Подробнее
Если хочешь, чтобы в мире стало больше атеистов, то не стоит напрямую говорить всем "бога нет". Ведь намного эффективней стать "ревнивым православным крестик нацепить, косынку и нести различный бред. Больше ври и фантазируй про колдуний и про бесов, смейся смело над наукой, напридумывай примет. И, конечно, стоит чаще обличать в грехах неверных, на любое возраженье оскорблять людей в ответ. Очень скоро отвращенье ты к религии посеешь: все поймут тогда, что если вера есть, то мозга нет.
антирелигия,демотиваторы про религию, юмор, шутки и приколы про религию
Еще на тему
Есть люди (их ужасно много)
Чьи жизни отданы тому,
Чтоб обосрать идею Бога
Своим служением Ему.
Ну, чтож - сливаем.
остаетесь нераскаявшимся атеистом?"
- "Нет, я просто нерелигиозный человек, сторонник научного
мировоззрения."
- "А разве это не одно и то же?"
- "Нет. Хотя атеизм долго пытались приравнять научному
мировоззрению, на самом деле они противоречат друг другу.
Атеизм, точно так же как и религия, основан на предвзятом
мнении, а научное мировоззрение - это прежде всего
непредвзятость мышления. Атеист верит в то, что бога нет;
религиозный человек верит в то, что бог есть; а сторонник
научного мировоззрения старается понять как устроен этот мир на
самом деле. Научное мировоззрение - это не набор готовых
представлений, а особое отношение к миру. Встретившись с
непонятным, верующий падает на колени и отвешивает поклоны,
атеист "объясняет" непонятное случайностью или галлюцинациями, и
лишь сторонник научного мировоззрения видит в непонятном прежде
всего предмет исследования.
Я думаю, что Природа наверняка устроена гораздо сложнее и
интереснее, чем представляет современная наука, но я также
считаю, что если наука когда-нибудь обнаружит некий сверхразум,
управляющий вселенной, он может оказаться совершенно непохож на
того бога, которого рисуют нам религии - уж слишком явно
просматривается в религиях "социальный заказ" конкретных
человеческих обществ."
Человек из любой сферы деятельности, если он начнёт нести бред, вызовет антипатию, но это не означает, что вся сфера деятельности бред. Некоторые тут писали, мол - моя тётка\тёща\бабка\сваха и тд, сделали меня неверующим, открыли мне глаза, и тому подобное! Ребята, ВЫ ДАЛБАЁБЫ!
Если я буду плохим доктором, это не значит, что вся медицина говно!
а во-1ых, то что написано на картинке, к религии имеет прямое отношение - автор озаботился качеством (я это без сарказма) + рейтинг упоминаемости общественного института.
http://top.rbc.ru/politics/01/02/2013/843320.shtml
Во-первых. Если бы мы могли взять ЛЮБОГО священника, и с вероятностью 90% перед нами был хороший человек - то это была бы статистика и вполне конкретные цифры. Я не сомневаюсь в том, что он хороший и бла-бла-бла - но хорошим его делает не вера, а склад ума и характер. Нельзя судить о явлении, или социальному институту ТОЛЬКО по хорошим примерам. Более того, судить надо ТОЛЬКО по негативным.
Я приведу пример: фашистская Германия.
Что плохого: убивали человеков(причем самыми садистскими способами).
Развязали войну, в которой погибли миллионы.
Что хорошего: Подъем науки - причем просто невероятный - если бы не немецкие наработки - то, вероятно, на Луне человека не было бы до сих пор. То же самое - электроника.
Медицинские исследования - бесценные данные во многих областях (да, резали и замораживали людей не просто for fun, а с конкретной целью).
Вот так. Вроде, и сволочи, а хорошее что-то да сделали. И по чему их судить? Кстати, были и вменяемые деятели - которые считали, что так делать низя - хотя и состояли в НСДАП.
Во-вторых, теперь, когда мы определились по каким критериям надо оценивать деятельность организации - давайте глянем на РПЦ, Это же пиздец! - с большой буквы причем. Чудесным образом исчезающие записи дтп с участием священников, навязывание религии в школах. Откровенный и циничный распил бабла. Потому церковь (в ее текущем виде) должна быть уничтожена - как институт. Не вера - заметьте - сам по себе религия не несет ничего дурного - ну, кто-то верит в какую-то хрень, кто-то нет - это не существенно. Существенен факт, что любая религиозная организация, в конце-концов, становится деструктивным фактором - потому единственный вариант - это регулярная "чистка" духовенства. Уничтожение атрибутики и авторитета, очистка морали и этики людей.
