Я тоже не хочу. Но я о том и говорю, что никто ничего точно не знает, но почти все повсеместно почему-то уверены, что такая война убьет всех. Нелогично же.
Да, про отсутствие совсем нейтральных стран ты прав. Но я и не собирался учитывать политические последствия, я просто говорил про сам обмен ядерными ударами.
Тем не менее, всё равно, если не станут целенаправленно истреблять мирное население, то большая часть человечества выживет. В конце концов, целью войны является уничтожение именно военных сил противника, а не полное его истребление - вырезать потенциальную рабочую силу просто экономически невыгодно. Даже Гитлер не столько истреблял людей, сколько обращал в рабство, где они уже потом умирали от невыносимых условий.
Кроме того, насчет ударов по крупным городам, ты одновременно и прав, и неправ. Да, мобилизационный потенциал - это повод для нанесения ударов. Но это никак не первоочередная цель. Первоначально попытаются уничтожить уже существующие вооруженные силы и штабы. И если одной из стороне удастся, то наносить дальнейшие удары просто не будет смысла - война на этом и закончится, из чувства самосохранения выжившие другой стороны просто признают поражение. Мы же не стратегию компьютерную обсуждаем, где поражение - это конец игры, в реальном мире признание поражения - это часто способ выжить. А там победитель, как обычно, обложит побеждённого контрибуцией, чтобы возместить военные расходы, и станет заинтересован в выживании побеждённого, поскольку тот начнет приносить прибыль.
Тем не менее, всё равно, если не станут целенаправленно истреблять мирное население, то большая часть человечества выживет. В конце концов, целью войны является уничтожение именно военных сил противника, а не полное его истребление - вырезать потенциальную рабочую силу просто экономически невыгодно. Даже Гитлер не столько истреблял людей, сколько обращал в рабство, где они уже потом умирали от невыносимых условий.
Кроме того, насчет ударов по крупным городам, ты одновременно и прав, и неправ. Да, мобилизационный потенциал - это повод для нанесения ударов. Но это никак не первоочередная цель. Первоначально попытаются уничтожить уже существующие вооруженные силы и штабы. И если одной из стороне удастся, то наносить дальнейшие удары просто не будет смысла - война на этом и закончится, из чувства самосохранения выжившие другой стороны просто признают поражение. Мы же не стратегию компьютерную обсуждаем, где поражение - это конец игры, в реальном мире признание поражения - это часто способ выжить. А там победитель, как обычно, обложит побеждённого контрибуцией, чтобы возместить военные расходы, и станет заинтересован в выживании побеждённого, поскольку тот начнет приносить прибыль.