Подробнее
...И когда ты прочитаешь трехсотстраничную х 1 книгу, и запомнишь все основные таблицы и понятия, мы сможем приступить к созданию , —-________^ твоего первого персонажа, перейдя к первой, четырехчасовой,
шкя,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,ДнД,песочница,dnd мемы
Еще на тему
Я ничего не хочу сказать, но на 250 ПТС вы сможете разве что лбами постукаться, как и просто отряд на отряд. Это конечно поможет понять последовательность хода и действий, если вы считаете это чем-то сложным, но понимания того что вахаммир за игра не будет. Новичковые турниры не просто так проводят в форматах 750-1250.
Как итог в ваху по сути даже не поиграли.
Если ты хочешь, чтобы она стояла на полке - то да.
Но если ты собираешься этой армией играть, то все же хочется иногда не насасывать абсолютно всухую. И да, те же некроны или адмехи вполне способы накостылять маринаду.
Вполне можно и довольно легко соблюдать баланс между своими хотелками и паверностью
Ну вот например нравятся тебе вот эти юниты красивые. И вот опыт поможет тебе под них подобрать командование и юниты поддержки, чтобы они нормально играли.
То что Некроны и Адмехи хороши сейчас не значит что так было и будет всегда, а марины будут хороши всегда.
У меня Расчленители на фёрстборнах онли и ЖВ без культистов и магии. Так что поверь мне, есть лорные армии которые будут насасывать на этапе составления ростера большую часть времени.
Главное чему я научился, это забивать хуй на мету и не идти на компромиссы ради павера при составлении ростера.
Многие поступают по-другому и делают два ростера - фановый и паверный и играют ими по настроению и в зависимости от оппонента.
ИМХО, вахаммир познавательный это 500-750 когда вы можете крузейды играть, вахаммир освоительный это 1000-1250 ПТС, когда вы можете миссии играть и что-то любопытное в ростере собирать.
Замените недостающие модели пробками и потестите игру на 750-1000 очков. Там уже механики раскрываются и можно понять заходит тебе или нет.
Я наверно уже закален/избалован другими настолками/ролевками но 9 редакция вахаммира тупая как дрова, что не мешает ей буть интересной.
И она явно не настолько легка как 5ка, где у тебя был мини рульник из черного предела и распечатанный кодекс 4 редакции. Там сразу с новичками на 2к играли и не парились даже.
С текущими ценами конечно - ойей - но ваха в принципе штука супер дорогая.
В коробке плюс минус минимальный набор основных минек фракции (но надо смотреть конечно по коробкам, не все удачные). Там обычно есть и 1 командир и пехота и чутка техники, как раз чтоб нормально сыграть на 500-700 очков.
Меньше - можно хоть 1Х1 двумя командирами столкнуться, но суть это не передаст и близко.
Если брать вот по оркам - то там будет Варбос в мегаброне, 20 бойзов, 3 вертолета и орочий дредноут.
Вот такая коробка да на малом столе - даст вам уже какое то представление и чувство игры. А дальше уже на эту основу расширять армию и тд.
Но изначально чтоб вкатиться двоим людям если ничего нет вообще - обойдется порядка 30к думаю сейчас(
А вообще infinity the game по прежнему выглядит любопытней некромунды, а ещё там у минек жопки.
Играл очень много во, что. Но играть в Монополию, это не уважать себя и людей с которыми ты играешь. Хоть в Колонизаторы пограйте.
Называться Живопис в украинском варианте и Холст на русском. Механика очень проста, правила объясняются за минут 5, играется интересно хоть ты задрот, хоть нубас, дизайн бомбический. Если интересно, скину фотки вечером когда дома буду. Советую обзоры посмотреть.
Если ты из Украины, могу отправить по Новой почте сегодня-завтра. В личку напиши об этом.
Не, из рфии
Эх, жаль я знаю только Карточный Ужас Аркхэма кооперативный колодострой.
По поводу Глумхэвена поддержу - он ебанистически огромный. Эта настолка выходит далеко за порог того времени, которое можно потратить на партию по D&D.
А так, если есть непонятные моменты, на ютьюбе куча разборов.
Плюс, можно взять Jaws of the Lion. Её сделали попроще и доступнее.
Каркассон - бессмертная классика, объясняется минут за 10, ПвП, выкладываешь из тайлов случайную карту, захватываешь объекты своими миплами, реиграбельность огромная.
Зомби в Доме ещё, забавный кооператив, где можно внезапно стать злодеем.
Просто все другие игры с относительно простыми правилами и возможностью игры вдвоём, что приходят на ум, очень быстро приедаются если играть с одним и тем же человеком.
Как она при таких данных смогла стать такой популярной не пойму.
