Потому что мультикласс воин/маг. А спеллы там запомнены наподобие "Преобразование Тенсера"
Вы наделяете себя выносливостью и воинской доблестью, подпитываемыми магией. Пока заклинание не закончится, вы не можете накладывать заклинания, но получаете следующие преимущества:
Вы получаете 50 временных хитов. Если какое-либо их количество остаётся, когда заклинание заканчивается, они теряются.
Вы совершаете с преимуществом все броски атаки, совершаемые простым или воинским оружием.
Когда вы попадаете по цели атакой оружием, она получает дополнительно 2к12 урона силовым полем.
Вы получаете владение всеми видами доспехов, щитов, простого и воинского оружия.
Вы получаете владение спасбросками Силы и Телосложения.
Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной. Вы игнорируете это преимущество, если у вас уже есть подобное умение, которое даёт вам дополнительные атаки (например, умение «Дополнительная атака»).
Но мне больше нравится описание из более старых редакций
Преобразование Тенсера - зрелище, которое с гарантией изумляет любое существо, незнакомое с его действием. Как только волшебник читает заклинание, он начинает пугающее преобразование. Размеры и сила волшебника увеличиваются до героических пропорций, так что он становится устрашающей боевой машиной. Заклинание также превращает его в берсерка. Пункты здоровья волшебника удваиваются и весь урон, который ему наносится, снимает сначала магические пункты. Класс брони волшебника становится лучше на 4 пункта того, который был до прочтения заклинания, до максимального -10. Все атаки его становятся атаками бойца того же уровня (т.е. волшебник использует боевые возможности, обычно положенные бойцам). Вдобавок, каждая атака производится с +2 и каждое удачное попадание причиняет добавочные 2 пункта урона. Эффект продолжается только на срок длительности или до рассеивания магии.
найс, просто обычно на артах по днд и подобному все классы персонажей легко читаются, как тут видим гном- танк, блондинка - паладин, и суккуб - разбойник. с толку только магичка сбила
А зачем мультиклассировать воина и мага, если есть магус? Где-то даже есть подтип магуса, что именно в тяжёлой броне колдует без штрафов к мистическим заклинаниям...
А нахуя нужен магус, если он самый обычный воин/маг? И не надо мне заливать про его уникальные способности. Нет ни одной причины кроме маркетинговой "нужно больше классов!" по которой нельзя давать абилки "магуса" воину/магу Потому что магус....это... Воин+маг.
А еще магус - это иная форма написания термина "маг". С какого хера магус стал воином магом - знают только торчки из редактуры
Собственно, поздравляю: твои слова дошли до ушей визардов и в пятёрке магус - это подклас воина "мистический рыцарь". Он тупо воин с 1/3 прогрессией заклинаний визарда и четырьмя с половиной уникальными фишками, которые отличают его от просто воина.
Для сравнения во втором пасе магус - это класс с 5 родными специализациями на разные стили боя, полностью уникальной механикой заряда чар в оружие, которая совмещает разовый рязряд изменённого заклинания с дополнительными постоянными эффектами от него, а также с полусотней классовых черт, которые позволяют создать персонажа, который будет заметно отличаться от просто мультикласса воин/маг.
Не знаю, как тебе, а мне второй вариант развития дынды нравится больше.
Подкласс воина. Ты, правда читать не умеешь? Я против оставления мультиклассов, если есть замена полноценными классами.Нахуя оставлять возможность мультикласса воина и мага, если магус лучше и есть суть одно и тоже.
Я не топлю, за уничтожения магуса, я топлю за приведение системе к логике. Паладин может быть воином жрецом. Уберить нахуй тогда мультиклассирование, которое при наличие более сильных аналогичных классов, нужно только ебаным манчкинам, ради создание супериибищи.
Воин/Вор/Маг? Пускай будет ...Авантюристом, все равно некоторые классы не имеют ничего общего с реальным аналогами.
Ну нахера оставлять возможность делать воина/мага, если в этом смысла нет и есть магус? Это, если что ваша любимая на реакторе Бритва Оккама. Размножение сущностей.
