Разработчики Cyberpunk 2077 заплатят почти 2 миллиона долларов инвесторам, но свою вину перед ними не признают
Судебные тяжбы вокруг скандального релиза Cyberpunk 2077 могут подойти к концу. Разработчики из студии CD Projekt RED объявили о заключении мирного соглашения с недовольными инвесторами. Компания выплатит 1.85 миллиона долларов компенсации, но вины своей перед инвесторами не признает.
Напомним, в начале 2021 года группа инвесторов подала коллективный иск против руководства CD Projekt RED. Студию обвинили в ложной информации касательно качества и возможностях Cyberpunk 2077. Стороны пошли на мировую, после консультаций юристов. По словам представителей разработчиков, выплатить компенсацию будет экономически выгоднее, чем начать масштабное судебное разбирательство.
Зарубежные СМИ были удивлены таким мирным соглашением. Cyberpunk 2077 принесла студии около 316 миллионов прибыли, что значительно выше потребованной компенсации. В CD Projekt RED надеются полностью закрыть дело уже через несколько месяцев, когда суд одобрит подписанное соглашение.
Разве не из-за инвесторов, которые суют куда-то деньги и ожидают получить назад больше, виноваты в том, что игры сейчас слишком коммерциализированы?
А тут вдруг интересует качество продукта, а не то, как он продался.
А продался он все равно превосходно. Короче все ебанулись
Сидипроджекты решили отдать 2 лимона и не морочить жопу себе судовой тягомотиной.
(Сейчас ещё они коллективный иск подадут об упущенной выгоде)
1. Инвесторам говорят, что игра 100 из 10, самая передовая и отполированная до блеска. Так что мол не забирайте свои деньги, а дайте еще.
2. Выходит игра в состоянии куска говна.
3. Купленные акции обваливаются в цене.
5. 2 ляма с прибыли хватает, что бы заткнуть ебальники инвесторов
Как я понимаю, инвесторы свой профит так же получили с прибыли, игра ведь нормально окупилась..
Как в анекдоте:
-Бэрримор, что за шум на улице?
-Гей-парад, сэр!
-А зачем он ?
-Требуют однополой любви, сэр.
-А им запрещают?
-Нет, сэр.
-Тогда почему они шумят ?
-Пидарасы,сэр.
Ты хоть представляешь, что такое инвестировпние?
Инвестирование - это покупка акций, прибыль от инвестиций - это их рост в цене и дивиденты.
А как ты можешь получить прибыль от акций, когда они обвалились в 2 раза?
И не надо путать инвесторов с спекулянтами
Не в коем случае не путаю. Я понимаю разницу:
Одни покупают акции, чтобы потом получить с этого прибыль
Другие покупают акции, чтобы получить с этого прибыль.
Или ты правда думаешь, что какой-нибудь инвестиционный фонд покупает акции рэдов на деньги своих вкладчиков для того, чтобы стимулировать игропром и получить крутую игру, а не для того, чтобы заработать деньги?
То есть если ты инвестировал редам 2 млн долларов в их акции, то после релиза кп2077 у тебя станет 1 млн.
Те кто купил в 2016 в прибыли четырехкратной, те кто купил до маховика хайпа, как минимум не в убытке.
Было, скорее всего, примерно так: CDPR зазывает инвесторов, обещая им немыслимые прибыля в такой-то срок, игра выходит недоделанной, покупатели массово возвращают копии игры, барыши в обещанный срок не приходят. Инвесторы, понятное дело, недовольны, и грозят порвать жопу CDPR судебными исками, CDPR предлагает инвесторам "порешать на месте без ментов".
А остальные уже многие годые соревнуются кто большее дерьмо продавит
Пиздеж на предпоказах - есть
Продажа беты за полную цену - есть
Пиздеж про послерелизную поддержку есть.
Клание хуя на игроков в угоду прибылям и продажам есть
Прогиб под китайскую цензуру (гвинт) есть
Мобильная донатная дрочильня есть
Полный копипаст чужих игр ради бабла ( ведьмак го) - есть.
Игра сервис - на подходе.
Я хз, как кто-то еще до сих пор верит, что они свои пацаны. Как говорится "хоть ссы в глаза божья роса"
Такая же жадная ублюдочная контора как и все остальные крупные издатели.
Просто к них есть талантливые и крутые разработчики. Но они были и у юбиков, и у активижн, и у беседки, и у близзов, и даже у еа.
Я б сказал, что хуже, поскольку они спецом на это напирали.
1) Молодая студия делает хорошие игры.
Они начинают зарабатывать деньги. Вместе с деньгами студия расширяется, приходят инвесторы и эффективные менеджеры.
2) Студия потихоньку превращается в жадную ублюдскую контору.
Но в ней все еще много талантливых разработчиков, поэтому игры выходят все равно хорошие. На этой стадии сейчас Рэды и СА (авторы тотал вар)
3) Талантливые разработчики постепенно уходят, и ранее жадная студия, делающая хорошие игры, пополняет ряды главных говноделов.
Таких как Биовар, Юбисофт, Беседа, Активижн, Близзард, ЕА.
А ведь все эти студии когда-то делали легендарные шедевры, толкающие индустрию вперед, даже ЕА.
К нашей ситуации:
Вот твоя студия делать классные игры.
Ты их хочешь делать еще более крутые, более большие, более красивые.
Для этого ты увеличиваешь студию, расширяешь штат, открываешь другой офис.
Для управдения всем этим ты должен нанять эффективных менеджеров, которые понимают в этом. Все таки ты разработчик.
