Подробнее
ПОДПИСИ НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖАЛОБЕ ЯПОНСКИХ КРЕСТЬЯН 17-ГО ВЕКА ПОСТАВЛЕНЫ ПО КРУГУ, ЧТОБЫ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО УЗНАТЬ, КТО ИНИЦИАТОР (РАСПИСАЛСЯ ПЕРВЫЙ)
Япония,страны,интересности,подписи
Школы в которых изучалась "тысяча иероглифов" -- достаточно, чтобы прочитать указ -- в крестьянских деревнях были не такими уж и редкими. А вот печать -- да. Для этого прежде всего нужно фамилию иметь, чего за крестьянами вроде не водилось.
Так что, наверное, всё-таки мелкие землевладельцы.
Ноуп. (В принципе, как и сейчас официальные печати "для документов и банка" обычно вырезаются на заказ). На предположительно 17-й - 18-й век, как утверждает пикча в старт-посте (хотя она вполне может и пиздеть) услуги резчика по дереву, который умел обращаться с инструментами для довольно тонкой работы стоили вряд ли дёшево.
Опять же, именно работяги\крестьяне ханко как правило не имели, да и "готовую" купить не могли, их хорошо если с середины-конца 19-го века начали делать, вскоре после того, как император Мейдзи решил, что "нехуй тут без фамилий шляться, всем срочно найти себе фамилию". Так что на жалобе подписи, скорей всего, землевладельцев\купцов.
Не слишком высоких рангов или знатных кровей (т.к. печати действительно сделаны той же чёрной тушью, а не красным шунику. С другой стороны, имевшим достаточно средств, чтобы заказать у резчика ту самую печать, да ещё и со стилизацией имени\профессии (то самое, про что BlackMokona спетросянил "лабиринтик нахуярили, гыыы"). К слову, такие же "лабиринтики" сейчас тоже в ходу для "кастомных" официальных или банковских (гинко-ин) печатей.
Там есть целый ряд уровней печатей. От самых пафосных и крутых, до самых дешманских и простых. Вплоть до уровня где можно написать Ебарь Йокай и сделать её в виде жопы.
Ну так минимальная подпись hanko и она как раз тут. Так как один иероглиф. Причём если присмотришься, некоторые даже хуже, так как там никакого иероглифа нету, а просто чёто понарисовали, типо красове. Например правая верхня, которая крупная. Какой то лабиринтик наузуярили. Отчего эта печатть ещё ниже базовой и на такую уже вполне можно жопу лепить по формальностям. Так же чёрные чернила, что тоже не элитностью выдаёт. Элитные красные.
Если эта картинка спижжена из Твиттера какого-то армянского учёного (как показывает поиск по гугло-картинкам), то там таки peasants, вот только, скорее всего, изначально этот самый армянин ошибся пикчей, что называется, т.к. практика круговой подписи (каракасаренпанджо - https://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%82%98%E9%80%A3%E5%88%A4%E7%8A%B6) была довольно распространена среди самураев и "нижне-средних" сословий как раз для подписи петиций или договоров о взаимопомощи, соглашений. Короч, а ля "рыцари круглого стола". И имеются именно что примеры с крестьянскими подписями, т.е. без "као" (печатей со стилизованным одним символом\иероглифом от имени или профессии, 花押 - https://ja.wikipedia.org/wiki/%E8%8A%B1%E6%8A%BC#%E6%97%A5%E6%9C%AC%E3%81%AE%E8%8A%B1%E6%8A%BC) и стилистике "курица лапой царапала".
Есть и "смешанные" варианты, т.е. просто подписи, с печатью, а то и отпечатком пальца, в общем - кто во что горазд был на то время.
На английском, к слову, такая практика круговых подписей зовётся round-robin и появилась примерно в 17-м веке с теми же целями, "чтоб хуй кто нашёл зачинщика".
Кстати, про японских крестьян. Добрые пидоры не подскажут аниме по описанию?
Видел его мельком в первой половине 10ых, сеттинг - Япония до индустриализации, точнее не скажу. Отрывок таков: пёс режима пришёл раскулачивать крестьян, дед-староста клянётся, что больше ничего нет, но добрый мальчик объясняет, что крестьяне прячут рис/зерно и где следует его искать. Дед охреневает и выдаёт тираду в духе "ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему".
В период Эдо (1603—1868 годы) центральные и местные власти учредили много школ. Система государственных школ дополнялась частными школами при буддийских и синтоистских храмах (тэракоя). Максимальная программа таракоэ в конце XVIII века предусматривала три уровня: минимальные навыки чтения и письма; элементарные нравственные понятия, изложенные в конфуцианских трактатах; знакомство с китайской поэзией, историческими фактами.
Если брать период Эдо, а ещё точнее, сёгуната, то да, по Нео-Конфуцианству и канши (китайской поэзии) тогда весьма усиленно угорали. Причём как по "классике", т.е. либо именно китайской, либо созданной японцами в периоды Хэйан\Камакура, так и просто считалось престижным для "образованного человека" клепать эти самые канши.
Нет, на вака (танка и хайку) хер, естественно, никто не забивал.
Ну если так посмотреть, то подписи всё таки херово сделаны с точки зрения консперации. Всего документа конечно не видно, и не понятно где края пергамента, но слева надпись впритирочку, то есть есть вероятность что начали писать откуда то от неё. Кроме того для того чтобы все было ровно, скорее всего первая подпись была не под углом, а ровно по горизонтали или по вертикали. Готов поспорить первая роспись та что самая крайняя левая.
Кстати еще проще было бы просто в алфавитном порядке расписаться, не?
Подписи под коллективной жалобой японских крестьян, расположенные в форме круга так, чтобы было невозможно определить инициатора Период Эдо, примерно 17-18 век
Отличный комментарий!