та же фигня, казалось что это пацик в балаклаве, лет 35-40, который сидит перед тремя мониками и горой винтов, и попивая энергетики пакует репаки, следит за всеми новинками, патчами, кряками, и т.д, еще и помогает всем подряд у кого проблемы возникают с установкой
Сейчас пацик лет 34-40 будет заниматься таким только за бабло. При чем очень серьезное.
Тут сразу видно человека старой закалки, который вошел в интернеты на их заре и делал их по настоящему бесплатными.
пару лет назад или около того, он выкладывал реквизиты для всех небезразличных к его трудам, с пометкой на лечение, где без подробностей писал, что серьезно болен и средств уже не хватает. Чтож, вот и не дожил до пенсии, а говорили 65 у нас мужики просто полны энергии.
Хоронили деда друга, дожил до 96 лет. Похоронный агент сказала, что последний раз хоронила кого-то за 90 3ри года назад, в основном 40-60. Так что в рот я сношал этих пенсионных реформаторов.
та же фигня, казалось что это пацик в балаклаве, лет 35-40, который сидит перед тремя мониками и горой винтов, и попивая энергетики пакует репаки, следит за всеми новинками, патчами, кряками, и т.д, еще и помогает всем подряд у кого проблемы возникают с установкой
Сейчас пацик лет 34-40 будет заниматься таким только за бабло. При чем очень серьезное.
Тут сразу видно человека старой закалки, который вошел в интернеты на их заре и делал их по настоящему бесплатными.
Мне кажется у тебя неправильное мнение об айтишниках. Да, хорошие специалисты требуют хорошей оплаты за работу и никто бесплатно работать не хочет, но ведь и у этих айтишников есть хобби. Программисты пишут много бесплатного софта и поддерживают его годами. Я вот уже почти год пытаюсь маленькую софтину для модов Crusader Kings написать и выложить его с исходниками бесплатно, но из-за недостатка опыта идёт туго. Вот утилиту Wabbajack для автоматической установки модпаков на Skyrim запилили бесплатно и поддерживают. Модпакеры бесплатно пилят и поддерживают огромные сборки модов. Мододелов куча бесплатно работают. Вообще атишники мне кажется набарот сторонники бесплатности и открытости.
Донаты обычно приносят не на столько большие деньги что бы это стало основным стимулом. В случае с софтом обычно они уходят на оплату серверов, доменов, цифровых подписей и тп. И часто донатов не хватает и разработчик из своего кармана за это всё платит.
Хотел щас посмотреть сколько собирают Falskaar, Beyond Skyrim и Requiem, а там пишут "This mod is not opted-in to receive Donation Points", то есть разработчики не собирают денег.
Ну они исключения видимо. В пример обратного всякие скайвинды и ему подобные, которые собирают донаты, но мод делают уже не первый год. Почему не заканчивают причины я думаю объяснять не нужно.
Естественно есть интузиасты, но их меньшенство.
Круто, а сказать чем Enderal лучше tes можешь? Только давай фактами, а не размытыми фразами по типу "это настоящее рпг"
И донаты уже говорят, что не на интузиазме все делается. Не будь финансовой поддержки того же Enderal хер бы его сделали.
Да запросто. Во-первых боёвка чуть поинтересней будет, магия сбалансированная. Во-вторых он серьёзный и не скучный. Во во всех играх серии TES меня развлекали разве что некоторые побочки, в то время как основной сюжет заставлял лишь зевать. Здесь и побочки отличные - чего стоит только линия квеста с ассасинами, где "главный злодей" оказывается вполне нормальным чуваком, а "благородный мститель" - тем ещё неадекватом в итоге, но всё равно можно решить кому помочь. А сам главный сюжет - отличный пример захватывающего технофентези, мрачного, интригующего, использующего шаблоны грамотно и красиво, а не просто "ну ты избранный, спаси мир" - и, между прочим, урок создателям Mass Effect о том как надо делать концовки, потому что общая тема у двух игр весьма схожая, но в финале Enderal куда больше логики и здравого смысла чем в финале ME.
А ещё классная карта с реально различными биомами, которую интересно исследовать. Тут тебе кристальный лес сменяет джунгли, руины заброшенных замков - подземный город в пустыне, а на краю света можно попасть в земли заполненные скелетами людей, судя по всему - умерших одновременно за повседневными делами. А уж какая шикарная атмосфера в подземной части города, все эти давящие, клаустрафобные трущобы, капающая с потолка вода, бесконечно шумящие жернова отлично передают отчаяние и безысходность, которые чувствуют проживающие под городом нищие. Жаль только что маловато квестов побочных в итоге, видимо, не хватило сил - это единственный заметный недостаток игры. Но как по мне лучше качество, чем количество.