Третье. Не надо кричать про духовность. В церкви сейчас духовности столько же, сколько в страусе мозгов. Заметьте, я не призываю жечь церкви, и рушить памятники истории - я говорю об уничтожении ИНСТИТУТА церкви. Все эти архиереи, попы, и полоумные бабки - ф топку (в переносном смысле). Сейчас вера в бога и церковь - вещи разные. Я лично агностик - и пофигу что там будут говорить попы/ламы/муллы. Но надо быть совсем слепым, что бы не понимать: церковь - православная, католическая, мусульманская - это мощнейшие рычаги управления обществом. И пользуют их далеко не для пользы оному.
Последнее. Выбить все это дерьмо про спасение души других из всех этих фанатиков. Спасение утопающих - чья забота? Вот и не трогайте никого. Но нет. Христиане доказывают с пеной у рта, что JC - один-единственный, атеисты (воинствующие) мало чем от них отличаются. Муслимы - режут глотки за Аллаха - тут же просто нужна массовая эвтаназия, и насильственное насаждение светского мировоззрения.
Кстати, церковь я оцениваю и так, например. У нас рядом с домом была небольшая, старая детсткая площадка. Вокруг нее - пустое место - в сумме, ну, метров 70х70. Там решили построить церковь. Так вот. Ее построили. Метров 30х30. Остальное обнесли забором повыше - поперек пешеходных дорог и отгородв часть зеленых насаждений жильцов ближайшего дома. Кстати, молодые деревья потом завяли - на них никто не обращал внимания. Так что я весьма объективен в оценке реальности.
Если уж и осуждать -то именно ее, поскольку экономические выгоды стали во главе во всех сферах человеческой деятельности, подчинив себе политику (искусство управления), религию (которая по своей природе антиэкономична), науку (не способную работать под давлением экономики), армию (мгновенно разрушающуюся при внесении экономических мотивов), образование... В общем все сферы жизни, из которых первые две наиболее заметны, потому мы их тут и хаим.
"Если уж и осуждать -то именно ее" - кого - ее? Веру, или культуру?
ЕЕ = экономику.
И вообще - к чему этот аргумент? Я говорил, преимущественно, об экзистенциальной части религии. О том, что нас окружает - попы, церкви за сотни тысяч долларов на каждом шагу, коррупция и пиздец.
Культурная составляющая религии? Будь добр, развей мои заблуждения, если я не прав, но ее культурное значение исчерпало себя с привнесением идей гуманизма в основу общественной этики. Дальнейшее существование религии - как части культуры в общем-то не особо нужна.
Символизм. Ну, опять-таки, я могу быть не прав - но одно дело небольшая деревянная церквушка, другое - очередной выкидыш архитектуры высотой с 20-ти этажный дом. Я не вижу ничего хорошего в подобном символизме.
Ну и на счет экономики. верно отметил, что ее поставили во главе угла во множестве аспектов жизни. Факт. Но вот что интересно. Почему-то под экономикой большинство понимает распил@откат, а не инвестиции и рост благополучия за счет эффективности экономической системы. Если вера делает людей культурными, то почему тогда такой пиздец в среде духовенства? Если нет - то тогда все зависит от личности человека и его личной этики - и тут либо он поймет, что выгоднее не "брать, пока дают", а немного вложиться на на перспективу.
Опять-таки. Экономика - инструмент. Например, как лопата. Можно пойти, вскпать грядки, посадить, например, картошку, продать урожай, вложится в новый сезон итп. А можно выйти ночью на улицу, раскроить лопатой кому-то череп, и забрать кошелек. Инструмент - один. Использование - различное.
Экзистенциальная часть - это непосредственная вера, которая присуща каждому человеку и лишь находит выражение в той или иной форме. Это то, без чего человек перестает быть самим собой, такие вещи, как способность к любви, сопереживанию, к этичности и к познанию. Все это - человеческие экзистенциалы.
Культурная часть - это то, как экзистенциалы выражаются в жизни, в случае с верой - это религия, т.е. присущие данной конкретной культуре способы выражения данного непосредственного чувства. Для русской культуры это христианство и в частности православие и оно нам свойственно даже в том случае, если мы называем себя атеистами, агностиками и прочим. В литературе часто приводят простой пример: ценность человеческой жизни зафиксированная в европейской системе ценностей не имеет объяснения если не учитывать ее происхождения из представления о том, что она дана Богом. И подобных примеров довольно много. Сегодня, в связи с упадком религиозности, вера находит свою реализацию в науке и появляется кадавр "веры в науку", который порождает существенные искажения и патологии как в отношении самой веры, так и уродуя науку.
