Ради справедливости: Квирелл был годным волшебником с репутацией. Немного нервный после одной поездки, ну и что? А носит тюрбан - опять же, ну и что?
С Люпином тоже самое. Это годный учитель, а недостаток с оборотнечеством решал Снейп.
Ты как-то объехал Локонса на повороте, Чернеющий. Если бы Альбус Дамблдор занимался своей школой, он бы все же рассмотрел Локхарта, прежде чем его нанимать.
Вообще, тема с "должность проклята" - очень хуевая отмазка. Во всей книге не встречалось ровным счетом нихуя про магию проклятий и про то, что можно проклясть что-то абстрактное. Типа, вырастить хуй на лбу конкретному человеку или наделить какой-то предмет хуевой магией - окей. А проклясть должность? Ни единого упоминания такого рода вещей, кроме суеверия насчет профессоров защиты.
есть подозрение, что пробовали но не сработало. Иначе бы те же кружки типа "Армии Дамблдора" уже давно бы учили предмету, а "официальная" Защита была бы синекурой для Локонсов и всех остальных кого надо угробить.
Ну, знаешь, тут уже рояль в кустах идет. Автор сказал, что проклята, и похуй на то, что описанная система магии вообще никак не упоминает возможность проклясть что-то абстрактное. Я понимаю, что весь цикл произведений на соплях держится, потому что ГП - это один сплошной "идиотский сюжет" (в вики есть точное описание термина), но совесть надо иметь. По книге, кроме того, что Дамблдор заявил, что должность проклята, никаких других доказательств этому нет.
В том же списке волшебников, которые занимали должность, если коротко:
84-85 - Некомпетентный долбоеб
5-6 - Еще более некомпетентный долбоеб
6-7 - Чуть менее некомпетентный долбоеб
7-8 - Опять же, некомпетентный долбоеб
91-92 - Оболочка для Волдика
92-93 - Еще один некомпетентный долбоеб
93-94 - Оборотень со сдвинутой крышей, которого дико ненавидел Снейп (одна из влиятельных фигур в школе).
94-95 - Единственный, блять, умеющий в ЗОТ учитель, и тот пожиратель
95-96 - Еще один некомпетентный долбоеб женского пола
96-97 - Второй умеющий в ЗОТ учитель, но, опять же, квазиантипожиратель
97-98 - За этого не скажу, не припоминаю по сюжету.
Судя по списку, проблема не в "проклятии", а в том, что директор зажлобился нанять кого-то из отставных авроров (вот у кого ДОХУЯ опыта + некоторый похуизм ко всяким проклятиям) и нанимал некомпетентных долбоебов.
Все их заклинания сплошная абстракция. Сказал слова на латыни и они работают, иногда надо о чем-то подумать или что-то представить или специфически взмахнуть волшебной палочкой и бабах.
В этой вселенной можно наложить заклятие на возраст персонажа. Чтобы знать совершеннолетний он или нет.
И то непонятно, оно накладывается или просто обманка.
И почему когда Добби кастует это ужас, а когда отец Рона там-же -- ничего.
Много дырок в сюжете.
И проклятье на должности было судя по тому, что после смерти Волдеморта написали, что оно спало и не менялись каждый год преподаватели.
А Дамблдор тот еще жук, раз знал про это, но все равно нанимал преподавателей.
"97-98 - За этого не скажу, не припоминаю по сюжету."
Брат и сестра Кэрроу, но при этом упоминается "теперь это тёмные искусства в чистом виде, где они тренируют заклинание круциатос на провинившихся учениках".
Согласно проклятию никто не мог бы продолжать работать на этой должности больше чем один год. Каким образом проклятие вынудит преподавателя уйти - заранее неизвестно, так что найм компетентного преподавателя с высокой вероятностью приведёт к его смерти или инвалидности через год. Не удивительно, что желающих занять такую должность было трудно найти.
Ну не. Слово "Воландеморт" прокляли же. Произнёс - пыщ, охранные заклинания исчезли, пожиратели смерти телепортировались на место. Тут, похоже, зависитот количества произносимых слов: чем чаще произносят, тем слабее проклятие (блокчейн, фигле)
Воландеморт, он же ещё и учёным был. Например в битве с Дамблдором он заявил, что делал открытия практически во всех магических науках. Конкретных примеров, правда, не приводится, кроме умения летать без метлы (что тоже нефигово). От него можно ожидать и проклятие должности!