Потому что в каждой игре 12+ классов, по 20+ уровней, зачастую с нелинейным развитием. Все возможные сочетания ты не соберёшь, а читать это никто не будет.
Воин/маг - это даже в рамках лаконичной пятёрки немало разных вариантов персонажа с разным соотношением воина и мага, ни один из которых не будет уметь то, что при создании заложили в магуса. И это не считая ещё стольких же сочетаний воин/чародей, воин/бард и воин/друид.
Магус был сделан чтобы добавить боевому классу уникальную способность, которой нет у магов. И уже от этого построились ограничения, не дающие ему быть лучше чем воин или маг в их собственных областях.
А зачем воин+маг если в броне растёт риск провала мистического заклинания? У магуса есть пара фишек как не получать в ближнем бою свободных атак за заклинания и как снизить риск провала заклинания в броне...
Плюс маг, что исчерпал заклинания - балласт, магус может и с пустой книжкой чего-то наколотить... (+15 БМА всяко лучше чем +10)
Воин маг вообще классный персонаж и волшебника во всех редакциях, даже в таких ущербных как 4 и 5 , имеет спеллы под это. Правда иногда возникает адская дерьмота в духе магуса, хотя с какого хера чуть другая форма написания обычного "мага" должна быть воином/магом - непонятно. Хотя это проблема всех ролевок такого характера. Так как бабло делать надо, мы не можем просто давать доп способности уникальные, за совмещение двух стандартных классов, поэтому ловите блевоту на любой вкус и цвет, которые суть есть одно и тоже, но только имеет название и один класс.
Кто такой паладин? Это самый обычный воин/жрец. Вот просто задумайтесь, чем воин/жрец отличается от паладоса? Да нихуя ничем. Просто надо было классов накидать, а под это дело дать уникальные особенности паладину, хотя даже из описания класса понятно, что это....ПРОСТО ВОИН+ЖРЕЦ.
Чем гибридный класс отличается от мультиклассирования в днд/пасе? Возможностью взять капстоун (кроме второго паса).
В твоих примерах, усреднённо:
Магус - это не просто воин/маг. Это воин, который умеет заряжать магию в оружие, чего не умеют обычные маги с таким спектром возможностей.
Паладин - это не жрец и не воин. Он не посвящает себя тренировкам и владению всем возможным спектром оружия/боевых приёмов, а также он далеко не всегда служит какому-то божеству/источнику высших сил. Вместо этого он даёт обет и черпает из него силы в тех случаях, когда ему нужно что-то большее, чем бить врага (те же смайты и наложение рук).
Этим, кстати, меня порадовал тот факт, что во втором пасе паладины и рейнджеры перестали быть полукастерами и стали чисто боевыми классами с доступом к спец.приёмам.
Да, понимаю. Персонаж с какого-то хуя не расплачивается за свою уникальнасть, хотя ограничения мультиклассов абсолютно логично. Либо ты совершенный воин, либо совершенный маг. Либо , максимум, хорош и в том и другом. Логично и понятно. Чистый воин должен ебать в хвост и гриву магуса в ближнем бою. Чистый маг должен ебать в хвост и гриву магуса в магическом бою. Так должно быть в нормальной вселенной.
Но вместо этого я получаю типичное: ""ТЫ не понимаешь!11 Он ПОЛОДИН, он прошел ОСОБЫЕ тренировки, ОСОБЫЙ путь, у ОСОБЕННЫХ тренеров, что делает его не таким как все!111 У него есть частный случай, особенного доступа к силам!Он другооооой!
Обыватель: "Учится махать железками и творит сакральную поеботу? Ну
то - воин и жрец, поклявшийся своему богу в какой-нибудь поеботе, перестанет следовать поеботе - лишится доступа к сакральной поеботе, логично!" Нет бога, ну окей, верит сам в себя.все ещё воин и жрец."
Moon_fox: НЕЕЕЕТ!111Он паладин, он уникальный класс , у него особый путь, особые тренировки, а то что его спеллы дублируют способности жреца - это просто игромех!111 Ведь паладин не может получить от своего бога воскрешение потому что....потому что....ПОТОМУ ЧТО ОН ПАЛАДИН, а не жрец111111
Итак, ты предлагаешь оставить только мультикласс воин/жрец.