Символическая (институциональная) часть -это фиксация в культуре определенных методов в качестве наиболее приемлемых. В случае с религией таковым институтом является церковь, которая берет на себя роль формального организатора реализации необходимости в религиозном. Для области познания - это научные институты, для любви - это брак, и тд и тп.
Так вот, если не учитывать разные уровни, то невозможно понять столь сложный феномен как вера-религия-церковь. На экзистенциальном уровне она остается всегда себе равной, т.е. неизменна и присуща каждому человеку в одинаковой мере. Человек просто не может не верить и оставаться человеком.
На культурном, уже часто возникают пробелмы, когда наиболее употребимый способ верования оказывается в кризисном состоянии. В любом случае воздействовать на этот уровень непосредственно - не возможно в силу его самореферентности (он рождается из человеческого взаимодействия, но в той же мере сам это взаимодействие структурирует. Был хороший пример в фильме Агора, когда режиссер захотел показать добродетельных язычников и злых христиан, он просто приписал язычникам христианские добродетели, а христианам черты в которых в свое время обвиняли язычников. У режиссера просто не было никакой другой возможности, потому что сами представления о добродетели в нашей культуре сформированы христианством).
И наконец символический или институциональный уровень - это непосредственно церковь, в которой как раз сейчас хамство, коррупция, подлость и прочее. Этот уровень уже полностью под властью людей и потому в полной мере соответствует текущей ситуации в самом обществе. В добродетельном обществе и церковь будет добродетельна, и наоборот.
Проблема в том, что глупо ругать веру и религию за то, что происходит с церковью, потому что это несколько разные феномены, хотя и являются непосредственно выросшими друг из друга. Вера сегодня никуда не делась, хотя, в силу запутанности отношений, невозможность направить ее в наиболее продуктивном направлении приводит к ужасающим вещам и диким патологиям. Религия переживает кризис и тем самым лишает человека возможности реализовать свою потребность в вере. Ну и церковь как раз достойна осуждения в силу того, что вместо помощи в реализации веры, занимается совершенно посторонними вещами.
Наука - сама по себе - безвредна - ничего ужасного от понимания КАК ращепить атом не произойдет. Плохо когда вояки осознают разрушительную силу атомной бомбы. Плохо, когда пищевые компании осознают "пользу" ль вкусовых итп добавок. Само по себе знание - не зло и не добро. Оно просто есть. Как его использовать - это как раз то, о чем я говорю.
Вера - сама по себе - безвредна. Ничего ужасного от веры в себя, высший порядок, справедливость, в завтрашний день не произойдет. Плохо, когда толстые люди в рясах и на мерсах осознают, что ее можно сделать экономически выгодной для себя. Сама по себе вера - не зло и не добро. Она просто есть. Как ее использовать - это то, о чем говорю я.
Все в нашем мире не является хорошим или плохим - эти категории придуманы и используются человеческим разумом. Причем используются субъективно: что русскому хорошо, то немцу - смерть.
Как я отметил в одном из постов - мне глубоко фиолетово кто верит в Иисуса, кто в Магомеда, кто в Летающего Макаронного Монстра. Если кому-то требуется внешний стиму для того, что бы вести себя как человек - то пускай его себе придумывает. Мои тезисы - просты, как угол стола:
- Верующий НЕ ИМЕЕТ права излагать свои принципы несовершеннолетним, или людям, не получившим достаточное образование (исключение - когда привнесение сверхавторитетной единицы в мораль человека необходимо, потому, что иначе выйдет насильник и убийца.). Нарушение данного правила мы видим в примере современного блажнего востока - оголтелый фанатизм и деструктивные тенденции. Коротко: ислам==пиздец - в текущей его версии.
- Организация, вляющая на такую существенную вещь, как человеческая психика должна быть ОЧЕНЬ жестко контролируема обществом. К сожалению, механизм, способный реализовать такой контроль пока не создан. Ведь если, к примеру, какие-то недоумки хотят запретить астрономию, то нету способа заткнуть их тупые глотки (законно и без насилия).
- Должно быть жесточайшее разграничение между светским образованием и духовным. Первое - обязательно. Второе - только если оно необходимо (это, кстати, должны оценивать психологи - см. выше).
