Генеративный физический движок с физикой жидкостей и мягких тел
Физический движок Genesis разработан на чистом Python и в 10–80 раз быстрее существующих стеков с графическим ускорением, таких как Isaac Gym и MJX. Он обеспечивает скорость моделирования примерно в 430 000 быстрее, чем в режиме реального времени, и занимает всего 26 секунд для обучения политике передвижения робота, которую можно перенести в реальный мир на одном RTX4090.
Тред в твиттере от одного из создателей.
Подробнее
нейросети,движок,физика,наука,видеогифки,videogif,гиф анимация,гифки - ПРИКОЛЬНЫЕ gif анимашки,Genesis (движок)
Еще на тему
Принято, вступаем в отряды коллаборационистов Генезиса, Слава Кибер Лидеру!
Слава машинам!
Не боись, до нас оно еще лет 10 будет идти, если вообще придет. Вот в 2019 Crytek представляли raytracing, работающий на большинстве видеокарт и не требующий RT-ядра, и что-то мы до сих пор такого не наблюдаем.
При трассировке с аппаратным ускорением используются ограничивающие объёмы (bounding volumes) для расчёта пересечений лучей с объектами. RT-ядра nvidia и ray accelerators amd как раз ускоряют работу с BVH - структурами ограничивающих объёмов.
Метод из этого бенчмарка заменяет ограничивающие объёмы на те самые воксели из SVOGI. У него куча ограничений, низкая производительность, ещё и качество заметно ниже. Но зато работает на устаревшем DX11 и картах десятилетней давности, да. У nvidia тоже было что-то похожее, называлось VXGI.
Отвечая на вопрос почему мы этого не видим в играх: ну вообще видим, например в ремастере crysis (на 4090 нет стабильных 60 кадров в 4к). Это устаревшие технологии, которые почти сразу заменила аппаратная трассировка.
не знал этого. Бенчмарк сам неплохо шел на мобильной GTX 1650 (40 кадров было), но возможно, что это из-за очень ограниченной локации, и сам бенчмарк - неуправляемое кино.
не парься, твой игровой персонаж всё равно будет как еблан маршировать в стену в окружении суперреалистичной физики и лучей
Потому что реальная проблема в тебе
вот бы технологии строительства и энергогенерации так развивались
ну за последние 70 лет компьютеры развились, грубо говоря, в бесконечность раз, а энергогенерация и аккумуляторы раза в 1.5 . Вот когда можно будет запасти 1 МВт-ч солнечной/ветряной энергии за окупаемую стоимость, тогда будем считать что бодро развились. Солнечным панелям тоже есть куда расти в плане эффективности и стоимости изготовления.
Потому что лучи никто не развивает. Тут нужна новая модель (вот как в этом посте с физикой), а так просто технологию вбросили, и пытаются обсирания закрыть с помощью мегагерц и мегабайт дополнительных.
Лучи развиваются на протяжении нескольких десятилетий (где-то с середины 80-х). Это вообще говоря весьма широкий класс технологий.
Держи демку на поразмышлять: https://www.shadertoy.com/view/X3XfRM
Никакого RTX не требуется. Скорее всего и на смартфоне будет работать
Ну и? В эту демку я могу поиграть?
Если тебе нужна игра, которая использует эту технологию, то Path of Exile 2
А если на телефоне можно запустить, то Raid Shadow Legends
На телефоне запускается демка, а не игра
Ну так RTX это про аппаратное ускорение. Просто в видеокарты начали пихать блоки, заточенные именно под подобные вычисления. Вот и всё. Эти же расчёты можно хоть на калькуляторе проводить. Разница лишь в скорости.
> Разница лишь в скорости
Скорость можно улучшить сильным колдунством. Radiance Cascades лишь пример такой технологии. А так их куча всяких.
Нормально видеокарты работают с лучами и это хорошо работает для 3д анимации, спец ефектов в фильмах и т д. Просто сейчас тупой тренд пытаться это запихнуть лучи в риалтайм рендер для игр в 60-144 фпс
Это не тупой тренд, это воплощение влажных мечтаний графических разработчиков. Меньше грязных хаков, больше честного Монте-Карло. Вместо россыпи из десятка фейковых алгоритмов для реализации конкретной части у тебя один единственный простой алгоритм. Который ещё и настраивается не кучей пограничной магии, а параметрами, имеющими какие-то физические смыслы.
читай: хуяк-хуяк - и в продакшен
Текущий пиздец с AAAA+ играми никак не связан с технологиями. Это проёбы менеджмента
чаще - да. но чот всё больше появляется игр "на движке". лучи включаются одной кнопкой - ну включим. а вот тут надо чота самим накодить - у нас лапки - лучше вообще от этой идеи отказаться
а проёбы в механиках, левел-дизайне, балансе - это ты к чему относишь, к менеджменту, или к технологиям?
