Это какие? Какие штуки может предусмотреть заказчик и НЕ предусмотреть, например, Figma? Я сам разработчик и поэтому не выебываюсь с дизайном, потому что это не моё. Тут было бы ещё уместно показать в сравнении как быстро дизайнер и обычный разработчик реализуют например пузырьковую сортировку или обход бинарного дерева.
Значит над программистом похихикать из-за того, что он не умеет в дизайн - можно, а над дизайнером из-за того, что он не умеет в программирование - нельзя?
Можно мне одинарные стандарты, пожалуйста?
Вообще не понимаю, зачем ты открыл комменты, если пришел похихикать. Нахихикался и решил в говне поплавать? Чего ты ожидал? На что надеялся?
Вообще-то смысл этого видоса в том, что для дизайнера работа идет на расслабоне, словил "Вайб" и делай себе в удовольствие.
А для прогера эт геморой т.к ему приходиться подгонять хотелки дизайнера под реальность.
Да, я возможно перегнул с грубостью, извини. В любом случае, самый первый коммент, на который я отвечал, я воспринял как принижение работы дизайнера и всё что пытался сказать - каждый должен заниматься своим делом и то, что программист потеет, пытаясь нарисовать кнопку-переключатель так же, как потел бы дизайнер, пытаясь какие-то функции программиста выполнить.
чел имел ввиду скорее всего програмную часть, типа написания кода. А ваша фигма не предусматривает перенос в иллюстратор или корел например, через пдф такое себе получается, а все промышленники для производства требуют иллюстратор для возможности редактирования. да и работать в браузере который настроен для серфинга, например с жестами, такое себе удовольствие. сам дизайнер никогда не пойму, как можно работать в браузере, в котором куча вкладок, чаты, стримы и еще профильный софт открыт...
адоб купил фигму, потому перенос в иллюстратор недалеко :)
а так вообще там можно свг выгрузить, а это вектор, его можно как на сайт залить, так и в иллюстратор импортировать
Ох и наебался я с этими png в ie6. Зачем ты это напомнил((( а все потому что лабы в универе проверяли в ie. Был фикс сделать изображение в gif и убрать у него border...но этот костыль не вывозил, где прозрачность частично используется
Без проблем. Оцениваешь в 12 сторипоинтов работу по одной кнопке. Спрашивают про сроки - закладываешь ресёрч, имплементацию, тестирование и прочее. Готовы потратить на неё весь спринт - без проблем.
почему эстимейты не по фибоначи? закладывай 13 сторипоинтов.
ресёрч идет отдельной такской типа спайк без эстимейтов.
короче в спринте Х - половину рабочего времени на спайк
потом в Спринте Х+1 - ровно 13 сторипоинтов (что б целиком перекрыть капасити)
тестирование, код-ревью, деплойменты, автоматизацию - всё на спринт Х+2
Потом когда нужно будет поменять цвета, скорость переключения, форму кнопки, дизайнеру придётся перевёрстывать исходник, в то время как прогер может все настройки заложить в код. Быть программистом значит думать наперёд.
Хотя конечно часто бывает что придумываешь какую нибудь пиздатейшую по своему функционалу фичу, предусматриваешь все варианты и по Мёрфи и по фантазии, упаковываешь с красивой инструкцией, а потом оказывается что твоей фичей образно говоря "дверь в офисе подпирают"...
Оверинжиниринг - зло. Надо ловить себя на таких штуках. Понимаю что хочется чтоб красиво, но в 98% случаев все фичи никогда не потребуются, в 1% потребуется всё равно не предусмотренная.:)
Как прекрасный пример оверинжиниринга на фронте - Angular: есть куча моструозных фич, которые никто не юзает из-за их прикладной бесполезности.:)
А если ты делаешь свой продукт, то оверинжиниринг - мастехвная штука. Я так CRM собрал, которая и личный кабинет, и минигеткурс, и цмс, и дашборд, и админка, и партнерка.
Важно находить золотую середину. Я стараюсь делать конфигурируемые фичи в рамках здравого смысла. Результат - в большинстве случаев трачу процентов на 10-20 больше чем нужно, но в случае факапа или моментов когда нужно немного поменять логику работы спасает, ибо коллегам приходится что-то править в логике, а мне просто конфижик поменять
Хотя, конечно, хочется в 2008, чтобы был отдельный умелый верстальщик. Но для этого нужен большой поток задач на вёрстку => веб-студия => ад, беда и содомия.
