Автор Disco Elysium подал в суд на студию ZA/UM / Disco Elysium :: Игры

Disco Elysium Игры 

Автор Disco Elysium подал в суд на студию ZA/UM

На официальном сайте эстонского суда обнаружили запись, из которой стало известно, что ведущий геймдизайнер Disco Elysium Роберт Курвиц (Robert Kurvitz) подал в суд на студию ZA/UM.

В начале месяца редактор и один из основателей ZA/UM Мартин Луига (Martin Luiga) рассказал, что инвесторы постоянно вмешались в работу студии и настаивали на организационных (в том числе кадровых) переменах. Это вызывало споры между инвесторами и ключевыми сотрудниками, которых в итоге попросили уйти (и таки "ушли" в конце 2021го года).

В итоге создатели Disco Elysium, среди которых автор идеи, ведущий геймдизайнер и сценарист Роберт Курвиц, сценаристка Хелен Хиндпере (Helen Hindpere), арт-директор Александр Ростов и редактор Мартин Луига, покинули ZA/UM, а ZA/UM оставила за собой права на интеллектуальную собственность.

Роберт Курвиц подал иск от лица собственной компании Telomer.
Ответчиком выступает ZA/UM.
Слушание назначено на 28 ноября этого года.
Предположительно, Курвиц хочет оспорить права на интеллектуальную собственность Disco Elysium, которые остались у ZA/UM.
Disco Elysium,Игры
Подробнее

Disco Elysium,Игры
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

darth_vader\m/ darth_vader\m/ 24.10.202201:09 ссылка
+37.4
Удачи конечно, но к сожалению мне кажется ничерта у них не получится. И хотел бы я сказать что у таких светлых голов в индустрии большое будущее, но даже в это верится с трудом. Тем не менее, удачи им
JunkGuy JunkGuy 24.10.202201:13 ответить ссылка 35.8
в итоге все игростудии скупит китайский Тенсен и судиться будет некому
отпишите кратко кто сможет. так понимаю жаба и гадюка?)
s0v3r s0v3r 24.10.202201:25 ответить ссылка 3.0
Скорее мутная личность с разнообразными знакомствами, будь то министры и хозяева крупных компаний, которая немного писатель - и другой писатель, который пытался раскрутить своё произведение, и ему нужны были деньги.

Итог классический - проект выстрелил, хоть и не с первого раза. Мутная личность поимела денег и сваливает в закат пытаясь скинуть "лишний груз".

Что в ответ пытаются делать авторы - пока не до конца понятно, имхо, но пахнет очередной драмой, так что запасайся поп-корном, пидор.
leapold leapold 24.10.202201:40 ответить ссылка 11.8
спасибо, вот и годный сюжет для игры со всем что надо поучительный и освещает проблемы нынешнего общества, без псевдофилософии и тягомотины, я бы катанул
s0v3r s0v3r 24.10.202201:59 ответить ссылка 4.5
Надеюсь напишут книгу об истории этой игры с самого начала и до конца истории с мутным типом. Куплю сразу коллекционку с бутылкой водки
Ну если верить написанному то есть Каур Кендер исполнительный продюсер Диско Элизиума. Бывший эстонский рекламный магнат и радикальный левый писатель. Который поджигал жопки эстонскому правительству. В 2009 знакумится с Курвицем и с общими друзьями создают культурную ассоциацию ZA/UM/ помогает написать Курвицу роман. Тот проваливается и Курвиц уходит в запой и депрессию.
В 2013 году Кендер с помощью знакомства с министром культуры захватывает государственную газету Sirp. Увольняет всех сотрудников и притаскивает друзей вместе с Курвицем из Заум
Проходит еще несколько лет ZA/UM решает переработать роман Курвица в игру. Кендер продает свою машину, и основывает ZA/UM Ltd. находит деньги у мутных бизнесменов( один из ник был осужден за мошенничество с инвестициями стал вторым исполнительным продюсером игры) И вот вся эта пиздобратия родила шедевр.
В 2021 году Кендер переехал в Лондон забрав с собой студию и интеллектуальную собственность диско элизиум. Эстонские друзья проваливаются с остальными арт-проектами, Курвиц по-прежнему бухает. Кендер их увольняет и набирает единомышленников в Лондоне. Попутно пытаясь через суд забрать права на роман Курвица.

