В DnD половина жрецов ходит в тяжелой броне (сил 13-15 из 20 на старте) и лупит булавой, что попы кадилом крутят, а монахи очень ловкие и мудрые. Так что монах как раз слева, а клерик - справа
Монаху сила тоже нужна...ему вообще все статы нужны кроме харизмы. Даже инта, с её помощью можно прокачать кучу умений нужных типа акробатики которая ещё увеличивает класс брони.
Не то ДнД. В 5е Инта не нужна ни для чего, кроме проверок характеристик и для каста визардов. Сила также, только для брони, проверок и атак оружием которым нельзя Ловкость использовать.
Монахам же нужна только Ловкость для атак, Мудрость для некоторых способностей, и Телосложение для хп. И это уже много, 3 стата в 5е раскачать нереально.
вполне реально раскачать статы, берем человека с босуном в +1 ко всем характеристикам... и тел хватит на игру значения 14, а муд и лов прокачиваешь уровнями. тем боле в модулях попадаються книги что повышают характеристики навсегда... но ет все фигня , 5-ка пипец не сбалансирована, после 5 уровня все классы начинают сасать магам , и с каждым уровнем все больше и больше. единственно что их может немного урезонить - сильное заморачивание мастера на магических компонентах и ограничение их количества
Ты мягко говоря не прав. Во-первых, в игре исключительно мало немагических архетипов, а те что есть обычно очень хороши сами по себе. Во-вторых, если мастер не заморачивается по поводу _расходуемых_ компонентов, то он ошибается. Третье, колдун, чародей и волшебик лишены активных классовых умений. Они полностью зависят от своих заклинаний и их правильного использования. При этом умный мастер сможет построить энкаунтеры с такими угрозами, которые смогут блокировать вербальный, соматический или материальный компонент.
В общем, маг кидающий в толпу фаербол это конечно круто, но не ультимативно круто
ха, фаерболы -хуеболы ... левитация , невидимость и контроль-очарования вот читы (на 5 ур.) подкрался , "нагадил" , под невидимостью убежал . не выполнил задачу - поспал, повторил... в это время вары, воины и тд, хоть 20 ур. могут лиш сосать бибу
а на высоких уровнях - что может не магический клас противопоставить желанию?
по поводу ума - в реалиях нынешнего гейминга по пятерке большую часть игр проводятся по официальным модулям где все расписано и все модули в свободном доступе, тебя игроки заплюют за мастерской произвол. и по поводу типо я мастер я так вижу - в реале чтоб групка людей продолжала играть достаточно долгое время и всем было интересно - по очереди стают мастерами на игровую сессию-модуль ... так что такими простими методами не отмахнешся ибо против тебя (именно против тебя) могут играть мастера поопытнее и получше тебя знающие модуль. и в этом как раз и есть тот небольшой плюс 5-ки. Тут надо забывать эту конченую концепцию - я бохх и игроки мои марионетки . ти мастер и управляешь куском мира (с ограниченным запасом монстров и нпсов) и ты игрок что пришел в чужой мир ради лута(опыта,веселья)... а вот большой минус 5-ки - это отсутствие баланса между класами, как например было в 4-ке где все классы примерно равны и прямо прописана такая штука как роль в группе конкретный пример: равелофт(мой любимый мир), в 5-ке не жреци и волшебники (как общая имба 5-ки) - баласт. лучшая група - 4 жреца(разных доменов) и 1 волшебник, другие классы лишь ослабят группу... что было уже не раз доказано на практике... вот така хуйня малята.
> а на высоких уровнях - что может не магический клас противопоставить желанию?
Бонусы к спасброскам, увеличенный шанс критов, больше атак и владение навыками, которые пригодятся не только в библиотеке. Я уже не говорю о том, что желание вообще может быть "одноразовым" c шансом в 33%, карточку спелла почитай.
> по поводу ума - в реалиях нынешнего гейминга по пятерке большую часть игр проводятся по официальным модулям где все расписано и все модули в свободном доступе, тебя игроки заплюют за мастерской произвол.
Это просто взято из потолка. Вожу и играю конкретно пятерку третий год. Еще ни разу не видел 100% повторения "оригинала".
> все классы примерно равны и прямо прописана такая штука как роль в группе
конкретный пример: равелофт(мой любимый мир), в 5-ке не жреци и волшебники (как общая имба 5-ки) - баласт. лучшая група - 4 жреца(разных доменов) и 1 волшебник, другие классы лишь ослабят группу... что было уже не раз доказано на практике... вот така хуйня малята
Давай пруф на такие утверждения, а то тебе что-то там доказано, а я нигде не видел такого исследования. Эмпирический опыт и вовсе говорит, что если тебе нужно куда-то незаметной зайти, то плут или бард с экспертизой в снике сделает это лучше волшебника с невидимостью. Просто потому что невидимость не дает автоуспех на стелс, она просто позволяет проходить проверку скрытность в любом месте и в любое время. Сечешь, да? То есть плут уже на первом уровне тупо с владением и ловкостью +3 имеет +5 к результату броска, а твой волшебник 20-го уровня с невидимостью и ловкостью в те же +3 без владения все еще имет +3 к результату броска. Математика сынок.
Я даже не буду приводить в пример другие навыки и умения, потому что в пятерка ловкость, харизма и мудрость по навыкам значат больше интеллекта.
