Добрые господа-пидоры, обращаюсь к вам за советом снова!
Когда-то я пробовал вкатиться в моделирование 3D, немножко изучал Blender, Hardops и прочие ништяки, попробовал стучаться в разные конторы в поисках работы, но там обычно к моделированию прилагались требования к знаниям еще десяти профессий за одну зарплату, в то же время познакомился с историей, когда кого-то взяли на работу после прохождения единственного начального курса с корзиной яблок на YouTube, или вот на реакторе гражданин по его заверениям учился c полного нуля и за пару месяцев и уже сделал шикарную подробную модель робопса из вульфенштейна, в целом я знатно охуел от своих "способностей" и везения и это дело забросил.Но петушок снова начинает клевать в жеппу, требуя попробовать снова. Освежить знания в моделировании не проблема, но мне нужно получить знания по работе с игровым движком. Навскидку - мне нужно научиться работать в Unreal Engine 5. Я очень прошу вас подсказать курс-ликбез по наиболее подходящему языку программирования для полных дебилов + гуманитариев, то есть прям с нуля, но чтобы целенаправленно можно было начать работать с движком хотя бы по правилу Парето. Вероятно я уже наплел много глупостей, но если вы просветите меня, то я тоже буду благодарен.
P.S. Да, и еще, как нынче можно купить плагины для Blender с официального сайта, интересуют конкретно Hard Ops, Boxcutter и Decalmachine, но рассеянские карточки для зарубежных магазинов нынче просто мусор, есть какой-то способ купить лицензии этих аддонов?
Еще на тему
С системой нодов знаком по Blender, примерно понимаю как оно выглядит, но не как работает в движке.
В свое время я офигел насколько просто запрогать шаблон объекта, который грубо говоря зажигает свет над собой при нажатии на него. Ну а в освоении умеренно сложно. В целом не особо тяжко, но докуя запоминать надо все эти возможные ноды
. Сейчас прям норм хайп несётся по хардсурфейсу, мои знакомые и пропсовики оружейники массово сваливают на него с блендера и даже c фьюжена.
З.Ы. смотри правила загрузки моделей в эпикстор, там есть всё что тебе нужно
З.Ы.Ы. устройство на работу сейчас это 50% везения, 40% связи и 10% скилл
Ща работаю в анриле создаю всякие интерактивные архвиз проекты имея свой небольшой штат сотрудников для рутины и моделирования, понятия не имею кто этот ваш "код" и зачем он нужен вообще.
Чем в жизни доволен.
-Смотри не только в гейдев, есть другие менее заметные сферы 3Д где есть деньги, а конкуренцию тебе составляют не только задроты-ноулайферы которые будут работать за еду по 10ч в сутки.
-Если ты моделлер и хочешь работать в анриле, тебе код не упал нахуй. Умей БАЗОВО анимировать (в 3д редакторе, и в движке) умей делать ПРОСТЫЕ шейдеры в движке, умей работать БАЗОВО с блюпринтами.
-Если хочется вот прям в гейдев, умей делать игровые модели, умей правильно запекать текстуры и вот это вот всё.
-Ну и софт скиллы конечно же, всегда проще взять зелёного адеквата, чем задрота-аутиста. А про опыт работы не волнуйся, всегда можно просто напиздеть.
В этой сфере если ты не фанатик и не отдаешь себя полностью, а работаешь только ради денег хуй что из тебя выйдет, а по сути выгоришь через год-два.
Ты либо любишь свое дело и задротишь любя свою работу и развиваешься либо идешь нахуй в другую сферу деятельности
Как я уже писал, моделлером я только начинал свой путь, где пик навыка это средненький сайфайный танчик. А работами непосредственно в движке я показывать не буду, бо нарушать НДА, ради срача в интернете ну такое.
за это тебе денег не дадут понятно, покажи за что тебе платят плиз
Отвечу тогда тоже танком но геймдевным с 80к треугольников, гусеница из плейнов с альфой
По началу всегда полурабский анал-карнавал, но потом станет сильно проще.
Желаю тебе преуспеть)
1) Не стоит ограничивать себя одним геймдевом, тем более что на анриале, в отличие от юнити, нет постоянного запроса разработчиков самых разных сортов мобильного продукта. Бывают проекты посвященные образованию, военке, архитектуре, кино, рекламе, есть VR/AR, иногда возникают вообще не попадающие под общие лекала вещи, например музей делающий цифровую 3Д копию помещения и экспонатов.
