Победители Golden Joystick Awards 2023 - абсолютный триумф Baldur's Gate 3 и Larian Studios / Baldur's Gate 3 (Балдур Гейт 3) :: Игра года :: Baldur's Gate :: триумф :: Larian Studios :: победитель :: Игры

Baldur's Gate 3 Baldur's Gate Игры победитель Игра года Larian Studios триумф 

Победители Golden Joystick Awards 2023 - абсолютный триумф Baldur's Gate 3 и Larian Studios

Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,победитель,Игра года,Larian Studios,триумф

  Вечером 10 ноября прошла церемония награждения Golden Joystick Awards 2023, в рамках которой простые зрители и профессиональное жюри выбирали лучшие игры уходящего года. Итоги голосования и победители уже известны.

  Главным триумфатором вечера был фэнтезийная ролевая игра Baldur's Gate 3. Игра получила награды в шести номинациях и стала игрой года в целом и на РС. Кроме того, Larian Studios (её разработчик) стала лучшей студией этого года.

  Полный список победителей Golden Joystick Awards 2023 приведён ниже:

    • Лучшее повествование: Baldur's Gate 3;

    • Лучшая многопользовательская игра: Mortal Kombat 1;

    • Лучший визуальный дизайн: Baldur's Gate 3;

    • Всё ещё играют: No Man’s Sky;

    • Лучший звук: Final Fantasy XVI;

    •Лучший актёр главной роли — Бен Старр, Клайв Росфилд в Final Fantasy XVI;

    • Лучший актёр второстепенной роли — Нил Ньюбон, Астарион в Baldur’s Gate 3;

    • Лучшее игровое сообщество: Baldur's Gate 3;

    • Лучшее дополнение: Cyberpunk 2077: Phantom Liberty;

    • Лучшая инди-игра: Sea of Stars;

    • Лучшая игра на ПК: Baldur's Gate 3;

    • Лучшая игра для виртуальной реальности — Horizon Call of the Mountain;

    • Лучший игровой трейлер: Cyberpunk 2077: Phantom Liberty;

    • Выбор стримеров — Valorant;

    • Прорыв года: Cocoon;

    • Лучшее игровое оборудование: PlayStation VR2;

    • Лучшая игра на PlayStation: Resident Evil 4;

    • Лучшая игра на Xbox: Starfield;

    • Студия года: Larian Studios;

    • Лучшая игра на Nintendo: The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom;

    • Самая ожидаемая игра: Final Fantasy VII: Rebirth;

    • Премия "выбор критиков": Alan Wake 2;

    • Игра года: Baldur's Gate 3.


Подробнее
Golden Joystick Awards 2023

Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,победитель,Игра года,Larian Studios,триумф
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

> • Лучшая игра на Xbox: Starfield;
NoOne<3Me NoOne<3Me 11.11.202313:00 ссылка
+52.6
номинация "Всё ещё играют" звучит как утешительный приз
Laaru Laaru 11.11.202312:49 ответить ссылка 38.6
А ты хорош )
SuperS SuperS 11.11.202312:58 ответить ссылка -1.3
недавно публиковали данные, что с продажами у них не просто хорошо, но и до сих пор улучшается
ну так после того, как многие увидели какое Старфилд говно, люди пошли искать аналоги получше
но там нет старфилда лол
Так он только вышел, а небо без мужиков уже давнишняя игра
ssbaldy ssbaldy 11.11.202313:49 ответить ссылка 12.0
Больные ублюдки
reiter reiter 11.11.202315:03 ответить ссылка 1.0
Забавно, что новый паук не выиграл даже в номинации лучшая игра на Playstation
Ну а то, что лучшая игра на Nintendo и Xbox зельда и старфилд кажется уже странной, ибо других крупных игр в 2023 на этих платформах и не выходило
N4be N4be 11.11.202312:50 ответить ссылка 12.4
Я думал с Человеком Пауком так получилось по тому, что он вышел слишком поздно. Скорее всего он будет рассматриваться в качестве номинанта уже в следующем году!
Так и есть.
Q4ard Q4ard 11.11.202312:56 ответить ссылка 0.8
Алан Вейк вышел на неделю позже паука, но премию взял
У Бокса еще Хайфай Раш выходил
3edd 3edd 11.11.202313:05 ответить ссылка 12.8
Куда как лучше Старфилда. Но про него видимо настолько никто не знает, что не знали и Golden Joystick
fg_san fg_san 11.11.202313:10 ответить ссылка 12.1
они то как раз знали и даже номинировали
Это легендарный МС маркетинг столкнулся с маркетингом Беседки, игру внезапно заанонсили и сразу выпустили. Там игроков было вроде в раойне 200к по статистике гейм пасса
3edd 3edd 11.11.202313:43 ответить ссылка 2.0
Для тех кто читали рулбуки настолько душки нет.
Это не пасфайндер, тут даже рулбуки не нужны были. Минмаксить с кучей мультиклассов может и не выйдет без знаний 5е, но и комфортно играть точно не помешает за любой класс.
Heralt Heralt 11.11.202314:32 ответить ссылка 7.7
С чего?
asd072 asd072 11.11.202313:00 ответить ссылка -0.7
Ну душкой она может быть для тех кто не привык к классическим рпг. Все же как раз таки наслоки и в частности днд стали основой для рпг на компах и консолях. Кто играл в предыдущие части и около них игры типа невервинтера, айсвиндейла и т.д. наоборот рады такой игре.
Да и сама БГ 3 сильно упрощена в сравнении с предыдущими играми в днд типе рпг игр. Многие когда впервые тестили БГ3 говорили что она как бы как для казуалов - слишком много чего не хватало в сравнении с старыми версиями днд
Я играл в пати с человеком который имеет околонулевой опыт вообще игр и потратив минуту на чтение способностей после их получения играли более чем отлично.
Чтобы игра была душной надо быть либо невероятно тупым, либо не уметь читать буквально совсем
asd072 asd072 11.11.202313:59 ответить ссылка 11.3
Игра душная своими проверками (не выкинул кубик, чтобы заметить кнопку/опцию в диалоге, ну и соси ногу, квеста тебе не будет, ДМа тут нет, чтобы тебе помочь не пропустить контент), ии напарников душит (не дай бог воевать в лагере, они снимут тебе ХП лучше врагов, будут перепризывать элементалей, а провокация почему-то заставляет не бить, блять, рукой, а кидать под ноги всякое говно типа бутылок с жиром), системой репутации торговцев (скинь уровень до первого или репу ты никогда не апнешь, причем есть всегда доступный сброс за сотню, так что нахуя это так сделано я не ебу) и т.д. Вообще недостатков для будущей рецензии я написал на 2 листа А4. И это при том, что мне игра нравится, я в нее 250+ часов наиграл)
qawsed qawsed 11.11.202314:14 ответить ссылка 2.1

