Да, потому что это обозначения так же являются устоявшимися названиями инструментов. Так же и бас вполне себе может быть названием инструмента, многие в музыкальной среде привыкли называть бас-гитару просто басом. Хотя сейчас с выходом электронной музыки на первый план, скорее всего, он так и останется бас-гитарой
А некоторые в кслассической среде привыкли контрабас называть басом.
И когда скажем в рамках эстрадно-симфонического они сходятся, на словах возникают недоразумения (редкие, но возникают). Это личный опыт управления таким оркестром.
Видимо в последнее время у басистов какая-то подростковая хуйня в голове взыграла, срочно себя дистанцируем от остальных. Во первых инструмент - та же гитара, с тем же принципом действия что и любая другая гитара, но натянуты толстые басовые струны для того чтобы играть бас партии.
According to the New Grove Dictionary of Music and Musicians, an "Electric bass guitar [is] a Guitar, usually with four heavy strings tuned E1'–A1'–D2–G2."
Ты подтвердил мои слова, что бас настраивается так же, как контрабас. Также можешь почитать на вики технику игры, играют щипком или слэпом, даже игра медиатором отличается от гитары.
>в английском никто не лепит слово guitar, называя бас просто bass
>опровержение
>ты подтвердил мои слова!
Отлично, чо. Тебе прямым текстом дают определение бас-гитары как гитары (из англоязычного справочника, да), а ты продолжаешь гнуть свою линию.
С остальным я не спорю, т.к. мне фиолетово; просто мне несложно чекнуть в гугле как там англики гитары обзывают. Пара кликов и оказывается, что ты пиздишь.
Бас-гитара имеет абсолютно тот же механизм звукоизвлечения, что и обычное, ЕДИНСТВЕННОЕ отличие - толщина струн, вот только и на "не-бас" гитару можно ставить ОЧЕНЬ разные по толщине струны
Тащемта там чуть больше отличий - увеличенная мензура, увеличенная высота струн над порожками, ну и поскольку у баса ниже длина волны, инструмент исполняется в другой геометрии - где-то уже, где-то длинней.
Важна ещё и длина грифа, так как при понижении тона струны, этой самой струне, грубо говоря, физически требуется больше места на грифе, чтобы извлекаемые ноты соответствовали реальным, ноты как-бы отдаляются друг от друга при понижении тона.
Видел инструменты с ладами, поставленными наискосок и постепенно меняющейся длиной грифа от первой до последней струны? Это делается, чтобы повысить точность извлекаемых нот.
Если бы всё было так просто, то под басовые струны не нужно было бы разрабатывать новый инструмент на базе электрогитары. Как уже сказал noavatar, бас-гитара имеет ряд важных отличий от электрогитары, которые обусловлены спецификой толщины струн. Конечно можно поставить басовые струны на обычную электро, но получится ерунда. Безусловно, бас-гитара, это в первую очередь гитара, а не контрабас, но нельзя отрицать аутентичность бас-гитары и ставить её в одну линию с электрогитарой, это не одинаковые инструменты с каким-то несущественным отличием.
Среди изобретений того времени заслуживают упоминания бас-мандолина Гибсон Мандо-бас (Gibson Style J Mando bass), производимая фирмой «Гибсон» с 1912 по 1930 годы[9], а также инструмент американского музыканта и предпринимателя Пола Тутмарка Электронный бас Аудиовокс № 736 (Audiovox #736 Electronic Bass), созданный им в 1936 году и имеющий многие черты современной бас-гитары, например, сплошной деревянный корпус, горизонтальное расположение инструмента при игре и ладовые порожки.[10]. Существует также контрабас-балалайка, но из-за громоздкости её использовали (и используют) ещё реже, чем контрабас (Red Elvises, Katzenjammer, Бряц Band).
В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы Fender, выпустил бас-гитару Fender Precision Bass, разработанную им на основе его электрогитары Fender Telecaster. Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции стали фактическим стандартом для производителей бас-гитар, а выражение «бас фендер» на долгое время стало синонимом для бас-гитары вообще.
Еблан, ноты записываются басовым и скрипичным ключом для удобства, на фоно и басовый и скрипичный ключ, потому что диапазон позволяет. По твоей тупой блять логике и гитара - скрипка, потому что скрипичный ключ. Тупое чмо.