Так что да, все хороши. Кендер может и мутный тип но похоже что именно он направлял железной рукой друзей алкоголиков.
Vokabr Vokabr 24.10.202203:02 ответить ссылка 22.3
Больше смахивает на то, что Кендер и Хаавела (исполнительный продюсер) решили провернуть мутную схему по снятию дополнительного навара, вероятно загнав все исключительные права третьей стороне, а бывшие ключевые сотрудники и авторы оказались слишком неудобными фигурами в этом деле. Чем собственно очень хорошо ложится на угрозы суда и прочего за предание огласке всех этих телодвижений от руководства студии.
irrlicht irrlicht 24.10.202203:37 ответить ссылка 17.1
Да тут драма достойная не просто книги, а экранизации
denismen denismen 24.10.202203:41 ответить ссылка 11.8
Да дада, таких драм в каждой третьей небольшой компании.
Так вот о чём будет новый Disco Elysium
qopik qopik 24.10.202208:24 ответить ссылка 5.2
Его не будет
gullag gullag 24.10.202208:53 ответить ссылка 2.2
Боже, я понимаю что тема посвящена Элизиуму, но почему тут так много... Около-политических измышлений?
Признай уже, внутри каждого из нас живёт Крас Мазов!
Пы.сы.
Про "тему" я подразумевал то что по ссылке выше, почитайте хотяб с Гугл-переводчиком, там половина персонажей обвиняет вторую (и авторов заодно) что они коммуняки, это шедевр!
Ну так все как в игре
нахуя и главное зачем?
права на что остались? на название игры?
dr9vik dr9vik 24.10.202201:17 ответить ссылка -4.8
На интеллектуальную собственность.
ИМХО Курвиц таким образом решил показать ZA/UM большой ХУЙ ведь компания требовала противоположное - скрыть конфликт и угрожала судом. А вот и суд, но есть нюанс.
На суде:
r	MY NAME IS RAPHAËL	
AMBROSIUS COSTEAU AND		
V,	I'M A F****T.
з.ы.
Ранее ZA/UM угрожали Курвицу судебным иском, если тот посмеет придать огласке конфликт с инвесторами.
Об этом стало известно от 2.5 анонимусов, которые высказались редакторам Kotaku.
Публично ZA/UM отрицала сам факт конфликта + скрывала подробности от рядовых сотрудников студии (чтобы никто не проболтался).
n00b247 n00b247 24.10.202201:20 ответить ссылка 14.5
Элизиум--это целая вселенная, придуманная Курвицом практически в одно лицо. Я буду болеть за этого алкоголика в надежде, что быть может, когда-нибудь увидеть еще что-то из этого мира.
bp390 bp390 24.10.202201:40 ответить ссылка 36.9
Я б посмотрел реализацию этих идей в Средиземье или Эквестрии...
bp390 bp390 24.10.202202:01 ответить ссылка 8.3
Equestria at war для хойки. И беды с башкой и капитализм
ResQ6 ResQ6 24.10.202202:21 ответить ссылка 4.0
Даешь отдельную историю про Аквелийского пони-алкоголика!
А вообще на самом деле EaW неиронично один из лучших саб-сеттингов поней на данный момент, я б даже сказал на уровне знаменитого FoE. Отсюда же жалко что контента за пределами мода кот наплакал на самом то деле.
Не подскажет ли кто есть ли какой либо еще особо интерсеный контент за пределами мода, будь то фанфики или что либо еще?
Гарри Поттер, лучший аврор в министерстве, который считает себя мальчиком-который-выжил и самым знаменитым магом в Британии! И который не может поверить что Гермиона стала негром после неудачного эксперимента, а он сам убил крысу лучшего друга на 3-м курсе!
Средиземье до капитализма не доросло.
А в Эквестрии про мерзких капиталистов уже есть серии ;)
Это могло бы быть в стиле Монти Пайтона. Что-то типа
"Ты не можешь обладать верховной властью из-за какой-то водяной шлюхи, кинувшей тебе меч."

