Succession Fort: Khazad
В конце лета мы с группой единомышленников затеяли коллективную игру в Dwarf Fortress. Этот режим игры известен как "succession fort" и смысл его прост: крепость передаётся от игрока к игроку спустя какое-то время игры. В нашем случае мы договаривались играть по одному игровому году, тратя не дольше недели реального времени на ход (сразу скажу, что реально мы тратили на ход 2-4 дня реального времени, но меня лично такой темп измотал). Формальной целью игры было строительство гигантского зиккурата в указанной точке мира, но в реальности большую часть игры все преследовали свои собственные цели, хотя и закончили мега-стройку к концу игры. Всего нам удалось провести 18 ходов, но на последних годах discord забанили и координироваться стало неудобно.
Мы играли в маленьком, "карманном" мире, чего я до того никогда не пробовал. Обычно я генерирую большие миры с максимальным разнообразием, чтобы иметь возможность "попробовать всё". Но в этом случае мир и точку высадки выбирал не я. А мне досталась моя любимая часть игрового процесса - изучение лора.
Надо сказать, что изучать лор мира гораздо интереснее, когда ты не единственный человек в мире, который о нём знает, так что я развернулся по полной. И тут я обнаружил, что карманные миры это просто находка для таких игроков как я. Дело в том, что они реально достаточно малы, чтобы в их истории и политике было возможно разобраться. Например в "Казаде" было всего 7 цивилизаций, одна из которых погибла до начала игровых событий, а другая (кобольдская) оказалась заперта на отдельном острове (и, вероятно, только по этому и выжила). И только 2 некроманта на весь мир. Так что в итоге фоновые события были не просто безумным хаосом бесконечного кровопролития, как это обычно бывает, когда глядишь в Legends Mode, а неким обозримым политическим процессом с конкретными узнаваемыми участниками.
Но данный пост не об этом. Я просто хочу поделиться тут картой, которую я в маниакальном порыве нарисовал для игры. Её было весело рисовать и весело потом с ней сверяться в ходе игры.
Отмечу, что названия городов на карте не переведены, хотя в реальности, ведя хроники, я их переводил (моё любимое это "Вуаледранск" в качестве названия человеческой столицы). Это потому, что литературный перевод с дворфийского позволяет большое количество вольностей, и я не хотел никому навязывать свои интерпретации.
Ну да хватит предисловий, знакомьтесь, "Казад":
Подробнее
-;лсЩС о велящий« Sx MCI ímícti^* Yl УЯ'Ф i елящЩ у^Лр ИЕЯ?* Í^U**A >' \м ж д* С.Ц.Л'*' с**1"" >V Скрытое il л ап я Sol* оч ё н biùfO, /( ■Г1ФГ If!*/i w,i|' 1мЖ, ■«»Ж.*,« ßoVl Allí* IA*' /С О л Л л Лл « VV >U'J* - »-. /х чДШгУД^дСс/ I и '* -yl^pflie'îêKî^ ‘ * V>--v\/0/',;/>¿ «I *|J»M *ТЭ Ч^ШёлковУи ¿n, |ч\£^^Ч,М Ш Лл>Кл !r «V t ♦ к.Случайная-' H» .М &(ЩткЛи)У t*v Л|Пора/,ГЛ ^ Л ДП íuv¿*W"^ Ж ЕГ* и ВЫ Cl Шиглщ : lÿ'.* iO г *М |í) Î. о. InamcpuKO^ л ЗсПЛЛя^гчХ. ч IV - i},}Öt ft и т &*. Л ЛЯ Г à » 4 V . "'hi Д мШятпьг ■ÍpUfíV**^ tß *АЩ J%yHÀKu,l A ÎJ Xaraem’iina-’ J9l%uTf< Í'№fiXA n M Л** MM > w -»* мл'л/ЛСтоЬп,Л /и 'x.ßyama* v\ -Пактonunf*'tJpеугольииков л.л. 'л ». ^Xi -лап 1 A. .. 