Ты, видимо, никогда не видел проектов больше нескольких страниц.
При том, что в среднем проекте из нескольких сотен, и они меняются. В большом - тысячи.
Опять же, если страницы типовые, то у тебя два десятка компонентов, сетка, и кидай-колоти.
Ну а если сотни страниц в месяц меняются, да еще хитровывернуто, то вперёд, взять толкового верстальщика и жить счастливо, пусть лэйауты и компоненты верстает денно и нощно. Зачем на это фронтендера разменивать.
Ну, потому я и написал в самом начале про верстальщика. Последний раз, когда я работал с вебом, там так и было - толпа версиальщиков, толпа фронтэндов отдельно, толпа ui дизайнеров, толпа ux. Всё это ровным слоем намазано на команды бекенда по подпроектам.
Так ты уж определись. В начале сказал что "суть та же"
На современном рынке от опытных фронтов большие ожидания - помимо html5 стека и базового js для работы с домом нужно и довольно сложный фреймворк знать хоть один, и архитектурить уметь, и сетевые технологии знать, понимать что там за докеры, балансеры, ddos shield и прочее. От вертсальщиков как бы даже понимания xss не ожидалось когда они были.
Собственно с появлением современных фреймворков верстальщики как профессия начали отмирать. Либо ты учишься быть программистом, либо сиди в своем загончике за миску риса и жди неизбежной участи безработного.
Юмор, скорее в том, что эта ебля никак не повлияет на продукт. Юзер не будет рассматривать этот маленький переключатель. А на него потратят дохуя часов. Ещё и переделают 10 раз.
Ага.
Зато на UX-дизайнере, судя по всему, сэкономили, как всегда. Хотя это самый важный человек в разработке любого интерфейса. Именно его работу юзер оценит больше всего.
Визуал приедается и похуй, что там, в код юзеры вообще не лезут - работает и збс. А вот удобство использования нужно постоянно и в любом продукте, где есть взаимодействие с юзером.
Но на это забивают, парадокс.
Помнится, выбирали спеца в другую команду, смотрели резюме, а я так в сторонке стоял. До сих пор помню резюме UI/UX дизайнера с запросом зарплаты раза в три больше моей (тогда руководителя группы разработки), у которого в скиллах было "умение разрабатывать форму авторизации". Интересно, для всех остальных задач пришлось бы нанимать дизайнеров других специализаций?
Я, кстати, пытался сам разобраться с этим ui/ux дизайном, почитать книжки, потому что так то тема нужная, а на дизайнеров как обычно у нас жмотятся. В итоге так нихрена не понял, во всех книжках общие слова, никакой конкретики, и одни и те же примеры, как с помощью гениального дизайна кто-то за три копейки победил конкурентов и перевернул индустрию. Никаких гайдлайнов, типа "там делай, а так не делай", "в этих случаях применяй такой дизайн, а в таком другой". В итоге, так как дизайнеров в доступности либо нет, либо они невнятные, приходится проектировать интерфейсы из субъективного ощущения типа "полное говно" или "ну, сойдет". Благо, у меня интерфейсы для бизнеса, в любом случаем им придется это использовать, разница только в том, будут меня ненавидеть или нет.
> на дизайнеров как обычно у нас жмотятся.
> с запросом зарплаты раза в три больше моей
Скорее всего пожмотились и на зп-шку тебе, так как зп в резюме обычно не берутся с потолка, скорее всего этот десигнер прошерстил рыночек и посмотрел сколько платят на этой позиции, перед тем как высылать резюме. Ну и то что его вообще рассматривали - значит что работодатель заложил такой бюджет на подобного специалиста, потому что хрюша (ну или кто у вас там занимался рекрутингом) скорее всего отмела бы это резюме на начальном этапе.
Ну, то, что мне на зарплату пожмотились, это я не спорю.
Но то, что у этого дизигнера адекватные запросы, я что-то сомневаюсь. Скорее выглядело, будто человек по-быстрому прошел курсы, и слыша, что нормальные спецы получают $3000/сек, решил сойти за крутого. Но по резюме этой крутости видно не было, если не считать неадекватных запросов. Чем там занимались хрюши, я не знаю, и бюджет такой точно заложен не был. Это руководитель другого отдела сам перебирал резюме, может вакансию вывесили и на нее насыпалось, можно, просто на сайте типа job.ru. И искали вообще прогера.