Первое просто правки баланса.
Сюжет вкусовщина, я тебе в пример могу сюжет темного братства из 4 части.
Карта ещё большая вкусовщина. Точно так же много разных биомов и различных подземельям, которые от части к части различаются.
Ладно, пусть каждый жуёт фломастеры себе по вкусу =)
Но вы хотя бы признайте что ребята бесплатно (ладно, пусть за донаты, но вряд ли это прямо таки огромные суммы, плюс они не обязательные, а игра доступна всем) сделали игру как минимум не хуже, чем другие люди сделали её имея огромный бюджет и студию.
Не игру а мод. Они не сделали практически ничего с нуля.
Суммы были не маленькие, так как они собрали на свою игру, которую сейчас и делают.
Ну и говоря о ней. Когда выйдет, тогда и сможем судить сделали ли они игру лучше или на уровне tes, или будет очередной outer worlds.
Тут проблема в том, что бы не говорили, имена беседка создала основу для мира, что для фаллаута трехмерного, что для тес. И именно благодаря этой основе так хорошо новый Вегас и возможно эндерал.
Ещё к вышесказанному хотелось бы добавить "размытую фразу", без которой никак: в Эндерале чувствуется душа. Чтобы понять это надо играть, но этот мир и сюжет увлекают, затягивают, они кажутся настоящими - чувство, которое я очень редко испытывал во всех играх от Беседки, где всё мне напоминало дешёвый спектакль. ТЕС, кстати, был причиной по которой я возненавидел дневники в играх - за редкими исключениями все книги и записки там были максимально скучными и бессмысленными, написанными не потому что авторам было что сказать, а потому что сценаристу сказали "вот тут дневники, надо их наполнить". В Эндерале я долгое время просто подбирал их, но не читал из-за сложившегося после ТЕС-а рефлекса, а когда всё-таки решил почитать - с удивлением обнаружил что там рассказываются интересные и отнюдь не банальные истории. От всей этой игры чувствуется что люди создавали то, что им нравится, а не то что им сказало создавать руководство.
Может ты просто устал от TES, не думал об этом? Я лично сейчас играть в Скайрим или Обливион не смогу, но я помню какое у меня чувство они вызывали когда я первый раз играл. Это миры в которые проваливались на сотни часов.
А Enderal дропнул часов через 15. Скайрим в котором переделали баланс и сделали ублюдскую систему опыта за врагов, которая как по мне вообще должна вымереть. Сюжет не заинтересовал.
Справедливости ради решил ещё раз попробовать. Только в этот раз пройти еще и приквел, что бы точно сюжет понять. Цель не забросил, так как хочу написать обзор, но нехрим это ещё большая параша.
Нет, не устал. Вообще нельзя устать от игр выходящих с такими интервалами. Просто они и на выходе не особо впечатляли ничем, кроме кол-ва деталей и проработки мира. То же и с Фаллаутами от Беседки - они как хорошие трудяги, которые делают всё в точности по схеме, боясь хоть на шаг от неё отступить.
Obsidian кстати тоже в них превращаются уже, Outter Worlds был таким же плоским, бездушным и скучным как ТЕС-ы для меня. А ведь рекламировался как ещё один New Vegas...
А вот в приквел я не играл, но в Эндерале сюжет разжёван настолько, что там просто нельзя чего-то не понять, как мне кажется. Просто большая часть откровений происходит в самом финале.
Сюжет скайрима абсолютно пресный, ИМХО. Играя в скайрим я получал удовольствие преимущественно от геймплея. Я не помню, чтобы какой-то квест из оригинальной игры меня чем-то поразил.
А вот в Эндерале, я несколько раз охуевал, как этот кот.
Выше писал о том, что Enderal так хорош может быть потому что он лег на основу Скайрима. Когда выйдет их игра, то посмотрим на что разработчики способны.
Даже имея хорошую основу, можно сделать кусок говна. Fallout - The Frontier прямое тому доказательство. И мы, вроде обсуждали сам Enderal, а не его разработчиков, при чём тут их новая игра?
