Что почитать из hard science fiction/ твердой научной фантастики?
Привет. Прочитал почти все рассказы и книги Аластера Рейнольдса, но хочется еще из твердой НФ. Что можете посоветовать? Серию "Пространство" читал и чем дальше, тем унылее становилось, пытался начать читать "Звезду Пандоры", но от описания технологий на 15 страниц (без приколов) и общего качества текста заснул.
Собственно, Рейнольдс и нравится мне тем, что умудряется грамотно вплетать науку и технологии туда, где они нужны. У него прекрасное мироустройство, которое описывается постепенно и сам мир влияет на героев, а не как в "Пандоре", где 7 листов автор описывает устройство лунного города, который, кроме как в этом описании, и не участвует. Но Рейнольдса я прочитал полностью, так что... Есть что-то еще интересного из мира действительно научной фантастики?
А так, он бывает, качественный фурри-контент?
К. Дж. Черри Гордость Шанур. Их там еще много.
Если с английским у тебя нормально - Anne McCaffrey цикл "Doona".
Трилогия "Тёмная война" Глена Кука
"Кольцо мечей" и другие произведения цикла "Хвархаты" Элинор Арнасон
Антологии о расе Кзинов Ларри Нивена (те воинственные коты из Мира-Кольца)
Вроде ещё у Ле Гуин иногда проскакивали мохнатые
Из русскоязычного слышал только про "Тиадар" Евгения Квардакова
Можно ещё его сборник Аксиоматик
Питер Уотс: "Ложная слепота" / "Эхопраксия" и цикл "Рифтеры
Ханну Райаниеми: цикл "Квантовый вор"
Более классическое:
Вернон Виндж: "Пламя над Бездной" / "Глубина в небе" / "Дети Неба"
Иэн М. Бэнкс: цикл "Культура"
Виндж Пламя над бездной
Гамильтон Звезда Пандоры
Нивен Мир Кольцо, Мошкиты, Летающие колдуны
Скальци Люди в Красном
Мусаниф Физрук
Когда я читал "Задачу трёх тел", то подумал, что лучше бы прочитал хорошую историю Культурной революции.
- Грэг Иган "Диаспора" (уже советовали)
- Питер Уоттс "Революция в стоп кадрах". Но вообще такое себе. И время как-то не ощущается.
P.s. Девид Брин "Сага о Возвышении". Первые два романа. Ну и сандайвер опционально
P.p.s. Буджолд если не читал - обязательно.
Городское фэнтези - это вообще ничего общего с твёрдой научной фантастикой.
Не город, а Город. Моя ошибка.
Фредерик Пол - цикл Врата
Джон Скальци - Обреченные на победу
Лю Цысинь - Задача трех тел
Таде Томпсон - Роузуотер
Джо Холдеман - Бесконечная война
Дэвид Веллингтон "Последний астронавт"
Деннис Э. Тейлор трилогия "Вселенная Боба"
Ромен Люказо, дилогия "Лаций"
Нил Стивенсон "Семиевие"
а так поддерживаю, если околокосмический боевичок ТСу подойдёт, то можно харрингтоншу читать/слушать.
Если ещё больше понижать градус, то можно даже алекса орлова слушать :D (если, конечно, не очень раздражают диалоги уровня "-- это мощная пушка! --это пушка? --да, это пушка. --класс, мощная наверное.."
https://qntm.org/ra
Но книги и правда хорошие
Тройной контакт (http://samlib.ru/i/ibatullin_r_u/3worldscollide.shtml)
Терминатор. Ветви на древе времени (https://fanfics.me/fic153718)
Сначала читается как пиратский перевод, но потом проясняется.
P.S. сохраню в закладки, столько всего накидали интересного.
Твёрдая научная фантастика - это хорошо обоснованная научными данными фантастика, в центре которой какая-то научная проблема (реальная или гипотетическая). Далеко не вся научная фантастика в целом может быть отнесена к твёрдой, верно? Ну, тут уже чуть ли не на городское фэнтези ссылались уже.
Но я заметил, что многие образцы этого конкретно твёрдой научной фантастики сильно хромают в плане персонажей, сторрителлинга и драматургии (те же "Задача трёх тел" и "Ложная слепота"). Ну и плюс, зачастую интереснее ютубовский канал Isaac Arthur, чем собственно художественные _твёрдые_ фантастические произведения.