Все. И более ничего. Поклоняйтесь богу/богам - до лампочки - главное - не суйтесь к другим, и не позволяйте превратить вас в инструмент управления обществом.
Все реальные попытки сделать как ты говоришь всегда приводили к катастрофическим результатам, например это одна из причин провала коммунистического проекта. Ограничение религии привело к формированию светской религиозности, что в свою очередь породило вспышку жутчайшего фанатизма, который не был ограничен религиозным смягчителем. В современном США кризис религиозности привел к фактически религиозной вере в просветительский проект, последствия экспансии которого для современного мира думаю не стоит объяснять. Менее известные примеры изучаются в основном только специалистами и это поверь реально кровавые примеры рядом с которыми все мракобесие вульгарной религии не стоит.
ЗЫ Вот честно, почему я понимаю, что не стоит идти к инженеру и рассказывать ему как строить мост, а вот любой "технарь" считает себя мегазнатоком во всех областях человеческой деятельности и стремится показать, как на самом деле надо делать?
Касательно комм. режима - он не пытался контролировать. Он пытался уничтожить религию и веру как таковую. Я говорю именно о контроле.
Попробую провести аналогию. Например, у нас есть огонь . Просто некий абстрактный огонь. Что мы можем с ним сделать?
- Мы можем просто НИЧЕГО не делать. Усесться рядом, и пытаться согреться всем "стадом". Вариант - неверный. Огня - каким бы жарким он ни был - в единичном случае не хватит. Т.е. даже если у нас сгусток плазмы температурой в тысячи градусов - то слишком близко он обожгет, слишком далеко - не согреет. Таким образом согреется пара-тройка людей - остальные будут мерзнуть.
- Мы можем сложить несколько кострищ, и поджечь их - тогда согреются все без каких-либо проблем. Т.е. мы будем КОНТРОЛИРОВАТЬ не столько сам "чистый" огонь, сколько последствия его применения. Заметь. Мы его не тушим, и не позволяем бесконтролько сжигать лес - мы сами решаем СКОЛЬКО. ГДЕ, и КОГДА нужно огня.
- Мы можем поджечь лесь, или нахер расплескать всю эту плазму - Let the galaxy burn! Это - бесконтрольное распространение огня. Горит все - деревья, дома, люди.
Аналогично с верой. Вера может быть любая - буддизм, христианство, агностицизм, язычество. Пока вера находится под контролем - это приемлемо. Если ее нет - то общество быстро останется без этических основ. Хотя уже не факт - но давайте польстим самолюбию верующих. Допустим - вера необходима. Если ее много - то нас ждет новое средневековье.
Вера является фундаментальным свойством человеческой природы, и человек не может ее контролировать собственными силами и общественными постановлениями. Она не необходима, она неизбежна.
С другой стороны, человек - существо культурное и определяется собственной культурой, определяя ее. Движение двойственное. Но если в культуре нет приемлемых средств выражения человеком его собственной природы - это приводит к патологиям и к рождению новых средств реализации. Изначально эти наивны и довольно жуткие, но со временем они перерождаются в наиболее соответствующие тому, что они выражают. Если же путь реализации не был уничтожен, но был изменен - то он либо постепенно возвращается к собственной природе, либо просто саморазрушается и вызывает поиск новых путей. Это касается не только веры, но и любви, сопереживания, страха, гнева, и тд и тп.
Так вот религия, контролируя ее или уничтожая, всегда возвращается к форме, в которой она в наибольшей мере и с наименьшими последствиями для общества сможет реализовать потребность в вере. Будет ли новая религия одета в белые халаты психологии, или же она станет с упоением слушать проповеди ученых, или же позволит управлять собой через массовую культуру, или же пойдет за очередным вождем-политиком. Не важно. Важно только что она все равно восстановит себя в прежних правах, как это уже случалось на протяжении истории начиная с эпохи Просвещения.
И вот что интересно. В любой форме, кроме как традиционной - религия оказывается куда опасней. Опасней как для общества, так и для самого человека. Думаю столь сильное форсирование РПЦ современной властью не случайно. Все же в советниках у дядьки Пу немало действительно умных и высокообразованных профессионалов, во всяком случае шаг слишком дальновидный, что бы быть случайным.