Блин, представляю запись в книге "История магии": "а это 12 применений крови дракона, открыл Дамблдор. А это закон сохранения магической энергии, открыл Воландеморт"
У заклинания табу был конкретный триггер - произнесение имени Волдеморта, которое снимало маскировочные заклинания, создавало помехи и помечало противников Темного Лорда на картах ближайших егерей и пожирателей. И даже его можно было законтрить, например ещё более крутым фиделиусом, под защитой которого можно было высказывать в адрес Волдеморта всё что о нём думаешь и даже, возможно, колдовать, будучи несовершеннолетним.
будучи директором он уже не преподавал. Но он потерял репутацию среди подчиненных Дамблдора, что для него было достаточно ценно (без такой репутации "двойной агент" не будет работать).
Люпин потерял репутацию также. Он конечно привычный к дискриминации против оборотней, но уверен, ему всё равно было обидно, тем более не принял зелье (и как следствие мог реально кого-то покусать) он в общем-то по своей вине
Не буду я ничего втирать. Я же сказал, Дамблдор почему-то не захотел озаботиться снятием этого проклятия. Забил он на это дело и сливал на эту должность кого не жалко. Он не пытался искать решений, не пытался ничего совершить. Его ученики могли проебаться в Запретном лесу, остановившись поссать не там. Хуевый он какой-то был директор.
Ещё в копилку. У директора в пруду живет куча нёх, в лесах тоже куча нёх, ещё и гигантский паук с выводком. Рубеуса исключили из школы после инцидента 1943 года, а Дамблдор занял пост директора примерно в 1938. Кто-то думает, что он был не в курсе про плотоядного арахнида под боком? Запретный лес вообще весёлая тема (при всей моей любви к тайтлу, ровно как и пытаться выстроить логику в законах мира ГП), при наличии разных убер-мощных охранных заклинаний и магических систем не обеспечить магическим образом запрет входа на его территорию - как-то глупо. Ровно как и держать завхозом одного лишь Филча, способного в магическом мире сделать аж целое ничего.
Рубеус был исключён, когда Альбус ещё был преподавателем. Он станет директором лишь двадцать лет спустя, где-то в конце шестидесятых. Откуда информация про 1938-ой?
С вики, но тут я запутался. Надо было не кривую статью про карьеру Дамблдора смотреть, а на даты Армандо Диппета. Действительно, период 65-70ых.
Однако это не отменяет его осведомлённости про Арагога (Хагрид ещё и жену ему притащил).
ну книги явно показывали, что Дамблдор в определённой плоскости адский стратег и гений разыгрывающий партии на десятки ходов вперёд, а в вагоне и двух тележках областей, он ноль и хуже ребёнка. Да у магов были департаменты, но прямых то указаний что они шарили в бюрократии так же круто как маглы нетъ - вывод мож они вообще нули в этом и не разбираются так же как и "для чего нужна уточка в ванной?"
Не проклятие раскусит, а сама природа магии. Эта тема хорошо раскрывается в начале HPMOR, когда Гарри вдруг осознаёт, что магия это не формальная система законов природы, а purpose-driven явление, оперирующее именно абстракциями, а не сущностями.
Давай просто признаем что Роулинг это не Джордан или Мартин, и нихуя не умеет продумывать лор своего мира, а половину херни придумывала на ходу, что перекрыть более явную херню или для эффектности.
И я не хейтер ГП серии - с удовольствием прочитал в свое время - легко произведение, особенно в формате фильма - зашло еще лучше. Но я просто в ужасе, от людей, которые находят всему оправдание и тонны скрытого смысла. А есть и такие, кто думает что в ГП "Все хорошо продуманно" - этих можно сразу в больничку.
Вот именно что магии. Никто её в глаза не видел, а значит будут доверять тому кто говорит о ней авторитетно, развёрнуто и с неразрывной логической цепочкой утверждений. Поэтому через раз поминают Юдковского. В своё время люди так христианство получили на свою голову, с ангельской магией и грешницами, потому что апологеты древней Церкви как раз выглядели авторитетно и постоянно мерялись учёностью в том, что сами придумали.