Ну рассчет на доп прохождения убирает только первую претензию, да и то частично, потому как гарантии, что на втором прохождении кубик тебя снова не выебет никакой. Да и с такой длительностью рассчитывать на множественное перепрохождение очень смело.
Странно, что ты объединяешь 2-3 акт, мне казалось, что в игре как раз 1-2 объединены, а третий особнячком.
qawsed qawsed 11.11.202314:55 ответить ссылка 8.1
Я в основном на первую претензию и отвечал.

>> Странно, что ты объединяешь 2-3 акт, мне казалось, что в игре как раз 1-2 объединены, а третий особнячком.

Смотря как смотреть. По количеству контента и проработке он слишком сильно уступает первому, их действительно можно объединить и назвать просто первым актом - тогда бы претензий не было. А так - для выделенного в отдельный акт мне он показался слишком коротким и несамостоятельным.
Heralt Heralt 11.11.202315:54 ответить ссылка -1.5
Я объединяю их с той точки зрения, что из условно второго акта (крупное главное задание и новая область) можно вернуться в первый, а из третьего уже нет. Поэтому и 1-2 + 3 акты.
qawsed qawsed 11.11.202315:59 ответить ссылка 1.6
Из второго акта разве можно было вернуться в первый? Насколько я помню - нет (по крайней мере в первых патчах), не пускало уже назад, не смотря на "близость" локаций.
Heralt Heralt 11.11.202316:06 ответить ссылка -1.5
У меня можно было, я еще у торговца в первой локе мозги в банке выкупал.
qawsed qawsed 11.11.202316:43 ответить ссылка 0.0
можно.
Чтобы прям совсем что-то пропустить кубик должен тебя не просто подвести, а целенаправленно изнасиловать. Perception роллы идут от каждого из сопартийцев, при большом желании - иди в лагерь пересобирай группу и иди ещё раз роляй под Guidance, Enhance ability (Cat's Grace), Bardic Inspiration. Но до такой степени мне ни разу не приходилось изголяться. Многие объекты которые которые подсвечиваются такими роллами так же доступны для взаимодействия без ролла (например сундуки которые вручную обтыкав всю местность вокруг проверки возможно выкопать), просто не светятся очевидным местом.

> Да и с такой длительностью рассчитывать на множественное перепрохождение очень смело.

Зато с таким качеством я бы сказал очень даже можно
>> иди в лагерь пересобирай группу
Весело пиздец, спасибо, мне жонглирования хватило на уровне квестов напарников.

>>например сундуки которые вручную обтыкав всю местность вокруг проверки возможно выкопать
Я про это уже написал и это очередная тупость, потому как открыто сигнализирует то, что по логике должно быть упущено. Как если бы в ДнД мастер просил ролить восприятие возле каждого мимика.
>> Зато с таким качеством я бы сказал очень даже можно
Про какое качество речь? Квесты, да есть интересные, а производительность в говне, особенно в третьем акте. К тому же боевка очень многин не зашла, так что тут качество - индивидуальный вопрос.
qawsed qawsed 11.11.202319:07 ответить ссылка 1.2
>Весело пиздец, спасибо,

Как и абсолютно большинство других попыток 100% игры. Я лично это использовал только один раз на квесте с приданным в первом акте после того как вернулся с Speak with dead и узнал у трупа по факту местонахождение сундука в стоге сена. В остальном - не получились роллы, либо в квесте есть обходные пути получения, либо ну не судьба, так не судьба.