В мохнатые годы пересекался с человеком, который написал на vb6 внутреннюю программу для банковских бухов (это было в те времена, когда орасл и прочие глобальные игроки ещё не заполонили всё)
Он приходил к бухам и спрашивал "а как ты сверяешь? А как чаще всего ищешь? а что, если не совпадает?.." и т.д. В результате продукт получился очень естесственным, любая востребованная вещь - на расстоянии не более одного клика мышкой, цвета контрастные, интерфейс - удобный бухам табличный, поиск - с учётом похожести звучания. это всё в виде быстро работающей десктопной апки.
И вот никакой учебник не расскажет, как правильно сделать какой-то продукт. А ещё этому будут мешать дизигнеры и начальство, потому что удобство и красивая картинка не всегда согласуются. "красный и зелёный? ты шо, у нас цвета от серого до светло-светло серого, делай только так"
Дополнительный юмор в том, что заказчик без такого переключателя отказывается принимать продукт. И на все доводы ложит и покладает.
Короче сайт делает прежде всего для заказчика, поскольку он несёт бабки. А что там юзеру будет - да насрать. Впрочем игры по такому-же принципу сейчас делают.
Дело то в том, что игру выкатывают готовую. А прилагу - нет. Вот и выходит вопрос, что делать сейчас, новый функционал? О нет, давайте кнопки подвигает, попереставляем поля в форме, сделаем тени на переключатели. А потом чёт прибыль не растет, давайте кнопки ещё перекрасим, новый дизайн
от чего же. если большая часть продукта сделана с вниманием к деталям и тому как продукт будет использоваться, то повлияет. мелкие прикольные детали делают хороший продукт замечательным и запоминающимся
Это даёт очень маленький прирост аудитории и дохода. Вот представь, что тут, на реакторе, сделали бы красивые кнопки с градиентом. Охуенную анимацию плюсов и минусов, очень красивую систему личных сообщений. Дало бы это прирост? Люди ведь тут не за этим. Может и увеличился бы трафик, но очень мало
дизайн это не про кнопочки с градиентом. это про опыт использования. что отличает Джой от форума на Укозе? дизайн. как организована и отображается лента постов, как организованы комментарии, как добавлять посты и комментарии и т. д.
дизайн это про то как что-то работает и опыт использования этого. то как выглядят кнопочки это сотая доля процента от того как это что-то работает
Душнила мод он:
дизайн и интерфейс это то что нужно конечному пользователю и, по сути тому кто платит деньги, он может быть намного менее трудоемким, но более продающим; код - значительно более изощренный и совершенный, но функционал оказывается менее продающим на рынке где покупателю равно важна также и симпатичность продукта. Для того чтобы это почувствовать себя на месте фронтендеров, тем кто пишет бэкенд рекомендуется сравнить свою работу с работой конструкторов летательных аппаратов, ученых генетиков или физиков, каких-нибудь шахтеров.
Душнила мод офф.
Блядь, я когда слышу "продающий дизайн", мне хочется в морду человеку плюнуть, извини. Продай что-нибудь, блядь, кому-нибудь с одним дизайном без работающего функционала. Для того, чтобы продать нужно гораздо больше, чем красивые шрифты и фон.
Если мне нужно купить холодильник, мне будет важна надежность продавца, его репутация, и функционирующий сайт, работающий поиск, рубрикатор, полнота описания товара, отзывы и прочее. А уж красивый он или нет, дело десятое. И чем меньше бесполезных свистоперделок на нем будет, тем лучше. Типа самопередвигающихся баннеров и прочего говна, от которого хочется просто закрыть сайт нахуй. И за это ж кто-то деньги еще платил ...
Я могу это понять.
Но кто из бкендеров продавал когда-нибудь готовый продукт потребителю, вкладывал свои деньги в рекламу и знает насколько конечный потребитель иррационален?
Я знаком с физическими, не програмными, товарами и хочу сказать что продает внешний вид + хорошие отзывы. На цикл жизни продукта влияет функционал в рамках того чтобы быть просто среднего уровня. Ниже - плохо, выше - не приносит дополнительной прибыли. Уникальный - хорошо, но это обязательно новая ниша.