Да вот как-то нет, не логически. Проклятие должности вообще выглядит тупо, на уровне проклятья завода ВАЗ. Правдоподобность и продуманность магии проследить легко — вот в ГП или докторе Стрендже магия продумана откровенно говоря спустя рукава.
Нет никакого базиса, который бы пояснил, почему это возможно, это нет, это работает, это не работает, как происходят открытия и так далее. Ну нет таких вещей, и в Мстителях просто непонятно что умеет Стрендж, а что нет. И в Гарри Поттере та же фигня.
Вот, например, в Аватаре уже поближе подошли к логике и конструкции, но там не магия. А вообще самая лучшая магическая система в настолках вроде DnD, где целиком и полностью понятно, кто откуда и как берет эту самую магию.
Или еще «Хроникам Амбера». Там ведь тоже магия со всеми этими перемещениями. И в цикле хорошо показывается как ее получить, "почему" она работает и чем ограничена.
Короче не втирай мне тут про логику магии в ГП. Ее нет.
То, что она оцифрована - не делает ее более целостной и логичной. Магия в том же ДНД больше прописана именно под героическое фентези и превозмогание, но не для единости мира. Она вносит очень много дополнительных переменных, которые должны затронуть весь "средневековый мир сеттинга".
Хотя опять же - это ИМХО.
Почему же? Клирики получают магию от божеств, колдуны от пакта с тайной силой, друиды черпают из природы и так далее. Источники для каждого заклинания фактически известны. Пофигу колдует это паладин первого уровня или чернокнижник 30-го, все равно понятно почему он __может__ колдовать.
Последствия использования тоже понятны. Иногда они абсурдны и нереальны, но это ж магия, блин.
Что еще? Влияние на мир? Ну тут вопрос глубокий, в этом плане мне ближе всего Ведьмак, где чародея или ведьму реально заковать и голову отпилить. В ДнД такое зависит от сеттинга, сейчас я вписался в пати по эбберону на 4-ой редакции, и там вполне себе есть магические электрички. Так что тут 50/50, но явно лучше ГП.
А маги в ГП колдуют потому что такими родились. Как колдуны в ДнД. Это НИХУЯ не объясняет само по себе. Это просто маленькая и фрагментарная часть лора.
А магические вещи есть спокойно и в ГП.
А про влияние магии в днд - тут была статья про защиту замка, которая отлично показывает, что наличии сильной и прописанной магии уничтожает существование "стандартного средневековья/иного исторического периода".
Так что как пример именно героик фентези ДнД и иже с ними я бы не приводил, как источник прописанной магии. Тут еще есть метапричина - банально игровой баланс.
А можно линк на статью? Мне правда интересно почитать.
Колдуны, кстати, колдуют не потому что родились, но это придирка.
Просто в ДнД магия действительно нормально прописана, потому что находится в ощутимых (в том числе и числовом значении) рамках. Я не говорю что это лучший вариант, но он осязаем. В ГП границы магии неосязаемые, как по мне.
При этом абсолютно непонятны некоторые аспекты магической силы в ГП. Допустим левитация понятна, окей, а вот Экскуро как блин вообще работает? Как ластик в фотошопе, что ли? Или веселящие? Маг волшебным образом вызывает смех накачивая легкие гелием что ли? Механика работы заклинаний непонятна.
Знаешь, ты сказал про ДнД, что там ничего не объясняет и все такое. Наверное ты прав в чем-то, потому приведу в пример Цельнометаллического Алхимика, где Мустанг колдовал фаерболы не создавая огонь из ниоткуда, но сжимал воздух (вроде), до состояния самовоспламенения. Вот это крутой момент, как по мне.
Ну тут вопрос в том что в ГП и не планировался бэкграунд, я думаю если бы Роулинг не прессовали, то книге в 3ей Воландеморта завалили бы через превозмогание, а потом типа вечеринка с эвоками и тайм скип до свадьбы.
Да тут дело не в системе магии, тут именно что несостыковки.