Есть ли какие-то образцы жанра с интересными персонажами и конфликтами или жанровые альтернативы твёрдой научной фантастике?
Да я не сказал бы что Утоттса оно хромает скорее его стиль очень на любителя. Персонажи либо анхуманы, либо социопаты, а настрой и атмосфера - гроб, гроб, кладбище, пидор.
В остальном, Уоттс доходит чуть ли не до того, что у "рыжих нет ду..." тьфу, у "социопатов нет сознания" и что "социопат - это Китайская комната", чем показывает, что не вполне понимает смысл изначального мысленного эксперимента Сёрля. Во всей этой каше из философии и науки (приправленной вампирами) персонажей-то и нет.
И думаю о том, что научная фантастика в чистом виде представлена в многочисленных образцах, но уступает в популярности другим жанрам.
Вот, например, в первой половине XX века это был популярный жанр. Потом космические программы перестали быть популярны у публики, а в моду вошли антиутопии, триллеры, тот же киберпанк (параллельно с этим в жанре комиском и графических новелл "золотой век" четырёх-цветных космиксов сменился эпохой dark and edgy). Сегодня вот и кибер-панк уже является ретро-футуризмом, каким в 70-80-ые стала эпоха "космонавтов на неведомых планетах" (Zeerust). Сейчас, наверное, в моде больше всего трансгуманизм, но и тут избитых тропов накопилось немало (все эти ваши "переносы сознания в цифру" и прочие тропы жанра).
Плюс, хорошему или плохому сюжету фокус на технологиях ничего не добавляет. Вот буквально, если ты хочешь интересных персонажей и конфликты, то эти персонажи и конфликты в равной степени будут хорошо/плохо работать и в декорациях "твёрдой научной фантастики", и в декорациях "волшебной сказки". Крутые научные темы могут быть хорошим дополнением хорошей истории, но не могут заменить историю (а история в свою очередь может работать без научных тем вообще).
Проще говоря, если ты хочешь попробовать себя в качестве жанрового писателя, довольно сложно понять, на что ориентироваться в качестве образца. Я бы предпочёл бы что-то более гибкое для основы сюжета. Некий демонстративно деконструктивистский подход, как в New Weird Fiction, наверное.
Из классики: Нивен - Известный Космос, в который входит Мир-Кольцо и куча прочего. Ну и написанная им в соавторстве с Пурнелем Мошка в зенице Господней.
Из свежего: Дерек Кюнскен - Квантовая Эволюция. Но там пока переведены только две первых книги - Квантовый волшебник и Квантовый сад.
Да, то самое по которому сериал от sy-fy.
Первая книга Leviathan Wakes (Пробуждение Левиафана).
Биография космического тирана Пирса Энтони (местами жесть).
Про битвы флотов - Потеряный флот Джона Дж. Хемри (не все переведено к сожалению)
И влезу без билетика своим вопросом: есть какие ни будь произведения про корпоратократию, на подобии the outer worlds или borderlands?
Можно заодно посмотреть Чужие в директорс кате или даже, прости господи, Аватара.
Кристофер Прист "Опрокинутый мир".
Нестандартное повествование и очень легко читается, но при этом крайне драматичная
Грег Бир «Корпус-3»
уоттс "революция в стоп-кадрах"
Вы, придурки, за каким-то хуем потащили в космос ебаный зоопарк с оленями, но не додумались проверить перед высадкой планету на взаимодействие с земной органикой? Там, взять пробы из местных болот, привить лабораторным животным, выдержать мышек и кроликов в местной атмосфере? Нет, блядь, вы ломанулись вниз с орбиты, как черепахи в анекдоте про эстонца.
Или, может быть, на случай потенциального бунта стоило завести какие-то, я не знаю, силовые структуры? Может быть, даже там, я не знаю, подчиненные выборному корабельному совету с правом принимать и проводить единую для всех политику? Нет, блять, мы все вопросы будем решать исключительно в формате референдума. А потом удивляться, чего это половина колонистов пошла бить морду другой половине.