Ты тупой? Были попытки сделать бас - мандолину, блять, бас - гусли, бас - хуяс, но сделали бас - гитару - с ладами, формой и типом игры как на гитаре. То, что ее функции до этого нес в ансамбле контробасс не делают контробасом, то, что ее низкие ноты записываются в басом ключе, не делают ее блять тоже контробасом или бас- гуслями. Это именно басс гитара. И ни что иное. Это не гитара, баран, но и не контробасс, это басс гитара.
О, она, внезапно не превратится в другой инструмент физически, но пример хороший, если на обычную натянуть струны потолще, при определенной сноровке можно играть бас партии и неподготовленный человек может даже не заметить разницы.
То же самое работает и на бас гитару, если ее перестроить повыше.
А с контрабасом провернешь такое?
Так в том и дело, блять, что контрабас и бас - это есть одно и то же, а бас 6 - просто ебучий баритон, блять и никак не бас. По такой же логике все бы настраивали гитары на октаву ниже и "никакой разницы". Ага, конечно
Та хуй с ним с бас-6, даже на с 4 струн можно простенькие гитарные партии играть, просто чуть больше заебаться в настройке и аккорды подогнать. И контрабас и бас одно и то же только по целевому назначению - играть басовые партии, всякие басовые духовые тоже для этого предназначены, но это же не значит, что бас-кларнет это то же самое что бас гитара и контрабас.
Под определенное назначение можно много чего подогнать, бас партии можно играть на разных струнно щипковых если заморочиться, от этого они контрабасами не становятся. А вот по конструкции своей гитара с бас гитарой почти идентичны, и при перетяжке струн начинают неполноценно, но заменять одна другую.
Можно сказать, что по назначению бас гитара сродственна с со всеми бас инструментами включая контрабас, а по конструкции это гитара.
И еще аргумент в догонку.
Бас гитара просто узкоспециализированная гитара, которую подогнали под басовые нужды настолько, что она стала способна почти полностью заменять контрабас, видимо к этому и стремились, но гитарой она от этого быть не перестала. Если я жепой научусь пердеть прям как на тубе, моя жепа от этого не станет "то же самое что туба".
Хуйло блять, дай угадаю, ты басист и выступаешь в ионотеке со своим постпанком, но все на тебя клали болт, а твоя рука уже настолько заебалась, что ты только ее и ебешь последние двадцать лет, что ты уже ничего не можешь, кроме как кричать о своей уникальности. Это не басс гитара! Это отдельный инструмент! Я не тупой, я альтернативно одаренный. Тупой кусок ты тупого говна.
Клитор и член образуются из одного типа тканей, так что по твоей же логике называть клитор надо членом, ведь изначально это одна и та же эмбриональная структура, просто у мужских особей она преобразуется в головку члена, а у женских в клитор...
Корень проблемы уходит в историю, просто эволюция сделала так, что самцам млекопитающих нужен орган чтобы тыкать туда-сюда...
Ты не поверишь, клитор и член физиологическо происходят из одного и того же зачаточного органа в процессе внутриутробного развития.
А по поводу гитар - история вообще ни по теме, современные ансамбли в принципе призваны заменять собой оркестры, для разных партий теперь не надо миллиард разных инструментов, достаточно нескольких и примочки к ним, и в случае с бас партиями их всех выполняет бас-гитара. как писали выше - соло гитара по твоей логике вообще скрипка и вокал.
Бас-гитара по своей конструкции на 100% повторяет конструкцию обычной гитары, только струны, блять, потолще (есть и 6-ти струнные, от этого они не перестают быть басовыми), техники игры отличаются от гитарных не меньше чем от контробасовых, тем не менее бас можно перестроить под гитарный строй и хуярить акордами в падике, с контрабасом такое не провернешь. В общем единственно что отличает бас гитару от обычной электрухи это диапазон и назначение, и если ты считаешь что 2 инструмента имея общее назначение сразу становятся родственными, то иди на хуй, внезапно слишком дохуя инструментов с одинаковым назначением но различающихся достаточно сильно.
Если твой член похож на клитор, то у меня для тебя плохие новости.
Если бас-гитара произошла от контрабаса, то откуда на ней лады? Ни на контрабасе, ни альте, ни на виоле их нет. А акустическая бас гитара то же от контрабаса появилась? И как тогда объяснить пятиструнный бас? И почему тогда на басу не играют смычком?
Бас гитару и контробас объединяет место в ансамбле. По факту басуха просто выдавила контрабас из-за того что тупо удобнее, но внезапно это не делает их родствениками. Так же как в свое время лютня была вытеснена гитарой. Но внезапно это разные инструменты.