Человек, который верит традиционно - не будет фанатиком, не станет запрещать науку и взрывать себя с именем Б-га на устах. Например христианские священники, во всяком случае те, которых я знаю (сам я в церковь не хожу, но несколько священников, включая местного владыку Вениамина работают на соседней кафедре) всегда осуждают бабок, которые гоняют молодых девушек за непокрытую голову, сильно не любят идиотов устраивающих христианские марши протесты, ругающихся с другими конфессиями и религиями и тд и тп. Сами они всегда выступают против любых попыток контроля церкви над наукой или светской культурой. А ведь это люди глубоко верующие и искренне религиозные. Так же и мусульманский муфтий приезжавший с лекциями осуждал террористов смертников и религиозную нетерпимость. Все эти явления скорее презнак кризиса религиозности и, в большей мере, результат политизации последней, а не нормальные следствия религиозного мышления.
Если обратиться к истории, то можно заметить, что сама по себе религиозность никогда не приводила к негативным социальным явлениям. А вот ее политизация (начиная с апостола Павла) чаще всего имела весьма неприятные последствия. Известно, что во времена крестовых походов и уж тем более во времена инквизиции в папской курии всегда был кризис веры, давно анйдены датируемые теми периодами письма, в которых например члены курии писали о жизни JC отзываясь о ней как о "той сказке про исуса" и тд.
- Именно религиозность отправила на костер Джордано Бруно, и заставила Галиллея отречься (до самой смерти) от своих убеждений.
-Традиционная форма религии дала прикурить всей средневековой Европе. Традиционнуу уже некуда просто.
- Господин Пу и его окружение - не дураки, признаю. Однако их цели - что угодно, но не процветание здоровой и сильной нации. Объективно - то, что делается сейчас тольк понижает уровень культуры и знаний людей. Поощряется как раз-таки слепая вера в догматы и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя сомневаться в авторитет власти. Она ж от бога.
Средневековая Европа не была таким уж ужасным местом, как его показывают в марксистских учебниках. Высокое средневековье - это расцвет культуры, огромные достижения в самых разнообразных областях. Современные историки медиевисты очень хорошо развеяли основные заблуждения относительно этого периода, хотя к сожалению на школьной программе, где большинство неспециалистов знакомятся с ним, это еще не отразилось.
Насчет Пу - все дискуссионно, но не думаю, что все настолько плохо. Мы периодически общаемся с представителями власти (выступая в роли научных консультантов) и это заметно, что они понимают к чему приведут последствия политики, которую вы описали. И эти люди слишком заинтересованы в своей власти, что бы ослаблять ее теми шагами, о которых вы говорите. Благополучной страной с высококультурными, образованными людьми править легче и надежней. Да и их конкретные действия, если знать последние разработки в области политической, культурной, экономической и прочих наук - выглядят вполне понятными и приемлемыми. Конечно есть много конкретных шагов от которых волосы дыбом встают, но курс в целом весьма наукосообразен. Ну и в отличии от центральной, местная власть вызывает шевеление волос перманентно, тут уж не поспоришь.
1. Ты испражняешься. Вот точно испражняешься, а еще мочишься, потеешь, испускаешь слизь при насморке и даже временами отрыгиваешь. Отвратительная личность.
2. Ты потребляешь ресурсы. Ты тратишь время учителей в школе, преподавателей в университете, врачей в больнице и тд и тп. ПРо то, способен ли ты вернуть потраченное время мы не говорим, потому что все хорошее ведь мы игнорируем, нэ?
3. Ты занимаешь место, работаешь там, где мог бы работать другой, отдыхаешь там где мог бы отдыхать другой.
4. Ты экстремист. Ты призываешь убить всех, кто не соответствует твоему мировоззрению (все позитивное в твоем тексте мы игнорируем)
5. Много всего прочего.
Хм, мы получили весьма интересную картинку тебя самого оцененного по твоим собственным критериям.
1. Биологическая потребность. Я не могу это изменить. Более того - я говорил о ЯВЛЕНИЯХ и СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТАХ. Например. Я сру дома в туалете. Всем похуй - я никому не мешаю, и это для меня ЖИЗНЕННО важно.
Второй вариант. Я сру посреди Красной Площади, когда там снимают передачу для детей (и попадаю в кадр). Мои действия причнияют психологический и физический дискомфорт окружающим.
В первом случае я все верно не потому, что я сру, а потому, что институт гигиены в моем понимании - верен. Во втором - нет.
2. Еще более дебильное утверждение. юбая система для развития себя любимой будет потреблять ресурсы. То, что наши потребности выше потребностей, к примеру, бактерий - не значит, что потребление ресурсов - отстой. Кстати, синтез в ядрах звезд - тоже отстой? Вспененная - отстой?