У тебя появляется финансовый отдел, маркетинговый отдел, отдел по связям с общественностью.
Само собой главы этих отделов и их мнения имеют вес.
После чего для еще больших бюджетов и финансовой подушки ты выходишь на биржу, чтобы привлечь частные инвестиции.
В итоге сам не замечаешь того момента, как в студии все начади решать менеджеры и инвесторы.
Я бы до этого не довёл, если студия моя, я всё равно решаю и говорю что хочу, а они лишь должны это правильно понять и донести всем, иначе пошли они нахуй
А это все так думают.
Причина банальна.Если ты вроде как независимая студия, то олна не очень хорошо продавшаяся игра - может сделать так, что твоя студия банкрот, ты в долгах, твои коллеги теперь безработные.
Либо же вы выбьетесь из сроков и бюджета - и вот у вас нет ни денег, ни готовой игры.
А вот издатель в случае неудачи покроет все расходы и даст больше денег, если вдруг проебетесь с бюджетом.
Инвесторы ждут процент с продаж
CDPR регулярно отчитываются, показывая как хорошо всё работает.
Инвесторы предлагают выпускать
CDPR просят ещё подождать, потом ещё просят, и ещё.
Инвесторы не понимают зачем, ведь им показывают уже готовую игру и требуют выпуска.
Игру выпускают
Игра оказывается недоделанной, люди недовольны.
Вместо условных 500млн, игра получает 316млн.
Инвесторы недовольны, что недополучили своих денег из-за кривой игры, подают в суд.
CDPR предлагают отстегнуть ещё бабла.
Все в плюсе. Консольщики сасат.
Годовар, игра года, общепризнанный хит и систем селлер продался на эти 19 лямов за 2 года.
Про кибер же, не слышал разве что ленивый, на разработку его было потрачено 1.5 млрд злотых, и разрабы заявляли что ожидают продаж в 40 млн копий за год. А получили 17. Именно поэтому с ними инвесторы и судятся, что игра не оправдала ожиданий, ни в качестве, ни в финансовом плане.
За те же 3 года, если бы кибер был тем, что обещано, он бы взял свои и 40 и 50 млн проданных копий. Но увы, сдпр обосрались, и спорить с этим бессмысленно.
Да и вообще, многие из этих 17 млн, тупо не могли вернуть игру. Это консольщикам повезло, они на изи вернули этот дуршлак обратно бракоделам, я же после 2ч уже вернуть ничего не мог.
https://itc.ua/articles/igry-na-100-mln-samye-dorogie-videoigry-v-istorii/
>он бы взял свои и 40 и 50 млн
Спорно, с 50 млн он бы занял 6-ю строчку среди самых продаваемых игр за всю историю, обойдя Марио и покемонов. 30 млн как у РДР2, такого же громкого и проработанного, но не кривого - куда более вероятно.
https://wikiboard.ru/wiki/List_of_best-selling_video_games
>Это консольщикам повезло
скажи это владельцам Xbox))
> я же после 2ч уже вернуть ничего не мог
А нефиг было предзаказывать) Хотя я сам точно также поел говна с New World, за 2 ч 5 мин. в котором тоже не стали возвращать деньги, несмотря на проблемы с очередями. Мы знали правила, сами виноваты.
1. Рекламная компания с Киану Ривсом, построенная на исключительно на пиздеже
2. "Это от разрабов Ведьмака"
Только вот акции упали в говно.
Или все же виноваты те, кто с инвесторами заключал договора на определенных условиях, которые, судя по недовольству, не были выполнены? Может, в неспособности грамотно организовать процесс разработки и в оценке возможностей все же дело? Как считаешь?
10 тысяч раз пожалел что купил это дерьмище.
1. Чутка поправили багов
2. Нихуя больше не изменили. Буквально, Пиздежь рекламщиков так и остался остался пиздежом, даже на 50% не привели игру к тому, что обещали в рекламной кампании. Никакого "лучшего в истории компьютерных игр искуственного интеллекта и игрового мира с лучшим в истории игр погружением и взаимодействием" там нет даже отчасти. Достаточно сказать, что НПС до сих пор ходят между двумя точками и исчезают, когда ты отварачиваешься
3. Снова обещали "исправить всё в следующем году"
Сейчас же мы получили: пиздежь в рекламной кампании, пиздежь после выхода игры что очень скоро всё поправят, пиздежь в дорожной карте (которую потом никому не сказав просто переписали), пиздежь инвесторам, неоднократный пиздежь в постах CDPR в твиттере о том, как сильно они заботятся о качестве и об игроках, и наконец невыполнение своих же обещаний по дорожной карте и перенос исправлений еще на год
По-хорошему, им бы подержать киберпанк в разработке еще пару лет, а потом выпускать
А еще мне понравился их ход-смотрите сюда у нас дорожная карта на 2021 - одно движения втихую и цели 2021 в 2022.Ну как вам?
Можно посмотреть на фанатов плейстейшн и их рейды на метакритик.
Ты идиот? Пошли бы они с чем в суд? Обычно инвесторы - достаточно бесправны, и единственные основания у них что-то отсудить - доказать, что им сознательно напиздели для получения денег.
Боролись за 2 млн и напоролись на 2 млн? Звучит логично.
Русским по белому написано, что проджекты врали инвесторам о текущем состоянии игры.
Они постоянно честно говорили инвесторам о состоянии игры!
Просто у них не сохранилось ниодной презентации, ни одной записи разговора, ни одного скриншота, ни одной переписки в мессенджере и ни одного почтового письма о б этом, с которым бы они могли легко выиграть суд.