«Возьмите комишн, умоляю, недорого»
Наткнулся на данную статью, думаю будет интересно рисовакам. Призываю дискутировать в комментах. Пост летит в оба тэга - Арт-Клуб и #Каляки-Маляки
Автор Erika-Xero
О неуверенных в себе художниках, творческой дедовщине и токсичных сообществах, задающих тон: почему русскоязычные художники патологически занижают цены, а заказчики все еще считают, что рисование не является работой.
С ценообразованием у российских (и украинских, и белорусских) художников, сколько я себя помню, всегда была особенная ситуация.
В художественном сообществе я постоянно «варилась» года с 2015 и по середину 2017, после чего была вынуждена надолго уйти в подполье, оборвав почти все контакты с товарищами-художниками. Произошло это по многим причинам: скажу только, что решение уйти из всех художественных бесед и тусовок было вполне осознанным. Я больше не могла в них находиться.
Русскоязычное художественное сообщество всегда стояло особняком: в первую очередь, его отличает от общемирового свой, особенный менталитет.
У нас не принято делать что-то в свое удовольствие. И не принято гордиться своими достижениями.
Жизнь у русскоговорящего художника должна быть тяжела и ужасна, наполненная бесконечной неуверенностью, страданиями, страхом перед старшими товарищами по цеху (и весьма оправданным страхом, потому что без дедовщины у нас в сообществе не обходится: многие «старшие» абсолютно уверены в том, что жесткая критика-то стопроценто заставит молодняк «взяться за голову», а молодняк, в свою очередь, боится этой критики до дрожи в коленках), и бесконечной, бесконечной, БЕСКОНЕЧНОЙ прокачки скилла ради прокачки скилла, в которой многие из тех, кого я знала и знаю, практически потеряли себя и свой человеческий облик (например, я сама).
Самообучение и обучение возведены в культ, в котором уже не остается места для того, чтобы делать то, что тебе действительно нравится:среднестатистический российский художник среднего уровня (а говоря о среднем уровне, я имею в виду не средний «по больнице», то есть, социальной сети «вконтакте», а хоть сколько-то приближенный к уровню профессиональных художников) должен постоянно бежать, превозмогать,сомневаться в себе, стараться стать лучше, поэтому почти всегда он находится на грани истерики.
Демонстрация окружающим какуй-то уверенности в себе или довольства собственным уровнем зачастую являет собой практически провокацию.Ты как бы напрашиваешься на то, чтобы на тебя кто-нибудь да налетел с «критикой» — которая, к сожалению, очень часто превращается в банальный поток оскорблений и травлю.
Стоит отметить и то, что в нашем сообществе, где действительно огромное количество потрясающих художников, невероятно талантливых, невероятно умелых, смелых и сильных, практически не котируется ничего, кроме реализма: все то время, что я проводила среди «товарищей по цеху» я слышала довольно оскорбительные высказывания в пользу ребят, занимающихся, к примеру, рисованием в стиле японских художников (аниме) или в стилистике, больше характерной для комиксов. Точка зрения, конечно, в корне неверная: хорошая база нужна везде. Анатомия, перспектива, понимание светотени, работа с эффектами одинаково нужны и тем, кто работает с реалистичным рендером, и тем, кто работает с лайном и плоским цветом, а грамотная и красивая стилизация форм— это отнюдь не просто, но поди объясни это окружающим.
Я это все к чему: абсолютно неудивительно, что большая часть отечественных художников, включая тех, чей уровень уже близок к уровню именитых профессионалов из-за рубежа, патологически занижает цены из-за собственной неуверенности в своих же силах. Токсичная обстановка в сообществе (подумайте только, у нас в том же контакте, есть группы, унижающие начинающих художников и признанных мастеров на постоянной основе, и большая часть нашего недружного сообщества не считает это чем-то ненормальным!), разумеется, способствует
У русскоязычного «покупателя» в свою очередь есть потрясающая убежденность, что рисование — не труд, а всего лишь хобби, поэтому личные сообщения сообществ и самих художников пестрят предложениями вроде «нарисуйте, а мы вам пиар» или «да разве ж это тяжело, вам в удовольствие же только». В сознании у постсоветских граждан никак не может укорениться осознание того, что рисунок — читай: произведение изобразительного искусства — все-таки, является не предметом первой необходимости, а даже наоборот. Предметом роскоши. В итоге, против нас — художников — работает целая система: токсичные сообщества, состоящие в основном из агрессивных школьников и студентов начальных курсов, занимаются травлей, разделяя художников на тех, кто имеет право зарабатывать творчеством, а кто нет (и часто речь идет не об уровне умений художника, порой травле подвергаются те, кто просто «не понравился» администрации этих сообществ). Заказчики считают, что рисование — не работа, а рисунки не являются предметом роскоши. Художники, глядя на все это и боясь негативных отзывов/налетов агрессивных членов сообщества занижают цены, даже не понимая, что этим самым вредят адекватной части сообщества, которая действительно хочет зарабатывать деньги (если вы не знаете, что такое демпинг, то гугл вам в помощь).
Как вылезти из ямы и начать зарабатывать.— Тань, сделай цены повыше. Не позорься, — говорю я, строго хмурясь. Таня, моя подруга, рисующая очаровательные комиксы, робко правит свой «прайс»: теперь надпись на нем гласит гордое «портрет по грудь — 300 рублей», вместо стоявших там до этого ста пятидесяти.
Мне в свое время очень повезло: те мои товарищи, с кем я все еще поддерживаю периодическое общение несмотря на то, что из всех чатов я давным-давно удалилась, были из адекватной части художественного сообщества. Читай: работающие. Очень быстро наставили меня на путь истинный, за что им огромное спасибо.
В вопросах ценообразования есть два камня преткновения: размеры аудитории (и это может быть реальной проблемой, если вы чувствуете, что вы не в силах активно рассылать свое резюме и откликаться на все объявления) и страх перед тем, что кто-нибудь придет и скажет «Триста рублей за портрет? Да ты охренел!» (надуманная проблема). Очень многое зависит от того, есть ли у вас постоянная работа, НЕ связанная с рисованием. Если есть — пожалуйста, воля ваша, можете и дальше рисовать «полноросты» за двести гривен (по нынешнему курсу — четыреста рублей). А вот если у вас не-творческой работы нет (как у меня), то дальнейший текст, совершенно точно, для вас.
Я не могу дать универсального рецепта, у меня нет волшебной формулы расчёта цен за рисунки. Я не могу дать оценку вашему скиллу (от 1 до 10) и помножить его на потраченное время. Я могу только дать пару советов и рассказать, как и что получается у меня самой.
Есть два способа найти заказчиков:
— Целенаправленно рассылать резюме, ломиться во все возможные конторы, отвечать на объявления, зарегистрировавшись на сайте для фрилансеров — это активный.
— Пассивный: ты просто кидаешь свой прайс в свою галерею и ждешь, когда кто-то откликнется. Но он работает, когда у тебя аудитория побольше: например, для нормального заработка на tumblr вам может понадобиться блог, на который подписано больше полутора тысяч человек. Золотая жила, говорят, лежит на furaffinity: но аудитория там довольно специфичная, к тому же, заработать там можно только либо обладая действительно хорошим уровнем, либо рисуя антропоморфных животных (зачастую, к тому же, работы категории 18+).