1Д\. Mii'/vnÄ^em-e ( - M Океан ЗУвяЬаиия Л^ 'А Л л X Г л V ■' Лл /\ Л л \ >Л? S Я Л>л ЯДл-л/4 ЛЛ/, л /\<ÍA л/Лл .Л/"* “* ЛУХ^ЛА ч ЛС t“ > Ал" п - ж м MiMV ш Д М||М ß, já^úíh- X ЩЩЩ * рА$%г ФчФ ■ûên Ut мм* , 4"AáVírt, \Km%Sc. m* ш mfh ■i# 'Шщр V) Ml 0.Слитый . ■Kctkil,(t (Cl ил) ■{(uqutk lutritH) Океан A — Ca а и. I А-СвелкающиеШ щ тчь -4 ». V F %л^сл*н£л Уь(рГ6ЯИьй1г1}) % ' Р-ИМ<1Л1_~ ■- uSfltáfCSíijl М >v¿ М Округлая Йунта • ал И. Л ^ ' 'V* А ~х Лл. рисковые ßoöbi <ÿ^X. .тл-пх ^ I áll ê т ини с тУ и ^ U: е-г UM*i il] Суп’а^нУйМ Г> Пп%Ш1 Г* -ti At UV -_4L- м S A oA A A- 2'Л 'A''4 АЯ Г.Л n- /v\ ЛХ1 »A. Л « ÍX . ■ял - <у*ВУУ| 1 /ПЛл v<a. . , t’UftuUnStczu >A Ж Vi ;/\ ; A-a Zi Л- A “V" M Al/1 Al V\ '\^. ЛА w Поэтичиый^/v^ Й| a a4 Океану ■ A» -Ял.; ЛА \ TutUy.i ~ b'oñt'fi*intdyltti.ttd & fiofohzin (bWntr^ltn SnustraboSí^ Д^Д 4f9r <г~ ^tmen§Æ «лЛ Откдсовд, Г- tv{t О резвый ! Океан U5e<i , н Amxutuzf H»—! 'ч_ клХе),-1 к ^ •■ilcíobtftd. ^расящие^ ßOÖbl JH '«A. •isáf; ¿за '•IÁ- ^Л'/Л ■"X Л|/Уу А f//\!'/\Л -л ^ _ -ц ^ . ; t - -V ^ . i Т Мл X' PAlZbtit£tiPç т (HlLtcktdklLln Cfibr шхм (î MjmuikYíP — stëWi&îiïvtAv и Ла%°ад ,!^> и, -j~‘ Г'Х/СЛ. ACyV Aa Í 'A A' h^r- З.ап.аЬн.ый ïpe6em(' 4 V -V-1^ /%4*'V ьо -Я^Я , •л' ЯХ/чЛ ^ • Xa/'/xA'^âîîs -ля ЖЖ АЧРе'пе'нная| ^ д /fp^öa/V А1»И2гЙ1^_/ 1д л (’W.intfubmtrytd) л“^ч, Ал4- яЛ л АЛ vv^aAa¿a^V>"--' V>/> ЛМ -XVa (fei я£~ ■ ■A,\ л- ->n ¿■‘’lokfr.ondûlvVl Лл Д/Я ((¡гя-пЦсягя\¡iP ЛЛа,Л/V А > '**Й&ЙД Лл- \\ АЛ /\ /А If W Аа/А-лЛ. Ч дДЛЛ л А \1 А ААЛААЛ - \3 АД ААч.Л чАгт \длл 'Лл А Алл АЛАА Ч, лш^#*#**1* A.<v. "1И ^А. л Лл .о А Л/l А /I л и л •A-AV/^ Х,^/ _... хГ w /Чл Ил-' Ч^ЗДГ^е •Ст^ны^л^/^Х; ^ ч> .-1 i i ^ Clorpöllbie-A „ Дауд а. ; Оюны/vx tiXbJb-, ,ДЛЛ/'ЛАУ\А1д АЛ X ^ '/V /\Л ■А ^ У1 V <чЛ Л -. ,Т С' лл-VU л- V ЛлДд ■W , У1 Л* иЛЯ Аа Ai А, — -у\л 1 Л/ Я «Л , ЛЛ -V »л Я.Я Ал. Ял Скользкая ОороФка '%» Лл 'Atufkcncs /y/V (Tvrdbrw) '•* Г ' ("Uiiím^cfuMnely^ Длнипические ." ’Оюны . ЧлГ • i 1 ^ Л „А и 1 ЧЖ 4 .ß'oVi е,влаялА4 ' Затоптанный л> Океан Ч^ики «Чистоты pjflfcbií yí}¡ (МянггусяП лЯроспть^. ^ Л'А /яО” Скверный 1олп , Путаный )кеан /А ✓Vi /O f/ôilb^ ХЗ’акл^тий À" X А /я И лд/уУ' Шафраиомя V 7 • ■ АЯа ж <£л , А^а'лА л/ /-ал Л-, X ...... й, >У^Сиы,и; 3ybv а Л У /ч. ' ' А -И ^ V л^- 1 А'З у-^к У\ X. "V о.СлуФбы 0 а Фа о.Юный Отсветы;! Отвращения) я
Dwarf Fortress,Игры,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам
Все мои попытки использовать goodbyeDPI пока приводили только к тому, что весь интернет тормозит и глючит. Так что я забил.
Она где-то полтора часа их перебирала, 700 (или больше) неработающих отбраковала, пока наконец не заработало.
Это сравнительно недавнее обновление иконок да. Возможно они пока только в бете.
Душевно!
Хочу почитать рассказ о 18 годах FUN и увидеть развитие от бомжей до повелителей зиккурата.
1) одной из особенностей коллективной игры оказалась сложность собирания полноценной истории, т.к. каждый со своей мотивацией играет
2) без доступа к дискорду я потерял так же и всю переписку со скринами. У меня только 18 сейвов, выжимка из лора и досье на старожилов крепости. Но посмотрим, что я смогу восстановить.