Диско Элизиум - игра в котой действительно есть что-то для каждого, и любит её каждый за что-то своё. Мне эта игра понравилась охуенными диалогами, ситуациями и визуалом
и я еще ОХУИТЕЛЬНО ЗАЖЕГ в церкви:)
d00m d00m 24.10.202211:39 ответить ссылка 1.2
Раскрытие темы бед с башкой и эксплуатацией капитализма происходит в том числе через образ, устройство жизни и историю Ревашоля, который, внезапно, блять, и удивительно, является частью вселенной элизиума. И найти новых инвесторов с новыми условиями через кикстартер у Курвица не получится, потому что у него забирают его права на его вселенную, которую он, важно заметить, создавал не на деньги инвесторов.
Какая же хуйня однако. Душу вкладываешь в произведение, а тебе оно и не принадлежит даже. А сама студия 99% просто забьет на них и будет еще один abandonware который постепенно уйдет в забытие.
Интеллектуальная собственность в современной форме заслуживает максимальнейшего презрения.
psys psys 24.10.202202:11 ответить ссылка 13.8
Да не хуйня, как-бы.
Дело, в общем, в том, что идеи сами по себе стоят нихуя.
Потому что в реализацию любой идеи нужно вложить тонну бабла и труда, и никогда не известно, взлетит ли проект, или будет обоссан всеми.
И, внезапно, все эти риски несёт нихуя не автор идеи - он в любом случае не теряет нихуя. Все риски висят на инвесторе.
Потому если оставлять право на результат авторам идей, никто не будет инвестировать в реализацию. И это кончится тем, что у нас будет максимальный уровень игр - инди, максимальный уровень кино - артхаус на камеру телефона, а максимальный уровень книг - на туалетной бумаге тиражом 150 экземпляров. Ибо это обычный предел энтуазистов.
Я может чего-то не понимаю, но мне всегда казалось что интерес инвесторов в прибыли, а не в интеллектуальных правах как таковых.
psys psys 24.10.202202:32 ответить ссылка 12.2
Это, как-бы, взаимосвязано. Ты не можешь получить прибыль, не имея прав на продукт.
Ну так пусть будут права, права на исключительную продажу продукта.
psys psys 24.10.202202:42 ответить ссылка 8.9
А там и так всё сложно.
С тем же ведьмаком - права на вселенную у автора книг, и это никто не оспаривает. Ибо он сам, за свои, написал эти книги.
В случае же, когда кто-то разрабатывал и детализировал вселенную не сам, а на работе, на деньги инвестора, вселенная принадлежит инвестору.
Накатал бы вселенную сам, и только игру бы слелал на чужие, была бы вселенная его, а игра - тех, кто за её разработку платил.
По-моему, всё достаточно прозрачно и разумно.
Оно то всегда "прозрачно и разумно" когда им это нужно. А вот с тем что бы им самим продавать лицензию на продукт вместо самого продукта у них никаких проблем нет. Сразу оказывается что можно так, платить полную цену за то что ты не вполне получаешь в собственность, и ничего при этом не ломается.
psys psys 24.10.202215:06 ответить ссылка 0.9
То есть, мир где есть только инди, тебе нравится больше мира, где есть И инди, И всё остальное?? А в чём, прости, смысл?
I believe in indie supremacy

А если серьёзно, то мы, ведь, говорим о какой-то фантастической ситуации, когда остануться только инди? Тогда это действительно лучше.
"Инди" это не значит, что они не могут получать финансирование извне. Существует краудфандинг, существуют издатели не отжимающие права на IP. А инвесторы не заставят себя ждать, почуяв запах денег, просто вкладывать они будут напрямую в инди-проект, без посредника в ввиде издателя.
Произойдёт перераспределение денежных потоков в индустрии. Среди инди ААА уже не будут единичными случаями. Начнётся ренессанс ААА игр.