То насколько заебался бэкенд - не влияет на стоимость. Оно просто должно быть не сильно плохим. Нужно не забывать что зарплата получается именно с продаж продукта а не с часов работы. То, какие вы совершенные и изощренные в коде, а также сколько вы времени потратити и как заебались вторично по отношению к стандартным требованиям качества.
Еще раз. Для того, чтобы "продать", нужно множество компонентов: репутация компании, ассортимент, ценовая политика, функционал на сайте (поиск, рубрикатор, отзывы). Ты можешь создать прекрасный сайт, но если у компании репутация "мутные типа", то никакой дизайн тебя не спасет. Или может не быть отзывов, или цена слишком высокая, или неработающий рубрикатор/поиск. ЛЮБОЙ фейл приведет к тому, что покупка не будет сделана. Да, может быть так, что из-за омерзительно дизайна пользователь закроет сайт, потому что им просто неприятно пользоваться. И тогда нормальный дизайнер увеличит продажи. Но это не потому, что он такой молодец и создал "продающий дизайн", а потому что предыдущий криворукий мудоеб своим уродским дизайном зафейлил работу огромной команды специалистов. И если так много разговоров про "продающий дизайн", то значит это ровно обратное - бэкендеры в основном работают нормально, а вот дизайнеры через раз фейлят (да если бы через раз).
Основная идея моих комментов под этим постом в том что сам по себе функционал не продает и не является единственным основным свойством, определяющим спрос.
Как заметил комментатор под этой веткой - покупают презентуемое, иногда оно пустое.
Но гифка поста про то что бэкендеры очень стараются, а дизайнеры занимаются, по сути, ерундой. Это отражение оценки своей работы тех, кто делает функционал. Они больше напрягаются, но и склонны переоценивать свою значимость в общем процессе.
Конечно, с такими коментами мне достанутся минусы, но если подумать - чем бэкендеры в этом случае по отношению к дизайнерам отличаются от старшего поколения токарей на заводах, которые ноют о том что теперь все сидят за компьютерами, а мы вкалываем?
> Продай что-нибудь, блядь, кому-нибудь с одним дизайном без работающего функционала.
Был на паре таких проектов - продаётся дизайн и идея, получают первичные инвестиции, потом уже всё это пилится.
Если сначала сделать, а потом окажется что за это время (а это может быть и не один год) уже что-то подобное сделали и распространили или просто уже не актуально - тупо впустую потратишь время и деньги (пара кодеров, пм, пара тестеров - это 20к$ в месяц примерно) на разработку уже ненужной апки.
дизайн это не только шрифты и фон. дизайн это еще и про то чтобы твой холодильник от надежного поставщика прошел в дверь, чтобы ты не ободрал бочину об острую ручку которая еще и неудобно расположена, чтобы ты мог достать до морозилки которая не под потолком, чтобы полки удобно переставлять было, чтобы на эту дуру было приятно смотреть в конце концов
дизайн эт то что привело нас к тому что мы гвозди забиваем эргономичным и удобным молотком, а не камнем
когда ты душишься какую-то софтину использовать, то обычно виноват некачественный дизайн. и не только с софтиной так
в общем не стоит недооценивать дизайн — в основном это из-за непонимания что такое этот дизайн и пока еще не пришедшего осознания на сколько много от него зависит
Этим дизайном занимаются технические специалисты, а не те, которые "со шрифтами играют". Так можно все свести к дизайну. Программисты тогда - тоже дизайнеры, потому что дизайн архитектуры тоже кто-то придумывает, и удобство с функционалом от них тоже зависит. А когда слово означает все - оно не означает ничего.
существует 100500 разновидностей дизайна. да и те же шрифты не стоит недооценивать — они влияют на то как вы воспринимаете информацию, на сколько удобно читать, на сколько запоминается слово. в конце концов на то скачет ли сайт как ебанутый из-за того что дизайнер и фронт ебантяи и не решили проблему отложенной загрузки шрифтов
> А когда слово означает все - оно не означает ничего.