Кому из этих классов достанутся: коллекция смайтов, наложение рук со всеми его вариациями, обнаружение зла, пяток аур и уничтожение нежити?
В какой из классов отправятся обет?
Поскольку очевидно, что большая часть уйдёт жрецу, то чем будет отличаться для такого жреца нарушение божественных табу от нарушения собственного обета?
Обет могут давать ВСЕ верующие персонажи. В мире где боги реальны, любая клятва - закон. Если ты ещё и имеешь доступ к сакральной магии, то лишишься её как только божество устанет тебя прощать.
Никому не достанется. Не будь дебилом, многие навыки прямое следствие более утилитарного подхода к своим навыкам. Воин/маг получит смайты, когда выполнит условия. Скажем 1 уровень воина и 3 уровня жреца. После чего будет улучшать их при определенной прогресси.
Продолжать, или выйдешь за рамки вызубренных правил и включишь мозги?
Итак, ты предлагаешь давать новые особенности класса при достижении уровня мультикласса.
Поздравляю, ты изобрёл престиж-класс паладина.
Либо полностью ушёл от двойки и тройки, которые считаешь финалом развития днд, потому что теперь следить за способностями нужно не только в рамках своего класса, но и ещё в отдельном справочнике мультиклассирования.
Ну так-то хуйню несешь. Паладин и жрец выполняют совершенно разные функции в игре, а все ауры паладина, наложения рук на себя, божественное чувство и пр. служат лишь для того, чтобы сделать его играбельным. Если ты считаешь, что он не отстает от жреца, то у тебя с башкой проблемы, потому что фул кастер жрец(у которого еще и весь список заклов) имеет намного больше гибкости и силы за счет количества и уровня ячеек, чем паладин.
А про гибридные классы вообще орнул так, чуть ебло не разорвалось. Ты хоть Пас читал-смотрел? (Ниндзя - Рога+Монах передают привет). Не учитывая ебанутого количества престижных классов, опять же.
Обыватель: "Ну он творит магию и сражается в ближнем бою, учит спеллы и учится драться на железках. Он воин маг!"
Муе фокс: НЕЕЕЕТ! Как ты не понимаешь, только МАААГУС может научиться чарить свое оружие. У него особый путь. Особые тренера!!21 Особая судьба111Уникальные навыки!111
Обыватель: Но ведь для чистого мага не олжно быть проблемой напитывать оружие магией!11 Ведь он собаку съел на изучении магии . А если решит потренироваться ещё и драться, то будет магу...*БАХ по РОЖЕ*
Он не может быть магусом!111 Он будет вонючим Воином/ магом111 И никак не сможет научиться зачаривать свое оружие потому что....потому что....ОН НЕ МАГУУУУС!
Да развлекаюсь я. Прекрасно в курсе, что это не стоит даже спора и вкусовщина. Поучился с утра , и вместо того, чтобы отдохнуть за чем-то полезным, пошел питаться ненависть на реактор. Это не нормально, я это знаю, но получаю с этого какое-то извращенное удовольствие
Итак, остаётся маг, направивший свои магические исследование на зачарование и проведение чар через оружие, на адаптацию своих арканных чар к использованию в броне, а также тратящий время на воинские тренировки.
Где в игромехе будет запрещено всё то же для всех остальных магов? Почему остальные маги не могут просто вливать энергию в оружие и зачаровывать его стихией, а вместо этого должны тратить ячейку и заклинание?
Если все маги так могут, то мы полностью уходим от классических магов всей линейки.
Если выделять какой-то подкласс, то он ущербен в своей изначальной идее: это подкласс мага, который изначально рассчитан на то, что ты не будешь брать максимальный уровень. Именно поэтому магусов выделили в отдельный класс, способный использовать магию не только от слотов, но за это владеющий магией хуже, чем чистые маги, а оружием - хуже чем воины.
В твоих возмущениях всегда упускается один момент.