(Да, я узнал новое слово, и теперь буду этим кичиться)
Нил Стивенсон - Анафем. Не читай предисловие, не обламывай кайф.
Нил Стивенсон - Семиевие. Может показаться Скучно, но зато твёрдо.
Риитиро Инагаки - Dr. Stone.
Ещё могу добавить Интерфейс, хотя там и про политику начала 90-х
Я, читая, наслаждался твёрдостью этой НФ, да и футурологические прогнозы там интересные. Когда вот начался хайп с ChatGPT, я сразу Великого Инку вспомнил.
Автора уже спрашивали (и за это, и за гиперзвуковые яблоки, и за ячейки Бенара в невесомости). Автор громко плакал, топал ножками и анально огораживал бложек.
"Длинный меч выпорхнул из правой руки Никки, с визгом пролетел через весь зал к сабельному стенду и с хрустящим звуком вонзился в пенобетонную стену — аж до середины клинка!"
ПЕНОбетонную.
"Девочка прошла на кухню с видом на осенний лес и занялась приготовлением ужина. Вода дробными ручейками стекала с сосулек её волос и обильно капала с рюкзака, но Девочку совершенно не волновали ни мокрая одежда, ни неопрятные лужи на полу.
Она взяла острый нож, оглушила пойманную рыбу его массивной рукоятью и одним ударом лезвия отсекла форели голову. Ещё несколько удивительно быстрых и точных движений ножом — и бедная рыба очищена. Девочка хладнокровно посыпала специями и мукой ещё трепещущую тушку форели и положила её в накрытую стеклянной крышкой сковородку, где уже разогрелось и пощёлкивало оливковое масло.
После чего выбрала нужный угол обзора, различила шестиугольные узоры на поверхности горячего масла и произнесла довольным голосом:
— Только в нашем ресторане — самые свежие конвективные ячейки Бенара!"
А где вы тут невесомость нашли?
"Кинетическая энергия — интересная штука. Кинет мальчишка яблоко — и оно может нанести лёгкий ушиб человеку или повредиться о твёрдую стенку. Однако если яблоко полетит со скоростью всего в два раза большей, то энергетический эффект удара будет в четыре раза сильнее — ушиб получится серьёзным, а попав в стенку, яблоко разлетится на части. Если суметь бросить яблоко со скоростью в три-четыре раза быстрее обычного, то кинетическая энергия вырастет в девять или шестнадцать раз. Эффект удара таким яблоком можно представить, вообразив удивительного мальчишку, сумевшего швырнуть двухкилограммовую металлическую гирю со скоростью камушка."
"Яблоко, брошенное Никки, полетело со странным сердитым гулом и врезалось точно в солнечное сплетение Дитбита."
Где вы тут гиперзвук нашли? Речь о большей скорости броска, в 2-3-4 раза от обычного.
"Автор громко плакал, топал ножками и анально огораживал бложек" - этот пассаж вообще на вашей совести. Пожалуйста, аргументируйте своё мнение цитатами и ссылками.
ОМГ. Чувак, ты пенобетон в жизни видел? Я да, у меня сосед из него гараж сложил.
Еще раз, если в него загнали меч, причем так, что взрослый дядя не может вытащить - человеку на такой скорости выбьет от удара запястье, причем обоим фехтовальщикам сразу. Это раз. Человеческое запястье двуруч до такой скорости не раскрутит физически, это два.
>А где вы тут невесомость нашли?
Невесомость, микрогравитация - поебать. Адиабатический градиент будет настолько мизерным, что для наблюдения ячеек понадобится сковородка с саму ГГ размером.
В ту же степь капающие в микрогравитации ручейки, к слову.
>Если суметь бросить яблоко со скоростью в три-четыре раза быстрее обычного/
То самой ГГ вывернет руку из плечевого сустава, это раз. А мишень - максимум охнет и схватится за солнечное. Чтобы прямо "отлетел, сбивая с ног", нужны не яблоко, а ядро, и не Никки, а фальконет. Правда, в главзлодее в процессе образуется не гематома, а дырка.
>Пожалуйста, аргументируйте своё мнение цитатами и ссылками.
Ой, щас я все бросил и пошел искать по сети удаленные автором срачи. Хотя за баксы согласен, если сумма будет трехзначная.