Адепт: 5-125, 173-179, 181-186, 192-196, 201-202. Сюда фходит инфа о рассах и игровых механиках, которая может служить удобным путеводителем, чтоб не бросаться на каждого орка с оружием, потому что во властелине колец орки плохие.
Пятилетний карапуз: Страницы своего класса и расы, 173-179, 192-196 (201-202 если был выбран класс владеющий заклинаниями). Этот вариант рассматривает ситуацию, когда всю остальную информацию дм даст походу игры, но он подойдет только для коротких партий. Потому что в длинных игроки не очень будут соображать что вокруг происходит.
Вы что, принимаете мня за сумасшедшего? Я все посчитал!
Называется PbtA, и прочие нарративные лайтовые системы.
-Мастер, я хочу ударить врага по руке, чтобы он бросил меч
-нет, хлюп-пук, ты не можешь, у тебя нет спецпреимущества для битья по руке
-Мастер, а можно мы выкопаем яму, чтобы добыть воды?
-нет, твой класс не умеет рыть ямы, а в правилах не написано ничего про рытье ям кем попало
-Мастер, смотри, я подстерег врага спящим и хочу отрубить ему голову!
-неееет, ты же не убийца, ты просто атакуешь его. Ты нанес ему {ничтожно мало} урона. Он просыпается, кидай инициативу.
Да, разумеется, все это прекрасно обходится Золотым правилом мастера, но... Напомни, а чем это отличается от словески с монеткой? Я не против нарратива, боже упаси, я за качественный отыгрыш. Но когда я, или игроки, хотят симуляционизма, я хочу иметь инструменты, чтобы его дать.
ПбтАшные хаки это специфическая история, которую мне никто так и не смог объяснить.
1) Новичкам сложно понять какая информация нужна, а какая нет. Базовый рулбук уже включает в себя кучу правил, которую так-то можно и не использовать в большинстве модулей. Поверх этого наслаивается обилие дополнительных книг и о-о-о-очень массивные главы под генережку персонажа.
Также ГМ-у достаточно сложно определить насколько большой он дает игрокам челлендж.
2) Конкретно боевка Гурпса очень на любителя. Она очень нетороплива и при всем видимом богатстве опций на самом-то деле не очень разнообразна и ярка.
3) Из-за того что Гурпс пытается сидеть на всех стульях сразу, некоторые его элементы сделаны хреново. Магия в нем отвратительна, хай/ультратек не сбалансированы и т.д.
Проблема не в том чтобы понять механ, а в том чтобы держать его в голове. Это банально неудобно когда тебе нужно помнить хотя бы базовый ассортимент маневров, штрафы за зоны поражения и эффекты от них, защитные маневры и т.д. и т.п.
Естественно, большинство людей такое отпугивают. Они в ролевки играют чтобы расслабиться, а не зубрить выдержки из рулбука.
В D&D или Пасфаиндере базовые правила проще и легче укладываются в голову. А всякие опции персонажа сформулированы так, что их всегда можно держать на чарнике под рукой.
В случае с ГМ-ом все эти сложности увеличиваются в два-три раза. Нужно ДОХРЕНА всего помнить или держать под рукой в рулбуке не самого удобного вида (а чаще двух-трех рулбуках). Плюс нет нормального способа наверняка определить сложность энкаунтеров (ибо боевка в Гурпсе зависит больше от личных знаний механа), плюс еще я заметил что у ГМ-ов по Гурпсу очень часто проявляется тяга к демонстрации личного превосходства и черты адвокатов правил.
Не удивительно что люди предпочитают системы УДОБНЕЕ чем Гурпс.
А еще ты ведешь себя как отличный пример высокомерного гурпсовика о которых я и говорил.
Начнем с того что для эффективного колдовства тебе нужно вложить дохренища очков на этапе генережке. Покупка магичности, интеллекта, каждого заклинания отдельно как сложный/очень сложный навык (при том что часть заклинаний нужны чисто чтобы взять следующие). А части заклинаний еще и навык природной атаки надо. Это жрет дохрена, в итоге урезая опции игрока в обычной боевке и даже небоевых ситуациях, т.к. очков на многое будет не хватать. Либо ты будешь хреновым магом.
Продолжим лютыми осложнениями применения магии в бою. Расстояние? Ну тут штраф -1 к броску за КАЖДУЮ клетку. Т.е. либо соси массивные штрафы, либо подходи к врагу близко. При том что у тебя скорее всего нет статов для выживаемости в мили. И это поверх возможных штрафов за боль, например.
Также да, круто, ты кастуешь за ФП, а не какие-то аморфные слоты. Вот только этих ФП тебе хватит на пару серьезных заклинаний (либо, опять же, слей тонну поинтов на статы). А еще когда их будет мало ты станешь еще более уязвимой целью, т.к. порежется движение и додж.