Я считаю себя художником среднего уровня. Не начинающим, но и далёким от профессионалов, вроде моего кумира: Мэтта Родса. Поэтому цены, в общем-то, высокие для вконтакте, я выставляю из до боли простых побуждений: выжить в следующем месяце.
— Определитесь, сколько вы хотите получать за вашу работу. Если у вас уже есть аудитория и заказчики, но вы чувствуете, что тратите очень много времени на работу, а денег получаете мало, повышайте цены.
— Внимательно следите за тем, что происходит у западных коллег. Если вы хотите зарабатывать на иностранной аудитории (поверьте, фантастического английского вам для этого не потребуется, возможно, обойдетесь даже гугл-переводчиком), ни в коем случае не занижайте цены. Иностранный потребитель относится к «демпингующим» русским с большим подозрением: особой популярности у аудитории ценник в 5$ за реалистичный портрет вам не принесет (вот странно-то, да?).
— Ориентируйтесь на других авторов, но не русскоязычных. У нас демпингуют почти все, поэтому определяя, сколько стоит мое творчество на мировом рынке, я просмотрела большое количество прайс-листов с иностранных сайтов. Критически осмотрите свое творчество и сравните его с примерами с Девиантарта. Найдите нескольких художников, которые близки вам по стилю, уровню понимания анатомии, перспективы, аккуратности лайна и рендера. Отталкивайтесь от них.
— Рассчитывайте свое время — и рассчитывайте цены, исходя из затрат ваших ресурсов. Тут кроется еще один замечательный способ рассчитать стоимость своей работы: опираться на оплату труда в студиях и фирмах. Например, вполне нормальная ставка для художника моего уровня, работающего в индустрии казуальных игр — это 250 рублей в час. Выделяйте для себя определенную норму — сколько часов требует та или иная работа? Сколько всего вы хотите получить за неделю, месяц? Старайтесь укладываться в эти нормы.
— Не работайте с токсичными заказчиками. И — отказывайтесь от невыгодных предложений. Тут как с замужеством: не надо думать, что Вася Пупкин, предлагающий вам порисовать его персонажей за триста рублей полнорост — последний желающий в вашей жизни.
— Избегайте работы на друзей. Этот пункт может показаться вам странным, но тем не менее, работа с другом в ситуации, когда он — заказчик, а вы — исполнитель, вполне может уничтожить ваши отношения и попортить немало крови. Моя хорошая подруга однажды потратила несколько месяцев на исполнение работы, которую у нее заказал близкий друг. Бесконечный поток правок, бесконечный «вынос мозга», и как итог — копеечная оплата, ведь «по-братски скинь мне, пожалуйста, цену». Ах, да, спустя месяц после окончания работы и после оплаты, он снова принес правки.
— Снижайте прайс для русскоговорящих (НЕ СИЛЬНО!), если не хотите терять эту часть аудитории. У меня есть несколько постоянных заказчиков, готовых мне хорошо заплатить за рисование иллюстраций к их произведениям: однако такие же цены, как я выставила для более платежеспособных иностранцев, эти замечательные люди могут не потянуть (им тоже нужно питаться и платить за квартиру). Да, возможно, в какой-то степени это не вполне этично, но лучше периодически я буду рисовать для кого-то по более низким ценам, чем отрежу огромный пласт собственной аудитории.
— Забудьте про правило «второй персонаж — за полцены»! Я серьезно. Я не шучу. С какой стати второй персонаж должен стоить меньше? Вы потратите на него ровно столько же времени, как и на первого. Все, к чему меня привела эта дурацкая затея, это то, что мне в личку ломились с вопросами в духе «можно ли нарисовать десять персонажей на одном листе, чтоб один за полную цену, а остальные за полцены» (при том, что дело было в мои «темные времена» и речь шла о слоте за сто пятьдесят рублей!).
— Берите дополнительную плату за исправления. Разумеется, на «позднем сроке»: вы нарисовали всю работу, довели до финала, и заказчик внезапно говорит вам, что голову персонажа необходимо перерисовать целиком в другом ракурсе? Пусть платит сверху — полную цену за портрет.
— Помните, персонаж в полный рост за 500 рублей — это мем. Когда я впервые услышала, как об этом шутят мои друзья, я ужасно обиделась: именно столько я тогда и брала. Это были времена, когда я, учась параллельно в университете, несколько месяцев копила себе на новую видеокарту: страшно сказать, сколько работ мне пришлось сделать, и как смехотворна в итоге была скопленная сумма.
— Делайте дополнительный прайс для скетчей. Не сваливайте в кучу реалистичный рендер, наброски, лайнарты и десять видов покраски. Все учесть, конечно, важно, но информация должна быть систематизирована. Мы не хотим, чтоб заказчик сошел с ума, пытаясь разобраться в расценках, правда?
— Берите дополнительную плату за фон. Не понимаю, почему для большинства людей все еще не очевиден тот факт, что бэкграунд стоит определенных денег. Причем, разных: в зависимости от сложности.
— Рисование — такая же работа, как и любая другая. Кроме того, что вы можете перегореть, как старая лампочка. И допускать выгорания никак нельзя.
— Старайтесь ограничивать время, проведенное над листом бумаги или планшетом, стандартным восьмичасовым рабочим днем, и не забывайте делать перерывы — рабочая рука у вас только одна, а глаз, конечно, есть и второй, запасной, но это не сильно спасет, если вдруг что.
— Никто не имеет права говорить вам, что ваши цены слишком высоки, если у вас есть заказчики. Можете возмущаться, но это факт: как бы ни доказывали в арт-сообществе с пеной у рта, что брать сто долларов за работу при определенном уровне чуть ли не аморально, до тех пор, пока у этого художника действительно есть заказчики, молодец тут — он, а не возмущенная толпа.
— Никто не имеет права говорить вам, что ваш уровень недостаточно высок, чтобы брать заказы, если у вас уже сейчас есть заказчики.
— Монетизировать свое творчество можно — и нужно! Мой любимый миф: когда художник начинает работать за деньги, он все, этсамое. Все. Короче — все. Не знаю, что «все», но что все — это прямо вот однозначно. На самом деле в том, чтобы зарабатывать тем, что вам нравится делать, тем, что вы можете — абсолютно нормально, и ваше творчество не становится хуже от того, что вы начинаете получать за него какие-то деньги.
Для тех, кто уже раскрыл рот для того, чтобы раскрыть мне глаза на «истину», крикнув что-то вроде «Эрика, глупая ты женщина, теперь крутаны отожмут у тебя всех заказчиков и все деньги!», или, например «но так у меня никогда не будут заказывать картинки!» у меня есть следующие новости: своим отношением к работе мы вредим всему сообществу. Обесценивая собственный труд, мы обесцениваем творчество в целом, делаем работу художника чем-то неполноценным, недостойным соответствующей оплаты.