Но это идеальная ситуация, утопия.
Возвращаясь к реальности, мне сугубо наплевать, какой бюджет у игры. Будь то ААА, АА, Б, или деньги с завтраков, главное, как игра играется и какие эмоции приносит. На данный момент, большинство триплей проектов от крупных издателей не просто черпают вдохновения и пользуются трюками и методами кино, но откровенно стараются его бездумно копировать (делая это хуже, чем раньше), стыдясь самого факта, что игры - это игры. Обмазывают кучей избитых трендовых фич и ограничений, которые нужны только для того, чтобы в очередной раз сказать "у нас больше", а не "у нас качественнее" (ведь, по-настоящему, объективно измерить качество творческого продукта не так уж и просто, если и возможно). Стандартизируя всё и вся лишь бы покрыть максимум аудитории, даже если эта аудитория не любит играть.
Инди тоже страдают от этого, но в гораздо меньшей степени и с большей конкуренцией, которая отсеивает мух от котлет, в отличии от крупных издателей, которые угрохают в два раза больше денег на рекламную кампанию, чтобы продать их This is the new shit, каким бы бездарным он не был.
идеи может и стоян ничего - но стоящая идея что способна изменить образ рода людского бывает раз на триллион голов. И она бесценна, так как уникальна и впервые за писаную историю.
А злоупотребление любыми правами к ничему хорошему не приведёт.
Например алфавит - ведь кто-то придумал, а злые капиталисты его ради получения выгоды пользуют и не платят как и цифры...или это не то - это другое?
Труды Маркса - лютое, невероятное, говно, которое абсолютно не берёт во внимание человеческую психологию и тот факт, что все люди абсолютно различны.
И сука все попытки реализовать эту дичь закончились крахом. И закончатся, потому что не существует способа реализовать коммунизм для разумных существ с собственной волей.
Но нет, до сих пор полно долбоебов, которые эту идею считают гениальной...
> но реализация первого породила кошмар длинной больше века

Кажется, вы не до конца прочитали исходный комментарий...
Вот только способа оценить, хорошая это идея, или нет, пока оно на уровне идеи - не существует.

Про алфавит - да, другое.
Во-первых, даже у капиталистов есть срок годности авторских прав, по истечении которого всё переходит в публичное пользование.
Во-вторых, алфавит это скорее из области фундаментальных исследований, с которыми всё работает иначе.
ЗЫ подумай над тем, что на каждую взлетевшую идею - сотни не взлетевших. Которые тоже были оплачены инвесторами.
Инвесторы вкладывают средства в рискованное предприятие с известными шансами на провал, в случае обратного - снимают сливки. Все остальные попытки подмять полноту прав и прочее. это уже откровенное охуевание и сферическое натягивание авторов на геоидную модель.
Если автор прорабатывал мир сам, то авторство его никто не оспорит.
И это - не идея. Идей мира я тебе могу высрать несколько прямо сейчас.
Проработанный мир - это дохуя труда. И если автор это делал сам(см. Ведьмак, например), то права остаются у него.
Если же проработка велась на деньги инвестора, то права у инвестора. Хочется оставить права чебе? Работай сам. Напиши книгу по своей вселенной, и она будет твоя.
Элизиум целиком и полностью базируется на книге, написанной, внезапно-внезапно, тем самым Курвицом. А после вместе с парой не менее депрессивных корешей и по совместительству собутыльников (во многом этот опыт стал вдохновением), запилили тот самый ZA/UM, из которого их после и выпнули на мороз эффектинвые менеджеры пришедшие на готовое.
Так еще раз, что именно ты там задвигал про труд и воздаяние по оному? Каким там образом охуевшие копирайтеры и не менее охуевшие примазавшиеся, абузящие дырявое законодательство, относятся к исходной вселенной, всей работой над концептом (на тот момент проводившейся за свой счет) и прочей интеллектуальной собственности?
irrlicht irrlicht 24.10.202203:21 ответить ссылка 11.7
Значит, у него все шансы выиграть суд. Я не знал деталей. Но в этот случае действительно права на вселенную у него.
Самое охрененное, что права на книгу тоже оспариваются. Поскольку она издавалась с некоторой помощью еще одного "друга", который в итоге решил замутить и прокинуть через хрен всех остальных.
А разве студия не собиралась пытаться клеить сиквел, чтобы захпать бабла на фоне выстрела первой части?
При этом выкинув старых авторов. Вот они и пытаются забрать права на вселенную, чтобы по ней не начали клепать хуйни
ResQ6 ResQ6 24.10.202202:23 ответить ссылка 9.5
Хрен там плавал и ни разу не грузчик. И если с материальными объектами, по типу фресок или статуй можно еще сказать, что художник сделал свое дело - художник может идти. То в случае цифрового контента такой номер ни разу не прокатывает, а все попытки применять приемы из опыта с материальными приводят к откровенному натягиванию сов на глобус, как и очень нехорошим долгоидущим последствиям. Которые впрочем мало заботят тех, кто нацелен на срубание бабла здесь и сейчас.
Странная эта штука "права на интеллектуальную собственность".
Пытаться владеть информацией, которая ушла в публику это словно черпать воду граблями.