Вообще, читая твои коменты про эндерал, не могу отделаться от ощущения, что Enderal украл твой сладкий рулет :D
А причем тут Frontier? Как пример такой же ситуации, где на хорошую основу наложили хороший сюжет и пару фишек и получилась конфетка - New Vegas. Только когда они сделали Outer Worlds, то стало понятно, что не будь беседки не было бы никакого New Vegas'а в том виде в котором мы его увидели.
Давай уберем из Enderal все механики Скайрима и посмотрим как в это будет играться, а никак. А новая игра интересна именно с той точки зрения, что бы посмотреть на что они способны делая игру с нуля и не получится ли как у обсидианов.
Мы же вроде бы обсуждали Enderal, а не разрабов и их новую игру?
Зачем убирать из Enderal все механики скайрима? Это же мод, рассматривать и оценивать его отдельно от основы - маразм.
В конце концов, это же суть моддинга: взять основу, хорошую или плохую и сделать её лучше. На мой взгляд, разрабам удалось провернуть этот трюк, а какой выйдет их новая игра, на качество Enderal не влияет вообще никак.
Причем тут это? Разговор начинался из за того, что якобы всё на интузиазме для даётся. А по факту крупные моды это и работа и портфолио и единицы это делают чисто ради игроков.
Для перевода модов. Сейчас есть программы для перевода файлов локализаций, но скрипты модов, на сколько я знаю, никто не может переводить, их надо вручную редактировать, а моя умеет.
Сейчас она умеет:
1. Переносить переводы из старых модов в новые, в том числе из скриптов.
2. Переводить имена людей, титулов, географические названия, в том числе из скриптов.
Там в планах ещё было кучу всего, но пока дело идёт туго, так что я на форумах даже посты не писал, чтобы зря не давать надежду.
Хочу ещё добавить что по второму пункту она это это переводит сама, автоматический. Я написал самообучающуюся систему, которая тренируется на существующих переводах, и на основе этого переводит новые имена, так что в результате перевод выглядит реалистично. Можно её запустить на любом моде и вся карта и персонажи будут переведены, красота.
Ну да, У человека, занимающего пост Ведущего Системного Администратора в крупной федеральной конторе, чья Мать программист 1С почти с зарождения этой конторы, а отец - сервис-инженер в салоне крупной региональной компьютерной сети - не правильное мнение об айтишниках.
Вы очень плохого мнения о людях. Даже в текущем поколении есть те, для кого деньги - не главное в жизни. Чтобы не быть голословным - пытаюсь сам внести лепту, 4 года назад выпустил бесплатно игру, которая разрабатывалась 5 лет. Хотелось бы сделать больше, но тут уже как судьба сложится.
Но я верю что искусство должно быть доступно всем. И думаю что многие из тех, кто помогает пиратить игры занимаются этим из тех же побуждений. Даже сами разработчики это понимают - поэтому Киберпанк, несмотря на все его косяки и полное отсутствие защиты отлично продаётся... Это - первые шаги к настоящему коммунизму, где люди делятся друг с другом по желанию, а не по принуждению, и где труд авторов оплачивают не потому что иначе никак, а потому что потребители считают что этот труд достоен оплаты.
Я очень надеюсь что когда-нибудь люди перестанут мыслить в ключе "а сколько прибыли это принесёт" когда будут создавать что-то. Жаль только что я этого не увижу.
Знаешь в чем разница между спаррингом на ринге и дракой с гопником во дворе? (ну или между сексом и изнасилованием) - сам процесс в целом идентичен, вся разница на уровне наличия договоренностей, информированности и добровольности участия.
- Если я делаю что-то бесплатно и добровольно - это моё право и люди могут этим пользоваться бесплатно.
- Если я что-то делаю, планируя извлечь выгоду, а кто-то нашел способ пользоваться этим отрезав меня от запланированной выгоды - этот кто-то нехороший человек.
Хочешь раздавать свою игру бесплатно - твоё право - люди могут забирать бесплатно, хочешь эту игру продавать - твоё право ожидать продаж (или процента с продаж, ибо комиссии/роялти/итд) - люди могут покупать ИЛИ воровать. При этом всё что не покупка - это воровство.
Про искусство - все верно, кроме вопроса о средствах к существованию. При наличии работы и свободного времени, я могу делать что-то фор фрии/донат/GPL/Opensource - не оголодаю. Но если условный инди-разработчик, ничем кроме своего инди не занимается и заложил машину что б купить ассеттов/оплатить лицензии/проплатить маркетинг... то для такого производителя искусства, его искусство является средством к существованию.
