Устала отвечать на комментарии: «У вас на книге указан возраст 0+ а моему 3-летнему сыну книга непонятна». Естественно! Потому что возрастная маркировка на книге не имеет никакого отношения к возрасту читателя, как бы это странно ни звучало. И не мы, издатели, это придумали. Но мы расхлебываем.
Об
Те,кто читал мангу/ранобэ:
Постоянная игра между психологией и мистикой. Мне нравилось это в книге больше всего.
Но фильм это похерил. Сведя всё в кладбище индейцев.
Ты правда считаешь что Кубрик, когда окнул такой грим, про себя не сказал "аххахх, отета прекол. неужели никто мне не скажет что я угораю?" Он будто хотел угарнуть с будущих поколений снобов, которые будут это на серьезных щах обсуждать)
Накоминаю, это тот же кубрик, который одиссею снял - он шарит в качественном гриме. Тот же кубрик, который оболочку снял - он шарит в триллере.
На свадьбу кхала Дрого собрались все племена, все кхаласары, до горизонта вдаль уходит живое море из шатров, всадников на лучших жеребцах, всюду музыка и атмосфера праздника.
Фильм:
на пустыре стоит десяток палаток, на заднем плане два статиста ведут под уздцы кляч неопределённой породы и возраста. Атмосфера - "похороны любимого дедушки".
Одно и то же, несомненно. Нужно только абстрагироваться.
По сути это как сравнивать DoW и настольную ваху.
Просто настольная и игровая ваха это два разных продукта, общий лишь мир. И сраться о том что лучше настолько же тупо насколько же тупой срач был бы в вопросе "что красивей розовый или фиолетовый".
С книгами и фильмами похожая фигня. Это две разные вещи.
А теперь возьмём к примеру, сериал "ведьмак"...
Тёмная башня, например. Мне пиздец сложно было следить за обрывками сюжета и переосмысливаниями, которые составляли сценарий при том, что я ещё помню что там и как было.
Некоторых Поттеров смотрел, но фильмы неплохо смотрятся как самостоятельные произведения и книги я не читал, потому никаких нареканий не вызывали, даже если были далеки от оригинала.
О том и речь - само по себе отличие фильма и книги не есть зло, главное чтобы результат был годный.
Также мимо него прошли "золотой телёнок" и "12 стульев".
Куда уж такому видному недолбоёбу отвлекаться на жалкое чтиво.
А ещё помню Кобру и Крутого Уокера и Секретные Материалы которые просто повторяли серии
Я согласен, что книга и фильм могут быть раздельными произведениями. (Яркий пример Игрок Один Приготовится)
Я согласен, что они могут дополнять друг-друга, при этом являясь отдельными произведениями по одной истории (Манга + 2 аниме адаптации Цельнометаллического Алхимика)
Но нельзя забывать, что некоторые адаптации могут и отнимать от оригинала, а то и вообще является плевком в фанбазу (Чтобы не бомбило назову только Шамалановского "Аватара")
В какой-то мере правы все, но разговор нужно вести по конкретным кейсам (то же Сияние Кубрика), а не про феномен в целом (Адаптация как вид искуства).