3. Аналогично со вторым. Занятие мною места - в пространсте и социуме - это атрибут моего существования. Если бы я мог существовать, никому не мешая - то так и делал бы. Опять-таки - деревья - отстой? Трава? Плента? Звезды? Вселенная? Они ведь занимают место других деревьев. других звезд, другого мира.
4. "Ты призываешь убить всех". Тебя - точно. Причем медленно и мучительно - дебилы, типа тебя недостойны жить - ты даже читать не умеешь. Мое мнение - категорично только в отношении полуграмотных и агрессивных мусульман, которые до сих пор живут как в каменном веке - чуть что не так - отрубить руку/ногу/голову/забить камнями. Остальных - на перевоспитание. Суть фразы в том, что общественный строй для своего изменения требует либо коренных потрясений, либо столетий эволюции. Если меня надо здесь и сейчас, то столетий в запасе нету.
5. Я дам оценку себя лично:
- Культура: я не являюсь ценителем "высокого" искуства. Мне интереснее посмотреть на выставку "тайны тела" - гугл в помощь - чем на мазню очередного малевича. Я быдло.
- Наука. Мне интересно читать "Элегентную Всленную" - с объяснением теории струн для маленьких и тупых, а не смотреть передачи "гениев" типа Фоменко.
- Религия. Я - агностик. Мне вообще похеру все вероучения мира. Хотя буддизм - в нем что-то есть, признаю.
- Работа - ну, работаю я говнокодером. И что дальше? Есть люди умнее и талантливее меня, есть тупее и бездарнее (в этой области) - я не ругаю первых, и стараюсь не опускатся до уровня вторых (лучше - поднятся до уровня первых).
- Я - циник. Я не верю в браки в 18 лет, я не верю в дружбу м/ж, если только они не переспали раньше. Но я ценю своих друзей и помогаю им чем могу, когда есть необходимость.
Итого: я быдло и дерьмо - и это так. Потому, что во мне немного хорошего и куча дерьма. Если бы я был ангелом воплоти - то хуй бы я что делал на этой огромной куче мусора под названием Земля.
Убивать НЕ РАВНО срать. Потому, что не убивать, и оставаться живым ты можешь, а не срать и выжить - нет. Либо надо ничего не кушать - тогда голодная смерть, либо - смерть от разрыва кишечника. Я не "подтасовываю" факты. Я указываю на дебильность твоего аргумента в силу его полной несостоятельности. Если ты хочешь оценивать ТОЖДЕСТВЕННЫЕ вещи, то например так:
- Я игнорирую нищих - не давал им ни копейки, и не собираюсь. Это - плохо, потому, что мне лишние 5 рублей погоды не сделают, а им помогут. Я - плохой.
- Я не всегда уступаю место в метро пожилым людям. У меня на то могут быть свои причины, но это - плохо. Я - плохой.
Вот тебе анализ ТОЖДЕСТВЕННЫХ вещей. Я могу подать пять рублей, могу не подать. Я могу распиливать бюджетные бабки, могу не распиливать. Я могу убивать, могу НЕ убивать. Но я не могу перестать употреблять пищу, или свести свой объем к нулю. Так что давай попробуй еще раз, умник. По-моему, ты пока что демонстрируешь вопиющие непонимание собственных аргументов.
Вот приведу пример: если ты можешь убивать - это отрицательное качество. А то, что ты можешь не убивать, является не отрицательным качеством. Отрицательное и неотрицательное являются противоречащими понятиями (а отрицательное и положительное противоречием не является), так что учитывать неотрицательное в той же мере, что и отрицательное будет противоречием. Следовательно в таком случае мы вынуждены обращать внимание на тот факт, что ты можешь убивать и судить тебя вне зависимости от того, можешь ли ты неубивать.
Тоже самое касается и относительно вещей, от которых ты не можешь отказаться. Например, ты вынужден гадить время от времени, мы знаем, что ты не можешь этого избежать и потому в быту смягчаем оценку, если ты не делаешь это у нас на виду, что ты можешь не делать. Однако если быть логичным до конца, мы вынуждены опять таки признать, что считая тот факт, что ты гадишь вещью неприятной (а приятного в ней мало), мы вынуждены так же считать это твоим негативным качеством (в силу того, что негативные качества - это качества которые вызывают у нас неприятные ощущения в ситуациях когда мы с ними сталкиваемся), а значит так же вынуждены игнорировать тот факт, что ты не можешь от этого отказаться, поскольку признать одним и тем же тот факт, что ты гадишь и твою неспособность отказаться от того, что бы гадить - будет противоречием. В силу вышесказанного, а так же указанной тобою системы оценки мы должны учитывать только то, что ты гадишь и что по этому недостатку нужно тебя судить. Чистая формальная логика.