Уже сто раз сказано было о том, что пиратство не несёт убытков, даже исследования проводились на эту тему. Очень мало людей пиратит игры просто потому что может, большинство, вроде меня обладают выбором "спирать или не играй вовсе". И если появляются деньги - я, как и многие другие, покупаю хорошие игры.
В такой ситуации единственные, кто может понести реальные убытки - это всякие трешеделы, пытающиеся завлечь людей хайпом и сбыть им что-то тяп-ляп сделанное. Вот если игры таких попробуют бесплатно - ясное дело что покупать их не захотят. И я не вижу в этом ничего плохого - пусть делают качественные игры или выпускают демо-версии, а не обманывают людей.
убытков оно может и не несет (что вопрос крайне спорный), но оно несет:
- защиту от пиратства (ака сраный дрм), который вредит только тем кто честно покупает игры (привет диску с Сайлент штормом, который из за небольшой царапины перестал проходить проверку гребанного стар-форса. детские травмы,да).
- наценку игры на спираченные копии (не только магнитолентные перетерочки закладывают покраденное в цену), что опять же вредит только тем, кто честно покупает.
- отсутсвие локализации под высокопиратские локали (привет Кингдом оф Амалуру), нахрен вкладываться в локализацию, если не отобьется. Что вредит всем, кто не умеет на Спик-фром-хартном
- Повышает входную планку для новых студий (->нет ААА игры -> нет продаж -> нет денег -> не на что делать ААА ->. замкнутый круг да). Что оставляет свободной поляну для всяких Убисофтов, ИА и прочих.
- создает выбор - написать что-то интересное для ПК и быть спираченным, или написать гриндило-дрочильню для мобилки и точно отбиться на рекламе и ин-апп покупках
- продвигает повестку - игра должна быть всега онлайн и вообще быть сетевой (привет всем начиная с третьей дьяблы и до всяких современных пубгов\палладинов\валорантов). Что вредит игрострою как искусству, синг-играм и тд.
когда я слышу ""спирать или не играй вовсе"" у меня чета зубы скрепят: в ГОГе порядка 50 игр, купил штук 10, остальное раздачи. В ориджине штук 30 игр, купил 5, остальное раздачи. В ЕПГ около 40 игр, не потратил ни цента, только раздачи. В стиме покупаю со скидкой 75-90% банчами на которые своя уценка.
В 95% случаев ""спирать или не играй вовсе"" должно звучать как "Спиратить свежевышедший ААА, потому что деньги я лучше пропью/куплю мобилу/в клубешнике спущу, а поиграть хочется именно в свежак и среди первых, и ждать пару лет когда на него будут скидки мне в лом. И вообще все кто что-то продает сраные капиталисты, а я честный коммунист, экспроприирую у кулаков."
В дрм-ах вините компании которые считают что они эффективны. Или даже не поддерживайте их деньгами пока не перестанут.
Про наценку чушь. Большинство корпоратов игры заранее на длц рубят, они вам на что угодно наценку впихнут если смогут. И вообще расскажите это консольщикам, где пиратства нет, а игры стоят дороже (в региональных ценах). Ещё и онлайн платный. Вот они посмеются-то.
Локализация это тоже спорный вопрос. Продаж в странах снг нет зачастую из-за отсутствия региональных ценников. Не все люди понимают что здесь совсем другие доходы.
Новые студии справляются отлично. Disco Elysium первая игра - и сразу игра года. Supergiant просто хит за хитом делают, опять же игра года. Если делать хорошие игры, они продаются несмотря на то что ломают их в день релиза (как вышеупомянутые две).
Куча оффлайновых игр себя отлично чувствуют. И сетевые игры - это тоже важная часть пк-геймнига, но опять же если их делают с целью сделать качественную игру, а не просто срубить деньжат на хайповой теме, как это было с мобами, роялями, сурвами... мне совсем не жаль всех клоноделов которые на этом прогорели.