Плюсую. Силу заклинаний, особенно предназначених для использования вне боя, легко можно переоценить, и всё зависит от ГМа.
Да, есть некоторые более имбовые чем обычно, но и вокруг них можно работать.
Я ненавижу:
1 Тупые Исекаи где главный герой быстро становится имбой и важным для иного мира фигурой, будучи никем в своем мире.
2 Произведения с повесточкой, где тебе постоянно в рожу пихают всякое диверсити.
3 Ну и тупых героев я тоже не переношу.
И убей шесть миллиардов гендеров это смесь всего этого говна. Буквально все худшее что есть в нынешней литературе находится в этом веб-комиксе.
1 ГГ не имба и постоянно сосёт, вся её важность только в том, что ей ключик подкинули, который все хотят забрать, а на саму ГГ - срать
2 чот не заметил дивёрсити, если ты про лесбу Цио, то эт скорее комедийная составляющая
3 бала бы не тупой, первый пункт не выполнялся бы
1. ГГ классическая Мэри Сью, чё вы тут гоните?
2. А ну и бесполые ангелы. среди которых есть англел_есса, и прочий скам.
3. Там все персонажи ебалны, ну нахуй такое читать.
1 ну фиг знает, её постоянно тянет окружение, сама она мало что делает
2 ну в последней переведённой части таки стало понятно зачем это было нужно
3 прикольные битвы, мне ещё рисовка нравится
>
1. ГГ классическая Мэри Сью, чё вы тут гоните?
2. А ну и бесполые ангелы. среди которых есть англел_есса, и прочий скам.
3. Там все персонажи ебалны, ну нахуй такое читать.
***
1. ГГ по факту самая натуральная богиня с кучей абилок. Если протагонист - божество, достаточно трудно не перейти грань мэрисбюшности.
2. Одно дело, когда набранные по квотам беспутые дебилы высирают очередной шЫдевр, и совершенно другое, когда сам автор придумывает сеттинг и выстраивает сюжет, населяя его персонажами с разными цветами кожи и ориентациями, потому что ЕМУ ТАК, БЛЯДЬ, ЗАХОТЕЛОСЬ. Он в своём праве. И если дерьмовое произведение наличие "повестки" не сделает хорошим (т. к. оно изначально дерьмовое), точно так же и хорошее произведение не станет авторматически плохим, если там есть "дайвёрсити".
4. Все персы комикса ёбнутые. Доброе утро. Эллисон? Ебанутость вытекает из первого пункта: у богов есть профдеформация под названием серобуромалиновая мораль. Да, она ёбнутая. Белая Цепь? Ангелы в комиксе вообще во многом психоделические и каббалистические НЁХи из иных планов бытия, т. е. у них тоже серобуромалиновая мораль. Да, она ёбнутая. Цио? А про неё и говорить нечего, потому что демоны руководствуются кредо из Телемы: "Твори свою волю, таков да будет весь закон!", что на их адекватности сказывается соответствующим ебанутым образом. Да, она ёбнутая.
в 3.5... жрецы бывают настолько разными и настолько гибко настраиваются под желания игрока, что прям диву даёшься )
как-то водил Иниицированного Мистры, который голыми руками задушил всех телохранителей Императора прямо у того на глазах (не плохого, кстати, парня, который заботился о государстве: видите ли под страхом смертной казни запретил использование магии - ткань реальности рвалась, превращая целые регионы в Зоны, а виновника захватывал диабел. но клерику Мистры до дел мирских поплевать, ибо магия должна быть свободна в использовании кем угодно...)
Как минимум в 3.5 редакции есть вариативные правила для жреца, заменяющие ему часть навыков и делающие интеллектуальным кастером, не годным к рукопашной.
Клерик в днд это не обязательно качок-гуманитарий аля паладин. Способности клерика зависят от бога, которому он поклоняется:
-Жрец, поклоняющийся божеству тесно связанному с природой будет сильно походить на друида.
-Жрец, поклоняющийся божеству покровительствующему магии будет иметь в своем арсенале множество спелов аркейн магии и мало чем будет отличаться от нерда-визарда.
-Жрец, поклоняющийся божеству-трикстеру будет чем то вроде роги.
-Жрец, поклоняющийся божеству огня будет пулять фаерболами.
-Жрец, поклоняющийся божеству света/добра/исцеления это классический хилбот.
-Ну и да, если жрец служит воинственному божеству- это будет амбал в хэви арморе с молотом.
"Дай мне оружие, Воитель, распахни двери узилища — и я пролью во имя Тебя столько крови, что хватит наполнить бочку! Или даже две бочки! Или даже три бочки! Или даже четыре бочки! Или даже пять бочек!
*спустя несколько часов*
Или даже пять тысяч четыреста шесть бочек!"
чувак, ты афигеть как заблуждаешься. возьмём, например, клерика-инквизитора. он будет выглядеть примерно одинаково у всех богов (что Г, что Е).
жрец-наставник Темпуса не будет в боевым билдом, а вот хилер Гаргота будет мясником-убийцей.
не нужно думать штампами.
/В отличии от меня\
! служители некоторых \ божеств - настоящие N безумные фанатики.
Они готовы даже метеори превратить в знамение \ и пойти убивать всех,
\ кто, по ИХ мнению, ^является неверным/
ЖУТКИЕ
тли...
Тут на второй фотке явный монах