И в то время пока они душат авторов оригинала, мимокрокадилы запилят свой диско элизиум с блэкджеком и шлюхами
По вселенной елизиума сможет сделать только правообладатель. А так никто не мешает проработать интересный мир без противоречий и дыр. Создать ярких, но реалистичных персонажей. И наконец сделать рпг с кучей хорошо прописанных диалогов и ответами влияющими на сюжет. Но что-то никто не делает.
grixa grixa 24.10.202204:48 ответить ссылка 2.8
Так вот в этом и соль. Компания "правообладатель" получает орудие кары всех продолжателей вселенной и одноименных проектов.
А принадлежать ей должны только денежные отчисления с выпущеного проекта и сами файлы на физическом носителе, что были произведены под их началом.
А отнимать право у других на продолжение и название это ограничение свободомыслия и слова, что должно быть недопустимо
Короче, пизда второй части ):
Автор уйдёт в ещё больший запой и сделает очередной шедевр. Только теперь ему надо дать вместо D&D ваху
Хочешь чтобы он от депрессии коньки отбросил?
A117 A117 24.10.202210:19 ответить ссылка 2.6
Он воплощение депрессии. Его ничто не доведёт до суицида. Уверен, что деньги ему нужны только на новую цистерну вдохновения
Если история - правда, то что так, что эдак.
Чтож, любо дорого будет посмотреть на финал истории
denismen denismen 24.10.202203:49 ответить ссылка 0.9
Долбоебы с деньгами руинят очередную хорошую игру. Никогда такого не было и от опять.
inglip inglip 24.10.202205:33 ответить ссылка 7.6
С одной стороны да, с другой без этих дятлов с деньгами игры бы не было совсем.
lexe1 lexe1 24.10.202220:03 ответить ссылка 0.6
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Cuino
said
о 9 		В ul PC GAMER
SUBSCRIBE T Q,
"Most hardcore Disco since Disco"
"It was a spin-c	off about one of the most beloved characters in
Disco Elysium,	j explained one developer who worked on the
project. "I feel like it was the best possible shot at a Disco-like game without [Kurvitz], Rostov, and other pe
подробнее»

Disco Elysium Игры без перевода Cuno (Disco Elysium),Куно

PC GAMER SUBSCRIBE T Q, "Most hardcore Disco since Disco" "It was a spin-c off about one of the most beloved characters in Disco Elysium, j explained one developer who worked on the project. "I feel like it was the best possible shot at a Disco-like game without [Kurvitz], Rostov, and other pe