У меня в стиме 168 игр. Большинство из них правда полнейший треш, который я взял бесплатно. Некоторые купил на распродажах, а другие даже в день релиза (и о двух из них горько потом жалел, так как это было знатное наебалово, и с тех пор я больше ничего не предзаказываю и сразу не покупаю). Но с постоянным доходом в 1700 гривен в месяц + ещё пара тысяч раз в три месяца от подработки я просто не могу позволить себе купить, к примеру, новый Резидент, если его региональный ценник для моей страны 1500 гривен блять. Я максимум потом куплю ключ Российский по скидке, а всё потому что какой-то маркетолог понятия не имеет как делать свою работу. Но 100% уверен что в плохих продажах на территории страны они будут винить пиратов.
Вот никогда бы не подумал, что дед которому 60 лет будет заниматься чем-то подобным. вместо того чтобы описывать что "By Xatab" являлось гарантом качества, скажу что он на его официальном сайте помог решить проблему с установкой его репака. Человечище, нам всем будет его не хватать
Ну деду, которому 60 лет, в начале 90-х как раз был тридцатник, человек вышел из той эпохи становления интернета, когда многие делали всё просто так, потому что это было просто интересно
Это человек легенда, пиратская легенда! Покойся с миром, твой труд не будет забыт а знамя твоё мы понесём и дальше, раздавая платный контент за спасибо. Спасибо тебе Xatab, за всё.
Ушел достойнейший из "не достойнейших". Он был Джентльменом Удачи и похоже Бог решил пополнить свою коллекцию цветов еще одним прекрасным бутоном. Good night, sweet prince...
Тоже думал, что ИРЛ это мужик лет 40, а ему в действительности было за 60. Это не в насмешку, наоборот, такое заслуживает уважение(в конце-концов, он начал этим заниматься, когда, наверняка, под столом ползал), тем более репаки от него был всегда хорошие.
Ну как сказать то, да он не занимается взломом игр, он по сути всего лишь перепаковывает уже готовый продукт (пиратский релиз) в более удобную форму. Но именно эта форма и становиться причиной того что релиз получает бешеную популярность. Скачать небольшой архив с удобным установщиком в котором нет мусора, это же так удобно и хорошо. Короче он часть индустрии на уровне стима и ЕГС. У него тоже все просто и удобно, только что денег платить не надо.
Это от высокого профессионализма.
Только этот поц не понимает, что не будь на нашем пространстве такого количества репаков, его игрожурство в хуй бы никому не впилось, не было бы доступных игр, не было бы комьюнити.
Ну не совсем.
Его репак очень удобен, все сразу "вскрыто", лишнее - выброшено, народу нравится, что упрощает приратство.
Вообще, по-идее - выложил на трекер - уже пират. Так что тут каждый первый пират, ведь у каждого торрент раздает всякое. У самого полсотни на раздаче.
А негатив - из-за того что чел просто мразотный и хочет пропиариться. Странный пиар, конечно, но вкусы сидящих в твиттере очень специфичны.
Говорили - что умер, а я не верил, думал фейк. Эх, жаль, великий был пират. Ну, как говорится: "Крепкого ему рома и попутного ветра в раю для пиратов". Или как говорят на языке кибер-пиратов: "I press F to respect".
А ведь он даже не представлял, сколько счастья принес в этот мир. В такие моменты начинаешь хотеть верить в загробную жизнь, чтобы такие люди могли получить заслуженные почести
До самой тепловой смерти вселенной можно было скачать пиратские репаки по сети на одном заброшенном кладбище, вот только электроника давно уже сгнила, а новые игры выходили с невзламываемой защитой...
Xatab РеРаск - Новости
50 минут назад
V
Последняя новость на текущий момент
Сегодня известный автор высоко ценимых игровых репаков, известный в сети как ха1аЬ, умер.
Это сообщение будет предельно кратким, без лишних слов. У всех свои представления о горечи утраты.
Поясню лишь на будущее. Прее
Последняя новость на текущий момент
Сегодня известный автор высоко ценимых игровых репаков, известный в сети как ха1аЬ, умер.
Это сообщение будет предельно кратким, без лишних слов. У всех свои представления о горечи утраты.
Поясню лишь на будущее. Преемников-наследников у бренда «ха!аЬ» нет. Но
Ха1аЬ ЯеРаск - Новости запись закреплена вчера в 14:49
V
С глубочайшими скорбью и сожалением сообщаем вам, что сегодня от осложнений вирусной пневмонии, развившейся на фоне тяжёлой хронической обструктивной болезни лёгких, умер известный автор высоко ценимых игровых репаков, известный в сети как
Отличный комментарий!
Тут сразу видно человека старой закалки, который вошел в интернеты на их заре и делал их по настоящему бесплатными.