У Терри Праттчета есть самая первая книга, которая официально не входит в цикл Плоский мир. Написано в стиле научной фантастики, где четко объясняется фэнтези - магия, драконы, само существование плоского мира и прочее. Кажется, называется Страта. Интересная штука, рекомендую.
Не совсем традиционно-фентезийные, но:
- Warhammer, особенно 40K. Там такая база worldbuilding'а, что под неё вообще какое угодно явление может попасть, и это круто
- Endless Legend, но там хуй разберёт Sci-Fi это или фентези. Остальные части франшизы - чисто Sci-Fi
- Might and Magic
Might & Magic это древнейшая серия RPG, спинофом которой являются Герои. Там сюжет сквозной все, что происходит в M&M влияет на Heroes и наоборот. Как можно знать про Героев но не знать, что это часть огромной ролевой вселенной?
Так герои относятся к этой самой бумерской вселенной, лол, в самих Героях про это многократно говорится, в видосах показывают. Например история Клинок Армагеддона происходит после событий игры Might and Magic 7: For Blood and Honor, которая, в свою очередь, следует за сюжетом Heroes III: The Restoration of Erathia.
Как можно смотреть сериал, через одну серию пропуская?
Учитывая, что современная игровая индустрия водит огромным мерзким хуем по играм такого жанра проталкивая в массы игры-сервисы или мобильное говно, а Юбисофт забила хуй на франшизу предварительно скатив ее в пропасть отчаяния и мрака, то я нахожу некую отдушину переигрывая эти старые игры и ловлю огромные лулзы с обзоров Сани Кропа и Ssetha. Серьезно вся эта эстетика томных фэнтези барышень, бодибилдинга, магии и Средневековья, после этого я чувствую себя таким счастливым словно мне нахуй душу вернули, словно я Теоден, которого подчинил Саруман и меня расколдовали. Глоток свежего воздуха после говна Юбисофт и маразма фемок
В анимехах
"Посредственный ученик магической старшей школы" объясняют, как магия работает
И в
"Хроники Акаши — худшего магического преподавателя" (особенно 1я серия, где учитель объясняет, как изменится заклинание, если изменить формулу). Бывали моменты такие.
В Вахе, внезапно. Варп - ноосфера (инфосфера), имматериальная вселенная, состоящая из эмоций всего живого нашей, реальной вселенной. Тысячелетиями эта "изнанка" разрасталась и усложнялась. Там родились свои разумные сущности, оттуда черпают силу одаренные разумные существа (псайкеры)
Таке. Запиляв адов геній біоінженерії з ніхуя імбове створіння, ідеальне і безгрішне (створивши, по факту, страшну біологічну зброю, що врешті решт винищить усі розумні і нерозумні види тупо шляхом безконтрольного розмноження)
Shadowrun, цикличность появления и исчезновения магии в мире, события вселенной после 2012года, с возвратом магии и начала "Шестого мира". Эльфы, гномы, импланты и т.д.
Можно детальней сформулировать? Просто инопланетные расы, похожие на эльфов/гномов/рейфов из звездных врат? Или чтоб с колдунством, которое такое техно колдунство как у марвеловских богов?
Александр Бушков: серия "Сварог" Апейрон - Вид излучения, идущего из ядра Галактики и служащего питательной средой магии. В рамках грубой аналогии поток апейрона можно уподобить замкнутому контуру, по которому течёт электрический ток, а всякое заклинание – введённым в этот контур проводником.
Лары умеют аккумулировать апейрон и впоследствии его использовать. В частности, большое хранилище апейрона находится в Магистериуме – выглядит это как огромный сияющий шар диаметром в пол-лиги, удерживаемый магнитной ловушкой.
В тех местах, где поток апейрона по тем или иным причинам экранируется (Горрот, Хелльстад), магия ларов перестаёт действовать.
Я не представляю, что это вообще значит "объяснить магию с помощью науки". Ближайшее что вспоминается это, внезапно, "Время приключений", где с виду фэнтезийный мир по факту является постапокалипсисом, и где Принцесса Жвачка объясняет особенности мира мутациями и технологиями. Точнее, просто заявляет это, не то чтобы там были подробные объяснения.
Ну сама Принцесса воплощение Конфетного элементаля, а они, элементали, были до войны Грибов. И старались не использовать магию, чтобы перед людьми не спалиться.
Гарри Поттер и метод рационального мышления. Не является самостоятельной франшизой (по сути фанфик на Гарри Поттера), но принципы работы магии там объяснены очень даже научно. Да и в целом чтиво топовое.
Не объяснены там принципы магии научно, там Гарри только и делает, что охуевает от того, какая залупа эта ваша магия и как её хуй опишешь по-научному. Взять хотя бы эксперименты с тем, как именно на заклинание влияет правильность произнесения, или эксперименты с маховиком.