Труд художника — это айсберг, и мы, зачастую, видим только верхушку. Потенциальный покупатель, скорее всего, никогда не занимался рисованием сам: он понятия не имеет, какие титанические труды стоят за красивыми картинками, за которые он даже не готов по-человечески заплатить. Он не представляет себе, сколько усилий требуется для создания этих самых красивых картинок (и сколько из них доходит до галереи, а сколько оказывается в мусорном ведре), сколько часов, дней, ночей, месяцев и лет было потрачено на обучение. Мифы о «таланте», когда человек ВНЕЗАПНО оказывается наделен своеобразным даром богов/природы, увы, адекватной оценке творческой работы совершенно не способствуют.
За «красивыми картинками», которые по мнению обывателя появляются по одному клику по волшебной кнопке «сделать красиво», на самом деле стоят годы обучения, мучений, слез, и километры уничтоженных нервных волокон — неужели после этого они не стоят того, чтобы их оценили не только на словах, но еще и финансово?
Подробнее
ТВОИ ПОКРАС ГОВНО ТВОЯ КОМПОЗА СКАЛИОЗНАЯ Я ТВОЮ ГРАФИКУ ПАЛЬЦЕМ МАЗАЛА НЕ ЖЕЛАЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СПАСИТЕЛЕМ НАШИМ ГОТФРИДОМ МАТЬ ЕГО, БАММЕСОМ? ■ ИСКУссп 'Мем
Добрый вечер, я ищу художника из Украины, который готов взяться за рисование моих персонажей для моей книги (имя артера будет указано) бюджет на полный рост одного персонажа не больше 200 грн. Работа масштабная и наше сотрудничество будет на протяжении 1 года. Я ищу порядочного и ответственного человека. Прошу в комментарии скинуть свой паблик на осмотрение. Всем удачи
ТРАДИЦИОННАЯ ГРАФИКА КАРАНДАШ ИЛИ ЛАЙН + ------------« МАРКЕРЫ (Ч/Б) z ЛЕТАЮЩИЕ ГОЛОВЫ 9ЯП БЮСТЫ [ ПО ПОЯС ОБРАБОТКА И ФОНЫ В ФШ БЕСПЛАТНО ПЕРСОНАЖ ПО КОЛЕНО ПЕРСОНАЖ В ПОЛНЫЙ РОСТ АКВАРЕЛЬ УКАЗАННЫЕ ЦЕНЫ + 50 Р
Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,ФлудАрт,художественное,художники,длиннопост,а букаф,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Хорошо что меня не было и никогда не будет в русскоязычном сообществе художников, от моих цен я боюсь половина выйдет в окно.
Про разность стилей и скиллов я уже молчу.
Лично мне от этого ни холодно, ни жарко, но кто-то явно страдает)
Телефон постоянно правит мою матершину эх :(
Я одно время заморачивался, но рисовал только животных карандашом (но очень круто). Попытался зарегиться где только можно, и максимум что получилось, это на етси немного попродавать рисунки, но очень мало. При том, в чем соглашусь с постом, от цены совсем не зависела продаваемость, что за 15, что за 100 баксов покупали одинаково плохо:) Возможно моя неудача была именно в графите, он чб печальный на вид и потому на любителя (большую часть рисунков у меня купили одни и те же три человека).
В итоге провозившись год и выйдя максимум на демку стало ясно, что забесплатно только кот в тапки ссыт. Но за это время появились контакты, форумы и понимание что нужно. Опытным путем было выяснено, что все хотят рисовать анимешных мальчиков и девочек и никто не хочет рисовать фоны. А мне как бы фоны нормас рисовать.
Сначала я рисовала для Орики, нашей разработчицы за 1000р фон обучаясь нюансам фонорисования за что ей особое спасибо и чмоки и все такое.
Потом когда появилось чувство что я могу поднимать больше я ушла на форумы к иностранцам, посмотрев средние цены за работы сделала объявление и потихоньку пошли заказы. Сначала редко, потом чаще, потом я отказывала тем, кто казался что будет много сношать мозги. В итоге меня завербовал один огромный заказчик с огромным проектом на которого я уже год пашу.
Но это мой конкретно путь и тут однозначно нельзя просто сидеть на артстейшн и ждать у моря погоды. Советую крутиться во всех соц сетях, тамблер, твиттер инстаграм ФБ везде где удобно, спамить видосы процесса и стримы. В итоге в какой то момент когда аудитория начнет переваливать за тысячу ( Это в целом сложно но можно ) Это должно дать уже стабильный хороший заработок с сотней баксов за работу.
самое сложное в данном деле - набирать аудиторию. чем больше у тебя подписчиков - тем больше заказчиков соответственно. ведешь галереи, выставляешь свои арты, активничаешь, набираешь подписчиков и все такое
Морс,пили комикс! (про Павлика. ахаха(( )Западная аудитория хорошо покупает игры давая больше половины прибыли.
https://vk.com/erika_xero_art
https://vk.com/erika_xero_art
А можно где-то найти художника,который за N-ую сумму нарисует неплохой портрет с фотки?
обрисовщиков врде много, но все хуйовые
А если вы хотите выпустить халтуру с артиками, не предлагая при этом ни нормального геймплея, ни хорошей комплексной истории (что нельзя вместить в 4 часа сюжета практически никак), то я не могу назвать это играми, идите дальше продавайте отдельные арты.
Хватит считать, что нарисовать шкурку это всё что нужно для создания игры, полностью обесценивая работу всех остальных, делая их вторичными (ведь вы уделяете всё внимание только артам, раз защищаете те игры из своих примеров, где есть полтора часа лесбиянства и всё, без какой-либо истории).
Намекаю на то что качественные игры никто из воздуха не делает, вопрос не в опыте, вопрос в том что когда у разработчика есть деньги на 2 часа он делает 2 часа.
Сравнение с сантехником не корректно, пожалуйста избавь меня от ебнутых аналогий. Дальше ты вообще стал пиздец писать...
Ну не тебе же одному даунские аналогии делать, мне тебя просто жалко стало, и я решил сыграть в твою котлету с пюрешкой.
Я уже понял что аналогии для тебя слишком сложны)
Но ведь ты сцышь против ветра и хавальник раскрываешь) Впрочем я тебе это не запрещаю.
Всё что ты можешь запретить, это своей правой руке в очке ковыряться, господи. Успокой свои аутичные порывы казаться важным, когда у тебя ебало в говне.
Если скилл высок, то за разовые работы получаешь столько же, сколько фрезеровщик за две недели, если стрёмно поднимать цены - сасаешь с ценником в три бутылки пива за мону лизу.
А что сложного? Ведешь активную сетевую жизнь, рисуешь порнокартинки для буржуев - денег даже поначалу будет столько, что сдельщики рашко-компаний будут завидовать, а спустя какое-то время и вообще верить в существование покупателей на таких ценниках перестанут.
Но детям кажется охуеть каким огромным ценником. При том, что полноростовой персонаж - с руками, ногами, волосами, одеждой, в какой-то хитровыебанной позе - это часа 4 работы, если ты скорострел и у тебя отработанная техника. У средней же руки художника это займёт часов 8-12.