Говно - не так уж неприятно. а) оно служит удобрением для растений. Т.е. посрал на лужайку == дал покушать цветочкам == хорошо. б) оно служит пищей для насекомых/их личинок. Опять-таки погадил в поле == покормил зверушек == хорошо.
Я задам вопрос: с точки зрения формальной логики то, что атомы не распадаются на составляющие компоненты - это плохо, или хорошо? Опять-таки - берем ТОЛЬКО негатив.
Когда я писал про то, хороши/плохи дойчи - я писал про то, явление, которое всецело зависело ТОЛЬКО от желания/нежелания человека. Причем я рассматривал не ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ действия, а сделанные.
И именно потому твой пример лишен смысла. Ты говоришь о вещах, которые
а) невозможно не делать, оставаясь в живых. НапримерЮ убирам у человека свойство гадить, и его организм не сможет избавится от отходов жизнедеятельности > система (человек) гибнет.
б) являются неотъемлемой частью существования системы. См. выше про атомы. (убрать ЛЮБОЕ условие существования атома - и вселенная "рассыпется" - я имею в виду не компотнет атома, типа электрона, а базисную характеристику его существования.).
Я говорю о вещах, которые
а) имеют альтернативы - т.е. в случае нарушения условия Х система не прекращает суествовать, а просто изменяет свойства. Например, нацисты не стали репрессировать евреев > меньше мозгов, как отметил Sparrow, еухало бы в США > дойчи добились бы более ощуитмого технического превосходства надо противником.
б) зависят от решений, принимаемых человеком (социумом). Например, Гитлер не решился атаковать Польшу. ВМ2 не состоялась - хз как пошел курс истории.
Заметна разница? Относительно же остального, то я не телепат и знать что кто подразумевает не могу, выше было написано про негатив вообще, а не про негатив которого была возможность избежать. При включении в суждение каких либо исключений стоит это оговаривать сразу.
Тем более что сам пример с нацисткой Германией в таком случае некорректен как исторически, так и с точки зрения антропологического периода. Например сегодня исследователи сходятся в мнении, что нет принципиальной разницы между либерализмом, коммунизмом и нацизмом - все они являются вариантом ответа на вызов модерна и только историческая случайность привела к победе одного из измов (либерализм), который и объявил остальные злом, во что с удовольствием верят обыватели. Даже модель решения внутренней проблемы (война) не является сугубо нацистским. Для всех трех сторон он был приемлем и лишь последствия WW2 заставили культуры переосмыслить применяемые методы.
Т.е. избежать этой войны человечество могло с той же вероятностью, с которой я смог бы научиться жить не дыша. А значит с точки зрения науки, этот пример относится к тому, что не зависит от решения человека и это снова приводит нас к копрофильским аргументам.
Точно так же как базисные биологические функции человека. О чем я и говорил. Нельзя жит, не гадя. Нельзя существовать, не занимая объема. Потому твой изначальный пример несостоятелен.
Далее. Согласен с рассуждениями про измы - но изначально вопрос был в том, ЧТО считать "хорошим". Если есть две стороны медали - то хороша она, или плоха? Если с одной стороны человек - шизоидный истероид, а с другой - гениальный художник? Если политик приводит к благополучию страну за счет непопулярных методов? Или если популярные методы приводят к полнейшему цейтноту? Это все две части целого. Я говорил о спорности оценки любого явления и предложил судить по худшему - потому, что иначе можно оправдать АБСОЛЮТНО любой поступок - что неприемлемо.
Я против двойных стандартов, и пересмотра каких-то позиций, ранее заявленных как принципиальные и "непоколебимые". Собственно, я всего лишь пытаюсь сказать, что этика - она вне логики и простого расчета типа "три минуса и два плюса - в итоге - минус".
PS И все же я за пересмотр любых принципиальных позиций, если этот пересмотр оправдан. Иначе недалеко и до фанатизма.
Ну тогда давай пересмотрим ценность человеческой жизни. Ведь, в сущности, она стоит не так и много - людей - дофига, процентов 30% - старики, которым и жить-то совсем ничего, 5% - неизлечимо больны, 5% - умственно отсталые итп... Чего ж тут не пересотреть, если 40% человечества все равно бесполезны? Ведь логично же!
