESOME YOUWANTADWARFP 0 THERE S YOUR FUCKING DWARF. YOU WANT SOME DETTER GRAPHICSP FUCKYOU DWARVES CAN DO LOTS OF STUFF LIKE DIGGING. CAN YOU DIGP FUCK NO PUT DWARF FORTRESS
Dwarf Fortress,Игры,Roguelike,честно спиздил,песочница,длиннопост
Когда на складе лежат все металлы и минералы мира.
Блядь.
Сама игра до сих пор находится в альфа-разработке, но постепенно обрастает фичами, что радует. Пакет модов относительно сбалансирован, а работа команды мододелов направлена на устранение конфликтов, поиска баланса и своевременной актуализацией входящих в сборку модов до текущей версии оригинальной игры.
Удручает, пожалуй, лишь невозможность в Rimworld копать вглубь. Однако графен более подходящий для подобного пректа. Схематичная блоковая система DF отталкивает, пожалуй, далеко даже не одних лишь ньюфагов. И интерфейс. В Rimworld интерфейс более, чем удобен, чего не скажешь о DF.
Как итог не такая сложная, скорее просто более удобная и более понятная, но, однако, отнюдь не менее интересная игра в том же жанре. Отличная альтернатива, кому очень то и хотелось, но DF не зашла.
P.S.: на момент написания коммента текущая версия игры альфа 17, однако пакет модов для неё ещё не перенесён и крайне неиграбелен. Для А16 всё в норме.
И предлагается это не новичку, а тому, кто, как минимум, решился попробовать себя в DF. И назвать таких людей новичками в играх подобного жанра - непростительная ошибка. Тем более, что есть пользовательский мануал, написанный одним из тестеров сборки, есть внутриигровая помощь, есть форум, в конце концов. Да, при знакомстве с игрой лично я вначале играл в чистую версию, но поняв её неполноценность начал искать моды, в конечном итоге придя к сборке HSK. Даже с ней она проще и удобнее DF.
Мод на то, чтобы появлялись залежи с ресурсами ванильной версии я не искал даже. Быть может и есть, но я бы всё же рекомендовал установить сборку HSK и просто отключить в ней всё то, что тебе не нужно.
Кстати у crash landidng на протяжении довольно долгого времени был именно этот конфликт с какими-то модами HSK, о чём жаловались на форуме буквально каждый день.
Так что, как наиграешься в чистую версию, можешь попробовать пройти тот же путь моддинга, что и многие игроки, но я бы рекомендовал сразу ставить сборку.
Поначалу будет тяжело, непонятно, а обилия нового контента будет сбивать с толку, но это лишь сперва. К тому же, пока будешь разбираться, проведёшь очень много часов в приятном процессе изучения новых возможностей. Я вот, например, никогда ещё не добирался до самых пределов исследований, производства, вооружения, обустройства... Пределов ванилы же достиг буквально за несколько часов игры.
Тем более, что есть несколько вспомогательных материалов по сборке. Например, вот этот.
Отключал же Colonist Bar, Darkness и гигиену.
Пойду дальше обмазываться модами в RimWorld.
Такую хероту ещё руссЕффекации второй диаблы давали.
либо все гномы умирали на третий день поскальзываясь на мокрых досках и падая в лужу
либо наигрывал пару сотен часов создавая многоуровневое королевство но вообще нихуя не происходило
А в целом я колодец.
И ещё после постройки госпиталя во время приезда каравана, дварфы как ебанутые начинают набегать на караван и пиздить оттуда ткань.