Итого получается что-то около доллара в час - такую смехотворную зарплату не получают даже официанты, которым зарплату занижают как только могут, из-за чаевых.
Мемом это считается потому что все, кто уже научился ценить свой труд, смеются и плачут над теми, кто еще убивается и унижается за эти гроши.
Мимомужхудожницы
Насчет токсичности и гонений - Подавляющее большинство в таких чатах и комьюнити это дети с самым начальным скилом, но уже со своим мнением, со своей историей плагиата и прочая и прочая. В целом там вечные срачи кто у кого украл перышко от его ОС (я до сих пор не до конца это понимаю) и кто обвел лошадку. Такие там гонения, да.
Где тусят крутаны и имеют ли они чаты - я хз, наверняка имеют, но они вне этой каши. Там люди все работящие им не для срачиков, ну разве что кроме Ветровой)) Но она смешная и тематичная)
Про то что реализм у нас более любим среди художников, а анимешники гонимы - так это правильно, мне кажется. Засилие анимэшных рисовак, их общая безграмотность тому виной. Это, конечно же, ИМХО, но вроде всяк кто хоть как-то учился художеству имеет схожее мнение. По крайней мере я многих знаю с таким мнением)
Зато анимэ больше любимо ордой хомяков, которые и популяризируют его. Вне зависимости от качества арта. Так со всеми фэндомами, впрочем.
Про цены - да, в ру сегменте они реально днище. И ладно бы когда там были каляки-маляки какие, а порой вполне у человека что-то начинает получатся, а рисовать он все еще готов за 150 рублей арт.
У меня вот скилл маленький, но я не берусь рисовать дешевле чем 50$ за персонажа. Хотя наверное уже стоит и поднять этот ценник.
Нет, у меня нет тонны заказов, но я и не стремлюсь к этому. Заработать рисованием это для меня больше приятный бонус, нежели заработок. Просто за дешевле я не готов тратить время на чьи-то хотелки - готовить скетчи, слушать правки, доводить до конца))
Но вообще говоря, это вопрос менталитета. На каком-нибудь интернациональном ДевиантАрте, считается дурным тоном ругать работу. В итоге тонешь там в похвальбе, как в сахарном сиропе. С другой стороны, и попытки общаться никто в штыки не восприниммает. Будешь хамить - тебя просто заблокируют.
На русскоязычных же ресурсах, нормой является делать замечания. Кто-то доходит до грубости, многие сами не разбираются в том, о чём дают советы, но тут уж автор работы сам себе злобный буратино, если реагирует на очевидные вбросы.
Где общаются хорошие художники, по делу и без оскорблений - нигде, между собой трындят. Находишь на том же ДА интересного художника и общаешься в личку или выпрашиваешь контакты.
$50 за персонажа - нормальный ценник для не популярного художника, последние могут иметь ценник в $100, $200 и даже $300 баксов за персонажа. Ценник растёт вместе с очередью заказов.
Тем не менее, у каждого есть потолок. Пару раз наблюдал, как автор выставлял охуевший ценник, поглядев на количество заказчиков, и у него переставали брать работы практически совсем. Потом истерики, вопли в твитторе, и откат цен до старых значений.
Зато анимэ больше любимо ордой хомяков, которые и популяризируют его. Вне зависимости от качества арта."
Безграмотные художники, но с кучей поклонников? Тогда эти слова выглядят как обычная зависть.
"Я рисовал этого персонажа 10 часов и всем пофиг! А этот со своим анимешным стилем накидал картинку за два часа и всем понравилось! Тупые хомяки! Нифига не могут оценить!!"
Вообще всё это напомнило как сосед немного разбирающийся в игре на электрогитаре рассказывал, что мол вот офигенные виртуозы и мастера своего дела, которые играют невероятно круто, их техника великолепна, но всё их мастерство могут оценить только другие исполнители, потому что они разбираются в теме. И "несправедливость" в том что у других исполнителей, играющих на уровне "учился играть на гитаре 2 недели" собираются сотни миллионов фанатов, в десятки раз больше чем у тех виртуозов. Это он мне поведал в ответ на мой вопрос "Что значит группа, которая играет для других групп?"
Но спрос есть спрос, значит всем нужны анимешные картинки!
Не знаете?
Так он каждому глухому это донесет.
Правильно кричать - это поля маркиза Де Карабаса!
Личико попроще можно сделать, мсье воннаби-Шиндлер.
Если мне чьи-то понты смешны - они просто смешны. Не переоценивай свою значимость. Пишу в тех тредах, которые мне интересны, не более.
А "правильно кричать" можно только по оговоренному прейскуранту, соловей бесплатно не поет. Хочешь подхалимажа - плати.
Скорее всего это какая-то професиональная деформация у меня, я так много всякой мерзоты за последние 8 лет о России узнал, что искренне не могу понять как в ней можно продолжать жить.
Типа как стоматолог психует что люди не чистят зубы, это тебе особо не критично вечером или утром поелозить там щеткой, а стоматолог в панике, там же дохуилион бактерий жрущих твои зубки.
Вот я и говорю, что не чистить зубки может только человек, который ненавидит себя и желает сосать тертую морковку воспаленными деснами. С той лишь разницей, что все в разы хуже и опаснее тридцати кусочков кальция во рту и у меня есть куча картиночек, доказывающих, что мои лютые завывания с бубном - чистая правда.
И это не единственное издательство, большая часть из них платит в районе 100-250 грн/иллюстрация с полным отчуждением всех прав и возможностью печатать и перепечатывать книгу по всему миру на любых языках без твоего ведома.
Но по факту, читая комментарии художников (дошираки, боязнь, что сломается планшет, который не на что заменить, вот это всё), как-то понимаешь, что всё это нифига не работает. И это, в общем-то, грустно, смотреть, как художники забрасывают свои проекты, потому что им нужно на что-то жить, а на доходы с их комиксов не прокормить даже кошку.
Касательно заказов. Мне даже как-то неловко было бы сделать художнику заказ "нарисуй мне вот такое", потому что это как-то слишком... высокомерно? То есть, это же удел аристократии, заказывать портреты? И вообще, общаться с художником, что это за чушь? Все знают, что творческие люди сидят в башнях из слоновой кости, отрешенные от мирских дел, и простым смертным видны лишь их творения. Постучаться в личку и сказать "Привет", ну это как-то богохульственно. Чертовы соцсети.
Но с другой стороны, куда проще оформить подписку на патреоне, и получать ранний доступ, скетчи и доп. материалы. С этим всё просто и комфортно. У меня складывается ощущение, что патреон как-то более перспективен, чем работа на заказ - там и художник может рисовать то, что им нравится, и на крайний случай, в ту же подписку патреона можно добавить обычные заказы (comission).
во-вторых, работу художников, в отличии от работы нонейм технаря после вуза, видят десятки и сотни людей. Таким образом, можно считать знание анатомии, светототеней, композ и покраса как базовые навыки, без которых тебе на "рынке" делать нечего. Ну или ты, конечно, можешь рисовать сиськи и всё. Нет такого понятия, как "берем художников без опыта работы", хотя даже выпускнику-инженеру может повести с подобной вакансией. В общем порог вхождения очень высокий, и, если честно, то даже из тех, кто берет больше условных 500 рублей, не всегда может похвастаться достижением этого порога.