>Я про это уже написал и это очередная тупость, потому как открыто сигнализирует то, что по логике должно быть упущено. Как если бы в ДнД мастер просил ролить восприятие возле каждого мимика.

А должны ли они быть упущены? Как по мне их задача - поощрение пешего перемещения, при чём не самым прямым путём от точки А, к точке Б, и они с этим прекрасно справляются.

На мимиков, кстати хорошие DM'ы хоть и не будут напрямую просить роллы на обнаружение, но определённо дадут намёк на странность того чем притворяется мимик или окружения, иначе они рискуют обучить своих игроков, что простейшие действия по типу "открыть сундук" должно занимать 10-15 минут реального времени и несколько проверок с кубами, ибо хуй знает, а вдруг этот мимик просто хорошо притворяется.

>Про какое качество речь? Квесты, да есть интересные, а производительность в говне, особенно в третьем акте

Наполнение мира, квесты, сюжет, боёвка (хотя у неё есть свои недостатки, например реакция ИИ на Darkness/Fog Cloud)
Проблем с производительностью я вообще не заметил. (хотя техническая часть 3 акта явно ещё не была отполирована на момент когда я в нём был, поэтому некоторые диалоги выглядили достаточно странно).

Зайдёт оно естественно не всем, но сюжет крайне ветвиста, а боёвка позволяет вытвроять весёлую ересь, и даёт крайне широкий простор для билдов, так что тем кому она всё-таки зашла будет чем заняться.
Ты же сам мне этот совет и написал про жонглирование сопартийцами, а теперь: ну не получилось и не получилось, забей и иди дальше.

Про сундуки вообще не понял что значит поощрять пешее перемещение. В игре другого нет, все телепорты открываются когда до них дойдешь. И нет, по логике незамеченные сундуки не должны отмечаться сообщением. А у нас получается "Ты не проходишь проверку внимательности и не замечаешь сундука, зарытого где-то в области 3 метров от тебя."

По качеству: квесты, наполнение мира - ок (хотя наличие100500 NPC с одной репликой немного раздражает). Боевка иногда неплоха, но только не в особых условиях. Например, уже писал: если драться в лагере, то все напарники, кроме 4-ых в группе будут творить лютейшую дичь, используя предметы из своего инвентаря. (конкретно у меня бойцы отбегали и стреляли издалека вместо того чтобы просто ударить рукой, кастовали АОЕ заклинания на группу союзников, перепризывали элементалей) Второй пример: на бойца ближнего боя противник накинул провокацию. И что же он делает? Может я его контролирую, но атаковать могу только провоцирующего? Может сам бежит сломя голову к провокатору? Да хер там, он кидает масло под другого сопартийца, поскальзывается на нем и отдает ход.
Хотя противники тоже умом порой не блещут: кидать АОЕшки по своим - это ладно, но вот кидать огненный шар с первого этажа на второй в бочки с порохом, от чего погибает большинство его союзников это вообще как? И я уже не говорю, что этот огненный шар каким-то образом поджигает порох через пол. Ну или они тупят по 10 секунд если самый очевидный путь заблокирован, а потом пропускают ход.

Проблемы с производительностью в третьем акте - это факт, посмотри стримы хотя бы. И это у стримеров топовые ПК.
qawsed qawsed 12.11.202303:55 ответить ссылка 1.6
Игра не на одно прохождение рассчитана, но при этом такая тягомотина, что один раз выдержал, а в следующий раз только через несколько лет
ktulhu74 ktulhu74 11.11.202315:18 ответить ссылка -6.9
Херня полная эти отговорки про повторное прохождение, так в любой игре с необязательными квестами можно рассказывать какое у тебя было уникальное приключение. Я вон с другом в бордерленд недавно играл, там тоже если доп квест не закрыл, то цепочка обрезается, но сюжетка продолжается, в конце правда выбора концовки в виде светофора нет, но что поделать.
BlooMeaT BlooMeaT 11.11.202315:59 ответить ссылка -0.8
Для повторного прохождения нужно, чтобы или игра была рогаликом или у сюжета было много развилок. В Б-г есть развилки, в бордерлэндс нету.
Если в бордере при выборе квестов бросать кубик что бы решить брать его или нет, то можно получить примерно тот же опыт что предлагают врата.
Нет. В бг3 ты можешь взять квест и решить его по разному. Не всё квесты, конеш, но многие.
В бордерлэндс ты этого сделать не можешь.
Я говорю не про то что в балдуре нет развилок(их очень мало глобальных, но целая тонна внутреквестовых), я утверждаю что получение контента в зависимости от рандома полная херня, особенно в игре на 100 часов прохождения. Так они еще и хомрул на 1 и 20 на проверки навыков включили.
Причем тут уникальное прохождение? В БГ3 у тебя минимум два очень разных прохождения с разным контентом и разными напарниками будут, т.е. если ты хочешь охватить весь контент - то тебе надо минимум дважды его проходить. А если тебе не важно охватить 100% контента - то зачем жаловаться на то, что ты пропустил какую-то маловажную побочку из за кубов?
Heralt Heralt 11.11.202316:09 ответить ссылка -1.8
Проблема в том, что если не перезагружаться, то не меньше половины побочки и опций пропустишь, а это уже дохрена. Смешно еще что эти же кубики напрочь убирают рандом в нахождении сундуков: выбросил что надо увидишь холмик, не выбросил, увидишь надпись и начнешь копать везде вокруг.
qawsed qawsed 11.11.202316:47 ответить ссылка -0.3
Херня, в основном игра тебя ведет просто по другому пути. Ща делаю третье прохождение, и все равно открываю для себя новые квесты и варианты старых квестов.
>Проблема в том, что если не перезагружаться, то не меньше половины побочки и опций пропустишь, а это уже дохрена.