Заклинания или магические вещи, которые используются в книге лишь раз, которые определённо вызывают "вау-эффект" у читателя, но после ни где не упоминаются и не используются, хотя применений им была бы масса и они бы помогли избежать катастрофы. Я даже не буду заводить больную песню о маховике. Можно вспомнить карту мародеров, которая ни разу не показала Петтигрю.
Да собственно, с Петтигрю ещё вполне можно понять. Близнецы использовали карту в основном при планировании проказ и изучении Хогвартса, а не вели круглосуточное наблюдение за спальней своего брата Перси (которому принадлежала на тот момент крыса). А в других местах замка точка с именем человека, про которого они не факт что вообще знали, не сильно их бы заинтересовала.
В том то и дело, что если ты строишь сюжет вокруг некой "магии" и не хочешь чтоб у тебя все состоял из рояльно кустовых механизомов - ты должен установить правила для вселенной. В формате "сказки" допустимо немного забивать на логику - суть сказки это посыл о добром и вечном, а фон просто должен быть прикольным.
ГП же позиционируется как все-таки более взрослое произведение, в котором много косяков и сюжетной точки зрения и с основной базовой структурой - магией. У них есть заклинания на все случаи жизни, с которыми герои сталкиваются - но при этом иногда в банальных ситуациях - работаем руками пацаны.
Смотри - в истории человечества понятие магии часто связано с проявлением божественных языческих сущностей. Например силы стихий, духи леса и прочее. Эти верование брались не с потолка - магия олицетворяла сложные процессы, природы которых люди тогда не понимали. Как можно было сделать структуру магии в ГП более ясной - у нас есть допустим силы "стихий" скажем воздух - и мы знаем часть формулы отвечающей за призыв этой стихии, дальше мы должны придать стихии ограничения - нам нужен не просто Ветерок, а направленный поток воздуха, силы N чтобы поднять предмет - вот тебе Вингардиум Левиосса. ЭТо очень упрощенно но суть ты я думаю уловил. Вопрос начинается уже с заклинаний типа взлома замков, починки предметов - ок если можно починить любой предмет, можно сделать блять что угодно, в зависимости от силы волшебника - как вообще в этой вселенной может быть конфликт.
Даже банальное - Том Редл хотел власти - ок чувак иди служи в министерство - ты талантливый маг - запросто пробьешься наверх и будешь ебанным министром. Нет - путь терроризма - наш выбор. А вся хуйня с крестражами и его желанием жить - придумана уже по ходу дела - ибо у злодея по факту не было такого бэкграунда. Воландеморт по сути был карикатурным злодеем - я хочу ЗЛАААА ахахаахах. Но раз формат сменился - пришлось походу докидывать дров в печку
Как вообще строится власть в мире магии, что она дает, как создаются законы в мире где ты палкой махнул и можешь все. Почему мы можем создать портал!!!!! но не можем просто так превратить ботинок в золото - где это планка ограничений. Да можно сказать - "чувак это МАГИЯ - но ок, ей же УЧАТ - то есть она принципиально исследуется". Путь решения был простой - "раньше жилы ебобо маги, они это все придумали, а мы владеем лишь крупицей их знаний и исследуем магов прошлого".
Боже да даже в Берсерке, где магия далеко не на 1месте систему продумали лучше и она вписывается в структуру мира. Про вещи типа Волшебника Земноморья вообще не заикаюсь.
Ага, в обычной жизни - "Я хороший учитель, но раз в месяц, если не принять много препаратов, я пойду и порежу всех детей, все же ок?"
Основная проблема серии ГП - в том что книжка детская и сказочная, а лор в ней сосет с причмоком - тонна непродуманных вещей, внезапных оверпавер штук, и тд (один маховик времени чего стоит).
С маховиком времени Роулинг конкретно лоханулась. Не нужно вообще его в сюжет вводить, о чем сама и призналась.
Мало что сама тема трудная (перемещение во времени), но еще и костыли уровня "ты не должен видеть себя, сойдешь с ума."
С какого хуя человек должен сойти с ума? Если человек использует маховик то должен знать, что есть такая вероятность, т.е. готов. Если-бы Гермиона подошла к себе, она что не поняла-бы, что это через маховик? С чего с ума сходить.
Или вот случай Гарри. Он не знал что маховик, но если-бы увидел себя, то с чего с ума сходить? В седьмой части он видел 6 копий себя, и ничего не случилось. Да как можно удивляться и сходить с ума, в мире, где существует Оборотное зелье?
