Ищу курсы 3 ДЭ моделирования для хобби
Сап, Реактор!
Задумался о своей жизни, о том, как компутер не греет душеньку, игорки хорошие выходят все реже и реже, а онлайн дрочильни не интересны без друзей. Мне, как всякому реакторчанину познакомиться с кем-то вообще нереально, поэтому решил найти себе хобби.
Выбор пал на 3Д. Тут много пидоров которые выкладывают свои работы, говоря, что занимаются этим как хобби. Тоже хочу попробовать!
Так с чего начинать? Учить анатомию, биологию, работы Дарвина, Ницше, химию, физику, окончить художку, повесить в Лувр картину?
Выбрать Блендер или 3Д Макс? Художественного таланта у меня вообще нет, уверен, тут он нужен, и без него сложно будет, но я и не пытаюсь заспидранить обучение.
Сразу скажу, поиск в гугле выбрасывает мне только кучу платных курсов, или статьи о бесплатных которые на самом деле платные, но не сразу. Логично, что время потраченное на поиск будет выше того времени затраченного на вопрос уважаемым пидорам Реактора.
https://www.youtube.com/SketchUp
Если таланта к рисованию нет, научишься хотя бы чертить в 3дэ.
Минус, английский среднего уровня необходим.
Сама прога бесплатная, можно даже через Стим установить.
Да в целом пакет и пакет, не вижу особых плюсов. В целом можно работать. Но переучиваться потом на другой пакет это как заново учиться ходить.
сначала смириться с тем, что помимо блендера скорей всего понадобится еще освоить 3-5 программ для полного пайплайна
определись, что ты хочешь делать: оружие, окружение, пропсы, технику, органику и прочее
качаешь блендер
cgpeers с туторами и Ютуб в помощь, начать с базовых как оно в 3д вообще все работает в любых программах, потом базово по функционалу и вкладочкам блендера, под конец уже профильные туторы по той теме, что выбрал в самом начале
практика и закрепление материала в туторах
Основатели адекватные вроде как.
Начинал с Autodesk 123D Design и Ютуб уроков. Программа простая, но уже официально не поддерживается, хотя можно найти бесплатную рабочую версию. Потом перешёл на Fusion 360 по такой же схеме. Ни за что не платил.
Я не про, но для выполнения заказов различной степени сложности моего навыка хватает. Советую начинать с простого.
НАйди на ютубе DamnBrush, у него отличный мини-курс по созданию бинокля, он проведёт тебя через полный пайплайн создания игровой модели ( кроме ретопологии) и впринципе объяснит как это всё работает, на этом курсе как раз изучишь поверхностные основы трёх самых главных программ для 3дшки ( зебра, блендер, сабстанс пеинтер), после этого определись с тем что хочешь делать - окружение, персонажка, пропсы, не дай бог - ВФИКС и смотри уже нужные гайды, курсы, обучалки по нужной тебе теме, на ютубе полно информации, главное понять что тебе нужно искать, удачи тебе!
Потом курс "Супер Bledner 2022", но полностью не закончил, остановился на двух предпоследних главах, но всё равно планирую допройти. Потом парочку от "ChamferZone", которые закрыли много пробелов в знаниях и потом уже свои проекты и фриланс где я уже на своём опыте узнаю какие-то моменты и ищу на них ответы. Тут главное не попасть в "круговорот туториалов" иначе будешь вечным учеником.
Можешь поставить параллельно Юнити и сразу эскпортить и смотреть что в итоге выходит.
К ригингу не подходи пару лет, дело ебанутое.
ПыСы. Я умею рисовать и скульптить ирл, тебе вкатиться может быть дольше в этом плане. Но есть горы уроков, есть референсы — разберешься.
Далее
Больше никакие курсы по программе смотреть не надо, максимум объяснение нюансов каких то инструментов, которые ранее не использовал, но там ролики по 10 минут максимум. Далее теория по композиции, цвету, свету
курс с пончиком от кожара (он где-то выше) ну не то, да чувак прикольный могу посоветовать его платные курсы но после прохождения бесплатных.
с избушкой (тоже выше) - мое мнение это какой-то ад. я не смог осилить дальше 1 ролика, может и стоящие но их овер дохуя!!!
если хочешь понять блендер я советую не смотреть ни чего лишнего, ни шамана, ни пончик, ни Polygon Runway (с переводчиком) советую начать с Кайно
1. делаешь домик
2. делаешь тележку
3. если понравилось можешь смотреть уроки других
4. если очень понравилось смотришь курс кайно про робота (на торентах вроде найти можно, да и у меня лежит на всякий)
5. дальше можно идти смотреть любые курсы ты еже будешь понимать что и как делается, да и кнопки запомнишь на отлично.
курс с тачкой вроде так и не слили, если есть у кого дайте посмотреть
в целом из того что я пытался смотреть это курс Polygon Runway (тоже можно на торентах найти) но там на английском, вроде хороший но у меня с английским плохо и без кайно я бы и половины не понял.
можешь еще BLNDR новая надежда (от вольницы) или как-то так звучит (тоже есть на торентах) не смотрел но лежит в загашнике. вроде относится к моушен дизайну
так же можно попробовать от видеосмайлов курс посмотреть, я пытался но там что-то о простом на сложном говорят.
тут про вагон в самом начале канала, про домик загугли сайт и он там есть
https://www.youtube.com/@kaino_university/videos
Запускается быстро, бесплатный, есть все основные инструменты и возможности. Выше написали, что делать текстуры нодами неудобно, а мне наоборот нравится, и при определенном навыке можно делать хорошие и гибкие материалы. Захочется поиграться со скульптингом — он есть, вполне на уровне. Геоноды тоже чудесная штука. Т.е. для начала блендер совершенно самодостаточен.
Если знаешь английский, хочу посоветовать очень годный курс - CGBoost - Blender Launchpad. Его можно найти на торрентах.
Это обзорный курс который покрывает сразу кучу разных тем - моделинг, риг, анимация, и т.п.
Хорошая, систематическая подача материала а не "нажмите эту кнопку что бы сделать как у меня".
Это хорошая база, которая позволит понять как оно вообще работает и куда можно двигаться дальше. Очень рекомендую.
Картинка для привлечения внимания:
Берешь какие-нибудь видео курсы на свой вкус, выбор на ютубе крайне большой.
Изучи сперва базовый инструментарий, моделирование и текстурирование, а потом определись что именно хочешь создавать. Потому что набор навыков сильно разниться.
Создавать хай-поли 3d аниме девиц, животных, лоу-поли персонажей, окружения, скелеты, анимации, работать с эффектами... Это большая груда навыков и нет смысла хвататься за всё разом.
Художественные навыки сильно приветствуются и упрощают адаптацию, поэтому будет неплохо, если параллельно начнешь рисовать.