Я хз как ты играешь, но необходимости перезагружаться даже чтобы проходить проверки на 30 для убеждение компаньонов у меня не возникало. Выдающиеся тебе рероллы самой игрой более чем достаточны. И это я ещё без барда хожу.

>Смешно еще что эти же кубики напрочь убирают рандом в нахождении сундуков: выбросил что надо увидишь холмик, не выбросил, увидишь надпись и начнешь копать везде вокруг.

Если поначалу я ещё копал вокруг холмиков, то ближе к середине первого акта я просто забивал. В такие сундуки крайне редко складывают что-то реально интересное, а всё остальное можно добыть без проблем в больших количествах.
>> Я хз как ты играешь
Прошу прощения, в следующий раз буду гайды перед игрой читать, а то что это я, смерд, решил что игра должна приносить удовольствие.
>> Если поначалу я ещё копал вокруг холмиков, то ближе к середине первого акта я просто забивал.
И как это опровергает кривость данной механики?
qawsed qawsed 11.11.202319:14 ответить ссылка -0.3
Не в гайдах дело. В игре натурально крайне мало контента который прямо-таки заблокирован за прохождением проверок. Иногда пропустишь бой, иногда не получишь информацию просто так - но практически всегда есть другие способы пройти этот квест. А на получение квеста проверки ещё реже нужны - вот так сходу я не помню ни одного случая.

Кстати, если ты не читаешь гайды, как ты знаешь что пропустил контент?
Я и не говорил, что пропуск контента не дает пройти игру, но некоторые квесты ломаются или интересные опции становятся недоступными. В этом смысле мне куда ближе какая-нибудь пиларс оф этернити, где опции появляются, если навык прокачан до определенного уровня.

>>Кстати, если ты не читаешь гайды, как ты знаешь что пропустил контент?
Ну хотя бы по сообщению о неудачном роле и последующей перезагрузке, чтобы проверить а что же я неудачно наролил.
qawsed qawsed 12.11.202303:30 ответить ссылка 0.1
>Прошу прощения, в следующий раз буду гайды перед игрой читать, а то что это я, смерд, решил что игра должна приносить удовольствие.

При чём тут вообще гайды? Ты просто играешь как играется не пытаясь выролять 100% успешных проверок, игра не про это. Не смог убедить дать пройти - поищи обходной путь, отвлеки через иллюзию и прошмыгни, используй вертикальность и обойди через прыжки/заклинания телепорта, пойди по вообще другой дороге, ну или по старому доброму способу дай всем пиздюлей и всё равно пройди.

Не дали информацию? - Попробуй поговорить другим сопартийцем, обратить внимание на окружение или на содержание карманов утаившего где-то тут может быть подсказка, в особо важных случаях можно попробовать спросить у трупа через Speak with dead под Disguise self... Ну или просто понадеятся что она была не такой критичной и продолжать движение. зачастую ты сможешь узнать её где-то ещё.

Это если уж не вдаваться в базовый совет наличия в группе персонажей ответственных за определённые проверки.
Ну так если играть как играется я буду половину опций пропускать и лута, меня это не устраивает. Особенно весело, когда все четверо дружно проваливают восприятие на обнаружение кнопок. Прямо вижу как разработчик мне говорил: а вот тут за потайной дверью спрятана охуенная секреточка, но ты её, сука, не увидишь, живи с этим.
qawsed qawsed 12.11.202303:59 ответить ссылка 0.4
icq 41, не умею шнурки завязывать
Дойдешь до третьего акта поймешь, что душки-то в начале и не было.
qawsed qawsed 11.11.202314:03 ответить ссылка 0.8
хе, интрига
По-моему она не столько душная, сколько тягомотная, как и предыдущие игры лариан
ktulhu74 ktulhu74 11.11.202315:16 ответить ссылка -0.7
та же мысль посещает. Моя теория - если проходить по часу вечером, то к концу игры забудется начало
> • Лучшая игра на Xbox: Starfield;
NoOne<3Me NoOne<3Me 11.11.202313:00 ответить ссылка 52.6
Неужели на X-коробке всё настолько плохо?
KhazAr KhazAr 11.11.202314:48 ответить ссылка 1.9
Вроде на коробку порт балдура немого не успели выкатить просто
Может bg 3 еще не выпустили на коробке из-за конкуренции за лучшую игру на коробке?
Избранный миркула, явно что то знает про мертворождённые игры.
Agrim Agrim 11.11.202320:07 ответить ссылка -0.1
Ржал в голосину
Kite_M Kite_M 12.11.202318:28 ответить ссылка 0.0
Старфилд вот-вот раскроется
Tony001 Tony001 11.11.202313:07 ответить ссылка 18.7
Я засекал: 100 часов прошло, сейчас раскрываться начнёт. Ща-ща-ща...
*игрок вскрывается...
Das ich Das ich 11.11.202313:52 ответить ссылка 17.6
Ну дай вам бог здоровья, так может и GOTY издание будет, где 3 акт подшаманят, да и другие косяки. Модов опять же больше.
HashMK HashMK 11.11.202313:16 ответить ссылка 3.1
"Лучшая многопользовательская игра: Mortal Kombat 1"