Они набрали людей больше, чем могут скоординировать на один проект. Менеджмент это технология координации труда людей. В больших проектах часто самый проблемный момент именно от того, что эти большие проекты большие. По итогу получаются проёбы по бюджету и по срокам. Собственно выходят корявенькие игры категории B, которые маркетингом раздвувают до всяких AAAAAA (наверное это по звуку типичного рабочего на этой галере).
При этом по отдельности там могут быть просто таки космические технологии, сделанные уберменшами. Просто они не стыкуются с другими частями от слова совсем
4090 в реальном мире? Я думал это сказки для детей богачей, что-бы они спали крепче.
Надо обязательно 4090 чтоб с таким играть?
Genesis is designed to be cross-platform, supporting backend devices including CPU, CUDA GPU and non-CUDA GPU. That said, it is recommended to use Linux platform with CUDA-compatible GPU to achieve the best performance.
>разработан на чистом Python и в 10–80 раз быстрее существующих стеков с графическим ускорением
Да неужели?
Ну, в теории, наверное, возможно. Я задачи небесной механики пытался решать, где 100500 планет летают и гравитационно друг с другом взаимодействуют. Если хочешь узнать, где планеты будут через 1000 шагов вычислений, будь добр сделать эти 1000 шагов вычислений. И все шаги в физических вычислениях идут последовательно, ибо каждый следующий зависит от предыдущего, поэтому параллелизм особо не прикрутишь.
А если натренировать нейронку на готовых вычислениях, то она потом сможет сразу предсказывать шаг-1000, без вычислений всех предыдущих. Хуёво, но сможет. Вот и прирост скорости в 1000 раз.
Это все чудесно, но сама-то нейронка требует кучу ресурсов и реализована на каком-нибудь OpenCL, а вовсе не на "чистом питоне". Питон там просто удобная обертка.
Да, но всё еще быстрее выходит
Галюцинировать сотый шаг тоже сможет =) Чет двоякое ощущение. С одной стороны нейронка для белков хорошо работала на кейсах, которые и без нее были понятны с другой - она плохо работала на кейсах ,которые и без нее непонятны.
Пока что на мой вкус нейронка годится для упрощения "проверяемых" кейсов, но не годится для случаев, когда нет формального решения. Собственно чтоб потом убедится, что не напиздела.
*неправильно, но сможет. А то так написал будто мы уже и P=NP проблему решили и задачу трех тел
Чем сильнее нейронка натренирована тем более похожий на реальный результат она выдаёт. Вот только в задачах где каждый следующий шаг зависит от предыдущего через 1000 шагов реальный результат может быть любой, и нейронка выдаст любой, и слово любой означает всю похожесть которую можно получить с помощью нейронки.
Когда говорят "чистый питон", имеется в виду "у нас тут 200 строк кода на питоне, а на эти 588 импортированных библиотек на чистой сишке не смотрите, это так",
Пиздёжь. Там под капотом numpy и taichi. Taichi - это даже не питон, а питоно-подобный DSL, который компилируется в оптимизированные GPU инструкции с помощью C++ бэкенда. Прикол в том, что он бесшовно встраивается в обычный питоновский код с помощью декораторов, но не всякий питоновский код является валидным Taichi кодом.
И чтоб два раза не ходить. Нейронка там в качестве обёртки (гуя) вокруг физического движка, а не внутри него.
Спасибо. С taichi я раньше не сталкивался, а штука прикольная.
А если бы написали на си, а не питоне - хватило бы нвидевской затычки, полагаю.
Ave, Genesis!
Даже в демонстрации видны не точности и дрожание частиц, странно использовать такое для рекламы. Да и скорость не так важна, если не будет нормального GUI для работы простому человеку - не программисту. В проф индустрии давно идет тренд на удобство работы и настройки, а не скорость. Хотя наличие 4090 в тексте тоже как бы намекает, не такая уже и быстрая эта физическая модель раз требует топовой видеокарты. Есть EmberGen и LiquiGen например, там уже с интерфейсом хотя на нодах не всегда удобно работать, и тоже требует мощную карту. Но все же по мне удобнее создать симуляцию в каком нибудь phoenxfd без наличия 4090
Просто исходя из презентации, сайта и то, с чаем сравнивают (bullet, isaac итп) - это симулятор для моделирования роботов и reinforcement learning. И конечные пользователи этой штуки - программисты-математики-роботоёбы, так что интерфейс не нужен. А вот скорость, чтоб over9999 эпох обучения прошли не за месяц - это топ.
Побежал ставить.
Наконец-то в 3D-Prone нормальную кончу станут рисовать
Разум улья.
Ух ты, PhysX возвращается.
Он так-то никуда не уходил. Если что он по умолчанию во всех крупных движках присутсвует. Юнити, Анрил, Крайэнжин.
И пойдет такая радость ток на 9090 супер и то в 6 кадров
Что, "на чистом Python"? Наверное, на том, который на самом деле Си.
чтоб питон был чистым, его надо чаще мыть. и полировать