Ну, в оправдание этому могу только сказать, что, в отличии от оригинала, в целом логика, по которой работает магия, объяснена. Взять хотя бы те же маховики времени и принцип "самосогласования событий, которые уже произошли", из-за которого много планов ГГ шло по пизде. А не просто магия ради магии. Хотя наверно да, с наукой тут не особо.
Помню, в одной книге тоже было такое, причем магом мог заделаться любой, у кого было достаточно гибкое мышление (если бы не убился в процессе). В итоге цивилизация создавшая технологию пошла по пизде т.к. любой дурак мог "колдовать" даже не задумываясь как оно работает, не говоря уже о последствиях, и все скатилось в средневековье.
Мне нравится "Пепел и сталь" Сандерсона, магия на основе металлов.
У Рудазова в "Архимаге" очень подробное описание всего магического.
Понятное дело что это не научно, но в этих книгах хотя бы задаются правила и основы, по которым всё работает.
Брендон Сандерсон известен своими "твердыми" магическими системами в которых магия работает вполне строгим образом и действует как еще один уровень почти физических законов.
Читать можно что угодно, но с начала серии желательно )
Не сказал бы. Странное объяснение "мир параллелен, поэтому и работает все наоборот". Мол, летающий стул - это живой спрен в другом мире, который обладает разумом. Ну такое с точки зрения науки
Разумные спрены не отображаются в "материальном" мире.
Где ты увидел "параллелен" и "наоборот" мне тоже непонятно.
К тому же ты сейчас говоришь о мироустростве одного конкретного, а не о магии (в разных мирах). Магия как раз работает по довольно строгим правилам. По крайней мере пока дело не начинает касаться разума, намерения и инвеституры.
Mother of Learning от Domagoj Kurmaic довольно хорошо тут магию разбирают да и вообще автор писал эту историю чтоб проработать сеттинг, а потом уже переросло в вот это
у Andur есть с десяток коротких произведений, там часто магия и технологии переплетаются (скорее даже одно и то же по сути), но наверное не совсем то + не все смог найти в бесплатном доступе
если вспомнили про ММ, то можно и genforge упомянуть ,по крайней мере в первой части тамошние волшебники, занимаясь биологией, доросли до генной инженерии, да и вообще в этом сеттинге волшебники выращивают себе компьютеры, двери, отмычки, ручные колючко-меты и т.д.
внезапно подходит под описание Control и в целом S.C.P. вселенная, где "магия" изучается и описывается с точки зрения науки
если уж сказали про серию Endless, то можно и Стеларис приплести, он даже больше подходит, в первой магия объясняется пылью, в Стеларисе же псионикой и покровом (та же ваха по сути)
Борис Иванов "Хроники Тридцати Трёх Миров". Вот прям то, что ты хочешь. Для объяснения магии и мистики используется метод "закрытой комнаты". И вообще книги сами по себе очень хороши, советую.
Спойлер будет.
Вообще в фантастике 50х-60х годов и у других авторов встречалось похожее.
Представь комнату, закрытую, в ней находятся люди.
У одного человека в руках палочка особой формы.
Люди не знают, что находится за пределами комнаты.
А там комплекс машин наблюдает за комнатой, используя скрытые камеры, микрофоны, другую аппаратуру, считывающую состояние ЭКГ, ЭЭГ находящихся внутри людей. Это происходит незаметно для них. Машины ждут условных сигналов особого рода, которые подаёт человек с палочкой - положение палочки, издаваемые звуки, состояние организма - всё учитывается.
Получив нужный сигнал, машины создают в комнате различные эффекты с помощью скрытых устройств - повышают, или понижают температуру, пропускают электрический ток, выпускаю в воздух различные газы, воздействуют электромагнитным полем.
При должном подходе можно успешно создать иллюзию колдующего волшебника.
Теперь представьте "комнату" масштабов планеты.
Под такое скромное описание подходит, извините, даже Асприн с "мифами". Ибо там просто заявлено: то, что в вашем мире магия - у нас технология. "Демоны" - "демонстраторы измерений".
Внезапно для меня самого, в цикле про Ведьмака от Сапковского, если не гуглить особо, сам что запомнил и что понравилось самому как +/- логичное объяснение:
- воздействие на миры Белого Хлада, подвязанного на теории гелиоцентризма, о чем вроде и говорят чародейки (если память не подводит, то это были Нимуэ и Кондвирамурса);
- особенности физиологии и биологических процессов эльфской расы и вытекающей из этого причины появления полуэльфов и четвертьэльфов и т. п.
В целом за такие вот моментики и довольно подробное описание быта просто люда во время войны, вся серия произвела впечатления максимально приземленного, мрачного и кровавого фентези из всех мною прочитанных.