А потом еще оказывается, что тебе нужна аудитория, что за то что ТЕБЕ хочется рисовать, деньги мало кто платит, что русскоязычное сообщество вообще не воспринимает цены выше 150 рублей, и так далее.
Ну, как говорил дедушка Форд, "Вы вольны выбрать любой цвет - при условии, что он чёрный". Ты можешь заниматься рисованием того, что тебе хочется, и зарабатывать на этом, но только если тебе хочется рисовать что-то на популярную тематику.
Того же Пикассо мы знаем по кубизму, но вы посмотрите, как он херачил еще в детстве в традиционной технике.
Это если ты что-то оригинальное разрабатываешь.
Огромное количество работы - это просто оттачивание навыков или доведение мелких деталей.
"боязнь, что сломается планшет, который не на что заменить"
среднеразмерный ваком стоим 250-300 долларов.
Для сравнения, в традиционном арте один тюбик относительно хорошей акриловой краски стоит 4-5 евро.
Если бы технаря (или не очень) отправили в 5-м классе в кружок какой-нибудь электроники, то к окончанию СПО или ВПО он был бы крутым и востребованным специалистом, ИМХО. И работа у инжей не менее трудоёмкая. Анатомия и перспектива это бич и проклятие рисующих, но не стоит забывать про цифры и сопромат.
Короче минусанул за инжей, вообще некорректное сравнение.
АХАХАХАХА, то есть мяу.
Какой квалификацией? Абсолютно любой художник, независимо от его уровня, абсолютно бесполезен, в отличии от технаря любого уровня. Технарь делает нечто ощутимо полезное, делает жизнь проще, а художник делает "для души" и то не всем всякое искусство нравится.
Сам вон только начал крутиться в стане переводчиков и думаю когда-нибудь решусь перейти оплату моих переводов. Но уже столкнулся с тем, что зарубежные "заказчики" относятся странно к людям, которые готовы что-то делать за бесплатно, когда на это у них уйдёт много личного времени.
Бесплатно - псих или пиздобол, наверняка кинет или просто забьёт на работу.
Дешево - кое-как, но работу выполнит, если стоять над душой.
Средняя цена - человек знает своё дело, можно заказывать со спокойным сердцем.
Высокая цена - и швец, и жнец, и на дуде игрец, прекрасно понимает все подводные камни и имеет недюжинный опыт. Ценник кусается, но зато не пожалеешь.
Процентов 40-50 заявок от них в духе тыж "художнег" нарисуй бесплатно мою охуительную идею, тебе жалко что ли?
Я хоть и не шибко большой профессионал, но и не новичок, более менее разбираюсь и понимаю что я могу и сколько примерно за это просить, хоть иногда и скидончик могу сделать, зависит от ситуации базовые 35-40 за что нибудь простенькое.
Вообще я считаю что когда у художника что то заказывает человек - он оплачивает как его время, потраченное на работу, так и конечный результат.
СНГшные заказчики невероятно жадные. Для них наша работа "водить мышкой/пером"
Лучшие заказчики это СШа и Швейцария. Но здесь половину успеха - это грамотно и красиво написанное сопроводительное письмо.
Типо, было у меня те самые 500 рублей - отдал их без проблем что-бы художница обвела мой страшный эскиз в своём стиле.
А нет у меня 500 рублей - и отдавать нечего.
Хотя мудаков тоже никто не отменял, но у нас получается Уроборос ссаный - мудаки вокруг человека делают его мудаком.
А есть люди, которые знают цену деньгам и не раскидываются ими. Они могут зарабатывать по 100к в неделю и они не будут ходить с последним айфоном, а скорее с какой-нибудь звонилкой, которую не жалко потерять.
Я понимаю, не покупать каждый год новый айфон, если тебя устраивает старый телефон, или поехать отдыхать в Турцию, вместо Буковели, где будет дороже - это не жлобство, это здравый смысл, но торговаться за 5-10 долларов, когда речь идет о 50 долларах - это, по-моему, всегда жлобство, если у тебя зарплата в тысячах. Разумеется, не все так делают. Бывает, что приходит богатый клиент и просто говорит, что ему нужно, а в конце лишь спрашивает, куда деньги отправить, но таких у нас, к сожалению, очень мало. Или я просто не знаю, как на них выходить :)
https://era-7.deviantart.com/journal/Why-I-m-not-working-with-Russian-Clients-RU-678875418
конечно есть огромный пласт творчества, завязанного на отечественного потребителя). А вот с аудио гораздо сложнее, так как всегда более ориентировано на конкретную аудиторию, если это только не инструментальная музыка конечно.
Для профессиональных художников существуют такие места как artstation.com, behance.net, да хотя бы и упомянутый Девиант (хотя последние годы его засрали неимоверно). Если из русских - есть render.ru и illustrators.ru. Но я таки советовал бы смотреть на англоязычные сообщества, потому как на пространстве бывшего СССР заказчиков, во-первых, мало, во-вторых, большинство из них нищие и нормальный прайс для них неподъёмен, а если и есть деньги, то много охуевших из серии - ты мне нарисуй десять вариантов, выгуляй мою собачку и хуй отсоси, а я тебе за это, так и быть, отстегну сто рублей.
Но! На западных просторах придётся конкурировать с реальными профи. Там за каляки-маляки школоты платить никто не будет и оправдание "это у меня стилизация такая" - не прокатит. Понять, что пользуется спросом, очень просто - открываете первую страницу того же artstation и смотрите, на картинки, которые там висят (это их топчик, так сказать). Потом смотрите на свои рисунки. Плачете и идёте качать скилл. Потому как там обсирать твои рисунки никто не станет, буржуи, сука, вежливые. Но и заказов ты не получишь, пока не будешь реально крут.
Не хочешь качать скилл? Никто не заставляет. Сиди, рисуй "мои комишны" для десятка школьников, подписавшихся на твой паблик в ВК, и страдай, что жизнь несправедлива. В это время стопятьсот азиатов задрачивают скилл и готовятся выйти на художественный рынок.
А вообще, если хочешь зарабатывать, то становиться художником - не самая лучшая мысль. Реально много тут зарабатывать удаётся единицам, которые либо очень охуенно рисуют, либо случайно попали в тренд, как тот же Кронпринц со своими однотипными аниме-девочками, которые хуй знает почему пользуются такой популярностью. Но это как смотреть на выигравшего в лотерею и думать, что сможешь так же разбогатеть, если будешь всё время в неё играть. Большинство художников - крепкого среднего профессионального уровня, работающих, например,в игровых компаниях - получают в месяц 1,5 - 2 штуки (потолок) баксов. Это кажется круто для страны, в которой средняя зарплата - 30 штук деревянных, но за эти деньги тебе надо уметь всё - от пиксельарта, до болванок в 3D, уметь концептить, делать по сто вариантов одной бутылочки для иконки в игру и т.д. и т.п. И перспективы тут не очень, потому как - армия азиатов на подходе с одной стороны и нейросети - с другой. Так что если хочется зарабатывать дохуя - лучше в бизнес.
