Новый Мор провалился по продажам и Ice-Pick Lodge сокращается до нескольких человек.
Печальные новости для и без того полудохлого российского игропрома. Несколько дней назад лидеры студии дали объемное интервью порталу DTF( https://dtf.ru/gamedev/65410-inogda-vygodnee-proigrat-voynu-chem-vyigrat-ee-bolshoe-intervyu-s-ice-pick-lodge-o-more )где рассказали и о разработке, которая была непростой и местами детали напоминают бытность самого Мора(кто играл поймет) и о финансовом провале игры. Что считаю крайне печальным, ибо проект получился хоть и не для всех, но весьма годным и самобытным. Тут тебе и запутанный сюжет и артистизм с метафорами и иносказанием и необычные механики и весьма жесткое выживание, что порой не знаешь что важнее - пройти дальше по сюжету или насобирать деньжат на булку хлеба чтоб протянуть хоть чуток подольше.
Игра конечно далека от идеала и многие найдут к чему придраться, но думаю общая уникальность это с лихвой искупает. Но да, игра к игроку не дружелюбна от слова совсем, но в этом как бы и фишка(хотя не буду спорить местами бывает непонятно "это баг или фича?").
Да и отзывы в стиме исключительно положительные (видимо купили только лишь фанаты, хотя я вот например раньше в игры студии не играл, хоть и знал о них) -
Чуть позже в официальной группе ВК ( https://vk.com/icepicklodge ) вывесили комментарий основателя студии по поводу интервью и ситуации со студией в целом.
В общем к чему это все - у весьма самобытной студии, да еще и отечественной, тяжелые времена, причем как на мой взгляд не то чтобы заслуженно, ибо делают они явно то что им самим хочется делать, что то оригинальное, чего лично я действительно нигде в игропроме почти не видел, а не то что сказали издатели с фокус группой. В то время как ААА издатели продолжают клепать ебучие игры сервисы с лутбоксоами и вот это вот все и кататься как сыр в масле.
Кто заинтересовался новым Мором попробуйте хоть стимовскую демоверсию - глядишь зацепит и захочется и полную игру приобрести. Кто уже - возможно будет интересно рассмотреть возможность приобретения их старых игр (при том что старый Мор, говорят, сильно разнится с новым). От сокращений конечно едва ли это уже студию спасет, но "на гречку и маршрутки" оставшимся разрабам хоть будет.
Подробнее
Pathologic 2 Центр сообщества «Мор» — авторский сюжетный арт-триллер, рассказывающий о борьбе с эпидемией смертельной болезни в далеком степном городке. Вы — врач. И чтобы кого-то спасти, придётся выживать в этом мрачном и странном мире, где не хватает даже еды и лекарств. ^ Очень положительные Очень положительные 1.000) ЦАТА ВЫХОДА: 23 мая. 2019 разработчик Ice-Pick Lodge ИЗДАТЕЛЬ: tinyBuild Популярные метки для этого продукта: Атмосфера Глубокий сюжет Выживание И иди +
v 36 /Ч Nikolay Dybowski О час назад Всем доброго вечера, удачи и радости. Товарищи! Судя по первым комментариям, вы из этого интервью вывели не совсем верную картину происходящего. Во-первых, этому интервью уже почти три месяца, тут скопились ответы со времён тяжёлого пострелизного синдрома до настоящих дней. Во-вторых, кто сказал, что мы прекращаем работать? Ровно наоборот: тут сказано, что мы будем работать до победного конца. Что уходит нынешний состав команды - печально, но ничего трагичного. Пока костяк в студии остаётся, она будет работать. В-третьих: сейчас кипит работа над консольной версией, в нее вовлечен и костяк команды, и сторонняя студия портирования. Мы продолжаем сотрудничать с бпуВиНс!. Мы делаем аддон, который появится на Паксе на следующей неделе (спойлеры)*. Параллельно с этим будет запущен небольшой мобильный проект, который уже находится на стадии рабочего прототипа. Студия живёт и работает. Она перестанет работать только когда меня повезут в холодную. Обязательства перед бэкерами мы тоже выполним в самое ближайшее время. Это приоритет номер один. Ответить р •••
Ice-Pick Lodge,новости,Pathologic,Игры,Pathologic 2,длиннопост,русский игропром
а про беды гейм дизайна в автомате можно сразу докторскую писать.
Да и плюс игра очень долго делалась, видимо для многих, кто был заинтересован с выхода трейлера, она позабылась, да и рекламы или пиары у игры не было, просто в один день вышла и все, тишина, печаль...
