Алсо, статистически, любимое развлечение народа в режиме берсерка - врезать с кулака или приклада пантере или волчаре, со всеми вытекающими и гангреной. Зато при таком раскладе быстро перестают психовать (даже когда выживают), если, конечно, не окажутся толще или удачливее бедного животного. И еще люьят с гангреной бродить по лесу, разбрасывая одежду и не подпуская к себе врачей.
Как-то жила у меня грустная бабка: её печалила смерть товарища и трупы в коридорах, но она была способна только копать или не копать, а донести труп до ямы - это не её, ела биомассу и запасы сырой еды, ибо к кухне приближаться тоже не хотела.
Несколько чудно, что народ узнает о событиях независимо от стен и расстояния (смерть поселенца может телепатически взберсеркнуть его терьера на другом краю карты). А так - да, игра обладает прелестями дварфов и любимой многими неасцишной грвфикой, хардкором (свои поселенцы с радостью убьют друг друга потому, что в твоей тюрьме умер, оставшись без сердца, "невинный заключенный", убивший папу человек твоей колонии прежде чем был оглушен.
В моей колонии самым надежным был оптимист-психопат: он не плакался в подушку по поводу разделывания налетчиков на мясо, только по поводу что в завтраке попадались их ногти и кости (человеческая кожа, кстати, тоже вполне источник доходов и комфортной мебели). Но потом он встретил разъяренного гризли и, спустя игровой год или два, вчера был извлечен из криокапсулы для превращения в робокопа (замена рук, ног и уха)
Ну ведь если не осталось ни кого, кто тебя видел - значит ты по стелсу прошёл и не спалился. И пусть покажут хоть одного свидетеля. Постоянно так делаю.
Вот так обычно взрослые и узнают от подрастающего поколения кучу всего, о чём раньше и не догадывались :D