2) Код осваивай ровно столько, сколько нужно. Если цель сделать непосредственно рабочий двигающийся прототип, то легче найти разраба, который так же набивает портфолио и на пару сделать что-то, параллельно потыкав его и спросив как там всё вставляется в движок, как свет ставить, как с шейдерами работать - всяко легче, чем самому в туториалах копаться и дешевле, чем курсы проходить.
3) Если хочешь непосредственно в геймдев, то предупреждаю - тут дофига людей, которым в кайф непосредственно игры делать и деньги для них это побочная фигня, тупо чтобы с голода не умереть, пока они те самые игры делают. Альтернатива - большие компании, где все поставлено на поток, деньги в целом приемлемые, но ты ебашишь как конь и особо шаг вправо-влево не делаешь. Если тебя это все не пугает, то путь сюда это портфолио, портфолио и еще раз портфолио. Готовые игры, модели, прототипы. И софтскиллы, чтобы, придя на какую-нибудь тематическую конференцию, геймджем или к кому-то в пост о наборе сотрудников, создать достаточно хорошее впечатление и вынудить посмотреть твое портфолио.
А так же обязательно наличие портфолио на артстейшене.
З.Ы плагины Hard Ops 987 и DECALmachine v2.7.1 я могу тебе скинуть
Ещё сильно зависит от того, что именно ты там хочешь артить, но в любом случае туторов хоть жопой жуй. Из них четверть даже хорошие. Проблема тебя ждёт, когда захочешь что-то уточнить или прояснить непонятный момент - на форумах и полуофициальном дискорде много спрашивают и мало отвечают.
Нужно ловить праймтайм, тогда могут и за ручку провести и час объяснять как между двумя нодами лапшу прокинуть. Но с большей вероятностью посоветуют читать мануал и валить в другой канал, где последний ответ был неделю назад.
В целом УЕ очень крутой и подкупает тем, как всё удобно и просто, а когда поймёшь насолько глючна и неочевидна кроличья нора, то будет уже поздно - подсядешь и будешь потом по вечерам гусиный прдёжь настраивать.
Тебе дадут доступ к доске трелло(или еще какой ни будь) и доступ к гугл диску, которым ты будешь пользоваться когда будешь загружать модель и все.
У меня получалось найти работу только через артстанцию, всякие геймдев.ру. рендер.ру ,телеграмм каналы бесполезные. так же бесполезно стучаться.
Как найти работу? Делаешь крутое портфолио, все что нужно - качать скилл моделлера/скульптора(не важно кем ты хочешь стать). Рекрутеры сами тебя найдут и напишут.
Дабы облегчить себе жизнь смотри, что делают крутые студии и пытайся повторить. Сейчас на артстанции выгрузили кучу работ по ЗВ и ты можешь глянуть, что за люди работали над проектом и посмотреть как выглядят их портфолио. Это даст понять какие примерно работы нужно делать, что бы тебя заметили.
Легче всего найти работу в гейм индустрии 3дешнику.
Самое главное качать свой основной навык будь ты текстурщик, моделлер или скульптор и учи англ яз(без англ тебе будет гораздо сложнее).
Пополняй свою визуальную библиотеку, базовые навыки композиции, цвета, пропорции, в общем худ навыки.
Твоя основная задача - попасть в концепт и суметь замоделить даже со скетчевого концепта. За это сильно по рукам бьют.
Технические навыки тоже важны(сетка, ЮВ), базу обязательно знать, а дальше зависит от студии. Тебе все объяснят от полигонажа, до того как должна выглядеть развертка, если нет, то делаешь как считаешь нужным.
Основные проги - substance painter, maya, blender для моделлера.
Вот тебе пару ориентиров
https://www.artstation.com/alhuynh
https://www.artstation.com/user-8966
https://www.artstation.com/acms
https://www.artstation.com/goggles
https://www.artstation.com/mikeanash
https://www.artstation.com/stryczek
https://www.artstation.com/toninio
Кто не уверен - тот не пробовал. Не бойся пробовать сложные концепты и доводить их до конца как можешь.
Потребляй туториалы только от топовых моделлеров, художников в индустрии.(зарегайся на cgpeers)
Те, кто говорит, что за месяц с 0 чего то там добились крутого - пиздят нагло.
Не бойся, больше амбиции, удачи.