Воин в современных редакциях - это не абстрактное понятие "человек, который сражается оружием", а класс, который "лучше всех владеет всем или конкретным оружием или бронёй". Варвар - это класс воинского "архетипа", но он не воин, потому что у чистого воина есть вещи, которые делают его лучше в его области.
Все немного проще.
Файтер (боец, а не воин) - это специалист по бою. Приемчики всякие, специализация на паре типов оружия, уклоняться, ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ...
А варвар - это вломить посильнее, WAAARGHH!
Не тешь себя иллюзиями.
Терминология в каждой редакции своя. Так что в рамках редакции ей нельзя "не соответствовать".
Начиная как минимум с тройки (скорее всего и раньше, но я правила не читал, так что утверждать не буду) класс - это игромеханический термин, дающий доступ к определённому набору игромеханических элемнтов: владению снаряжением, классовыми навыками и подобными вещами. А ещё определяющий прогрессию класса. Только способ структурировать информацию в книгах.
Всё это никак не относится к персонажам и всему, что происходит в игре. Профессия, архетип, характер - это всё вопросы отыгрыша. Мой первый чародей был архетипным магом/вором ещё до того, как мы поднялись на 2 уровень и оставался таковым не взяв ни одного уровня в классе плута или его аналога.
Да, многие не понимают что в книге только игромеханика, по большей части, а всё остальное ты придумываешь сам, натягивая игромеханику на лор. Как пример: У меня был персонаж, который был шаманом племени - игромеханически друид. У моего друга был персонаж, который был шаманом племени - игромеханически следопыт.
Т.е. ты горишь на то что паладинов, рейнджеров и прочих вывели в отдельные группы, добавив им своих уникальных свойств, вместо того чтобы оставлять их сомнительными и закопанными в глубинах рулбука вариациями базовых классов?
Ну да, ну да. Удобство и богатства выбора это всегда плохо, аха.
Таких людей пускать в ролевки нельзя. Дело даже не в том, что посрутся с игроками, а в том что убьют разнообразие и фантазию. Учитывая как Сий индивид горит на акты мышления и мыслительные експерименты в рамках фантастических произведений, то скорее всего перед нами либо снобизм 80-го уровня, или пример афантазии.
Честно говоря, мне кажется что Вархдер скорее просто дешевый провокатор срачей. Что не омтеняет факта существования настоящих людей с таким отношением.
Никогда не мог такого понять. Для меня механ всегда скорее был дополнением к отыгрышу, а потому горение на такие мелочи как наличие/отсутствие классовой системы или даже наименования в этой системе выглядит дичью.
например воин-маг может во всякие заклинания начального уровня вроде зеркального отражения. многие заклинания полезны именно воину а скастовать их можно только на себя. это несколько лучше чем паладинские заклинания - у мага заклы разнообразнее даже если 2 уровень будет у закл максимум это даст преимущество.
Вы наделяете себя выносливостью и воинской доблестью, подпитываемыми магией. Пока заклинание не закончится, вы не можете накладывать заклинания, но получаете следующие преимущества:
Вы получаете 50 временных хитов. Если какое-либо их количество остаётся, когда заклинание заканчивается, они теряются.
Вы совершаете с преимуществом все броски атаки, совершаемые простым или воинским оружием.
Когда вы попадаете по цели атакой оружием, она получает дополнительно 2к12 урона силовым полем.
Вы получаете владение всеми видами доспехов, щитов, простого и воинского оружия.
Вы получаете владение спасбросками Силы и Телосложения.
Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной. Вы игнорируете это преимущество, если у вас уже есть подобное умение, которое даёт вам дополнительные атаки (например, умение «Дополнительная атака»).
Преобразование Тенсера - зрелище, которое с гарантией изумляет любое существо, незнакомое с его действием. Как только волшебник читает заклинание, он начинает пугающее преобразование. Размеры и сила волшебника увеличиваются до героических пропорций, так что он становится устрашающей боевой машиной. Заклинание также превращает его в берсерка. Пункты здоровья волшебника удваиваются и весь урон, который ему наносится, снимает сначала магические пункты. Класс брони волшебника становится лучше на 4 пункта того, который был до прочтения заклинания, до максимального -10. Все атаки его становятся атаками бойца того же уровня (т.е. волшебник использует боевые возможности, обычно положенные бойцам). Вдобавок, каждая атака производится с +2 и каждое удачное попадание причиняет добавочные 2 пункта урона. Эффект продолжается только на срок длительности или до рассеивания магии.
