Такое себе утверждение, если честно. 9 из 10 инди-игр - это чаще всего неудобоваримый кал, который разве что за технодемку сойдёт и то не всегда. Выстреливают единицы. Самородки. За которыми в первую очередь стоит отличная идея. Но даже в этом случае очень и очень часто ее невозможно разглядеть под слоями кала геймплея.
Конечно, большие игры сейчас это нечто на 20 голов технически круче сделано чем большие игры 20 лет назад...
А так геймплей, идея, баланс, реклама если эти звезды сошлись - вуаля легенда.
Ну я вот к тому, что какая-то повальная у людей идеализация "былых" игр, что стали легендами и все такое. Не столько игр даже, но времени, когда трава была зеленее, денег больше, люди счастливее, студии талантливее, фильмы душевнее и все такое.
Такое, как мне кажется, пишут люди, не особо это время заставшие.
В те самые "золотые" времени наряду с хорошими играми выходило и шлака дофига. Все те великие хиты, на которых выросли поколения, вышли ни в один день и ни в один год. Одновременно с хитами, что проверены времени, выходили и другие кучи проектов, что остались на обочине истории.
Мы помним только хорошее. Только то что прошло проверку временем. А шлак забываем.
Через каких нибудь 15-20 лет про нынешние новинки будут вспоминать так же. Только хорошие удачные проекты. И рассуждать будут так же, мол вот умели делать раньше. А всякое говно какое-нибудь типа недавно вышедшего Forspoken, допустим, никто не вспомнит. И будущим игрокам точно так же будет казаться, что шедевров "раньше" было больше.
Колесо сансары.
Геймплей проще, но гейм дизайн лучше. Играть не скучно. Вот тот же Хогвартс, вроде нормальная игра, даже боевка неплохая, но за 5 часов дали подраться два раза и то вторая битва закончилась через 30 секунд после начала (первая в Хогсмиде против тролля, вторая на берегу, где святилище Мерлина)
Хогвартс одно из главных разочарований года. Из плюсов визуал и боёвка, но всё остальное полный мрак. Видов противников минимум, сюжет полное говно, диалоги ещё хуже, 80% геймплея - это тупорылые загадки, за всю игру всего 3-4 босса.
На мой взгляд, это из-за того, что разрабы хотели усидеть на всех стульях сразу. Добавили выручай-комнату со всем этим строительством и крафтом, потому что крафт это модно. Добавили большой, красивый мир, но вот нормально наполнить контентом его не смогли. Лучше было не упарываться так в размеры, а сделать только самые близкие к Хогвартсу окрестности, но нормально наполнить их контентом. Один плюс от огромного мира - есть где на метле полетать. Видно сильное влияние беседочных игорь.
Или это план на будущие. Сейчас они сосредоточились на декорациях. Сделали красивый проработанный мир, но без интерактива. Интерактив будет в следующих частях.
Боевка тоже срань примитивная, с одинаково неудобным UI как на геймпаде, так и на клавомыше. Увороты и парирования работают криво. Враги атакуют таргетировано, и телепортируются за тобой во время атаки, наплевав на твой уворот и блинк. "Зеленые" спеллы дизбалансные, но Авада не убивает скриптовых боссов.
Так что только визуал, и только в замке. Я от игры многого не ожидал (не нужно сильно стараться, чтобы сделать игру лучше чем Call Of Duty на палочках, коими были последние номерные игры поттерианы), но все равно потраченных денег пожалел. Это единственная игра за многие годы, которую я заставлял себя проходить, просто чтобы деньги не пропали совсем зря.
Ты наверно очень редко играешь в игры и слабо знаком с ними раз говоришь такое. Да, кардинального скачка в геймплее не было, но изменения точно есть и они заметны. Если ты ожидаешь совсем новый и невиданный ранее геймплей, то такого не будет. Уж точно не до развития технологий до такой степени, что можно будет делать полное погружение сознания в виртуальный мир.
Убрать тут "опенворлд" и получишь нужное тебе засилье, которое было в нулевых. Хотя и опенворлд убирать не обязательно, и тогда хватало пусть и не огромных, но открытых по миру игр.
Ну, и сейчас выходят ААА игры с неплохим геймплейем, тот же дум этёрнал или год оф вар говорят хорошая, вон ещё даинг лайт 2 говорят прикольно прыгать да бегать, тотал вар вархаммер всосала в себя много людей явно не из-за сюжета, ну и что бы прям "дорохо-бохато игры" вроде резидент 4 ремейк вышел добротный.
У зомби паркура хорошая идея и хорошая реализация паркура, а вот зомби там картонные на средней сложности и бетонные на высокой, что и так, и так скучно
После тввх2 мне стало скучно играть в другие стратегии. Может это связано с тем что я отыгрываю 80% сражений сам.
Микроконтроль конечно впжен, но гораздо важнее тактика
Я честно не понимаю почему люди считают что первая лучше. Каждая деталь первой части во второй сделана лучше. Паркур - без вопросов, в первой от паркура было только лазание по стенам. Мир - тоже во много раз круче первой части( практически каждое здание в игре это часть паркур трека!). Особенно дерьмовой карты из following. Боевка просто другая, по интересности то же самое. Разве что физика зомбей хуже, но её уже значительно улучшили патчами и будут улучшать ещё. Музня во второй просто ахуенная, я даже добавил пару треков в плейлист. Что хуже - то?
Синдром утёнка опять же. Плюс во втором есть значительная проблема с боёвкой - она скучная. И нет особого оправдания бегать по стенам, кстати, потому что зомби внизу не опасны в целом.