Из литературы - крайне смутно в Плоском мире, от Терри Праттчета, и то, про гномов и троллей.
Ты мало того что слепой, так ещё и агрессивный.
- Warhammer, особенно 40K. Там такая база worldbuilding'а, что под неё вообще какое угодно явление может попасть, и это круто
- Endless Legend, но там хуй разберёт Sci-Fi это или фентези. Остальные части франшизы - чисто Sci-Fi
- Might and Magic
Как можно смотреть сериал, через одну серию пропуская?
я ожидал чего-то хотя бы уровня готики 1
мне тоже от них сносит все что можно снести. но просто у них уровень-то насколько выше=)
"челы, вот так говорите как будто кому то реально не похуй на лор меча и магии"
"ну... такое я ожидал чего-то хотя бы уровня готики 1"
"Посредственный ученик магической старшей школы" объясняют, как магия работает
И в
"Хроники Акаши — худшего магического преподавателя" (особенно 1я серия, где учитель объясняет, как изменится заклинание, если изменить формулу). Бывали моменты такие.
Понимаю, такое себе "научно". Но хоть что-то
надо будет как-нибудь заценить
Апейрон - Вид излучения, идущего из ядра Галактики и служащего питательной средой магии. В рамках грубой аналогии поток апейрона можно уподобить замкнутому контуру, по которому течёт электрический ток, а всякое заклинание – введённым в этот контур проводником.
Лары умеют аккумулировать апейрон и впоследствии его использовать. В частности, большое хранилище апейрона находится в Магистериуме – выглядит это как огромный сияющий шар диаметром в пол-лиги, удерживаемый магнитной ловушкой.
В тех местах, где поток апейрона по тем или иным причинам экранируется (Горрот, Хелльстад), магия ларов перестаёт действовать.
https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/ScienceFantasy
У Рудазова в "Архимаге" очень подробное описание всего магического.
Понятное дело что это не научно, но в этих книгах хотя бы задаются правила и основы, по которым всё работает.
Дэн Симмонс. Дилогия "Троя".
Читать можно что угодно, но с начала серии желательно )
Где ты увидел "параллелен" и "наоборот" мне тоже непонятно.
К тому же ты сейчас говоришь о мироустростве одного конкретного, а не о магии (в разных мирах). Магия как раз работает по довольно строгим правилам. По крайней мере пока дело не начинает касаться разума, намерения и инвеституры.
у Andur есть с десяток коротких произведений, там часто магия и технологии переплетаются (скорее даже одно и то же по сути), но наверное не совсем то + не все смог найти в бесплатном доступе
если вспомнили про ММ, то можно и genforge упомянуть ,по крайней мере в первой части тамошние волшебники, занимаясь биологией, доросли до генной инженерии, да и вообще в этом сеттинге волшебники выращивают себе компьютеры, двери, отмычки, ручные колючко-меты и т.д.
внезапно подходит под описание Control и в целом S.C.P. вселенная, где "магия" изучается и описывается с точки зрения науки
если уж сказали про серию Endless, то можно и Стеларис приплести, он даже больше подходит, в первой магия объясняется пылью, в Стеларисе же псионикой и покровом (та же ваха по сути)
Вообще в фантастике 50х-60х годов и у других авторов встречалось похожее.
Представь комнату, закрытую, в ней находятся люди.
У одного человека в руках палочка особой формы.
Люди не знают, что находится за пределами комнаты.
А там комплекс машин наблюдает за комнатой, используя скрытые камеры, микрофоны, другую аппаратуру, считывающую состояние ЭКГ, ЭЭГ находящихся внутри людей. Это происходит незаметно для них. Машины ждут условных сигналов особого рода, которые подаёт человек с палочкой - положение палочки, издаваемые звуки, состояние организма - всё учитывается.
Получив нужный сигнал, машины создают в комнате различные эффекты с помощью скрытых устройств - повышают, или понижают температуру, пропускают электрический ток, выпускаю в воздух различные газы, воздействуют электромагнитным полем.
При должном подходе можно успешно создать иллюзию колдующего волшебника.
Теперь представьте "комнату" масштабов планеты.
У Ника Перумова в заброшенной серии "Разрешённое волшебство" была именно такая шляпа
- воздействие на миры Белого Хлада, подвязанного на теории гелиоцентризма, о чем вроде и говорят чародейки (если память не подводит, то это были Нимуэ и Кондвирамурса);
- особенности физиологии и биологических процессов эльфской расы и вытекающей из этого причины появления полуэльфов и четвертьэльфов и т. п.
В целом за такие вот моментики и довольно подробное описание быта просто люда во время войны, вся серия произвела впечатления максимально приземленного, мрачного и кровавого фентези из всех мною прочитанных.