Ну и сбалансированность магии. Её вот нет. Вообще. Большая часть заклинаний скачет от "лютая имбень" до "бесполезное говно".
-----
P.S.: в ДнД так-то прописана альтернативная механика колдовства за ресурс-очки вместо ячеек, просто все на это забивают.
Однако ниже уже сказали, что во первых есть 4 разные системы. Во вторых это всё ещё можно смазать суперсилами.
Ну и самое важное - ГУРПС это больше про допиливание напильником. В случае с недостатком поинтов их можно добавить сверху, в случае каких-то веток магических их можно разрешить не использовать.
Про ресурс-очки не знал, спасибо.
Я бы сказал что Гурпсу банально не хватает новой редакции и того внимания от разработчиков, которую получают другие системы. Все же какую-нибудь D&D постоянно полируют сами авторы.
Но в первую очередь это все вкусовщина, дя!
Тот же Starfinder есть, Пайзовская тема. Про неё в РФ тысяча человек если знает, уже хорошо. И единственный чат в телеге из пидорасов состоит.
Так что в этом плане D&D побеждает с огромным отрывом.
Плюс, мне дико нравится сеттинг фентезийной космооперы.
Я пытался с тобой провести нормальную беседу, объяснить какие у Гурпса недостатки и почему его многие люди не оценивают, но ты вместо нормальной реакции просто навесил на меня клише и пытаешься смотреть свысока, с сарказмом школьного уровня.
Доебываясь даже когда я говорю вообще с другим человеком.
При игре в каноничном сеттинге ГМ-у лучше выделить кусок базовой информации, касательно региона где проходит сюжет. Какие-нибудь интересные детали можно выдавать через игровые ситуации источники.
И на кой хрен вообще знать ВЕСЬ лор сеттинга? Например, насколько востребован лор Андердарка и его обитателей, если модуль будет о ограблении аристократа в Глубоководске?
Последнее же вопрос подбора адекватных соигроков, а не системы.
Описание базового механа D&D можно уложить в 10 минут, детали показывать в процессе игры на примере (собственно, разумный подход к любым настолкам).
Большая часть рулбука - это список опций персонажа. На кой хрен их зубрить, если все фиты, фишки классов, заклинание и т.д. все равно переписываются в чарник и с него же их можно в любой момент прочитать?
С днд в третьей редакции похожая реакция когда-то была - нахера так много всего? Но тогда был студентом и время позволяло разбираться в чём-то.
Правда весьма страдает качество исполнения, т.к. большая часть минек - модельки из старых вахоигр типа ДоВ-а.
Водил недавно группу из 4 людей абсолютно разного возраста которые не знали про настольные игры ничего, все что нужно знать любому новичку это - Прийди с желанием и вовремя, остальные смешные штуки либо я расскажу либо в программе они уже встроены.
Если ты водил по пятерке, у тебя, случаем, нет такого крутого модуля, где ты можешь указать цель, тыкнуть заклинанием в листе перса и напрямую стрельнуть? С автоматическим спасброском и вычетом урона. Тоже самое и с оружием.
автоматические спасброски это редкость, а вот автотаргет по клику и вычеты хп это есть, но тут нужно искать потому что люди постоянно придумывают что-то новое.
Просто ты наверное не понимаешь что вот такой софт сделан для того чтобы я мог вести партию для человека из НижнегоНовгорода, Новосибирска, Якутска и Волгограда одновременно.
Можно конечно сделать по твоему и попросить всех этих людей купить себе качественные вебки, подлючить высокоскоростной интернет для того чтобы он держал этот битрейт, собрать всех в костюмах и с листами и играть так, а еще лучше каждую субботу всем им покупать авиабилет по 15-20 тысяч и летать ко мне, ведь так они смогут показать мне какие они тру игроки и какую замечательную книгу заклинаний они сделали для персонажа.
Ведь фотография или валидация такого действия на арте персонажа это не тру и вообще фи.
Каждый божий раз когда я заикаюсь что люди в кой-то веки используют софт для игр, прибегают "ОЛДЫ" и говорят что вот они то заебись всё делают, но я не припомню и раза чтобы к таким как вы пришли и говорили что-то вроде "Вот для меня все эти листы херня какая-то если бы я захотел считать циферки на бумажке то пошел бы в бухгалтерию", но почему-то всегда происходит наоборот, интересно почему.
Надеюсь я суть идеи компьютерных программ для обучения игре и доступности этих самых игр в массы до тебя донёс. И надеюсь ты поймешь что каждый играет (блять) в игрульки так как его душеньке угодно, и пытаться гейткипить (блять) настольные игры это верх тупости.