За оскорбление чувств атеистов завели уголовное дело в Краснодарском крае Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2017/10/19/319431-za-oskorblenie-chuvstv-ateistov-zaveli-ugolovnoe-delo-v-krasnodarskom-krae
Дело возбудили против поэта Максима Дроздова на основании заявления и лингвистической экспертизы. Стихотворцу грозит 5 лет за разжигание ненависти. (ВИДЕО)
19.10.2017Фото: Алексей Аванесян / Facebook2 коммент.
Максим Дроздов
В Краснодарском крае завели уголовное дело об оскорблении чувств атеистов на поэта Максима Дроздова. Об этом 18 октября сообщил RTVI его адвокат Алексей Аванесян.
Как уточнил в интервью RTVI Аванесян, уголовное дело завели еще 4 октября. Речь идет о двух стихотворениях Дроздова, при этом в суде тексты полностью представлены не были, только начало и конец. Адвокату поэта неизвестно, кто подал заявление в полицию, как и то, кто проводил экспертизу стихотворений. Также Аванесян рассказал, что у Дроздова до этого не было судимостей и что он воспитывает ребенка-инвалида.
Как пишет издание «Регион Онлайн», Дроздов опубликовал стихотворение в сообществе «Патриотическое творчество» в «ВКонтакте». В нем есть строка: «Людей нет хуже мерзких атеистов, мы все же инквизицию вернем!». Поэта подозревают в возбуждении ненависти и унижении человеческого достоинства. По этой статье ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Адвокат Алексей Аванесян подтвердил RTVI, что представляет интересы Дроздова. Защитник утверждает, что это первое дело об оскорблении чувств атеистов в России. Он назвал эту ситуацию «донным дном» и посоветовал Дроздову «сушить сухари».
Видео RTVI
На самом деле, еще известно, как минимум, об одном подобном деле. В январе 2016 года Следственный комитет возбудил уголовное дело о разжигании ненависти в отношении 19-летнего жителя города Котласа в Архангельской области. Речь шла о комментарии в «ВКонтакте», в котором подозреваемый оскорблял атеистов.
Сам поэт удивляется, как «стишок про мифическую деревню, где возмущенная общественность сжигает учительницу, отрицающую Бога, можно расценивать как оскорбление атеистов и призыв сжигать их». В комментарии к посту своего адвоката он написал, что по такому принципу Владимира Сорокина, автора рассказа «Настя», можно было бы осудить за каннибализм.
18 октября Дроздова допросили в качестве подозреваемого. С лингвистической экспертизой его стихотворения поэта до сих пор не ознакомили. По статье о разжигании ненависти ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2017/10/19/319431-za-oskorblenie-chuvstv-ateistov-zaveli-ugolovnoe-delo-v-krasnodarskom-krae
Подробнее
Следственный кок'. Российской Фед( [ 1 ствеш раснол Следственн» по Западно* города Кра
Адвокат поэта о деле об оскорблении чувств атеистов,People & Blogs,,
Клуб аметистов,клуб атеистов,разное
А негатив к наказанию за слова возник из-за того, что есть спекуляция определением и пытаются посадить за совершенно не связанные с законом пункты, вроде критики власти.
По сути, если чувак будет выходить на людную площадь и орать матом целый день - это тоже как-бы пиздежь, но пиздежь, который реально мешает адекватным людям. И если в первый раз он отделается штрафом и предупреждением, то потом может либо в дурку попасть, либо в тюрьму.
Однако, не смотря что кричать будет...
Походу всё-таки опять оскорбились верующие
Стихотворение написано с передозом иронии и тонкого сарказма. Где-то было интервью автора о том что он писал с целью показать абсурд происходящего.
А вокуг нас на лицо как много реакторчан не удосуживаются поискать более подробную информацию и поизцию другой стороны перед тем как делать собственные выводы..
Да и отговариваться словами "ВЫ ВСЕ НЕ ПОНЯЛИ, ЭТО ИРОНИЯ И САРКАЗМ"
Примерное описание всего что сейчас твориться
Конечно это хороший прецедент, но в целом:
"Еретичка".
-------------------------—
На краю Руси Священной,
Где река уходит в даль,
На просторах широченных
Расцветает пастораль.
На пригорке Храм великий
Блестит златом куполов.
И в округе каждый житель
Шапку снять пред ним готов.
Чуть в сторонке, у опушки,
Прям во мху сырого дола,
В покосившейся избушке
Приютилась скромно школа.
Там, при тусклом блеклом свете,
Вверх взметнулись дружно руки.
В сельской школе малы дети
Постигают соль науки.
Тут же, в платьеце из ситца,
И бедна, и беспреданна,
Универа выпускница—
Их учитель, Марь Иванна
Вот малец, Петров Аркаша,
Руку тянет неспеша.
И учительницу нашу
Вопрошает, чуть дыша:
—Марь Иванна, мы науки
Учим каждый тут урок.
Но ведь это всё от скуки—
От науки есть ли прок?
Вот вчера отец Онуфрий
Говорил на службе нам,
Что бесовские науки
Просто форменный обман!
Чтобы сеять больше лёна—
Или даже больше льна,
Все биномы и ньютоны
Не нужны ведь ни хрена!
Мы зачем гранит тут гложем?
На фига нам всё учить?
Если мы Законом Божьим
Можем всем всё объяснить?
В печку бросивши поленьев,
Им учитель отвечает:
— Твой Онуфрий, к сожаленью,
Ничего не понимает.
Мы должны всему народу
Популярно объяснить:
Без познания природы
Человеку не прожить!
А познание возможно
Только лишь когда поймём:
В мире всё настолько сложно,
Что Господь тут не при чём.
В общем, милый мой Аркаша,
На вопрос твой вот ответ:
Только лишь наука наша
Нам поможет. Бога— нет!
Разрыдался тут мальчонка,
Он домой скорей бежит
К папе тянет он ручонки,
И в истерике кричит:
— Тятя, тятя, вы мне лгали!
Врали столько долгих лет!
Мне вот в школе рассказали,
Что ведь Бога... Бога— нет!
Все вокруг теперь рыдают
Весь в слезах честной народ.
Тут отца вдруг осеняет:
Всех созвать на общий сход!
Быстро сход они созвали,
И, гора чтоб спала с плеч,
Дружно вместе порешали:
Еретичку нужно сжечь!
Быстро принято решенье.
На дрова пошла осина.
Местный поп благословенье
Выдал вместе с керосином.
Председатель выдал спички,
И, под вопли, свист и ор,
Потащили еретичку
В очищающий костёр.
За околицей деревни,
На краю лесной опушки,
Там, где высятся деревья,
Тихо крестятся старушки.
Зацвели в лесу пролески,
Вдалеке щебечет птичка.
На костре, со слабым треском
Догорает еретичка...
(c) Максим Дроздов
лучше не стало. появилась другая сторона