И ведь если к работе с рядовыми заказчиками, которые хотят канарейку за копейку, еще как-то привыкаешь и даже местами понимаешь их как житель одной с ними реальности, то к работе с отечественными ИПшниками и "студиями" ничто на свете, как мне кажется, тебя подготовить не может. Когда я выйду на пенсию, то обязательно напишу остросюжетный фэнтази-роман про приключения фрилансера под названием "Фантастические твари, сказочные жлобы и другие мои заказчики".
По поводу цен - хочешь зарабатывать, иди на иностранные площадки, там ценовая политика устоявшаяся, можно найти художников примерно своего уровня и посмотреть какие цены они выставляют. И народ там в основном адекватный, привыкший что арт не может стоить копейки. Конечно халявщики есть и там, но гораздо меньше. Если прям очень хочется продавать арты в ВК или где-то в Ру сегменте, ставь ту цену, которую считаешь справедливой, посылай в бан всех, кто пытается тебе указывать что-делать, как и за какую цену (только если это не чётко аргументировано с целью помочь), устанавливай жесткие правила по внесению правок (например не больше 2х).
А сообщество у нас реально токсичное, нигде больше в мире нет таких срачей по поводу стилей, поз, одежды .... А для администраторов групп, в которых помоями обливают начинающих художников, отдельный котел в аду, у них и так самооценка ниже плинтуса, а после таких публичных издевательств никакого желания рисовать нет. И еще, у нас много артеров, которые имеют большую базу подписчиков за счет того, что долго рисуют, сами ничего из себя не представляют, ни нормальной техники, ни качества ни фантазии, штампуют однотипные поделки, но при этом обладают огромным ЧСВ и считают себя экспертами во всем и пытаются постоянно навязывать свое мнение.
В общем что-бы я посоветовал начинающему художнику:
1. Заводить галереи на иностранных ресурсах или на специализированных площадках в РУ сегменте (там народ адекватнее, помогут советом, критику чаще по делу дают).
2. Чтобы оценить какую стоимость брать за свои рисунки, изучи рынок, найди людей, кто примерно твоего уровня по скилу и посмотри какой прайс у них, отталкивайся от этого. Для Ру-сегмента можно взять эту же цену, но снизить процентов на 40. Хороший арт всегда найдет своего заказчика.
3. Никогда не суйтесь по началу в ВК, или создавайте закрытую группу с жесткой модерацией, иначе с говном смешают.
4. Что-бы побыстрее набрать подписчиков, размещайте работы на всех доступных ресурсах и имиджбордах, да это очень затратно по времени, но зато дает очень хороший прирост подписчиков и , соответсвенно, рост цены за заказы.
5. Все попытки развязать срач по поводу стиля, поз, каких то элементов рисунка, пресекайте сразу.
P. S. 10 лет наблюдаю всю эту кухню, побывал с обоих сторон баррикад, и сам постоянно заказываю рисунки и рисую изредка на заказ и точно могу сказать одно: Хочешь рисовать - рисуй и не слушай что говорят случайные люди. Нужна критика, найди человека, чье искусство тебе нравиться, познакомься с ним, много хороших художников проводят стримы и постоянно отвечают там на вопросы, дают подсказки по артам.
Аж интересно стало посмотреть. Самый дорогой художник, которого я знаю, берет от 100 до 500 в зависимости от сложности работы. Спалишь мне своего знакомого?
На моей памяти заказчики были как совершенно неадекватные и жадные, так и порядочные и приятные, так и довольно щедрые. В любом случае, выход находился всегда. Я помню только один случай, после которого я был настолько зол, что добавил "заказчика" в черный список - это когда имел несчастье поработать со "знакомым".
Но зато после того я предупредил всех друзей и тех знакомых, которыми дорожу, что я не работаю со знакомыми и друзьями принципиально, и с тех пор не порчу нервы ни себе ни другим.
С незнакомыми людьми очень комфортно в во всех планах. Что в финансовом( что оговорили то и получил без задержек "ну вот завтра"), что в рабочем(что уговорено выполнил и сам решаешь продолжать ли работу с этим человеком или больше никогда о нем не слышать), что в психологическом(деловые отношения без всяких скидок на "ну мы ж свои люди")
Ну и насколько я слышал, многие (разных профессий, не только художники) в свое время пришли к таким же выводам и со знакомыми предпочитают дел не иметь если это возможно.
В общем, хотел тебе задать несколько вопросов по поводу заказывания артов у фрилансеров - мне самому это скоро пригодится. Можешь как-то связаться со мной, или например открыть личку? (сейчас не могу писать личные сообщения)
Опять же, в бедной стране должны больше ценить час труда, особенно когда работа качественная.
Русскоязычные художники ни хрене не занижают цены, наоборот при равном качестве рисунка они самые дорогие. Самые дешёвые это латиносы. За то что пмериканец запросит 100, Русскоязычный 80 латинос сделает за 20. Китайцев в расчёт не беру они вообще особые товарищи.
Так же очень часто присутсвует явное завышенное самомнение. Есть и адекватные, но процетов 80% с которыми приходится общаться за весьма низкокачественный рисунок, который в других странах вывешивают вообще бесплатно как запоротую работу, тут сразу хотят оплату. Причём самое интересное во всём этом это с каким апломбом мне кидают ссылки на всякие яндекс кошельки и прочую местную фигню. Когда спрашиваешь про пейпал, сразу начинаеться нытьё про сложности вывода. Только вот господа Все эти вебмони и прочии не позволяют иностранцу сделать переводы, если только он не пришлёт кучу ноториально заверенных бумаг в эту контору и стоит это от 100 баксов минимум ради одной оплаты никто эти заниматься не будет. У меня такой аккаунт есть и работаю я с ним, но как же это смешно выглядит когда чувак общаясь с заказчиком через океантт не озаботился способом оплаты.
Самообучение и обучение как высшая цель присутсвует много где, только российские художники за каждую чёрточку ставят себе лайк. Большинство пользователей и заказчиков не смогут отличить средне детализованную от средне хорошо детализованной работы и соответсвенно не готов платить больше за это. Это можно сказать проффесиональная деформация всех художников, то что для обычного человека просто хорошая картинка, для художника может быть сборищем мелких ляпов и ошибок или эталоном исскусства. Так вот к чему это я, заказчик платит за общее впечатление и уровень коенчно влияет, но вот градация шире.
Заказываешь простое лого на футболку, а возникает такое чувство, что у Пикассо дизайн новой валюты просишь не меньше. Из-за этого у русских художников кстати не очень хорошая репутация, и профессионалы которые именно зарабатывают этим на жизнь, на западных площадках препочитают маскироваться. Я с одним пять лет общался пока случайно не узнал, что он с Украины.
Ещё фактор заказов у начинающих в том что разница в цене у откровенно хренового и хорошего художника не такая большая. Я могу заказать картинку у известных российских художников таких как Аёшин, Кузмичёв или того же Флика, за сумму не намного большую чем требует авторша данной статьи.