Это проблема не столько серии в целом, как писательницы конкретно. Я до сих пор не понимаю, зачем было превращать неплохую серию детских книг в мусор ориентированный на подростков
Ну как тебе сказать. Когда ты всю жизнь живёшь под лестницей и пишешь никому не нужные книги, а потом вдруг тебе отваливают стотыщмульёнов фунтов стерлингов, жизненные и писательские приоритеты несколько меняются :)
Подросткам тоже необходима литература, они же романы взросления. Это раз.
Два - Роулинг не выдержала темпа и действительно лажала. Идея у нее годная и хорошая, а вот исполнение подкачало. Не исключено, что из-за сроков. Книга за год - не хуйня.
Подросткам нужна ориентированная на них литература, это факт. Но еще она должна быть хорошей
И да, скорее к сожалению чем к счастью идея отличная. Но лучше бы эта идея пришла в голову кому-нибудь талантливому
Ты не поверишь - но Роулинг не первая кто пишет про школы магии )). Просто попала на паровозик хайпа - и понеслась. Книга предельно простоя и доступная всем. Искушенному читателю -все равно зайдет как развлекуха, а тем кто длиннее визитки ничего не читал - тем более зайдет. Просто реально фартануло, попала с темой, угадали с продвижением...формат удобный для экранизации. Что касается писательских качеств - они не плохие, просто вполне средние.
Я об этом сначала писал. Роулинг вполне может в детские приключенческие книги. Причем детские в хорошем смысле, то есть ориентированные на детей, но доступные и интересные для всех возрастов. Но как показало время, ни развивать персонажей, ни выстраивать сеттинг, ни продвигать глобальный сюжет она не в состоянии. Возникает закономерный вопрос: А тогда нахуя? Нет, я понимаю что ради денег, но как же обидно, когда очередная хорошая идея, сумевшая поймать волну хайпа после полуночи превращается в дерьмо
ммм, потому что ты переписываешь первую книгу 2 раза - её опубликовывают, она становится топ популярности, ты пишешь ещё одну начинаещб пясать третья и твои роные и близкие в кол-ве 2штук начинают дохнуть внезапно, ты бухаешь, "жизнь дерьмо", а издатель требует книгу по расписанию? А после такой чернушной книги возвращаться в детский раздел это эпик не продуманости?
На самом деле HPMOR был написан для распространения методов рационального мышления.
ГП просто взят за основу, потому-что в литературе из ерунды очень просто слепить конфетку, если знать как.
Это как с cерией переделок аниме Abridget - над Hellsing OVA пришлось работать больше, чтобы сделать что-то стоящее, потому-что он сам по себе не плох. А с SA:O явно меньше мороки, но получилось так-же хорошо - потому-что исходник "неочень" и его легче улучшить.
угу. И как по мне - лучше бы она до конца оставалась книгой про школьную жизнь по-немногу взрослеющего волшебника и его приключения в стенах школы (и близлежащих территориях).
Безо всяких:
1) откровенных преступников (пожирателей смерти) и прочих лиц, реально желающих убивать мирное (магловское) население в силу только личных убеждений. (эдакое "зло в чистом виде")
2) министерств со всей их тупостью (министры долгое время не помогали нам, а исключительно не верили и наоборот всё портили, т.е. реально были ПРОТИВ нас)
3) тематик "избранного судьбой" и "пророчеств" в стиле "только ОН может убить его, никто другой не может!"
4) борьбы с общим врагом, ВЕЛИКИМ ЗЛОМ в лице Волан-де-Морта. "Маги всего мира - объединяйтесь против общего вселенского врага!"
У магов в обществе вообще повышенная опасность. О безопасности там не особо беспокоятся. Это видно по всей книге. ты вырос до совершенолетия? Ты уже заслужил право жить. Иначе премия дарвина только так каждому и выдается.
Повышенная опасность к слову вполне разумная. Вон у нас заборы, таблички, ограждения ставят от дураков, и все равно не помогает, а там предупредили один раз - дальше дело твое. Глядя как 25+ летние дебилы творят несусветную хуйню, иногда жалеешь, что в реале не переняли метод предупреждения их книг.