Ты что ебанулся? Ты понимаешь, что такое нота вообще? Нет никакой разницы, как ты её запишешь, разные системы существуют только для удобства чтения, но не более того. Ля второй октавы будет всегда ля второй октавы, хоть в гитарных, хоть в басовых нотах, хоть в табах с амэ-дэмэ, хоть в пианоролле фрутилупса, хоть похуй где.
И я даже не буду спрашивать тебя, умеешь ли ты играть хоть на чём-то, потому что любому адекватному гитаристу (хоть бас, хоть обычному) известно, что все принципы и техники у этих инструментов ОДИНАКОВЫ. Вплоть до игры слэпом на обычной гитаре или аккордами на басу (видео прилагается). Обычно в коллективе всё же применяются разные подходы к техникам и написанию партий, посклольку традиционно бас-гитара действительно задаёт основу мелодии и ритма, в то время как гитара может побольше "наворачивать", но история знает немало примеров, когда роли разворачивались на 180 градусов (например в Black Sabbath гитара часто лупила простой ритмичный рифф, в то время как бас "кучерявил"). А уж как соло инструменты они только диапазонами и отличаются. Ну и тем, что на басу физически труднее играть. Всё, точка. Даже количество струн уже давно не аргумент.
Техника игры может быть различной:
на контрабасе смычком и без,
на бас-гитаре слэпом или щипком,
на гитаре медиатором.
Для классификации инструмента важнее его конструкция, и тут бас - родственник электрогитары.
У скрипки и альта практически столько же сходства, сколько у баса и электрогитары, фактически в обоих случаях это один и тот же инструмент, отскейленый для разных диапазонов. И что это должно доказывать?
Кстати, по-буржуински скрипка и альт - это violin и viola. Внезапно, да?
Нет, не столько же. У них больше сходства, у них буквально одинаковая конструкция, но в разных масштабах, в отличии от баса и гитары, имеющих насколько небольших конструкционных отличий в классическом исполнении А доказывает это, что инструменты могут называться по-разному даже имея одинаковую конструкцию.
Там есть только типо грязно зажатая струна на 1.08, зато следом он пользуется этим уже как приемом и контролирует дребезжание струны с такой четкостью, что обосраться просто.
Даже компьютеры ошибаются в одной из множеств итераций, играет шикарно, чего придераться то.
Ладно, девочки, не ссорьтесь)
За бугром чаще используют слово "bass", у нас "бас-гитара". Оба варианта можно считать правильными. Теперь о конструкции. Начнем с Лео Фендера. Его Телекастер (Броадкастер) был "цельнокорпусной электрогитарой", которая вытеснила со сцены (не полностью) акустическую гитару. Просто потому, что ее легко можно сделать громкой и вещать на большую концертную площадку. То же самое произошло с контрабасом. По образу и подобию своей гитары, Лео сделал "цельнокорпусный электробас". По большому счету, конструктивно, они (гитара и бас) отличаются мензурой, количеством струн и строем. Именно басисты пересели с контрабаса на бас (бас-гитару, кому как нравится). Ноты пишутся также, как и для контрабаса, на октаву выше, чем для фоно в басовом регистре. По началу использовали ту же щипковую технику и схожую постановку рук, что на контрабасе. Это позднее появились другие приемы звукоизвлечения: слэп, теппинг, медиатор, есть и те, кто играет барабанными палочками (Тони Левин, например). Затем джазмэны попросили расширить регистр баса. Так появился 6ти-струнный бас, потом и все другие разновидности этого замечтательного инструмента. Акустический, холлоу-бади, мультимензуры, безлады и фсе такое. Еще и количество струн от 1, для самых одаренных, до "оченьмного".
З.Ы. И еще, если вдруг кто-то не знал, клавесин - тоже струнно-щипковый. Правда, он был практически вытеснен струнно-ударным фортепиано.
Дык потому и вытеснен, что у клавесина из-за щипковости было всё очень плохо с динамикой (по сути струну щипал медиатор, соединённый рычагом с клавишей, регулировать силу щипка при этом практически невозможно).
Ну и чисто чтобы сломать мозг любителям записывать басуху в контрабасы, вот её дальнейшее развитие (и одна из моих любимых мелодий)
Это дальнейшее развитие инструмента под теппинг. С таким же успехом можно бельевую верёвку натянутую на лопату назвать развитием басухи если смотреть только через призму какого-то панка-говнаря, который играет одну ноту чисто, чтобы заполнять пространство между ударкой и гитарой.
