Началось...
«Наш способ зарабатывать на жизнь сходит на нет»: китайские иллюстраторы о развитии искусственного интеллекта
О том, как стремительное развитие нейросетей повлияло на работу иллюстраторов по видеоиграм в Китае, рассказал сайт Rest of World, ссылаясь на комментарии некоторых художников. Выбрали из материала главное.
Внештатный иллюстратор Эмбер Ю сообщила о том, что начиная с февраля 2023 года количество вакансий по её специальности значительно уменьшилось. Если раньше наниматели платили ей от 430 до 1000 долларов за каждый нарисованный постер, то сейчас работодатели, владеющие ИИ-генераторами изображений, лишь просят внести её небольшие правки в уже готовые картинки, за что она получает десятую часть от первоначальной ставки.
Ю заявила, что назвала «отвратительным» факт того, что алгоритмы, основанные на обширных объёмах данных, которые люди создавали на протяжении многих лет, сейчас стоят на пороге того, чтобы заменить настоящих разработчиков. Тем не менее она хочет приступить к обучению искусственного интеллекта при помощи собственных рисунков. Это, по её мнению, даст ей возможность усовершенствовать навыки.
По словам Сюй Инъин, художницы из одной чунцинской независимой студии, в течение 2023-го из команды уволили пять из пятнадцати иллюстраторов, отвечающих за дизайн персонажей. Девушка считает, что отчасти это произошло из-за развития ИИ. Такого же мнения, отчасти, придерживается и Лео Ли, рекрутер из Ханчжоу.
Искусственный интеллект развивается со скоростью, которая попросту превосходит наше воображение.
Сюй Инъин, художница
Некоторые иллюстраторы утверждают, что их начальство поощряет использование ИИ-генераторов изображений, так как это, по их мнению, повысит производительность сотрудников. Подобный подход позволяет создавать одежду и аксессуары для героев игр, а также сундуки с сокровищами и монеты.
Одна из художников, которая трудится в ведущей студии в Гуандуне, рассказала, что если раньше её коллеги тратили на рисование определённого персонажа или сцены около дня. Теперь же благодаря ИИ они могут сделать несколько десятков артов в день. Иллюстратор отметила, что это повышает конкурентоспособность и продуктивность, однако сказывается на физическом состоянии работников.
Rest of World удалось получить комментарий от представителя NetEase, которая использует нейросети в производстве своих игр. Он сообщил журналистам, что сейчас корпорация применяет технологии, основанные на ИИ, для создания анимаций.
Наша цель состоит в том, чтобы создать более качественные инструменты, которые могли бы помочь нашим талантливым командам дизайнеров и иллюстраторов создавать ассеты для видеоигр более быстро и качественно.
из комментария NetEase
Многие художники считают, что нейросетям пока что не хватает «некоторых человеческих возможностей», ведь многие изображения похожи друг на друга. Так, Зиги Мо, глава студии Huanxiong, говорит, что искусственный интеллект вполне может «полировать» качество артов, однако с созданием уникальных дизайнов, соответствующих потребностям клиентов, у него возникают проблемы.
В нашей компании ИИ не смог заменить ни одного работника-человека. Это всего лишь вспомогательный инструмент
Зиги Мо, глава Huanxiong Studios
Многие разработчики и другие специалисты сошлись во мнении, что в будущем проблемы, которые сейчас испытывают художники, могут распространиться и на другие профессии.
Художники останутся. Только часть зарплаты потеряют. | |
|
45 (39.1%) |
Все будет в норме | |
|
15 (13.0%) |
Художники будут как и раньше работать. | |
|
25 (21.7%) |
Это начало конца... | |
|
20 (17.4%) |
Нужны профсоюзы художников. | |
|
10 (8.7%) |
ИИ подобного типа, это просто инструмент. А весь вой художников, это банальный страх перед конкуренцией. Теперь ситуация будет проста. Художник и умеешь рисовать? Похер. Художник и умеешь творить, добро пожаловать, вот возьми денежку. Механический скилл наконец можно отодвинуть, высвобождая дорогу именно для фантазии, неограниченной руками.
они так забили члет что не стали говно с лица орчихи убирать. как на генерировалось так и пихнули
Тут есть встречный момент, раз работа будет делаться быстрее, заказчики готовы принимать исправленную работу по несколько раз в день и не сойти с ума?
Конечно это при условии если до этого художник не просто копипастил какой-то свой темплейт и делал правки для создания "уникального" арта.
Как по мне, те кто сейчас рисуют норм уникальные и т.д. арты особо и не пострадают