Охуенный аргумент. Плюс у мора ни рекламы ни хуя не было.
А нахуй им тогда издатель?
И коммерческий провал мора - это вполне себе аргумент. Его не хотят покупать, в него не хотят играть. И даже не потому, что это какой-то невъебенный артхаус, недоступный быдлу. Просто очень слабая игра с ужасной оптимизацией. Да, завязка интригует, да, атмосфера отличная, графон и музыка приятные. Но какое мне дело до этого всего, если половину, серьезно ограниченного, времени в игре я трачу на беготню по сраной степи, чтобы собрать побольше травки, чтобы загнать её и купить четвертый, мать его, кусок мяса за день, без которого мой персонаж достаточно быстро сдохнет. Я понимаю, для чего был сделан этот безумный голод, идиотская механика "Они узнают" и облака говна, спавнящиеся у игрока перед лицом. Но эти элементы были задизайнены настолько лениво, что убивают те немногие достоинства, которыми игра обладает. Заставить игрока выживать и делать выбор можно было и не сводя всё к гринду с постоянными релоадами.
Однако сваливать все в субьективщину нельзя - точно так же тогда можно и твою критику Мора же свести к тому что все субьективно. В той же музыке вполне есть обьективные критерии ее "хорошести", которые личных вкусов не отменяют.
И слабые продажи не всегда показатель. Часто годные вещи продаются слабо и становятся культовыми лишь годы спустя(я не намекаю что новый Мор этого достоин, просто говорю), часто говно раскупают тоннами. И это может происходить по критериям стоящим вне того хорошее или плохое произведение.
Мерять качество инди по годам в отличии от тебя не умею - извиняй.
Что не так с перезапусками, тем более если они сделаны нормально? Тем более что как раз у новой игры шансы провалиться в продажах куда выше.
Впрочем это твое мнение, я нигде не говорил что Мор обязаны любить все без исключения, но нахлынувшей волны хейта я не понимаю тоже. Ладно хейтить больших издателей которые имеют все средства сделать все с иголочки, но вместо этого игнорирют мнение аудитории, делают донатную поеботу и прочее, тут же инди. Конечно ярлык "инди" не означает что можно делать все спустя рукава, но Мор на мой взгляд так и не сделан
Даже если игра получилась хорошей, то продажи едва окупают расходы. По причине отсутствия маркетинга.
Инди, которые и игру хорошую сделали и заработали неплохо - крайне редкое явление.
Далее, множество решений, которые сюжету пошли точно во вред, а не на пользу.
Те же реплики, которые совершенно не связаны с текстом, идущим рядом. Мне интересно, какие ощущения были у актеров озвучки, когда они увидели, что их старания (хотя там и стараний не было по сути, все монотонно и полусонно) пошли вообще будто по боку.
Меня не покидало ощущение, что перезапуск даже не пытается повторить небольшой, но успех оригинальной игры. Реально, лучше бы они просто сделали HD-переиздание, выстрелило бы лучше. Да и сейчас не очень любят уже долгострои, не то время, когда можно подкупить публику кучей заранее подготовленных кусочков контента и обещаний, а потом тянуть резину больше 4-6 лет.
Да и большинство старичков артхаусового игропрома сейчас сменили акцентирование внимания на современные vr-технологии. Даже создатели легендарного Myst недавно смогли собрать на разработку vr-игрулины, жаль конечно, что я скорее всего не опробую, ибо нет возможности закупить шлем.
Они уже
микрофризы постоянно из-за перегруза оперативы.
Участвовал в предзаказе, в результате вместо лицензии поводили органом по губам, а письмо просто проигнорировали. Туда им и дорогам, долбоёбам. Я считаю, что если в поддержке мудаки, то и начальство у них тоже мудаки, и разрабы такие же.
В игрострое отечественном примерно так же.
Я играл во все игры этой компании, но это провал и довольно честный провал.
Результат предсказуем.
Геймплей гавно- вырезал читами.
Дизайн города гавно- обходил спидхаками.
Оптимизация гавно- лаги ежеминутно.
Сюжет нарм- зарыт под 3мя слоями выше.
Но люди продолжают защищать мол "под тонной говна конфетка же".
Даже люди которым игра понравилась предпочли бы ее без унылого менеджмента потребностей, 6 секундного спринта, заборов которые надо обходить через полгорода и собирания цветочков.