А еще магус - это иная форма написания термина "маг". С какого хера магус стал воином магом - знают только торчки из редактуры
Для сравнения во втором пасе магус - это класс с 5 родными специализациями на разные стили боя, полностью уникальной механикой заряда чар в оружие, которая совмещает разовый рязряд изменённого заклинания с дополнительными постоянными эффектами от него, а также с полусотней классовых черт, которые позволяют создать персонажа, который будет заметно отличаться от просто мультикласса воин/маг.
Не знаю, как тебе, а мне второй вариант развития дынды нравится больше.
Я не топлю, за уничтожения магуса, я топлю за приведение системе к логике. Паладин может быть воином жрецом. Уберить нахуй тогда мультиклассирование, которое при наличие более сильных аналогичных классов, нужно только ебаным манчкинам, ради создание супериибищи.
Воин/Вор/Маг? Пускай будет ...Авантюристом, все равно некоторые классы не имеют ничего общего с реальным аналогами.
Ну нахера оставлять возможность делать воина/мага, если в этом смысла нет и есть магус? Это, если что ваша любимая на реакторе Бритва Оккама. Размножение сущностей.
Воин/маг - это даже в рамках лаконичной пятёрки немало разных вариантов персонажа с разным соотношением воина и мага, ни один из которых не будет уметь то, что при создании заложили в магуса. И это не считая ещё стольких же сочетаний воин/чародей, воин/бард и воин/друид.
Магус был сделан чтобы добавить боевому классу уникальную способность, которой нет у магов. И уже от этого построились ограничения, не дающие ему быть лучше чем воин или маг в их собственных областях.
Плюс маг, что исчерпал заклинания - балласт, магус может и с пустой книжкой чего-то наколотить... (+15 БМА всяко лучше чем +10)
Кто такой паладин? Это самый обычный воин/жрец. Вот просто задумайтесь, чем воин/жрец отличается от паладоса? Да нихуя ничем. Просто надо было классов накидать, а под это дело дать уникальные особенности паладину, хотя даже из описания класса понятно, что это....ПРОСТО ВОИН+ЖРЕЦ.
В твоих примерах, усреднённо:
Магус - это не просто воин/маг. Это воин, который умеет заряжать магию в оружие, чего не умеют обычные маги с таким спектром возможностей.
Паладин - это не жрец и не воин. Он не посвящает себя тренировкам и владению всем возможным спектром оружия/боевых приёмов, а также он далеко не всегда служит какому-то божеству/источнику высших сил. Вместо этого он даёт обет и черпает из него силы в тех случаях, когда ему нужно что-то большее, чем бить врага (те же смайты и наложение рук).
Этим, кстати, меня порадовал тот факт, что во втором пасе паладины и рейнджеры перестали быть полукастерами и стали чисто боевыми классами с доступом к спец.приёмам.
Но вместо этого я получаю типичное: ""ТЫ не понимаешь!11 Он ПОЛОДИН, он прошел ОСОБЫЕ тренировки, ОСОБЫЙ путь, у ОСОБЕННЫХ тренеров, что делает его не таким как все!111 У него есть частный случай, особенного доступа к силам!Он другооооой!
Обыватель: "Учится махать железками и творит сакральную поеботу? Ну
то - воин и жрец, поклявшийся своему богу в какой-нибудь поеботе, перестанет следовать поеботе - лишится доступа к сакральной поеботе, логично!" Нет бога, ну окей, верит сам в себя.все ещё воин и жрец."
Moon_fox: НЕЕЕЕТ!111Он паладин, он уникальный класс , у него особый путь, особые тренировки, а то что его спеллы дублируют способности жреца - это просто игромех!111 Ведь паладин не может получить от своего бога воскрешение потому что....потому что....ПОТОМУ ЧТО ОН ПАЛАДИН, а не жрец111111
Кому из этих классов достанутся: коллекция смайтов, наложение рук со всеми его вариациями, обнаружение зла, пяток аур и уничтожение нежити?