Street Fighter 6 с в 3 раза большим пиком онлайна и в 2 раза большим онлайном только на ПК, такой
Rikamah Rikamah 11.11.202313:20 ответить ссылка 21.9
Так стрит файтер уже 6, а мортал комбат - первый!
Угу. Номинанты кстати тоже класс. Exoprimal, Diablo IV, Street Fighter 6, Remnant II, We Were Here Expeditions: The FriendShip.
Как-будто по квотам или уровню хайпа набрали и выбирали.
"Как-будто"? Почему по твоему BG3 столько номинаций выиграла? Потому что игра отличная? Нет. То что BG3 это отличная игра здесь совершенно не при чём.
А тем временем The Finals спокойно набрала 300к игроков в одной только бете, и все в восторге.
мк продался за месяц столько же сколько сф за пол года
Да, но вот только категория лучшая многопользовательская игра и учитываться должны игроки онлайн, а не продажи, на стиме в МК1 играют в пике 10к человек, а в СФ6 - 18к, а максимальный пик для МК1 - 38к, а СФ6 - 70к с учетом, что это мультиплатформы, то и по игрокам на консолях думаю такая же пропорция будет. Ну раз дело в количестве продаж, то почему не Диабло 4? Он продался на 666 миллионов баксов, а это при номинальной стоимости в 70$ будет копий 10 миллионов, тогда как у МК1 - 3, а у СФ6 - 2.
Никак математика не сходится, что бы МК1 взял эту номинацию.
Если оценивать по продажам, то данная номинация будет битвой между фифой, нба и колдой.
Да и по визуалу Хогвартс лучше был бы,да вот это та игра которую нельзя номинировать
Lefis Lefis 11.11.202313:46 ответить ссылка 0.2
Странно, что балде не дели награду за звук. Ну и лучший актер второго плана даже не лучший в балде, хотя Астарион звучит отлично.
ssbaldy ssbaldy 11.11.202313:50 ответить ссылка -1.1
Насчёт звука, кстати - не могу особо пожаловаться на встречаемых по ходу дела персонажей, но голоса на своих личных создаваемых все звучат как какие-то дикторы National Geographic. Не смог найти такого, чтоб звучал хоть немного "по-дворфски".
У балды нет прям какогото уникального или выдающегося звука. Хорошо? Да. Но не больше.
The final act Рафаила. Только за него балда вполне заслужила награду за звук, а актер, озвучивавший Рафаила - премию за роль второго плана. А еще у саундтрека балды миллионы прослушиваний на ютубе (на канале композитора) и в спотифае, что для игры тоже нифига себе.
mordog mordog 11.11.202318:31 ответить ссылка -5.0
У меня и всех знакомых кого спрашивал(человек 7) ощущение что музыка прямиком из дивинити. Тот же рафаил единственное запоминающееся место. Музыка свою функцию выполняет, но не более того.
Финалка Рафаила - крутая вишенка на торт, но ее можно элементарно пропустить.

Ну и вообще, звук это не только осты, а еще и окружение, взаимодействия с предметами, и т.д. и т.п. И вот тут у балды прям вообще ничего выдающегося.
Спасибо тебе, добрый человек, за ссылки!
Много ленивых жоп спас от пригорания в будущем :)
KeepClear KeepClear 11.11.202313:55 ответить ссылка -1.7
Лучшее повествование: Baldur's Gate 3, да ладно, за что? За то, что там буквально повествуется история закадровым голосом?
morfree morfree 11.11.202314:05 ответить ссылка 1.7
Ты так говоришь, будто это прям плохо)
Наличие dungeon master это фишка dnd.
krasity krasity 11.11.202314:58 ответить ссылка 13.6
Это делает этот способ повествования подходящим для игры по днд.
Heralt Heralt 11.11.202315:56 ответить ссылка 11.7
А претензия моя к тому, что это нихуя не лучший способ повествования. А меня пытаются разубедить тем, что так оно есть в днд, каким боком тут блять это, когда речь о награде за лучшее повествование.
Любой способ повествования имеет своё право на существование. Он не может быть хорошим или плохим. Реализация способа - да. Напортачить и создать фигню всегда можно. Но не сам способ.