Все инструменты эволюционируют под какие-то задачи. Верёвка на лопате для говнаря тоже может быть отличным выбором, чтобы не путаться в струнах, пока он отрывается и орёт в микрофон.
С чего это вдруг Стик стал развитием басухи? В нем различий не меньше, чем у басухи и гитары.
По большому счету, инструменты делятся по регистру. Но также есть и исключения. Например, пикколо-бас. Настроен в унисон с гитарой. Однако звучит все равно по бассовому. Виной тому струны. Басовые струны имеют толстый керн, а гитарные тонкий и большое количество обмотки. Поэтому тэмбр инструментов получается разный. И никто не мешает на гитаре играть слэпом, а на басу аккордами. Все в руках музыканта.
А вот баритон, ВНЕЗАПНО, вообще не струнный.
Хуйня эти обозначения по диапазону.
И когда скажем в рамках эстрадно-симфонического они сходятся, на словах возникают недоразумения (редкие, но возникают). Это личный опыт управления таким оркестром.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0
According to the New Grove Dictionary of Music and Musicians, an "Electric bass guitar [is] a Guitar, usually with four heavy strings tuned E1'–A1'–D2–G2."
>опровержение
>ты подтвердил мои слова!
Отлично, чо. Тебе прямым текстом дают определение бас-гитары как гитары (из англоязычного справочника, да), а ты продолжаешь гнуть свою линию.
С остальным я не спорю, т.к. мне фиолетово; просто мне несложно чекнуть в гугле как там англики гитары обзывают. Пара кликов и оказывается, что ты пиздишь.
Видел инструменты с ладами, поставленными наискосок и постепенно меняющейся длиной грифа от первой до последней струны? Это делается, чтобы повысить точность извлекаемых нот.
Если бы всё было так просто, то под басовые струны не нужно было бы разрабатывать новый инструмент на базе электрогитары. Как уже сказал noavatar, бас-гитара имеет ряд важных отличий от электрогитары, которые обусловлены спецификой толщины струн. Конечно можно поставить басовые струны на обычную электро, но получится ерунда. Безусловно, бас-гитара, это в первую очередь гитара, а не контрабас, но нельзя отрицать аутентичность бас-гитары и ставить её в одну линию с электрогитарой, это не одинаковые инструменты с каким-то несущественным отличием.
Среди изобретений того времени заслуживают упоминания бас-мандолина Гибсон Мандо-бас (Gibson Style J Mando bass), производимая фирмой «Гибсон» с 1912 по 1930 годы[9], а также инструмент американского музыканта и предпринимателя Пола Тутмарка Электронный бас Аудиовокс № 736 (Audiovox #736 Electronic Bass), созданный им в 1936 году и имеющий многие черты современной бас-гитары, например, сплошной деревянный корпус, горизонтальное расположение инструмента при игре и ладовые порожки.[10]. Существует также контрабас-балалайка, но из-за громоздкости её использовали (и используют) ещё реже, чем контрабас (Red Elvises, Katzenjammer, Бряц Band).
В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы Fender, выпустил бас-гитару Fender Precision Bass, разработанную им на основе его электрогитары Fender Telecaster. Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции стали фактическим стандартом для производителей бас-гитар, а выражение «бас фендер» на долгое время стало синонимом для бас-гитары вообще.
Это именно басс - гитара, хуепутало чсвшное
То же самое работает и на бас гитару, если ее перестроить повыше.
А с контрабасом провернешь такое?
Под определенное назначение можно много чего подогнать, бас партии можно играть на разных струнно щипковых если заморочиться, от этого они контрабасами не становятся. А вот по конструкции своей гитара с бас гитарой почти идентичны, и при перетяжке струн начинают неполноценно, но заменять одна другую.
Можно сказать, что по назначению бас гитара сродственна с со всеми бас инструментами включая контрабас, а по конструкции это гитара.
Бас гитара просто узкоспециализированная гитара, которую подогнали под басовые нужды настолько, что она стала способна почти полностью заменять контрабас, видимо к этому и стремились, но гитарой она от этого быть не перестала. Если я жепой научусь пердеть прям как на тубе, моя жепа от этого не станет "то же самое что туба".
Корень проблемы уходит в историю, просто эволюция сделала так, что самцам млекопитающих нужен орган чтобы тыкать туда-сюда...
А по поводу гитар - история вообще ни по теме, современные ансамбли в принципе призваны заменять собой оркестры, для разных партий теперь не надо миллиард разных инструментов, достаточно нескольких и примочки к ним, и в случае с бас партиями их всех выполняет бас-гитара. как писали выше - соло гитара по твоей логике вообще скрипка и вокал.