В какой из классов отправятся обет?
Поскольку очевидно, что большая часть уйдёт жрецу, то чем будет отличаться для такого жреца нарушение божественных табу от нарушения собственного обета?
Никому не достанется. Не будь дебилом, многие навыки прямое следствие более утилитарного подхода к своим навыкам. Воин/маг получит смайты, когда выполнит условия. Скажем 1 уровень воина и 3 уровня жреца. После чего будет улучшать их при определенной прогресси.
Продолжать, или выйдешь за рамки вызубренных правил и включишь мозги?
Поздравляю, ты изобрёл престиж-класс паладина.
Либо полностью ушёл от двойки и тройки, которые считаешь финалом развития днд, потому что теперь следить за способностями нужно не только в рамках своего класса, но и ещё в отдельном справочнике мультиклассирования.
А про гибридные классы вообще орнул так, чуть ебло не разорвалось. Ты хоть Пас читал-смотрел? (Ниндзя - Рога+Монах передают привет). Не учитывая ебанутого количества престижных классов, опять же.
Муе фокс: НЕЕЕЕТ! Как ты не понимаешь, только МАААГУС может научиться чарить свое оружие. У него особый путь. Особые тренера!!21 Особая судьба111Уникальные навыки!111
Обыватель: Но ведь для чистого мага не олжно быть проблемой напитывать оружие магией!11 Ведь он собаку съел на изучении магии . А если решит потренироваться ещё и драться, то будет магу...*БАХ по РОЖЕ*
Он не может быть магусом!111 Он будет вонючим Воином/ магом111 И никак не сможет научиться зачаривать свое оружие потому что....потому что....ОН НЕ МАГУУУУС!
Где в игромехе будет запрещено всё то же для всех остальных магов? Почему остальные маги не могут просто вливать энергию в оружие и зачаровывать его стихией, а вместо этого должны тратить ячейку и заклинание?
Если все маги так могут, то мы полностью уходим от классических магов всей линейки.
Если выделять какой-то подкласс, то он ущербен в своей изначальной идее: это подкласс мага, который изначально рассчитан на то, что ты не будешь брать максимальный уровень. Именно поэтому магусов выделили в отдельный класс, способный использовать магию не только от слотов, но за это владеющий магией хуже, чем чистые маги, а оружием - хуже чем воины.
Классы ВОИНА и ВАРВАРА.
Потому что, видать, ВАРВАР не является ВОИНОМ. Блять, такая срань.
Воин в современных редакциях - это не абстрактное понятие "человек, который сражается оружием", а класс, который "лучше всех владеет всем или конкретным оружием или бронёй". Варвар - это класс воинского "архетипа", но он не воин, потому что у чистого воина есть вещи, которые делают его лучше в его области.
Файтер (боец, а не воин) - это специалист по бою. Приемчики всякие, специализация на паре типов оружия, уклоняться, ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ...
А варвар - это вломить посильнее, WAAARGHH!
Терминология в каждой редакции своя. Так что в рамках редакции ей нельзя "не соответствовать".
Начиная как минимум с тройки (скорее всего и раньше, но я правила не читал, так что утверждать не буду) класс - это игромеханический термин, дающий доступ к определённому набору игромеханических элемнтов: владению снаряжением, классовыми навыками и подобными вещами. А ещё определяющий прогрессию класса. Только способ структурировать информацию в книгах.
Всё это никак не относится к персонажам и всему, что происходит в игре. Профессия, архетип, характер - это всё вопросы отыгрыша. Мой первый чародей был архетипным магом/вором ещё до того, как мы поднялись на 2 уровень и оставался таковым не взяв ни одного уровня в классе плута или его аналога.
Ну да, ну да. Удобство и богатства выбора это всегда плохо, аха.
Никогда не мог такого понять. Для меня механ всегда скорее был дополнением к отыгрышу, а потому горение на такие мелочи как наличие/отсутствие классовой системы или даже наименования в этой системе выглядит дичью.