Сравнивать себя с работой в гейм или аниматорской студии вообще смешно. В таких студиях требования очень жёсткие и рисовать там надо не в своём стиле как умею, а в нескольких разных и как надо. За это и платят по 1-2штуки в месяц.
"ведь не все картинки на заказ пилить" - ну тут обсуждение конкретно этой работы, пиления картинок, а не работы или творчества в целом. так что фраза вообще не к месту
Ну а фразу "На продаже картинок жизнь не заканчивается. " что-то понять не могу. Для художников она именно заканчивается, потому, что они помрут с голоду, если не буду этого делать.
Что понять ты не можешь? Что люди не могут одно дело делать всю жизнь? Что художники тоже люди и им хочется стабильности, а лучше может в проекте поучаствовать? Суть в том что рынок местный может и не приносит большой прибыли, но может дать что-то интереснее. Может не всем, но может.
Сколько раз мне это нужно объяснить чтобы до всех дошло? Или все тут с заводов и завинчивают гайку А на место Б 20 лет и им норм? Художник человек в первую очередь и монотонная работа ему последнему будет приносить радость если только это не его личный проект или ещё какие причины.
По всякому бывает. Одна барышня мне сходу ответила "настоящую цену вы не потяните, а за копейки рисовать не комильфо.".
что если для того, чтобы прокормиться за счет любимого дела (что вполне реально за границей) у нас придется делать миллион заказов по три копейки кучка? рынок, который ближе, просто не предлагает адекватных расценок. поэтому чем давить из себя кучу заказов за гроши не лучше ли уйти на международные площадки, где помимо тех же самых русских заказчиков есть заказчики из огромной кучи других стран?
"что-то интересное" (из вашего же коммента ниже) может дать абсолютно любой рынок. хоть китайский, хоть американский, хоть российский, хоть международный. но если разнообразие заказов дает любой рынок (русский в том числе), то вот адекватную оплату труда (и зачастую адекватные условия работы) местный рынок предложить не в силах.
Я согласен - есть и в СНГ адекватные клиенты, и даже платят неплохо, но разница в менталитете и подходе к работе огромная - особенно если сравнивать более менее одноплановых клиентов. Вопрос не всегда в деньгах - там совершенно другой подход к работе, и если ты по портфолио попал в шорт лист, то к тебе сразу относятся как к спецу нужного уровня, не учат тебя делать работу, дают четкие и развернутые указания, минимум правок и да, внезапно на порядок более высокая оплата. Ваш коммент выглядит ИМЕННО как "против, заработка за рубежом". Если у художника много заказов из США, зачем ему брать заведомо более херовый и дешевый заказ из СНГ, это пустая трата времени. Да даже если есть время, и возможность, это часто трата нервов - можно в конкурс какой-то забуриться или что-то для души порисовать в это время.
Плюс ещё есть очень странные личности - я в своё время общался с несколькими художницами, живщими как раз на фрилансы. Одна из них постоянно ныла, мол заказов нет, жрать нечего. И тут у меня товарищ, который инди-игрушки клепал как хобби, обмолвился, что ищет художника для отрисовки 10 бэкграндов и 3 персонажей, т.к. старый не может выполнить сейчас заказ. Ну я его отправил к ней, через пару дней спрашиваю как прошло, а он:
-А она отказалась, говорит заказов выше крыши, времени нет на всякую ерунду. (Тут уточню, что он предлагал 2к$ в 2011 году за 10 бэкграундов разрешением от 800х600 до 1024х768 и 3 персонажей будучи весьма толерантен к качеству. И это в российской провинции, а не где-то в Москве-Питере)
Я был в некотором сметении, т.к. буквально за пару часов до этого она опять ныла, что заказов нет, подкиньте кто может клиентов. В итоге-то он нашёл человека, который ему всё сделал за несколько дней, но вот о той художнице у меня осадочек остался.
Ну просто вот представь что за то что ты делаешь ты получаешь 1к денег в час. Потом тишина, нет заказов, но приходит чел и говорит, вот тебе работа, но заплачу я только 150 рублей в час. Зато работы часов на 100. Много денег заработаешь, говорит.
Ты как поступишь? Нос будешь воротить или выебешся по полной за более низкую цену?))
Работать лучше с инстранными заказчиками. Учите английский. На мировом рынке требования к навыками и дисциплинированности конечно выше (никаких просранных сроков, заказчикам отвечать вовремя, делать свое дело хорошо итд ). Общий уровень цен и доходов в СНГ ниже и как следствие за те-же деньги заказчик будет ожидать от тебя чудес а не среднего (по миру) уровня рисунка. На зато и цены идут 25-40$ в час (зависит от уровня и как договоришься). Хотя для игровой индустрии вообще это странно. Игры выпускаются и зарабатываются на мировом рынке а зарплату платят с оглядкой на СНГ уровень. Ну да ладно, думаю со временем выровнится.
Работайте не только над навыками но и над рабочей десцеплиной. Строго следуйте названным срокам, общайтесь вежиливо и дружелюбно. Работать лучше с ориентировкой на постоянных заказчиков. Со временем можно изучить требования и стилистику конкретного человека и выполнять его закзаы быстрее за то же время. А заказчик получает предсказуемый качественный результат. Все в довольстве.
Качайте навыки. Изучайте необходимые программы, приемы, подготовливайте библиотеки заготовок если они нужны в работе. Старайтесь выработать у себя в голове хорошую базу, фундамент знаний и тогда работа будет иди быстро а не по вдохновению. Любой навык можно развить и улучшить если этим заниматься грамотно. Композиция, анатомия, материалы итд - все это изучается и влияет на скорость и качество работы.
В идеале не распыляться на кучу направлений творчества и качать что-то одно. Но это сложно, я так не умею ))). И кстати, даже редкие умения могут быть неплохо востребованы. Так что не стоит задрачиваться на рисовании персонажей если не прет. За те же фоны платят не хуже а то и лучше (конкуренция ниже).
Поэтому на мой взгляд мерилом правильности цены является количество заказов. Если у человека с прайсом 200 долларов идет война за слоты, значит он все далает правильно. А если война совсем эпичная, то он даже может и цену поднять, что бы число желающих купить работу лучше бы совпадало с тем количеством работ которые он физически способен успевать выполнять. Если же другой художник с прайсом в 5$ сидит неделями без работы и только плачется в своем бложике "возьмите кто нибудь заказ, мне нечего кушать", то что-то где то пошло не так. Может быть уровень работ даже до 5$ недотягивает, может быть нужно свои работы показывать общественности (а то есть такие, сидят в своей закрытой группе во вконтакте с 5-7 подписчиками, обмазывают свои работы копирайтами вроде "Do not repost without my prior written permission." а потом удивляются, а что это ко мне заказчики не идут, так может они просто про тебя не знают).
2. Тут скорее нытье на тему, почему одни зарабатывают, а другие нет. Это стандартная дилемма, либо подстраивайся под запросы других и получай вознаграждение, либо рисуй то что нравится тебе и надейся на чудо. Я вообще не понимаю как можно платить 100$ за не коммерческий арт без хентая.
На счет денег хз - просто иди на Upwork.