А насчёт реализации - тут, по-моему, в Балде всё отлично. Что конкретно не так с нарратором что передаёт некоторые детали? Мысли и ощущения персонажа - как ещё их выразить без проговора вслух самим персонажем, что было бы ещё хуже? Знание лора который персонаж имеет а игрок - нет? Мелкие эмоции на лицах и детали окружения которые анимацией просто невозможно передать? Твоя фраза про "История повествуется закадровым голосом" - полный бред, ибо это совсем совсем не то как нарратор используется в этой игре.
Deworld Deworld 11.11.202319:12 ответить ссылка -2.6
Любой способ повествования имеет своё право на существование. Он не может быть хорошим или плохим.
Итак делаем очередную сцену для игры. Нужно показать, что персонажу снятся кошмары, он просыпается обеспокоенный этим. Кошмары вызваны тем давлением отвственности, которая легла на его неподготовленные к этому плечи. Как лучше срежессировать сцену, какой из актёров по вашему лучше справиться с этой ролью? Какие художественные примеы применить, чтобы передать внутреннее состояние персонажа, как отделить сон от реальности, чтобы игрок понимал разницу.
Ой, чо ты паришься, просто напишем текст рассказщику, я слышал один чел говорил, что это збс способ, ещё и награду за него отхватить сможем.
Если сон/видение важен - его покажут. Если нет - то нахуя? Тем более что сама сцена скорее всего не об этом. Обычно такие кошмары это просто оправдание персонажу проснуться и заметить что-то что происходит сейчас ночью - и именно это пробуждение и будет являтся историей, а не рандомные кошмары. Умение выделять внимание действительно важным вещам это тоже часть хорошего сторителлинга.
Deworld Deworld 11.11.202321:12 ответить ссылка -4.2
>его покажут
Или не покажут, а просто опишут закадровым голосом, в этом и смысл доёба
Как я говорил - это реалищация, а не метод.

Как конкретно это относится к БГ3? У тебя есть такой пример? Да ещё так чтобы это было регулярным паттерном что ухудшает сторителлинг в игре в целом а не проёбом одной индивидуальной сцены?
Deworld Deworld 11.11.202322:36 ответить ссылка -6.9
Постоянно в игре эта хуйня происходит "ты огляделся и заметил что-то" или "ты огляделся и нихуя не заметил" или даже голосом не проговаривают, а просто кидают кубик, пока идешь. В диалогах то же самое, вместо того, чтобы показывать эмоции собеседника их зачастую проговаривают. Базару нет, есть очен хорошо сыгранные персонажи, мне например Рафаил зашёл. Но всё остальное время сам себе воображай, что тебе диктует расказщик. Я вот до сих пор помню сцену из биошока инфинет, когда даётся выбор убить Слейта или пощадить, сколько эмоций я считал с лица Элизабет, если его убить. И ужас от произошедшего, и понимание, что иначе ему было бы лишь хуже, и усталось вперемешку с беспомощностью от всей ситуации. Что-то на уровне игры лицом у Фродо, когда Сэм сказал, что он распределил еду так, чтобы им хватило на дорогу домой. Вот за такое можно давать награду за повествование. А за закадровый голос и диалоги с камерой на 180, где персонажи стоят друг напротив друга пизят и нихуя не делают - нет.
У движка есть свои ограничения. Передать каждую мелкую эмоцию, каждую мелочь окружения крайне сложно - а ещё сложнее это сделать так чтобы игрок заметил, и при этом чтобы это не было переиграно до карикатурности.

Да и вообще. Сравнивать БГ3 и Биошок крайне несправедливо из-за количества контента. Проработать абсолютно всё до такого уровня в БГ 3 просто невозможно. Но когда это нужно - это делают. Ты привёл в пример крупный климатический момент игры - так давай же сравним с эквивалентом из БГ3, а не с разговором с рандомным квестгивером. Выбор Шедухи в конце второго акта. Во всей сцене, у нарратора всего две фразы в самом начале, всё остальное сделано исключительно через фразы, действия, и выражения лиц персонажей. Да и те две фразы они скорее дополняют происходящее а не заменяют его. Они по сути "задают сцену", что крайне полезно для людей которые могли бы пропустить некий контекст, но не являются самой сценой.
Deworld Deworld 12.11.202311:34 ответить ссылка -3.6
Ты до сих пор не понимаешь. У меня не претензия к игре, которая не смогла реализовать какое-то особое повествование. У меня претензия к тому, что её за это наградили. Какое вот качественное отличие повествования в балдуре в сравнении с другими претендентами?
Нет? Это не то что ты говорил. Ты с самого начала твердил будто история просто повествуется за кадром и что она не заслуживает награды именно из-за этого - на что я ответил что нарратор сам по себе это не проблема если он используется хорошо, и что именно БГ3 его использует хорошо и по делу, срезая углы на всяких мелочах (которых в игре много, и "срезать углы" необходимо чтобы это было хотя бы как-то возможно) но при этом не заменяя собой действительно важные сюжетные моменты.