И, кстати, не путай догматы с этическими принципами, о которых я говорил. Например, есл будут предоставлены исчерпывающие, подтвержденные наблюдениями доказательства ГЕОцентрической вселенной - я приму ее как факт. Но если, к примеру, очередной британский ученый "докажет", что, к примеру, каннибализм - это здорово, то я своей позиции не сменю. Одно дело наука, другое - этика. (не вера - а именно этика).
А вот подъем науки:
- Фон Браун - ракеты, аркеты и еще раз ракеты.
- Первые реактивные самолеты (я имею в виду не прототипы, а именно полновесные машины)
- Кодирующая машина "Энигма", кодировку которой не сумели взломать несмотря на то, что над проблемой бились такие выдающиеся люди, как, например, Тьюринг. В итоге декодировать что-либо удалось только когда одну такую захватили.
Мне продолжать?
Гёттингенский университет - один и старейших и крупнейших в Германии. Именно там работали химик Фридрих Вёлер (первым доказал, что органические вещества можно получать из неорганических), братья Гримм (внесли существенный вклад в теоретическую лингвистику), а также Карл Фридрих Гаусс, Бернхардт Риман, Давид Гильбер, Эмми Нётер... всех не перечилсить. Это те люди, которые заложили основы современной математики.
Так вот, Альберт Энштейн, Курт Гёдель (теорема Гёделя о неполноте, слышал?), Эмми Нётер - эмигрировали в начале 30х. Макс Планк и Давид Гильберт - величины для физики и математики бóльшие, чем фон Браун для ракетостроения - были смещены с постов людьми вроде поклонников "арийской физики". Феликс Хаусдорф - принял яд, когда ему пришла повестка отправляться в концлагерь.
Я смотрю со своей колокольни, физматовской, и рассказываю только о самых крупных и известных учёных. Можно самостоятельно покопать по поводу химиков, биологов, лингвистов и прочих - оставляю это Вам.
Машина Энигма не была чем-то новым. Скорее многократное усовершенствование дедовского метода регулярного сдвига слов, повторённое пять раз. Именно поэтому Тьюрингу и его коллегам в Блетчли Парке удалось в 1943 году с помощью компьютера расшифровать её коды, и ещё долго англичане ловили с немцев лулзы, попутно передвая разведданные СССР.
Танкостроение, расцветшее было во время войны, правительство Гитрера успешно завело в тупик "Мауса" своей гигантоманией.
Короче говоря, теоретическая база для всего того прогресса, который совершили немцы, существовала до нацистов. И любителям "арийской науки" попросту не хватило времени загнать её в глубокий зад. Хотя старались они отчаянно.
Могу продолжить, если пожелаете.
Кстати, танкостроение у дойчей было не шибко продвинутым. Высочайшим качеством отличалась только оптика Карл Цейсс - но это заслуга не германского руководства. Собственно, гигантомания "командования" была таковой только у Гитлера - тот же Гудериан (признанный танковый гений) всячески сдерживал художника от подобных проектов. Не вышло.
Касательно общей картины - да, в целом, научная деятельность была парализована вмешательством идеологии в науку - но прогресс в отдельных областях был невероятен - все же со всеми гениями физики, химии и математики США создали первый реактивный истребитель только после войны. Тоже самое - советы.
Кстати, поправьте меня, если не прав, но дешифровать энигму удалось в 43м только потому, что был захвачен образец.
P.S.
Я не атеист, но в подобных спорах обычно на их стороне.
Его беда была в том ,что перед назначением к нам он поработал на Западе, и там поднабрался "гнили"))) -Какой же? Вся челябинская православная рать клеймила его "засланным казачком", "не нашим".
А он просто проверял деятельность храмов, наказывал за воровство, выгонял.
Его спровадили на пенсию, и теперь на нашем челябинском вокзале, на его территории построен храм, глава которого со своими братками угрожал расправой митрополиту, если он не прекратит проверять финансы.
Во так и живём, как всегда добро победило.
Как сообщил The KremlNews один из активистов группы православной молодежи Андрей Баринов, последние неудачи российской космонавтики напрямую связаны с низким уровнем веры в обществе и научной среде. Он также пояснил, что результаты исследований, полученные западными учеными с помощью космических телескопов, напрямую вредят основным догматам христианской веры.
http://www.kinopoisk.ru/film/409/
уебки