скажите это программистам, докторам, ученым, инженерам и еще херовой туче людей общее название профессии которых ничего не говорит толком о том чем же человек на самом деле занимается
Дизайн архитектуры покупателя не ебет. Никому не интересно, как в холодильнике расположен компрессор относительно радиатора, кроме производителя и сервиса
>Блядь, я когда слышу "продающий дизайн", мне хочется в морду человеку плюнуть, извини. Продай что-нибудь, блядь, кому-нибудь с одним дизайном без работающего функционала.
Половина продукция Apple
>Продай что-нибудь, блядь, кому-нибудь с одним дизайном без работающего функционала
Ага, а ты давай, продай что-нибудь с одним функционалом без вылизанного UI/UX и даже тупо красивых кнопочек. Нет, пара-тройка продаж у тебя наверняка будет, и может быть, твоя компания даже протянет еще один месяц. Это я тебе говорю как кодер с 15-летним стажем и собственник бизнеса. Клиенты довольно часто дают фидбек, что мол у вас всё збс, но вот у конкурента - понятнее и красиво. И неважно, что конкурент тупо врёт по части аналитики данных, покупатель в этом разбираться не хочет.
Предвосхищая вопрос - ну хули тоже не сделаете красиво, отвечу, что это, детектив, правильный вопрос, но не всё так просто.
А в чём проблемы у верстальщика в данном примере?
Фигма же выгружает готовый код, уже работающий в браузере, как образец.
Нужна лишь минимальная дока с готовыми ассетами и описанием транзишенов.
Вот ещё не надоели эти тупейшие холивары а кто круче бек или фронт, верстка или дизайн и т.д. и т.п.?
Ну правда, это же очевидно, что в каждой области есть свои ламеры и свои гении, которые творят невероятные вещи. Как же приятно видеть крутой и отзывчивый дорогой фронт, сколько в него труда нужно вложить и знаний, чтобы все эти подсветоски, анимации, переходы работали. До чего поразительно красиво иногда может выглядеть казалось бы простой дизайн. Как приятно видеть невероятные функции, которые реализуются бекерами.
Да, понятное дело, что в какой-то области больше тех, кто делает абыкак, в другой меньше. Но холивары обычно ведут те, кто даже не пробовал что-то сверстать красивое или создать продуманный дизайн, или реализовать что-то нетиповое на беке.
Нужно просто чтоб все анимации делались в каком-нибудь Lottie, который умеет векторные анимации из AfterEffects играть. Тогда и вопрос кроссплатформенности решится, так как есть реализация и под iOS/Android, и под браузеры... Программисту останется только положить анимацию на фон кнопки, и сделать нужный % анимации в зависимости от положения...
Потому что спецы сейчас пишут веб-приложения и бэкенд, а не эту мобильную дрочильню, хотя и последнее имеет спрос. Но вообще многие вебсайты сейчас стали в разы лучше и удобнее.
хаха, классика
Ты ебанутый?
Можно мне одинарные стандарты, пожалуйста?
Вообще не понимаю, зачем ты открыл комменты, если пришел похихикать. Нахихикался и решил в говне поплавать? Чего ты ожидал? На что надеялся?
А для прогера эт геморой т.к ему приходиться подгонять хотелки дизайнера под реальность.
а так вообще там можно свг выгрузить, а это вектор, его можно как на сайт залить, так и в иллюстратор импортировать
ресёрч идет отдельной такской типа спайк без эстимейтов.
короче в спринте Х - половину рабочего времени на спайк
потом в Спринте Х+1 - ровно 13 сторипоинтов (что б целиком перекрыть капасити)
тестирование, код-ревью, деплойменты, автоматизацию - всё на спринт Х+2
Хотя конечно часто бывает что придумываешь какую нибудь пиздатейшую по своему функционалу фичу, предусматриваешь все варианты и по Мёрфи и по фантазии, упаковываешь с красивой инструкцией, а потом оказывается что твоей фичей образно говоря "дверь в офисе подпирают"...
Как прекрасный пример оверинжиниринга на фронте - Angular: есть куча моструозных фич, которые никто не юзает из-за их прикладной бесполезности.:)
Хотя, конечно, хочется в 2008, чтобы был отдельный умелый верстальщик. Но для этого нужен большой поток задач на вёрстку => веб-студия => ад, беда и содомия.
При том, что в среднем проекте из нескольких сотен, и они меняются. В большом - тысячи.