Там каждому ребенку дают ультимативный инструмент, ака волшебная палочка. Если этот идиот не научится чувствовать генетически детерминированный акт самосохранения, пока ребенок, то не выживет во взрослом мире. Мир ГП "слушал" советы Карлина про Нахуй Детей.
Меня почему-то подъебывал тот факт, что все факультеты остальные задрачивают в учебу и делая все по правилам опережают грифиндор, но в результате старый идиот очкарику накидывает вагон очков лишь бы других обогнали, в результате фильм показывает что нахрен никому не сдались твои старания и игра по правилам, и если ты не избранный то просто можешь идти нахуй и со своими честно заработанными ты избранному не ровня. И это мы еще не начали про распиздяйство очкастого, ведь этот ублюдок узнав про магию блять, единственное что выучил - экспилиармус, им же и аваду кедавру отбивал
Так только 1 раз было. До этого (согласно книге) 7 лет подряд побеждал Слизерин. Дамблдора это малость подзадолбало, вот он и сделал это. По-хорошему, с Гриффиндора несправедливо сняли 150 очков за месяц до этого (троих главных героев поймали ночью на Астрономической башне), так что всё нормально. Правда, Дамблдор накинул сверху ещё 20 очков, ну и со Слизерина тоже снимали 50 (Малфоя тоже поймали)
Первая часть - это добрая английская сказка, в стиле Мэри Поппинс. С каждой книгой растёт серьёзность повествования - вместе с возрастом главного героя
>>с Гриффиндора несправедливо сняли 150 очков за месяц до этого (троих главных героев поймали ночью на Астрономической башне)
Чё это вдруг "несправедливо"? Школьникам после отбоя запрещено шляться по школе? Запрещено. Они нарушили правила, попались на этом, и получили по заслугам. Снимала с них баллы Макгонагалл, и она же сняла баллы с Малфоя, попавшегося на том же самом, и ровно столько же, так что ни о какой предвзятости речи и быть не может. Отработка в смертельно опасном лесу - это да, херовая идея, но баллы сняты были заслуженно.
Да и вообще, по-хорошему, с них ещё надо было бы по 75 баллов с каждого списать за то, что они после отбоя поперлись в Запретный Коридор на третьем этаже!
Я бы начал нарушать правила прямо на церемонии награждения, чтобы прямо там возникали прецеденты для снятия очков. Дамблдор дает 50 очков - я швыряю тарелки, аки фрисби, целя в голову Малфою. Дает Поттеру 75 очков - я запрыгиваю на стол, снимаю штаны и атакую задницей вперед в сторону слизеринского стола, напевая "Боже, храни Королеву". В итоге, ведомый неудержимым желанием опрокинуть Слизерин, Дамблдор будет вынужден либо игнорировать моё неподобающее поведение, либо постоянно давать Гарри больше очков, чем успевают снять с меня другие преподаватели.
Ну, капитанство же, не? Если посмотреть на тех, кого принял на должность лично Дамблдор, то чётко прослеживается, что они наняты не под нужды учащихся, а исходя из соображений и целей самого директора:
1. Хагрид, каким бы животнолюбцем и хорошим человеком не был, - просто не компетентен как педагог. Он плохо излагал материал, подвергал детей опасности на уроках, притаскивая хищных тварей без клетки. Для сравнения: когда его подменила Вильгельмина, даже Гарри и Гермиона признали - уроки стали в сто крат интересней и познавательней.
2. Снейп. Взят в качестве шпиона и дополнительной охраны. И он может и хороший зельевар, но хреновый преподаватель. Крайне предвзят и жесток к детям. В книге он явно самоутверждается за счёт детей. Половина учеников его боится, не из-за того, что он требователен к учёбе.
3. Трелони. Это вершина бесполезности и бездарности. Не удивительно, что её первой выперли при реформации Амбридж. Взята "на работу" только из-за одного предсказания, (а по сути, взята под крыло, чтобы до неё не добрался Волдеморт в замке). Алкоголичка, шарлатанка без талантов, не способна даже лекцию прочитать.
Все адекватные педагоги - МакГонагал, Хуч, Стебель, - работали и до Дамблдора.
Отличный комментарий!