Бас-гитара по своей конструкции на 100% повторяет конструкцию обычной гитары, только струны, блять, потолще (есть и 6-ти струнные, от этого они не перестают быть басовыми), техники игры отличаются от гитарных не меньше чем от контробасовых, тем не менее бас можно перестроить под гитарный строй и хуярить акордами в падике, с контрабасом такое не провернешь. В общем единственно что отличает бас гитару от обычной электрухи это диапазон и назначение, и если ты считаешь что 2 инструмента имея общее назначение сразу становятся родственными, то иди на хуй, внезапно слишком дохуя инструментов с одинаковым назначением но различающихся достаточно сильно.
Идешь нахуй ты, потому что я по-другому считаю
Если бас-гитара произошла от контрабаса, то откуда на ней лады? Ни на контрабасе, ни альте, ни на виоле их нет. А акустическая бас гитара то же от контрабаса появилась? И как тогда объяснить пятиструнный бас? И почему тогда на басу не играют смычком?
На бас-гитара произошла таки от гитары. Потому что есть еще отдельный электроконтрабас, произошедший от контрабаса.
И я даже не буду спрашивать тебя, умеешь ли ты играть хоть на чём-то, потому что любому адекватному гитаристу (хоть бас, хоть обычному) известно, что все принципы и техники у этих инструментов ОДИНАКОВЫ. Вплоть до игры слэпом на обычной гитаре или аккордами на басу (видео прилагается). Обычно в коллективе всё же применяются разные подходы к техникам и написанию партий, посклольку традиционно бас-гитара действительно задаёт основу мелодии и ритма, в то время как гитара может побольше "наворачивать", но история знает немало примеров, когда роли разворачивались на 180 градусов (например в Black Sabbath гитара часто лупила простой ритмичный рифф, в то время как бас "кучерявил"). А уж как соло инструменты они только диапазонами и отличаются. Ну и тем, что на басу физически труднее играть. Всё, точка. Даже количество струн уже давно не аргумент.
на контрабасе смычком и без,
на бас-гитаре слэпом или щипком,
на гитаре медиатором.
Для классификации инструмента важнее его конструкция, и тут бас - родственник электрогитары.
Кстати, по-буржуински скрипка и альт - это violin и viola. Внезапно, да?
Даже компьютеры ошибаются в одной из множеств итераций, играет шикарно, чего придераться то.
не знаешь, что ответить - доебись до орфографии :)
За бугром чаще используют слово "bass", у нас "бас-гитара". Оба варианта можно считать правильными. Теперь о конструкции. Начнем с Лео Фендера. Его Телекастер (Броадкастер) был "цельнокорпусной электрогитарой", которая вытеснила со сцены (не полностью) акустическую гитару. Просто потому, что ее легко можно сделать громкой и вещать на большую концертную площадку. То же самое произошло с контрабасом. По образу и подобию своей гитары, Лео сделал "цельнокорпусный электробас". По большому счету, конструктивно, они (гитара и бас) отличаются мензурой, количеством струн и строем. Именно басисты пересели с контрабаса на бас (бас-гитару, кому как нравится). Ноты пишутся также, как и для контрабаса, на октаву выше, чем для фоно в басовом регистре. По началу использовали ту же щипковую технику и схожую постановку рук, что на контрабасе. Это позднее появились другие приемы звукоизвлечения: слэп, теппинг, медиатор, есть и те, кто играет барабанными палочками (Тони Левин, например). Затем джазмэны попросили расширить регистр баса. Так появился 6ти-струнный бас, потом и все другие разновидности этого замечтательного инструмента. Акустический, холлоу-бади, мультимензуры, безлады и фсе такое. Еще и количество струн от 1, для самых одаренных, до "оченьмного".
З.Ы. И еще, если вдруг кто-то не знал, клавесин - тоже струнно-щипковый. Правда, он был практически вытеснен струнно-ударным фортепиано.
Ну и чисто чтобы сломать мозг любителям записывать басуху в контрабасы, вот её дальнейшее развитие (и одна из моих любимых мелодий)
По большому счету, инструменты делятся по регистру. Но также есть и исключения. Например, пикколо-бас. Настроен в унисон с гитарой. Однако звучит все равно по бассовому. Виной тому струны. Басовые струны имеют толстый керн, а гитарные тонкий и большое количество обмотки. Поэтому тэмбр инструментов получается разный. И никто не мешает на гитаре играть слэпом, а на басу аккордами. Все в руках музыканта.