Опять же, если страницы типовые, то у тебя два десятка компонентов, сетка, и кидай-колоти.
Ну а если сотни страниц в месяц меняются, да еще хитровывернуто, то вперёд, взять толкового верстальщика и жить счастливо, пусть лэйауты и компоненты верстает денно и нощно. Зачем на это фронтендера разменивать.
На современном рынке от опытных фронтов большие ожидания - помимо html5 стека и базового js для работы с домом нужно и довольно сложный фреймворк знать хоть один, и архитектурить уметь, и сетевые технологии знать, понимать что там за докеры, балансеры, ddos shield и прочее. От вертсальщиков как бы даже понимания xss не ожидалось когда они были.
Собственно с появлением современных фреймворков верстальщики как профессия начали отмирать. Либо ты учишься быть программистом, либо сиди в своем загончике за миску риса и жди неизбежной участи безработного.
Зато на UX-дизайнере, судя по всему, сэкономили, как всегда. Хотя это самый важный человек в разработке любого интерфейса. Именно его работу юзер оценит больше всего.
Визуал приедается и похуй, что там, в код юзеры вообще не лезут - работает и збс. А вот удобство использования нужно постоянно и в любом продукте, где есть взаимодействие с юзером.
Но на это забивают, парадокс.
> с запросом зарплаты раза в три больше моей
Скорее всего пожмотились и на зп-шку тебе, так как зп в резюме обычно не берутся с потолка, скорее всего этот десигнер прошерстил рыночек и посмотрел сколько платят на этой позиции, перед тем как высылать резюме. Ну и то что его вообще рассматривали - значит что работодатель заложил такой бюджет на подобного специалиста, потому что хрюша (ну или кто у вас там занимался рекрутингом) скорее всего отмела бы это резюме на начальном этапе.
Но то, что у этого дизигнера адекватные запросы, я что-то сомневаюсь. Скорее выглядело, будто человек по-быстрому прошел курсы, и слыша, что нормальные спецы получают $3000/сек, решил сойти за крутого. Но по резюме этой крутости видно не было, если не считать неадекватных запросов. Чем там занимались хрюши, я не знаю, и бюджет такой точно заложен не был. Это руководитель другого отдела сам перебирал резюме, может вакансию вывесили и на нее насыпалось, можно, просто на сайте типа job.ru. И искали вообще прогера.
Он приходил к бухам и спрашивал "а как ты сверяешь? А как чаще всего ищешь? а что, если не совпадает?.." и т.д. В результате продукт получился очень естесственным, любая востребованная вещь - на расстоянии не более одного клика мышкой, цвета контрастные, интерфейс - удобный бухам табличный, поиск - с учётом похожести звучания. это всё в виде быстро работающей десктопной апки.
И вот никакой учебник не расскажет, как правильно сделать какой-то продукт. А ещё этому будут мешать дизигнеры и начальство, потому что удобство и красивая картинка не всегда согласуются. "красный и зелёный? ты шо, у нас цвета от серого до светло-светло серого, делай только так"
Короче сайт делает прежде всего для заказчика, поскольку он несёт бабки. А что там юзеру будет - да насрать. Впрочем игры по такому-же принципу сейчас делают.
дизайн это про то как что-то работает и опыт использования этого. то как выглядят кнопочки это сотая доля процента от того как это что-то работает
дизайн и интерфейс это то что нужно конечному пользователю и, по сути тому кто платит деньги, он может быть намного менее трудоемким, но более продающим; код - значительно более изощренный и совершенный, но функционал оказывается менее продающим на рынке где покупателю равно важна также и симпатичность продукта. Для того чтобы это почувствовать себя на месте фронтендеров, тем кто пишет бэкенд рекомендуется сравнить свою работу с работой конструкторов летательных аппаратов, ученых генетиков или физиков, каких-нибудь шахтеров.
Душнила мод офф.
Если мне нужно купить холодильник, мне будет важна надежность продавца, его репутация, и функционирующий сайт, работающий поиск, рубрикатор, полнота описания товара, отзывы и прочее. А уж красивый он или нет, дело десятое. И чем меньше бесполезных свистоперделок на нем будет, тем лучше. Типа самопередвигающихся баннеров и прочего говна, от которого хочется просто закрыть сайт нахуй. И за это ж кто-то деньги еще платил ...