ГГ - киборг, не забывайте
Метод написания в целом ты определил верно.
>ГГ - киборг, не забывайте.
Что-то я не помню, на какой странице из нее сделали спейсмарина с аугментикой. А нейроимплант в позвоночнике никак не поможет класть хуй на прочность связок, поперечное усилие мышц и нагрузку на суставы. Как и на законы кинематики.
А при метании топоров, что они тоже втыкаются так, что хрен выдерешь - ничего у метающих не ломается?
На инвалидной коляске, ага.
>А при метании топоров, что они тоже втыкаются так, что хрен выдерешь - ничего у метающих не ломается?
Не, не ломается. Их метают не с запястья, а с плеча и в замахе, а еще у них центр тяжести в той части, которой они втыкаются. При всем том, когда воткнешь топор с броска в сухой пеноблок, да еще до невытаскиваемости - пришли видео.
ты вот - почему такой злой? у тебя просто компа такого нету. Завидуешь.
Это не траектория. Это масса предметов, длина конечностей и прочность тканей, которые остаются константами, хоть ты обосрись от подсчетов.
Как я уже писал где-то, честнее писать, что ГГ использовал особые техники культивации и энергии ци. К магии как к фантдопущению у меня меньше вопросов, чем к сценам, где ГГ впихует квадратный трехчлен в круглую дырку заявленной силой интеллекта.
Это, кстати, одна из причин моей нелюбви к обсуждаемому произведению и многим произведениям в жанре hard SF, особенно российским. Задал планку - держи. Взялся писать сайфай по хардкору - не косячь в деталях, а накосячил - признай ошибку. А истерить и визжать, что читатель пошел не тот и не понимает чуткую душу ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПЕЙСАТЕЛЯ-ПОНТАСТА - зашквар двойной. Не надо так.
>ты вот - почему такой злой?
Я злой? Я сама доброта, щас даже пойду смотреть поней.
- Вы забыли про космическую радиацию!
- Да что ты, блин, говоришь? И как же это мы про неё умудрились забыть?
- У меня, простой школьницы, есть новейший суперкомпьютер, который может смоделировать все сценарии, а у вас, транспланетной корпорации, нету.
- А, да, и вправду. Мы немедленно начнём выплачивать тебе миллионы.
А комп у неё действительно был крутой :)
Ну и, книжка всё таки для подростков ;)
И вот это - верный признак говна.
Потому что автор, который не понимает, что для подростков надо писать "как для взрослых. Только гораздо лучше" (с) Станиславский, не может написать ничего, кроме бездарной графомани. По определению.
Сожалею, что вам не понравилось. Я не согласен с вашим мнением, что это "бездарная графомания".
Сочувствую.
Хотя с другой стороны - завидую. Тебе только предстоит развивать хороший вкус и открывать для себя Хайнлайна и Дяченок, а я уже пресытился.
"Воины пустоты" - война с чужими помягче. Есть сверхсветовые движки и связь, корабли на факельных ядерных движках по конструкции Зубрина. Но всё ещё везде раскалённые радиаторы, не жидкий космос, разнородные проявления постгуманизма. Приятный бонус - список литературы в конце.
"Огненный след", " Огненная бездна", "Огненное небо" - трилогия войны с инопланетянами ещё чуть помягче чисто из-за не столь твёрдых высокотяговых магнито-плазменных движков. А так и учёт расхода рабочего тела на ускорение и торможение, и проблема радиаторов, и воздействие радиационных поясов, и разнородные орбитальные манёвры.
"Footfall" - максимальная твёрдость. Прибытие враждебных чужаков на Землю 80-ых годов. Интересный взгляд на нечеловеческую психологию.
"Яйцо дракона" - исследование и выход на контакт с обитателями нейтронной звезды. Автор - доктор физических наук в области гравитации, что чувствуется в обоснованности технологий и описании исследований.
Кхм. Спорная поньцепция, конечно. Что-то на человечество изобретение письменности, книгопечатания и интернета в этом плане не особо повлияло, как были тупыми жадными ебланами в массе своей, так и остались.
Впрочем, всерьез обсуждать без знакомства с произведением не готов.
Из твердой НФ? Maretians
)))