Теперь же ты переводишь это на сравнение с конкурентами. На что я могу спросить то же: Какое вот качественное отличие повествования в других играх-претендентах в сравнении с балдуром? У них лучше сюжет? У них лучше прописаны второстепенные персонажи? У них лучше реализована система выбора и последствий от этих виборов? У них лучше визуальное отображение происходящего?
Deworld Deworld 12.11.202311:56 ответить ссылка -2.4
"резая углы на всяких мелочах" - не знал что концовка и эпилог игры - это мелочь.
Какое вот качественное отличие повествования в других играх-претендентах в сравнении с балдуром?
из списка победителей не играл не во что, кроме балдура с фантом либерти, но смотрел, думаю для оценки повествования этого достаточно, не геймплей.
Финалка, резик, алан уэйк. Все три игры на голову выше по повествованию. Фантом либерти не упоминаю, потому что длс не участвует в этой номаниции.
У них лучше сюжет? Вкусовщина, но опять то же самое.
У них лучше реализована система выбора и последствий от этих виборов?
Ещё бы в балдуре были какие-то последствия выборов. Пиздёж про триллион концовок примерно на уровне пиздежа про триллион миров для исследования в старфлиде. Чо бы ты не выбирал, как бы не проходил игру, финал будет один и тот же, дерешься со старшим мозгом и либо уничтожаешь, либо подчиняешь его. Даже на светофор не хватило.
У них лучше визуальное отображение происходящего?
Вот тут уже балда вообще имеет шансы проирать всем. Как шутят у анимешников "три минуты, на которые ушёл весь бюджет", в начале. Потом сколько было запоминающихся сцен? Ну может концовку второго акта можно таковой назвать. Концовку рута Шедоухарт. Но берем например концовку рута Гейла. Когда он ушёл в покои Мистры, я думал, интересно, как же они изобразят богиню всея магии. Ну как, ну баба, ну светится немного, может радия поела. Может в бою с Рафаилом мы узнаем весь ужас, который из себя представляют дьяволы? Его почти забили призванные зомбяки. Может мне покажут от кого бежала Карлах? Хуем провели по губам. Может хоть в конце будет что-то эпичное? Два телепорта к боссу и несколько атак по нему. Красиво поставленны эпилог? Карлах сгорела на пристани, а я от всего происходящего фарса вскрыл свои иллитидские вены. И всем пох. Вот реально, стояли и смотрели на это со скучающими выражениями на лицах. Вот настолько всё хорошо проработано. Лучше бы мнимой вариативости было меньше, а проработанных и качественно сделанных линий сюжета больше. А в итоге и вариативность не влияет на результат, и качествненно сделанных сцен раз два и обчёлся.
Возможно приз как раз за феноменальную способность BG срезать углы и экономить на анимациях, кат-сценах, визуальном ряде, актерской игре и работе сценариста благодаря этой фишке. В каком-то смысле это в самом деле примечательное достижение.
Да, но это ведь не отменяет того что в BG3 ВСЕГО ЭТОГО ЧАСТО НЕТ. morfree прав, а люди просто слишком изголодались по хорошим СRPG, и делают поблажки BG3 везде где только можно!
Да ты просто хейтишь Baldur's Gate 3 потому что сноб.
Не исключено. Я не допрошел её до конца чтобы иметь право сложить мнение о ней целиком, но меня скорее раздражает не сама игра, которая хорошая, а переизбыток восторга окружающих о ней.
Давай проскролим чуть ниже и заценим как ты делаешь то же самое в отношении Alan Wake II!
Ну в принципе это вписывается в парадигму современных сопсобов производства игр, сделать подешвле, чтобы руководство получше освоило бюджет. Окей, такой аргумент принимается.
morfree morfree 13.11.202300:48 ответить ссылка -0.9
Нету в BG dungeon master'a.
С одной стороны у нас BG3 в котором пытаются создать ощущение что ты играешь с настоящим человеком, прямо вот как будто бы у тебя с той стороны сидит DM, который зачитывает тебе текст из модуля.
С другой стороны Alan Wake 2, в котором есть мета-повествование со сломом 4-й стены, две параллельные кампании, которые при этом сюжетно переплетены, огромное количество повествования через окружения, а события предыдущей игры тебе рекапают полноценным блядь мьюзиклом с живыми актерами и музыкальным номером на 14 минут.
Я не знаю. У меня железо - говно даже не прошлого, а позапрошлого поколения. GTX 1660 Super. 15 часов игры без единого нарекания, с поправкой на то что надписи на текстурах подгружаются не сразу а через мыло из-за более низкого разрешения рендера, которое я сознательно выставил, потому что смотри выше.
Если игра стоит не на SSD диске, то наверное могут быть проблемы с подгрузками.
У тебя там раздвоение личности? Определись уже есть в бг дм или нету
-о©©
Нету в BG dungeon master'a.
2. Zamfertiy
11.Nov.2023 18:03
ответить v ссылка *
С одной стороны у нас BG3 в котором пытаются создать ощущение что ты играешь с настоящим человеком, прямо вот как будто бы у тебя с той стороны сидит DM, который зачитывает тебе текст из модуля.
С другой
ktulhu74 ktulhu74 11.11.202322:33 ответить ссылка -0.5
Да.
Ах, да! Иди нахуй!
Я извиняюсь за свою вспыльчивость. На самом деле я хотел сказать что сводить всю роль DMа к нарраторству весьма узкий взгляд на роль мастера, поэтому в BG все же рассказчик, а не DM.
Дико обидно за Hi-Fi Rush, одна из немногих игр здесь, что не являются дополнением, ремейком, ремастером, продолжением.
И за Амелию Тайлер(Рассказчик в БГ3) тоже.
icepick icepick 11.11.202314:09 ответить ссылка 4.2
Господи я ее узнал по Divinity 2 original sin
Хворь была таааааакооооооой классной
Мне прям обидно стало, что нельзя эту няшечку заромансить
N4be N4be 11.11.202314:21 ответить ссылка -1.0
Не всем нравятся игры-инициаторы эпилепсии, где все моргает, переливается всеми цветами радуги, камера трясётся и прыгает, а цветовая гамма похожа на ЛСД-приход.
К этой новости не хватает Куба
Кто может пояснить, что за рубрика "Лучшее игровое сообщество",
Арты, видео, песни, обсуждения, косплей etc
А RE4 на иксбокс не выходил что-ли?
за RE4 не платил филя спонсор, чтобы та взяла награду
В этом году достаточно много хороших игр было, которые даже не упомянули. Взять того же Робокопа - атмосферу передаёт на все сто, разнообразие механик и уровней, порой занятные миссии, и главное - никаких багов. Это вообще редкость для современного геймдева.