Но кто из бкендеров продавал когда-нибудь готовый продукт потребителю, вкладывал свои деньги в рекламу и знает насколько конечный потребитель иррационален?
Я знаком с физическими, не програмными, товарами и хочу сказать что продает внешний вид + хорошие отзывы. На цикл жизни продукта влияет функционал в рамках того чтобы быть просто среднего уровня. Ниже - плохо, выше - не приносит дополнительной прибыли. Уникальный - хорошо, но это обязательно новая ниша.
То насколько заебался бэкенд - не влияет на стоимость. Оно просто должно быть не сильно плохим. Нужно не забывать что зарплата получается именно с продаж продукта а не с часов работы. То, какие вы совершенные и изощренные в коде, а также сколько вы времени потратити и как заебались вторично по отношению к стандартным требованиям качества.
Как заметил комментатор под этой веткой - покупают презентуемое, иногда оно пустое.
Но гифка поста про то что бэкендеры очень стараются, а дизайнеры занимаются, по сути, ерундой. Это отражение оценки своей работы тех, кто делает функционал. Они больше напрягаются, но и склонны переоценивать свою значимость в общем процессе.
Конечно, с такими коментами мне достанутся минусы, но если подумать - чем бэкендеры в этом случае по отношению к дизайнерам отличаются от старшего поколения токарей на заводах, которые ноют о том что теперь все сидят за компьютерами, а мы вкалываем?
Был на паре таких проектов - продаётся дизайн и идея, получают первичные инвестиции, потом уже всё это пилится.
Если сначала сделать, а потом окажется что за это время (а это может быть и не один год) уже что-то подобное сделали и распространили или просто уже не актуально - тупо впустую потратишь время и деньги (пара кодеров, пм, пара тестеров - это 20к$ в месяц примерно) на разработку уже ненужной апки.
дизайн эт то что привело нас к тому что мы гвозди забиваем эргономичным и удобным молотком, а не камнем
когда ты душишься какую-то софтину использовать, то обычно виноват некачественный дизайн. и не только с софтиной так
в общем не стоит недооценивать дизайн — в основном это из-за непонимания что такое этот дизайн и пока еще не пришедшего осознания на сколько много от него зависит
> А когда слово означает все - оно не означает ничего.
скажите это программистам, докторам, ученым, инженерам и еще херовой туче людей общее название профессии которых ничего не говорит толком о том чем же человек на самом деле занимается
Половина продукция Apple
Ага, а ты давай, продай что-нибудь с одним функционалом без вылизанного UI/UX и даже тупо красивых кнопочек. Нет, пара-тройка продаж у тебя наверняка будет, и может быть, твоя компания даже протянет еще один месяц. Это я тебе говорю как кодер с 15-летним стажем и собственник бизнеса. Клиенты довольно часто дают фидбек, что мол у вас всё збс, но вот у конкурента - понятнее и красиво. И неважно, что конкурент тупо врёт по части аналитики данных, покупатель в этом разбираться не хочет.
Предвосхищая вопрос - ну хули тоже не сделаете красиво, отвечу, что это, детектив, правильный вопрос, но не всё так просто.
Реально такие кейсы часто слышал.
Первый попавшийся готовый: https://codepen.io/irunatbullets/pen/MWwyVOw
https://img-9gag-fun.9cache.com/photo/abv44Dp_460svav1.mp4
Фигма же выгружает готовый код, уже работающий в браузере, как образец.
Нужна лишь минимальная дока с готовыми ассетами и описанием транзишенов.
Ну правда, это же очевидно, что в каждой области есть свои ламеры и свои гении, которые творят невероятные вещи. Как же приятно видеть крутой и отзывчивый дорогой фронт, сколько в него труда нужно вложить и знаний, чтобы все эти подсветоски, анимации, переходы работали. До чего поразительно красиво иногда может выглядеть казалось бы простой дизайн. Как приятно видеть невероятные функции, которые реализуются бекерами.
Да, понятное дело, что в какой-то области больше тех, кто делает абыкак, в другой меньше. Но холивары обычно ведут те, кто даже не пробовал что-то сверстать красивое или создать продуманный дизайн, или реализовать что-то нетиповое на беке.
Может они все умеют. Хз
Я ближе к дизайнерам по профе