Оффтоп, но всё же. Есть кто, кто разбирается в этих картах нормалей? Пытаюсь замоделить планету используя UV sphere (в блендере) и после добавления модификатора Subdivision Surface на полюсах возникают неприятный артефакты, эту проблему я нашел как решить, а вот когда добавляю карту нормалей проблема возвращается (картинка как пример) и это я не нашел как решить. Пытался использовать polysphere вместо uv sphere, но с ней возникают другие артефакты после добавления карты нормалей. Купон на помощь потерял, обещали выдать новый в центре помощи инвалидам умственного труда через неделю, но я не могу так долго ждать.
Свет на сферу ложиться не правильно, появляются явные тени в местах ребер бывшего куба (картинка для примера), хотя полигонов достаточно для ровной плавной сферы.
Но опять же сфера с subdivision surface модификатором выглядит нормально в режиме рендера, текстура отображается хорошо, проблема вылазит только когда добавляю карту нормалей. Может нужно как то дать понять картам нормалей что это больше не куб а шар, чтобы не было таких явных перепадов в освещении? Но как это сделать я пока не понял.
Тебе нужно сгладить вершинные нормали. В максе это смуфгруппы, в майе хардэджи кажется. В бленджере не знаю увы.
Если карту нормалей запекаешь, а не берёшь рендомную, то её нужно будет пережечь заново на сферу с пофикшенными нормалями вершин.
^1 —1 Lili ill 9тя Ш 9 Z w !> я V è Ч:Ъя {*ш Щщ
j'l 1 1 Iri Г-t- I * 1‘ T Ьд ♦ vJG ^М«4 * i 4*t J * Щ
w V» fi, ^ ' __ Ш 4 ifilj ! л vi p'îw . i -.. ' 1 * * К ' дуыймА^
л* т • ■ „ f ч- * • Ш • «41 • * ■ ff || ill
What The World Looks Like
BEFORE and AFTER
-------Your Breakup--------
Your Bed
Their Toothbrush
Pictures of You Two Together
Other People
Your First Date
Old Emails
Pictures of Your Ex with People You Don't Know
Если карту нормалей запекаешь, а не берёшь рендомную, то её нужно будет пережечь заново на сферу с пофикшенными нормалями вершин.