А про Вейка не удивлён, ему только от "критиков" и светят награды. У остальных он наверное просто не запустился.
С одной стороны рад за ларианов, с другой очень жаль что эта формула РПГ вероятно станет эталонной на многие годы впередёт.
Так много читал про ОГРОМНУЮ вариативность, на примере 1 акта... а по факту в 1 акте мы имеем 3,5 квеста, около 10 файт сцен и полное отсуствие хоть какой-то связной постановки и погружения, но да мелочей там много... По мне лариан воссоздала настолку, сделала это лучше чем кто и когда либо, но вот в реальности (по крайне мере для меня) в настольке ты получаешь фан от взаимодействия с другими людьми а сама настолка это только повод собраться и является тем еще говном (в гейм механическом смысле)
Вся ролевая система ДнД и попытки реализовать несчётные количество вариантов которые ларианы пытаются предвидеть это такая духота. Весь геймплей, что социальный, что боевой разваливается с первых часов.
Банальный пример, в игре есть дрессировка, вполне очевидный навык отвечающий за ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с животными, но в тоже время есть умение НЕПОСРЕДСТВЕННО РАЗГОВАРИВАТЬ с животными, он доступен со старта игры и есть тысяча и один способ его использовать всегда без каких либо усилий, он ПОЛНОСТЬЮ исключает применение дрессировки и даёт гораздо больше вариантов взаимодействия с животными, тоже самое с убеждением и чтением мыслей и еще с кучей других навыков. Супер вариативность? Ты воскрешаешь (по факту оскверняешь) труп прямо перед рыдающей на коленях возлюбленной... 0 реакции. Весь геймплей в игре и все взаимодействия ощущается как чизинг, надо приложить немало усилий чтобы получить хоть какое то внятное и адекватное повествование.
Пасфайндер пытался сделать гейммеханическую настолку и это худшее что было в этой игре. Балдур пошел дальше и сделал это с социальным геймплеем. Хотя по факту уже делал это и дивинити, поэтому после Форта радость я бросал её раз 30. Теперь вырос масштаб в глубину в десяток раз... и это ужасно.
Я бы считал BG лучшей игрой за последние 10 лет, если вырезать из неё 4/5 геймплейных механик.
Mriiiyt Mriiiyt 11.11.202318:42 ответить ссылка 1.3
ля, ты мне заспойлерил, я мимо возлюбленного уже 6 раз пробегаю. Жду когда выплачет и уйдет. А можно прямо при нем
Дрессировка юзает мудрость. Сейчас играю рейнджером с 8 харизмой. И мне реально лучше использовать дрессировку, чем зелья разговора с животными. Хотя опять же - из-за того что что при разговоре юзаются проверки харизмы, т оперпсонаж пиздобол и тут в выиграше.
сча игру запатчат, слелают дополнения и отполируют баланс а потом ещё совокоты что то по вахе доковыряют - я пожалуй на старом компе ещё поиграюсь годик или 2
• Выбор стримеров — Valorant;
кто эти стримеры кто выбирал, кто блядь?
Второй год подряд в качестве игры года очень нишевая игра которая всплыла только потому что мейнстримовые ААА студии скатились.
Sad Armored Core VI noises...
Fedorchik Fedorchik 13.11.202301:51 ответить ссылка -0.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
^y\E CCM
& TUCI1	1
<	BIS
	I LARI AN baldurs gate 3 walks in Сколько у тебя часов в Baldur's Gate 3?