Итак. Я профессиональный программист/компьютерщик. Я не ходил никогда в художественную школу, не пробовал рисовать до января прошлого года (2017). Зато я отлично владею Фотошопом и умею обрабатывать изображения (в т.ч. брать кусочки картинок из интернета, уменьшать им прозрачность, растягивать, накладывать поверх другого рисунка, пропускать через фильтры размытия/пластики и т.д., еще пальцем размазывать, корректировать свет/насыщенность через ctrl+U). Стал пробовать рисовать потому что небогат.
Пример того что нарисовал сам с нуля: http://fox.reactor.cc/post/3338231 (лису рисовал с нуля тонну месяцев, а ёлочки - за пару часов)
Интересуюсь у вас:
1) Насколько легко будет художнику улучшить или перерисовать спрайт-арт на основе сделанного мной рисунка? По сравнению с "нарисовать с нуля".
Хочу конкретно чтобы спрайт, нарисованный программистом (мной), стал спрайтом, нарисованным профессиональным художником. Да, вот именно в такой формулировке (включает в себя устранение косяков, аля правильный покрас, правильная светотень, м.б. малая корректировка позиции).
2) Важно ли для вас количество пикселей в рисунке, при формировании цены? У меня рисунки 256 либо 512 пикс. на каждой стороне. И как вы цену считаете для серии мелких однотипных рисунков с похожей основой?
3) Что насчет текстурок? Текстура вроде не персонаж и не полноценный рисунок. Имеются бесшовные (только с 2 сторон) текстуры некой пещеры (256 на 512), эдакие блоки для построения уровня (как в том же Марио, например). Их тоже надо "улучшить" с "программиста" до "художника", например повысить детализацию и убрать размытость, сбалансировать цвета и света, добавить реалистичность.
2) Просто важно знать КОНЕЧНЫЙ размер рисунка. Если тебе нужна маленькая иконка, а я нарисую огромное полотно и потом уменьшу его до 30х30 пикселей, то там будет ни черта не разобрать во-первых, плюс это будет тупой тратой времени во-вторых. То же самое если я нарисую мелкую фигню а тебе нужен рекламный билборд.
3) Ты сейчас говоришь о текстурах или всё таки о тайлах? Текстуры чисто 3д-шная тема и мало какой 2д художник в ней шарит (я например вообще нет). Если ты говоришь о тайлах (те же кирпичи в марио) - художнеги рисующие графу для игр должны это уметь. Задача не самая сложная.
2) конечный размер в пикселях точно такой же, как и на моих рисунках-заглушках. Поэтому, например, масштабировать и устранять его последствия художнику не придется.
Вообще, я малость некорректно вопрос тогда задал... Вон, упоминались вверху обсуждения цены на персонажа - однако там не было ни слова о размерах рисунка в пикселях. Мелкие рисунки (например 512*512 пикселей) художникам проще рисовать, чем крупные, или реально - не так велика разница? (ибо, допустим, можно просто использовать более крупные кисти и меньше заботиться о детализации, т.к. на крупных рисунках она обычно не так важна)
3) Тайлы, конечно это тайлами называется ("блоки для построения уровня", млин). Сорян, в геймдеве я самоучка, с терминологией я не ахти. 2D, только 2D.
Только, стилем не пиксель-арт как в Марио, а вот примерно как в игре "lunaria story" (скриншот приложил). Нарисовано не пиксельно, а "полуреалистично" (как в аниме или в героях 3). И располагается под углом к игроку, так что человеку видно поверхность. Так было еще в игре Commander Keen 4 (5,6). (а в большинстве других платформеров тайлы всегда ровно боком к игроку, так что не видно саму поверхность, на которую наступаешь)
Не знаешь случайно, как правильно такое называется? Я видел термин "2.5D", но так иногда называют и изометрию, и 3D с ограничением свободы. "Тайлы под наклоном"? "Тайлы под перспективой"?
Я например привык работать в 2000х3000 3000 dpi
Кто-то наверняка больше использует канву
Серьезно, если уж ты пытаешься чем-то *зарабатывать* — ну, выставь себе внутренне таксу, например, в 150-200 рублей/час чисто за работу (расходники и оборудование, если они дорогие, отдельно). Если не получается на этом уровне найти заказов — это верный признак, что не стоит рассматривать такую занятость как способ заработка. И надо либо искать другой формат/площадку/качать навык/итп, либо принять, что это чисто хобби, и деньги ты зарабатываешь иначе.
В дальнейшем по мере роста скилла можно уже будет поднимать ставку.
А начинать системно монетизировать до уровня хотя бы в 150 рублей в час — это что-то типа "майнинга за счет электричества, за которое платят родители".
И, да, страдают от такого подхода сами же авторы, так как в результате полна коробочка оказывается "внерыночной" конкуренции, когда бок о бок конкурируют те, кто реально пытается этим заработать, и те, кто делает фактически себе в убыток и просто этот убыток уменьшает за счет продажи.
P.S. Если уж так хочется монетизировать хобби творческого направления типа художки, а на минималку в час не выходишь — тут скорее patreon в помощь, а не работа на заказ за гроши.
Клиенту ты можешь выставлять "цену за изделие", а вот сам должен думать именно в часах рабочего времени, так как именно оно у тебя строго ограничено.
В таком случае нет конфликта интересов, так как ты сам понимаешь, что если ты делаешь слишком долго, то твой продукт слишком дорогой, и никому не нужен за такие деньги.
Это такая "защита от дурака", если угодно, а именно: "не стоит рассматривать проекты, где твоя почасовая ставка будет ниже 150 рублей в час, как способ заработка".
И, да, затягивание работы с точки зрения бизнес-этики ничем не отличается от раздувания сметы походу оной: точно так же можно расчетную смету удесятерить добавив в неё кучу "непредвиденных" пунктов. Так что расчет в часах просто лучше практически во всех ситуациях, если честно, когда ты продаешь именно свою работу.
Лично я тоже предпочитаю работать с иностранцами по возможности. От себя скажу - если у художника, который не хочет рисовать реализм, а ему больше по душе всякие простые персонажики, иконки и т.д. - нужно обратить внимание на UI/UX, лого дизайн и в целом на смежные индустрии.
Для США и Европы я поставил себе пока входной ценник 20$ / 15eu соответственно (в час). Не скажу что заказов много - дело в том что я делаю упор на рекламу и веб - т.к. не являюсь художником в прямом смысле этого слова. Но большая часть моих заказов из-за бугра это именно иллюстрации. Я даже делал целую косметическую серию, для бренда декор.косметики средней руки, объем был на 3к баксов примерно (объективно я понимаю, что они на мне экономят, но заказ был веселый - жаль выкладывать нельзя).
Я веду к тому, что если вы хорошо рисуете что-то - попробуйте смотреть шире - где это может пригодится. Часто сталкивался с художниками, которым реально жрать нечего - такому говоришь - чувак, а сможешь сделать несложного персонажа, и в вектор перегнать - "не не не, я с компом на вы, максимум рисую и сканирую"...а ведь ничего сложного там нет, уж явно проще чем 7 лет худ. школы...