Идеи то там ахуенные. По крайней мере в первой половине игры. Открытые карты в которых можно с боку заходить и на ходу менять конфиг оружия и костюма для дофига тактикульности это ахуенно, но в теории, реализация говной оказалась
Ну как минимум можно доебаться до формулировки, но скорее всего имеются ввиду так называемые ААА игры, потому что у инди-сектора как обычно - хаос, где изумруды в перемешку со шлаком. А так не сказать что на последние 3 года не выходило игр с хорошим гейплеем, первыми на ум приходят doom eternal (да, я продолжу топить за его охуенность, что вы мне сделаете? Я в другом городе), Ultrakill, второй pathfinder с его глубиной.
Не, просто ты дурачок, который уже не может осилить "геймлей для имбецилов", от чего фрустрируешь и у тебя формируется игровая импотенция, которая в свою очередь приводит к синдрому вечного нытика.
Ну это ты уже надумываешь. В массовых ААА проектах геймплей действительно упрощают, т.к. игры делаются не для гиков, как это было раньше, а для массового потребителя. В таких условиях балансировать игру сложно таким образом, чтобы доставлять удовольствие и нормисам, и задротам. В идеале, чтобы угодить всем, каждый уровень сложности должен работать по своим правилам, типа вкл/выкл некоторых механик влияющих на геймплей, а не просто в тупую добавлять жир врагам и повышать получение урона игроку. Но тогда разработчикам буквально придется тратить ресурсы как на разработку нескольких игр, а продавать как одну. Студийные боссы такие варианты даже рассматривать не будут. Вот и пытаются все усреднять, делая плохо всем.
да и по графике всё не так красочно, как малюют. да, в играх высокая детализация и много спецэффектов (в том числе и лишних типа размытия в движении, аберраций и т.д.), но при этом пару метров от переднего плана и всё в дичайшем мыле. лично для меня лучше более примитивная графика, но без такого мыла, по крайней мере настолько явного мыла.
Я вообще этой игре диферамбы петь готов, да только голоса не. Если прошёл только оригинал, то там ещё 2 dlc были, с троллями вообще классное. И refоrged версия оригинальной, подбивающая геймплей и интерфейс под длсишки. А, всё это ставится отдельно, вообще раньше это называлось "stand alone дополнение".
Поэтому и обхожу 90% трипл эй игр стороной. 1) они не рискуют и реализуют уже давно избитые шаблоны. 2) Повесточка всеми правдами и неправдами запиханная в игру без увязки по сюжету. 3) основные бабки пилят на графику. А на нее перестаешь обращать внимание уже минут через 20-30 игры. 4) ии у ботов в развитии вообще умер.
А еще если это позиционируется как рпг то хер ты там увидишь интересную систему прокачки в основном три четыре ветки из которых работает нормально 1.5 из которых и собирается единственный рабочий билд. Но только возьми рпг без графония и полет фантазии по всяким прикольным билдам и прочему бесконечен, такое ощущение что при введение в рпг графики выше определенной планки из нее вываливается все остальные составляющие
4. И не говори. Наверное проект развития ИИ подразумевал, что надо создавать комплексные интересные системы противоборства игроку, но где то в конце нулевых начало развиваться такое прекрасное японское направление игр как "соулсы" , создатель которой, гений, конечно же, сказал великую фразу "нафиг вам всё это надо? я насру вам таймингов, сидите, дрочите" так и узнали что Искуственный Интелект который мог дать игроку всё, оказался пустышкой для мечтателей, на которой мешков с деньгами не заработаешь, а брать на понт задротов неметафоричным "осилишь, или не осилишь?" дело прибыльное, как на ярмарке зазывать гирю поднимать. Вот тебе и прогресс, прямиком из средник веков.
Или конечно же мультиплеерные игры. Хрен с ним с солсами. Все же мы понимаем что синглплеерные дебилы дрочащие болванчиков это низшая раса, мультиплеер это другое, тут живые умные люди ! Если мы зайдем в чарты стима увидим прекрасное разнообразие вкусов и всю широту человеческой души. У нас есть дрочево мышки(CS), дрочево билд ордеров (SC2) Дрочево черт знает чего, тайминги и ордеры на любой вкус. Альхам-дулиля, отсосите сингловые болванчики, вот он, ум и красота игрока мультиплеерных игр. Оказывается живой противник, это такой "прокаченный синглплеерный болванчик", который может создавать такие тайминги для дроча, и ордеры поведения, до которого программист, дурачок, не додумался. Можно не раскошеливаясь на програмеров стукать лбами задротов, чтобы выяснять, кто герой а кто фуфел, они сами же за это денег занесут. Мультиплеерный болванчик! Это звучит гордо, это стоило рождения из пизды.
Игр так много и они такие разные. Сто лет в обед. А все одни и те же.
Да. всё больше убеждаюсь что игры для меня были сокамерниками, которых я никогда на самом деле не любил. Просто ностальгичное чувство зудит, от того что отсидел с ними в одной камере, в тюрьме под названием жизнь. Бывало что то милое, внезапно красивое, нелепое или неуместное, в эпоху, когда игр делать не умели, а сейчас научились делать первоклассное хрючево 10/10 сделанное по бумажке так, чтобы ты наверняка насладился. Но всему этому место у одной пораши, ворота в рай не откроются, в них нет ни сложности как композиции ни трансцендентности. Когда я был рабом в школьной форме и школьных сандалиях я мог найти в них какой то выход для себя, сейчас вижу, игры это рабы самих себя же, своих систем, а делают их такие же рабы, каким я стал в взрослой жизни, смотреть противно на них всех.
Отличный комментарий!